Экскурсия ""Богеоценозы
методическая разработка по биологии (11 класс) на тему
Методическая разработка экскурсии в природный биогеоценоз при изучении раздела "Основы экологии" в 11 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание проведения экскурсии в природный биогеоценоз. | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
3.2. ЭКСКУРСИЯ
Тема: Природные биогеоценозы. Сезонные явления в природе.
Цель: 1. Познакомить учащихся с биогеоценозами, их основными компонентами, взаимосвязями этих компонентов.
- Познакомить с многообразием видов растений и животных, их приспособленностью к совместному обитанию.
- Выявить сезонные изменения абиотических и биотических факторов.
- Продолжать формировать умения наблюдать натуральные объекты, сравнивать, делать выводы.
5. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, к родному краю.
Оборудование: Блокноты, карандаши, линейки, инструкционные карточки. Ход экскурсии:
- Инструктаж по технике безопасности и о ходе экскурсии.
- Ход экскурсии:
- Рассмотрите выделенный вам участок, дайте оценку состояния деревьев, кустарников, трав. Выясните: сколько ярусов образуют растения, определите жизненные формы, образующие тот или иной ярус.
- Выявите у ряда видов растений черты приспособленности к совместному проживанию (к поглощению света, распространению семян и др.).
- Найдите обитающих на участке животных или следы их жизнедеятельности, установите их связи с растениями, черты приспособленности к жизни в данном биогеоценозе. Какие типы взаимодействий между популяциями разных видов вы наблюдали?
- Рассмотрите молодые всходы, подрост и сделайте предположение о дальнейшей судьбе биогеоценоза, направлениях его изменения.
- Рассмотрите лесную подстилку, ее состав, степень разложения листьев, толщину слоя подстилки. Выскажите предположение о ее значении для жизни биогеоценоза.
- Определите сезонные изменения в жизни биогеоценоза (растений, животных на изучаемом участке). Установите их причины.
- Установите последствия деятельности человека, его влияние на данный биогеоценоз, выскажите предположение о том, какие мероприятия необходимо проводить для охраны этого биогеоценоза.
- Домашнее задание. Оформить отчет об экскурсии, используя материал учебника Раздел 5 «Основы экологии» «Общая биология» под редакцией академика Д.К.Беляева и профессора Г.М.Дымшеца. Москва «Просвещение» 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Удивительный мир камней.Экскурсия в кладовую Земли. Урок - экскурсия
Подробнее узнать о тайнах минералов и горных пород, выяснить их значение в природе, хозяйстве и жизни человека; расширение кругозора в области геологии. Выяснение количественного состава минералов ...
Горные породы, минералы, полезные ископаемые. (маленькая экскурсия в мир камней) Горные породы, минералы, полезные ископаемые. (маленькая экскурсия в мир камней)
Конспект урока...
Экскурсия, как форма внеклассной работы. При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приемы. В нашем классе стало традицией ежегодно организовывать экскурсии. В зависимости от характера объекта экскурсии делятся на три вид
Экскурсия, как форма внеклассной работы. При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приемы. В нашем классе стало традицией ежегодно организовывать экскурсии. В зав...
Урок-экскурсия в 9 классе "Экскурсия по городу Кораблино, приуроченная к 50-летию со дня основания города"
ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ КОРАБЛИНО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИУРОЧЕННАЯ К 50-ЛЕТИЮ со дня основания города МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ1 остановка. Начало экскурсии. Место: пересечение улиц Школьной и Садовой. Объекты ...
урок- экскурсия "Виртуальная экскурсия по Германии"
урок- экскурсия в 9 классе...
Экскурсия по краеведению "Использование QR-кодов в обзорной экскурсии по городу"
Экскурсия по краеведению на тему "Использование QR-кодов на мобильных устройствах в обзорной экскурсии по городу"...