Экскурсия ""Богеоценозы
методическая разработка по биологии (11 класс) на тему

Методическая разработка экскурсии в природный биогеоценоз при изучении раздела "Основы экологии" в 11 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

3.2. ЭКСКУРСИЯ

Тема: Природные биогеоценозы. Сезонные явления в природе.

Цель: 1. Познакомить учащихся с биогеоценозами, их основными   компонентами, взаимосвязями этих компонентов.

  1. Познакомить с многообразием видов растений и животных, их приспособленностью к совместному обитанию.
  2. Выявить сезонные изменения абиотических и биотических факторов.
  3. Продолжать формировать умения наблюдать натуральные объекты, сравнивать, делать выводы.

5.        Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, к родному краю.

Оборудование: Блокноты, карандаши, линейки, инструкционные карточки. Ход экскурсии:

  1. Инструктаж по технике безопасности и о ходе экскурсии.
  2. Ход экскурсии:

  1. Рассмотрите выделенный вам участок, дайте оценку состояния деревьев, кустарников, трав. Выясните: сколько ярусов образуют растения, определите жизненные формы, образующие тот или иной ярус.
  2. Выявите у ряда видов растений черты приспособленности к совместному проживанию (к поглощению света, распространению семян и др.).
  3. Найдите обитающих на участке животных или следы их жизнедеятельности, установите их связи с растениями, черты приспособленности к жизни в данном биогеоценозе. Какие типы взаимодействий между популяциями разных видов вы наблюдали?
  4. Рассмотрите молодые всходы, подрост и сделайте предположение о дальнейшей судьбе биогеоценоза, направлениях его изменения.
  5. Рассмотрите лесную подстилку, ее состав, степень разложения листьев, толщину слоя подстилки. Выскажите предположение о ее значении для жизни биогеоценоза.
  6. Определите сезонные изменения в жизни биогеоценоза (растений, животных на изучаемом участке). Установите их причины.
  7. Установите последствия деятельности человека, его влияние на данный биогеоценоз, выскажите предположение о том, какие мероприятия необходимо проводить для охраны этого биогеоценоза.
  1. Домашнее задание. Оформить  отчет об экскурсии, используя материал учебника  Раздел 5 «Основы экологии» «Общая биология» под редакцией академика  Д.К.Беляева и профессора Г.М.Дымшеца. Москва  «Просвещение» 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Удивительный мир камней.Экскурсия в кладовую Земли. Урок - экскурсия

Подробнее узнать о тайнах минералов и горных пород, выяснить их значение в природе, хозяйстве и жизни человека; расширение кругозора в области геологии. Выяснение количественного состава минералов ...

Экскурсия, как форма внеклассной работы. При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приемы. В нашем классе стало традицией ежегодно организовывать экскурсии. В зависимости от характера объекта экскурсии делятся на три вид

Экскурсия, как форма внеклассной работы. При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приемы. В нашем классе стало традицией ежегодно организовывать экскурсии. В зав...

Урок-экскурсия в 9 классе "Экскурсия по городу Кораблино, приуроченная к 50-летию со дня основания города"

ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ КОРАБЛИНО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИУРОЧЕННАЯ К 50-ЛЕТИЮ со дня основания города МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ1 остановка. Начало экскурсии. Место: пересечение улиц Школьной и Садовой. Объекты ...

Экскурсия по краеведению "Использование QR-кодов в обзорной экскурсии по городу"

Экскурсия по краеведению на тему "Использование QR-кодов на мобильных устройствах в обзорной экскурсии по городу"...