Рабочие программы
рабочая программа по биологии (5 класс) на тему

Нургалиева Талия Абраровна

Рабочая программа построена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённый приказом МО и Н РФ №1897 от 17.12.2010 года и примерной авторской программы В.В. Пасечника. Согласно действующего базисного учебного плана, рабочая программа по биологии 5 класс предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю (35 часа).

В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №26»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением

Заместитель директора

Директор школы

учителей естественнонаучного

по УР             Ситдикова Т.Г.

__________Р.Р.Зарипов

 цикла

Протокол №______________

Приказ № __43__

от 28.08.2015 г.

от 28.08.2015 г.

от 28.08.2015 г.

Руководитель МО ____________

Тимергалеева А.Н.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя биологии

высшей квалификационной категории

Нургалиевой Т.А.

по учебному предмету «Биология»

5 класс

 

 

 

Программа рассмотрена на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от 28.08.2015 года

 

 

 

 Казань - 2015 год

Учебно-тематическое планирование

по  биологии

 

Классы:    5а, 5б, 5в                                  

Учитель:  Нургалиева Талия Абраровна

                                   

Количество часов: 35

Всего 35 часов; в неделю 1 ч.

Плановых контрольных уроков - 3

Рабочая программа построена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённый приказом МО и Н РФ №1897 от 17.12.2010 года и примерной авторской программы В.В. Пасечника.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа построена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённый приказом МО и Н РФ №1897 от 17.12.2010 года и примерной авторской программы В.В. Пасечника. Согласно действующего базисного учебного плана, рабочая программа по биологии 5 класс предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю (35 часа).

В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов.

Изучение биологии в 5 классе направлено на достижение следующих целей: 

Содержание курса биологии в 5 классе направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.

Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др.

Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.

Изучение биологии в 5 классе направлено на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях объектов живой природы, их многообразии и эволюции, получении общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Учащиеся получают сведения о клетке, тканях и органах живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии, распространении и значении бактерий, грибов и растений, о значении этих организмов в природе и жизни человека.

 Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Рабочая программа реализуется в учебниках биологии и учебно-методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством В. В. Пасечника.

При изучении биологии в 5 классе рассматриваются национально-региональные компоненты в темах:

№ урока

                Тема урока

1

3

Разнообразие организмов. Отличительные признаки представителей разных царств живой природы. Отличительные признаки живого от неживого.

(На примере растений РТ и окружающей местности. НРК).

2

5

Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана.

(На примере растений окружающей местности и экологических условий города Казани. НРК).

3

6

Экскурсия №1 «Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных».

Практическая работа №1: «Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе».

(Жизнь растений окружающей местности. Красная книга РТ. НРК). Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны.

4

19

Грибы. Многообразие грибов, их роль в природе и жизни человека. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность.

(На примере грибов РТ. Красная книга РТ. НРК)

25

Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства.

(На примере растений окружающей местности. НРК).

5

26

Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей.

Лабораторная работа №9: «Строение зеленых водорослей».

(На примере растений окружающей местности. НРК).

6

28

Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение.

Лабораторная работа №10: «Строение мха (на местных видах)». НРТ

7

30

Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных. Лабораторная работа №12: «Изучение строения голосеменных растений. Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов)».

(На примере растений окружающей местности. НРК).

8

31

Покрытосеменные растения, особенности строения, многообразие, значение в природе и жизни человека. Лабораторная работа №13: «Изучение строения покрытосеменных растений». (На примере растений окружающей местности. НРК).

9

34

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение раздела: «Царство Растения».

(Растительные сообщества окружающей местности на примере охраны природы окружающей местности. Красная книга РТ. НРК).

10

35

Заключительный урок по курсу «Биология. 5 класс». Летние задания.

Значение растений в природе и жизни человека. Важнейшие сельскохозяйственные культуры. Ядовитые растения. Охрана редких и исчезающих видов растений. (Красная книга РТ. НРК)

Для изучения НРК используется учебное пособие для общеобразовательных учреждений «Растительный и животный мир Татарстана». И.И.Рахимов, К.К. Ибрагимова. Казань. Издательство «Магариф» - 2006.

Красная книга Татарстана.

Количество часов по четвертям

Четверть

I

II

III

IV

Итого

Количество часов

9

7

10

9

35

Календарно-тематическое планирование включает в себя следующие темы:

Тема

Количество

В том числе

часов

теория

Лаб./пр. работы

Контр.

работы

1

Введение

6

5

-/1

-

2

Клеточное строение организмов

10

3

5/1

1

3

Царство бактерии

2

2

-/-

-

4

Царство грибы

6

2

3/-

1

5

Царство Растения

11

5

5/-

1

ИТОГО

35

17

13/2

3

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение (6 часов)

Введение.  Инструктаж о технике безопасности.

Биология как наука. Роль биологии в практической деятельности людей.

Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.

Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент.

Разнообразие организмов. Отличительные признаки представителей разных царств живой природы. Отличительные признаки живого от неживого.

Среды обитания живых организмов.

Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана.

Лабораторные и практические работы

Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение дневника наблюдений.

Экскурсии

Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных.

Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— о многообразии живой природы;

— царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные;

— основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение;

— признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение;

— экологические факторы;

— основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания;

— правила работы с микроскопом;

— правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии.

Учащиеся должны уметь:

— определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»;

— отличать живые организмы от неживых;

— пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;

— характеризовать среды обитания организмов;

— характеризовать экологические факторы;

— проводить фенологические наблюдения;

— соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— составлять план текста;

— владеть таким видом изложения текста, как повествование;

— под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение;

— под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы;

— получать биологическую информацию из различных источников;

— определять отношения объекта с другими объектами;

— определять существенные признаки объекта.

Раздел 1. Клеточное строение организмов (10 часов)

Устройство увеличительных приборов.  Увеличительные приборы (лупа, световой микроскоп). Правила работы с микроскопом.

Клеточное строение организмов. Клетка и ее строение: клеточная мембрана, клеточная стенка, цитоплазма, ядро, вакуоли.

Клетка и ее строение: пластиды.

Химический состав клетки: неорганические и органические вещества.

Процессы жизнедеятельности: обмен веществ и превращение энергии, питание, фотосинтез, дыхание, удаление продуктов обмена. Регуляция процессов жизнедеятельности. Движение.

Процессы жизнедеятельности: рост, развитие и размножение. Регуляция процессов жизнедеятельности.

Деление клетки. Рост, развитие и размножение.

Клетки, ткани и органы растений.

Устройство увеличительных приборов. Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».

Демонстрации

Микропрепараты различных растительных тканей.

Лабораторные и практические работы

Лабораторная работа №1: «1. Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними. 2. Рассматривание строения растения с помощью лупы».

Лабораторная работа №2: «Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука под микроскопом».

Лабораторная работа №3: «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника».

Лабораторная работа №4: «Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи».

Лабораторная работа №5: «Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей».

Практическая работа №2: «Химический состав растений».

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— строение клетки;

— химический состав клетки;

— основные процессы жизнедеятельности клетки;

— характерные признаки различных растительных тканей.

Учащиеся должны уметь:

— определять понятия: «клетка», «оболочка», «цитоплазма», «ядро», «ядрышко», «вакуоли», «пластиды», «хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»;

— работать с лупой и микроскопом;

— готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;

— распознавать различные виды тканей.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— анализировать объекты под микроскопом;

— сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их;

— оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради;

— работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Раздел 2. Царство Бактерии. (2 часа)

Бактерии. Многообразие бактерий. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий.

Бактерии, их роль в природе и жизни человека.  Бактерии — возбудители заболеваний. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Вирусы — неклеточные формы. Заболевания, вызываемые вирусами. Меры профилактики заболеваний.

Раздел 3. Царство Грибы (6 часов)

Грибы. Многообразие грибов, их роль в природе и жизни человека. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность.

Шляпочные грибы.  Съедобные и ядовитые грибы. Оказание приёмов первой помощи при отравлении грибами.

Плесневые грибы.

Дрожжи.

Грибы-паразиты.

Демонстрация

Муляжи плодовых тел шляпочных грибов. Натуральные объекты (трутовик, ржавчина, головня, спорынья).

Лабораторные и практические работы

Лабораторная работа №6: «Строение плодовых тел шляпочных грибов».

Лабораторная работа №7: «Изучение строения плесневых грибов - мукор».

Лабораторная работа №8: «Строение дрожжей».

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий и грибов;

— разнообразие и распространение бактерий и грибов;

— роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

— давать общую характеристику бактериям и грибам;

— отличать бактерии и грибы от других живых организмов;

— отличать съедобные грибы от ядовитых;

— объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

— составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

Раздел 4. Царство Растения (11 часов)

Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые). Роль в биосфере. Охрана растений.

Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей.

Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Роль лишайников в природе и жизни человека.

Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение.

Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания, роль в природе и жизни человека, охрана.

Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана.

Покрытосеменные растения, особенности строения, многообразие, значение в природе и жизни человека.  

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.  Водоросли, мхи, папоротники, голосеменные и покрытосеменные растения.

Значение растений в природе и жизни человека. Важнейшие сельскохозяйственные культуры. Ядовитые растения. Охрана редких и исчезающих видов растений.

Демонстрация

Гербарные экземпляры растений. Отпечатки ископаемых растений.

Лабораторные и практические работы

Лабораторная работа №9: «Строение зеленых водорослей».

Лабораторная работа №10: «Строение мха (на местных видах)».

Лабораторная работа №11: «Строение спороносящего хвоща и спороносящего папоротника».

Лабораторная работа №12: «Изучение строения голосеменных растений. Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов)».

Лабораторная работа №13: «Изучение строения покрытосеменных растений».

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— основные методы изучения растений;

— основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие;

— особенности строения и жизнедеятельности лишайников;

— роль растений в биосфере и жизни человека;

— происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

Учащиеся должны уметь:

— давать общую характеристику растительного царства;

— объяснять роль растений биосфере;

— давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые);

— объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— выполнять лабораторные работы под руководством учителя;

— сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения;

— оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира;

— находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.

Личностные результаты обучения

Учащиеся должны:

— испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

— знать правила поведения в природе;

— понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

— уметь реализовывать теоретические познания на практике;

— понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией;

— испытывать любовь к природе;

— признавать право каждого на собственное мнение;

— проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

— уметь отстаивать свою точку зрения;

— критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия;

— уметь слушать и слышать другое мнение.

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса предусматривает использование УМК:

1.        Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2015 г.

2.        Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Методическое пособие / М.: Дрофа, 2015 г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС

Тема   урока.

Ко-во часов

Тип урока

Виды, формы контроля

Планируемые образовательные результаты

Домашнее задание

Дата проведения

Предметные

УУД:

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

I – четверть (9 часов).

Введение (6 часов).

1

Введение.  Инструктаж о технике безопасности. 

Биология как наука. Роль биологии в практической деятельности людей.

1

УИНМ

Фронтальная беседа

представление

о биологии как науке, о значении биологических

знаний в современной жизни и роли биологической

науки в жизни общества; усвоили понятия «биология», «биосфера», «экология».

Познавательные:

умение работать с текстом, выделять в нем главное.

формируются умения проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные:

умение слушать учителя и отвечать на вопросы.

формируется любовь и бережное

отношение к родной природе, элементы экологической культуры,

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам.

ст. «Как работать с учебником» и § 1, вопросы (устно) и подготовить сообщение по заданию в конце параграфа.

2

Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.

Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент.

1

КУ

Лабораторная работа  

Методы познания в биологии: наблюдение,

эксперимент, измерение. Источники биологической информации, ее получение, анализ и представление его результатов. Техника безопасности в кабинете биологии.

Демонстрация

Приборы и оборудование

Познавательные:

умение работать с текстом, выделять в нем главное,

начато практическое ознакомление с методами проведения научных исследований и оформлением их результатов

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные:

умение слушать учителя и отвечать на вопросы

формируется ответственное отношение к соблюдению правил техники безопасности, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам

§ 2, вопросы (устно), задания в конце §.

3

Разнообразие организмов. Отличительные признаки представителей разных царств живой природы. Отличительные признаки живого от неживого.

(На примере растений РТ и окружающей местности. НРК).

1

УИНМ

Фронтальная беседа

Царства: Бактерии, Грибы, Растения и Животные. Признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение.

Познавательные:

умение работать с текстом, выделять в нем главное,

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные:

умение слушать учителя и отвечать на вопросы

формируется научное мировоззрение на основе знаний об отличительных признаках

живого от неживого, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам

§ 3, вопросы (устно), задания в

конце §.

4

Среды обитания живых организмов.

1

УИНМ

Фронтальная беседа

Водная среда. Наземно-воздушная среда. Почва как среда обитания. Организм как среда обитания.

Познавательные:

умение работать с текстом, выделять в нем главное,

формируется умение проводить анализ связей организмов со средой обитания.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные:

умение слушать учителя и отвечать на вопросы, воспринимать информацию на слух.

формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам

§ 4, вопросы (устно), задания в конце § (составить план §),

5

Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана.

(На примере растений окружающей местности и экологических условий города Казани. НРК).

1

УИНМ

ИО, ФБ

Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные. Влияние экологических факторов на живые организмы.

Познавательные:

умение работать с текстом, выделять в нем главное,

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные:

умение слушать учителя и отвечать на вопросы

формируются элементы экологической культуры, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам

§ 5, вопросы и задания в конце §.

6

Экскурсия №1 «Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных».

Практическая работа №1: «Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе».

(Жизнь растений окружающей местности. Красная книга РТ. НРК). Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны.

1

КУ

Практическая работа

учащиеся имеют начальные

представления о многообразии растений и животных, об осенних явлениях в их жизни; о том, что живые организмы связаны со средой обитания и приспособлены для жизни в определенной среде; приобретают навыки правильного поведения в природе.

Познавательные:

развивается умение проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные:

умение слушать учителя и отвечать на вопросы

формируется любовь и бережное

отношение к родной природе, элементы экологической культуры, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам

Готовить отчет по экскурсии. Вести дневник фенологических наблюдений.

Тема: «Клеточное строение организмов» (10 часов)

7

Устройство увеличительных приборов.  Увеличительные приборы (лупа, световой микроскоп). Правила работы с микроскопом.

Лабораторная работа №1: «1. Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними. 2. Рассматривание строения растения с помощью лупы».

1

КУ

Лабораторная работа  

учащиеся знают устройство увеличительных приборов, умеют работать с ними; имеют

представление об истории создания светового микроскопа и открытии клеточного строения организмов

Познавательные:

овладение умением

оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков

работы с приборами.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные:

умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

познавательный мотив на основе интереса к работе с новым оборудованием и проведения простейших исследований, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам

§ 6, вопросы в конце §; выучить правила работы с микроскопом на с. 32—33.

8

Клеточное строение организмов. Клетка и ее строение: клеточная мембрана, клеточная стенка, цитоплазма, ядро, вакуоли.

1

КУ

Лабораторная работа  

учащиеся имеют начальное представление о строении клетки; приобрели навык готовить микропрепарат кожицы лука, умеют рассмотреть его в микроскоп и схематически изобразить

строение клетки в тетради

Познавательные:

овладение умением

оценивать информацию, выделять в ней

главное, развиваются умения выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные:

умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам

§ 7 до

статьи «Пластиды» Ответить на вопросы 1—3 в конце §

9

Лабораторная работа №2: «Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука под микроскопом».

1

КУ

Лабораторная работа  

II – четверть (7 часов).

10

Клетка и ее строение: пластиды.

Лабораторная работа №3: «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника».

1

КУ

Лабораторная работа  

учащиеся имеют понятия о пластидах и хлоропластах; у них развиваются навыки

приготовления микропрепаратов, изучения их под

микроскопом и умения схематически изображать

строение клетки в тетради.

Познавательные:

овладение умением

оценивать информацию, выделять в ней главное, развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов, умение выделять существенные признаки строения клетки.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные:

умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам

§ 7 до конца, вопросы в конце §.

11

Химический состав клетки:

неорганические и органические вещества.

Практическая работа №2: «Химический состав растений».

1

УИНМ

ИО, ФБ

Методы изучения клетки. Химический состав клетки. Вода и минеральные вещества, их роль в клетке. Органические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки. Обнаружение органических веществ в клетках растений.

Познавательные:

развивается умение обнаруживать общность живой и неживой природы на основании сравнения и установления сходства их состава

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные:

умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

Формируется научное мировоззрение на основании установления сходства химического состава клеток как одного из доказательств единства живой природы, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам

§ 8, вопросы в конце §, таблица.

12

Процессы жизнедеятельности: обмен веществ и превращение энергии, питание, фотосинтез, дыхание, удаление продуктов обмена. Регуляция процессов жизнедеятельности. Движение.

Лабораторная работа №4: «Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи».

1

КУ

Лабораторная работа  

у учащихся формируются первоначальные представления о жизнедеятельности клетки.

Познавательные:

овладение умением

оценивать информацию, выделять в ней

главное, развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов, умение выделять существенные признаки строения клетки.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные:

умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

формируется познавательный мотив на основе интереса к проведению простейших

биологических экспериментов, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам

§ 9, вопросы

1—5 в конце §.

13

Процессы жизнедеятельности: рост, развитие и размножение. Регуляция процессов жизнедеятельности.

1

УИНМ

ИО, ФБ

учащиеся знают, умеют описать

процесс деления клетки и ее рост

Генетический аппарат, ядро, хромосомы.

Демонстрация

Схемы и видеоматериалы о делении клетки.

Познавательные:

умение работать с различными источниками

информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте,

структурировать учебный материал

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные:

умение строить эффективное взаимодействие

с одноклассниками.

формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления

о делении клеток как основе размножения, роста

и развития всех живых организмов, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам.

§ 9 до конца, вопросы в конце §.

14

Деление клетки. Рост, развитие и размножение.

1

КУ

ФБ

Конспект.

15

Обобщающий урок по теме «Клеточное строение

организмов».

1

УКЗ

Выполнение тестовых заданий

Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний и умений работать с микроскопом и приготовления микропрепаратов

Познавательные:

развивается умение анализировать и обобщать имеющиеся знания, умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, классифицировать объекты, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные:

умение слушать учителя и отвечать на вопросы,

работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками.

формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления

о единстве живого, умение соблюдать дисциплину на уроке, потребность в справедливом оценивании своей

работы и работы одноклассников

 с. 49—50

16

Анализ контрольной работы. Клетки, ткани и органы растений.

Лабораторная работа №5: «Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей».

1

КУ

Лабораторная работа  

учащиеся имеют первоначальные

представления о тканях и выполняемых ими функциях в растительном организме.

Познавательные:

овладение умением

оценивать информацию, выделять в ней главное, развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов, умение выделять существенные признаки строения клетки.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные:

умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления

о ткани как следующем уровне организации организмов из клеток, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам

§ 10, вопросы в конце §, и выполнить тренировоч-

ные задания (тесты).

III – четверть (10 часов)

Тема: «Царство Бактерии» (2 часа)

17

Бактерии. Многообразие бактерий. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий.

1

УИНМ

ФБ

Учащиеся имеют представление об

особенностях строения бактерий и их многообразии

Познавательные:

умение работать с различными источниками

информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте,

структурировать учебный материал

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные:

умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Формируется научное мировоззрение на основе изучения строения бактерий,

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам

потребность в справедливом оценивании своей

работы и работы одноклассников

§ 11, вопросы в конце §.

18

Бактерии, их роль в природе и жизни человека.  Бактерии — возбудители заболеваний. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Вирусы — неклеточные формы. Заболевания, вызываемые

вирусами. Меры профилактики заболеваний.

1

УИНМ

ИО

Учащиеся имеют начальные сведения о роли бактерий в природе и в жизни человека

Познавательные:

развивается умение самостоятельно

работать с текстом и иллюстрациями учебника, выделять главное в тексте,

структурировать учебный материал

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные:

умение строить эффективное взаимодействие

с одноклассниками

Формируется интерес к предмету и

положительная познавательная мотивация на основе проведения самостоятельного биологического исследования,

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам

умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения

здоровья.

§ 12, вопросы в конце §.

Тема: «Царство Грибы» (6 часов).

19

Грибы. Многообразие грибов, их роль в природе и жизни человека. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность.

(На примере грибов РТ. Красная книга РТ. НРК) 

1

УИНМ

ИО, ФБ

Учащиеся знают о строении грибов, и жизнедеятельности. Многообразие грибов. Роль грибов в природе и жизни человека

Познавательные:

развиваются умения самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями

учебника, получать информацию из видеофильма

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные:

умение строить эффективное взаимодействие

с одноклассниками

формируется научное мировоззрение на основе изучения строения и роли грибов,

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам

§ 13,

вопросы в конце §.

20

Шляпочные грибы.  Съедобные и ядовитые грибы. Оказание приёмов первой помощи при отравлении грибами. Лабораторная работа №6: «Строение плодовых тел шляпочных грибов».

1

КУ

Лабораторная работа  

учащиеся знают особенности строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, умеют отличать грибы съедобные от ядовитых, знакомы

с приемами оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами.

Познавательные:

развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями

учебника, развивается умение самостоятельно проводить исследования в ходе лабораторной работы и на основе анализа полученных результатов делать выводы

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

установленным правилам работы в кабинете.

Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные:

умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

понимание ценности

здорового и безопасного образа жизни; усваиваются

правила безопасного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью при отравлении ядовитыми грибами,

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам

§ 14, вопросы в конце §.

21

Плесневые грибы.

Лабораторная работа №7: «Изучение строения плесневых грибов - мукор».

1

КУ

Лабораторная работа  

учащиеся знают строение плесневых грибов и дрожжей, их роль в природе и жизни

человека

Познавательные:

развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями

учебника, развивается умение самостоятельно проводить исследования в ходе лабораторной работы и на основе анализа полученных результатов делать выводы

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

установленным правилам работы в кабинете.

Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные:

умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов

природы,

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам

§ 15, оформление лабораторной работы.

22

Дрожжи.

Лабораторная работа №8: «Строение дрожжей».

1

КУ

Лабораторная работа  

§ 15, оформление лабораторной работы,

вопросы в конце §.

23

Грибы-паразиты.

1

УИНМ

ИО, ФБ

учащиеся знают о грибах-паразитах и их роли в природе

Познавательные:

умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Регулятивные: умение определять цель работы, планировать ее

выполнение, представлять результаты работы

классу

Коммуникативные:

умение работать в составе творческих групп.

формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов

природы,

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам

§ 16

вопросы и задания в конце §.

24

Обобщающий урок по теме «Царство Бактерии. Царство Грибы».

1

УКЗ

Выполнение тестовых заданий

учащиеся систематизировали и обобщили знания о строении и роли бактерий и грибов в природе и жизни человека

Познавательные:

развивается умение сравнивать объекты и на основе обобщения знаний делать выводы, умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, классифицировать объекты, готовить

сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные:

умение слушать учителя и отвечать на вопросы.

формируется научное мировоззрение на основе выделения существенных признаков

представителей разных царств природы,

потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

с. 86

Тема: «Царство Растения» (9 часов).

25

Анализ контрольной работы.

Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания.  Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые). Роль в биосфере. Охрана растений.

(На примере растений окружающей местности. НРК).

1

УИНМ

ИО, ФБ

Учащиеся имеют представления

о многообразии растений, их характерных признаках, о высших и низших растениях.

Познавательные:

развиваются умения выделять существенные признаки растений, различать на живых объектах и таблицах низшие и высшие растения, сравнивать представителей низших и высших растений, делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные:

умение строить эффективное взаимодействие

с одноклассниками.

Формируется экологическая культура на основе понимания важности охраны растений, умение

соблюдать дисциплину

на уроке, уважительно

относиться к учителю и

одноклассникам.

§ 17. Вопросы

в конце §.

26

Водоросли. Многообразие

водорослей. Среда обитания

водорослей. Строение

одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей.

Лабораторная работа №9: «Строение зеленых водорослей».

(На примере растений окружающей местности. НРК).

1

КУ

Лабораторная работа  

учащиеся имеют представление о

водорослях (одноклеточных и многоклеточных) как представителях низших растений,

их характерных признаках

Познавательные:

развивается умение выделять существенные признаки низших растений и на этом основании относить водоросли к низшим растениям и проводить лабораторные работы по инструктивным карточкам

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу.  Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные:

умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.

формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов

природы, умение

соблюдать дисциплину

на уроке, уважительно

относиться к учителю и

одноклассникам

§ 18.

Вопросы 1—3 в конце §.

IV – четверть (9 часов).

27

Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Роль лишайников в природе и жизни человека.

1

УИНМ

ФБ

учащиеся имеют представление о

лишайниках как симбиотических организмах

Познавательные:

развивается умение проводить наблюдения в природе и на их основании делать выводы

Регулятивные: умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу

Коммуникативные:

умение строить эффективное взаимодействие

с одноклассниками.

формируется экологическая культура на основании изучения лишайников и вывода

о состоянии окружающей среды,

умение

соблюдать дисциплину

на уроке, уважительно

относиться к учителю и

одноклассникам

§ 19,

вопросы и задания

в конце §.

Познакомить учащихся с летними

заданиями.

28

Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение.

Лабораторная работа №10: «Строение мха (на местных видах)». НРТ

1

КУ

Лабораторная работа  

учащиеся имеют представление о

мхах как представителях высших споровых растений, их характерных признаках

Познавательные:

развивается умение выделять существенные признаки высших споровых растений и на этом основании относить мхи к высшим споровым растениям и проводить лабораторные работы по инструктивным карточкам

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные:

умение слушать учителя и отвечать на вопросы

формируется научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений

и установления усложнений в их строении, умение

соблюдать дисциплину

на уроке, уважительно

относиться к учителю и

одноклассникам

§ 20, вопросы и задание 2 в конце §.

29

Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания, роль в природе и жизни человека, охрана.

Лабораторная работа №11: «Строение спороносящего хвоща и спороносящего папоротника».

1

КУ

Лабораторная работа  

учащиеся имеют представление о

папоротниках, плаунах и хвощах как представите-

лях высших споровых растений, их характерных признаках и более высокой организации по сравнению с мхами

Познавательные:

развивается умение выделять существенные признаки высших споровых растений и на этом основании относить мхи, папоротники, плауны и хвощи к высшим споровым растениям и проводить лабораторные работы по инструктивным карточкам

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные:

умение слушать учителя и отвечать на вопросы

формируется научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений

и установления усложнений в их строении в процессе эволюции,

умение

соблюдать дисциплину

на уроке, уважительно

относиться к учителю и

одноклассникам

§ 21,

вопросы в конце §.

Выполнить задание на с. 119 учебника

30

Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана.

Лабораторная работа №12: «Изучение строения голосеменных растений. Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов)».

(На примере растений окружающей местности. НРК).

1

КУ

Лабораторная работа  

учащиеся имеют представление о

характерных признаках и многообразии голосеменных растений; освоили понятие «семенные растения»

Познавательные:

развитие умения выделять

существенные признаки семенных растений и устанавливать их преимущества перед высшими споровыми растениями и проводить лабораторные работы по инструктивным карточкам

Регулятивные: умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу

Коммуникативные:

умение строить эффективное взаимодействие

с одноклассниками

формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и высших

растений и установления усложнений в их строении,

умение

соблюдать дисциплину

на уроке, уважительно

относиться к учителю и

одноклассникам

§ 22,

вопросы и задание 1 в конце §. Двум-трем учащимся подготовить сообщения о редких цветковых растениях

своего края для выступления на следующем уроке.

31

Покрытосеменные растения, особенности строения, многообразие, значение в природе и жизни человека.  Лабораторная работа №13:

«Изучение строения покрытосеменных растений». (На примере растений окружающей местности. НРК).

1

УИНМ

ИО, ФБ

учащиеся имеют представление о

характерных признаках и многообразии покрытосеменных растений; могут оперировать понятиями:

«плод», «цветок», «жизненные формы»

Познавательные:

развивается умение выделять существенные признаки покрытосеменных растений

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные:

умение слушать учителя и отвечать на вопросы

формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установления усложнений в их строении, умение

соблюдать дисциплину

на уроке, уважительно

относиться к учителю и

одноклассникам

§ 23,

вопросы в конце §.

32

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.  Водоросли, мхи, папоротники, голосеменные и покрытосеменные растения.

1

УИНМ

ИО

учащиеся имеют представления о

методах изучения древних растений, знают основные этапы развития растительного мира

Познавательные:

развивается умение приводить доказательства того, что многообразие растительного мира — результат длительного исторического развития (эволюции)

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные:

умение слушать учителя и отвечать на вопросы

формируется научное мировоззрение на основе изучения основных этапов развития

растительного мира и установления усложнений в

строении растений в процессе эволюции,

умение

соблюдать дисциплину

на уроке, уважительно

относиться к учителю и

одноклассникам

§ 24, ответить на вопросы в конце §.

33

К/р №5: Итоговое тестирование.

1

УКЗ

Выполнение тестовых заданий

Учащиеся систематизировали и обобщили знания о строении и роли растений в природе и жизни человека

Познавательные:

развивается умение сравнивать объекты и на основе обобщения знаний делать

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

Коммуникативные:

умение слушать учителя и отвечать на вопросы,

работать в составе творческих групп, обсуждать вопросы со сверстниками.

Формируется научное мировоззрение на основе выделения существенных признаков

представителей разных отделов Царства Растения, потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Проработать текст «Краткое содержание главы»

и выполнить тренировочные задания (тесты) на

с. 140—142 учебника.

34

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение раздела: «Царство Растения».

(Растительные сообщества окружающей местности на примере охраны природы окружающей местности. Красная книга РТ. НРК).

1

КУ

Индивидуальная работа учащихся, фронтальная беседа

учащиеся имеют представления о

методах изучения древних растений, знают основные этапы развития растительного мира

Познавательные:

развивается умение приводить доказательства того, что многообразие растительного мира — результат длительного исторического развития (эволюции)

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные:

умение слушать учителя и отвечать на вопросы

формируется научное мировоззрение на основе изучения основных этапов развития

растительного мира и установления усложнений в

строении растений в процессе эволюции,

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно

относиться к учителю и

одноклассникам

§ 24, ответить на вопросы в конце §.

35

Заключительный урок по курсу

«Биология. 5 класс». Летние задания.

Значение растений в природе и жизни человека. Важнейшие сельскохозяйственные культуры. Ядовитые растения. Охрана редких и исчезающих видов растений.

(Красная книга РТ. НРК)

1

КУ

Индивидуальная работа учащихся, фронтальная беседа

Учащиеся должны знать: основные методы изучения растений; основные группы растений (водоросли, мхи,

хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие;

роль растений в биосфере и жизни человека;

происхождение растений и основные этапы

развития растительного мира

Познавательные:

сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения; оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

Коммуникативные:

умение слушать учителя и отвечать на вопросы,

работать в составе творческих групп, обсуждать вопросы со сверстниками.

Воспитание в учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; знание правил поведения в природе; умение реализовывать теоретические познания

на практике; воспитание в учащихся любви к природе,

потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Задание: в тетрадях оформить летние задания.

УИНМ – урок изучения нового материала;

КУ – комбинированный урок;

УКЗ –урок контроля знаний;

ИО – индивидуальный ответ;

ИО, ФБ – индивидуальный ответ, фронтальная беседа;

ФБ – фронтальная беседа

Учитель:                          /Нургалиева Т.А./ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...