Участие в профессиональных конкурсах как элемент совершенствования педагогического мастерства
статья по биологии на тему
Выступление
на августовской конференции учителей биологии г. Брянска
учителя высшей категории, заместителя директора по ВР
МБОУ СОШ № 46 г. Брянска Перепечко Е.М.
Участие в профессиональных конкурсах как элемент совершенствования педагогического мастерства.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная президентом 4.02.2010 № Пр-271 указала ряд направлений, реализуемых сегодня образованием. Наряду с переходом на ФГОС, развитием системы поддержки талантливых детей, изменением школьной инфраструктуры и др. реализуется направление совершенствование учительского корпуса.
Путей совершенствования учителя множество: самообразование, повышение квалификации, аттестации, распространение педагогического опыта, участие в профессиональных конкурсах. О профессиональных конкурсах поговорим более подробно.
Педагогических конкурсов сегодня огромное множество. Я бы разделила их на 3 группы:
1. Заочные конкурсы, в т.ч. на просторах интернета.
2. Конкурсы, в которых результат профессиональной деятельности за определенный срок отражен в портфолио – «Конкурс лучших учителей города, региона, РФ» и т.д. В случае победы в таком конкурсе педагог получает материальное вознаграждение
3. Конкурсы, где необходимо «вживую» продемонстрировать опыт профессиональной деятельности: «Учитель года», «Лидер в образовании», «Мой лучший урок», и др.
В этих конкурсах вряд ли педагог ставит цель получить материальное вознаграждение.
Перед тем как принять участие в любом из этих конкурсов, педагог, наверняка, задает 3 вопроса «Что?», «Зачем?», «Как?».
«Конкурс – ЧТО это такое? ЗАЧЕМ он мне нужен? КАК это сделать?», особенно, если это конкурсы «вживую». Я собрала ответы на поставленные вопросы на просторах интернета и среди коллег – участников конкурсов ( в нашей школе из 56 учителей участников -13). Вот что получилось:
«Конкурс – ЧТО это такое?» Большинство источников утверждает, что это – смотр педагогических талантов. Это действительно так. Но для каждого участника конкурс – это что-то особое, личное.
Для меня это был конкурс с самой собой, со своей ленью, со своим размеренным образом жизни. А еще это была реализация профессиональных и личностных амбиций.
Для других – Конкурс – это тренинг профессиональный, личностный. Это толчок для участия в других соревнованиях, конкурсах.
Конкурс - это соревнования со своим страхом, боязнью выступить перед большой или новой аудиторией.
Еще конкурс- это возможность узнать, какой ты учитель, возможность реализовать себя, возможность выйти во внешнюю среду.
Конкурс - это азарт, интерес.
ЗАЧЕМ нужен конкурс?
Сразу отвечу, что все, что ты делаешь, не проходит бесследно. Это огромный опыт.
1. Самообразование. Самовоспитание. Саморазвитие Самосовершенствование.
При подготовке к конкурсу каждый участник окунается в море информации. Исследует, обрабатывает, систематизирует огромный пласт материала. Это целая научно – исследовательская работа
2. Реализация творческого потенциала. Многие открывают в себе творческие способности, демонстрируют свой опыт.
3. Новый круг общения на профессиональном уровне. Часто для подготовки участника сплачивается, а потом дружит целая команда единомышленников.
4. Мотивация к дальнейшему профессиональному и личностному росту:
- публикации методических разработок,
- участие в конференциях, конкурсах,
- разработка и совершенствование сайтов,
-обучение на курсах повышения квалификации, в т.ч. онлайн курсы
5. Изучение передового педагогического опыта. Принять опыт другого –это открытие нового для себя.
6. Повышение статуса, иногда – должности. Среди моих коллег участники профессиональных конкурсов повысили квалификацию, получили гранды, стали руководителями, заместителями, даже депутатами.
«КАК?» на этот вопрос ответит каждый самостоятельно, кто примет участие в конкурсе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_avgustovskoy_konferentsii.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление
на августовской конференции учителей биологии г. Брянска
учителя высшей категории, заместителя директора по ВР
МБОУ СОШ № 46 г. Брянска Перепечко Е.М.
Участие в профессиональных конкурсах как элемент совершенствования педагогического мастерства.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная президентом 4.02.2010 № Пр-271 указала ряд направлений, реализуемых сегодня образованием. Наряду с переходом на ФГОС, развитием системы поддержки талантливых детей, изменением школьной инфраструктуры и др. реализуется направление совершенствование учительского корпуса.
Путей совершенствования учителя множество: самообразование, повышение квалификации, аттестации, распространение педагогического опыта, участие в профессиональных конкурсах. О профессиональных конкурсах поговорим более подробно.
Педагогических конкурсов сегодня огромное множество. Я бы разделила их на 3 группы:
- Заочные конкурсы, в т.ч. на просторах интернета.
- Конкурсы, в которых результат профессиональной деятельности за определенный срок отражен в портфолио – «Конкурс лучших учителей города, региона, РФ» и т.д. В случае победы в таком конкурсе педагог получает материальное вознаграждение
- Конкурсы, где необходимо «вживую» продемонстрировать опыт профессиональной деятельности: «Учитель года», «Лидер в образовании», «Мой лучший урок», и др.
В этих конкурсах вряд ли педагог ставит цель получить материальное вознаграждение.
Перед тем как принять участие в любом из этих конкурсов, педагог, наверняка, задает 3 вопроса «Что?», «Зачем?», «Как?».
«Конкурс – ЧТО это такое? ЗАЧЕМ он мне нужен? КАК это сделать?», особенно, если это конкурсы «вживую». Я собрала ответы на поставленные вопросы на просторах интернета и среди коллег – участников конкурсов ( в нашей школе из 56 учителей участников -13). Вот что получилось:
«Конкурс – ЧТО это такое?» Большинство источников утверждает, что это – смотр педагогических талантов. Это действительно так. Но для каждого участника конкурс – это что-то особое, личное.
Для меня это был конкурс с самой собой, со своей ленью, со своим размеренным образом жизни. А еще это была реализация профессиональных и личностных амбиций.
Для других – Конкурс – это тренинг профессиональный, личностный. Это толчок для участия в других соревнованиях, конкурсах.
Конкурс - это соревнования со своим страхом, боязнью выступить перед большой или новой аудиторией.
Еще конкурс- это возможность узнать, какой ты учитель, возможность реализовать себя, возможность выйти во внешнюю среду.
Конкурс - это азарт, интерес.
ЗАЧЕМ нужен конкурс?
Сразу отвечу, что все, что ты делаешь, не проходит бесследно. Это огромный опыт.
- Самообразование. Самовоспитание. Саморазвитие Самосовершенствование.
При подготовке к конкурсу каждый участник окунается в море информации. Исследует, обрабатывает, систематизирует огромный пласт материала. Это целая научно – исследовательская работа
- Реализация творческого потенциала. Многие открывают в себе творческие способности, демонстрируют свой опыт.
- Новый круг общения на профессиональном уровне. Часто для подготовки участника сплачивается, а потом дружит целая команда единомышленников.
- Мотивация к дальнейшему профессиональному и личностному росту:
- публикации методических разработок,
- участие в конференциях, конкурсах,
- разработка и совершенствование сайтов,
-обучение на курсах повышения квалификации, в т.ч. онлайн курсы
5. Изучение передового педагогического опыта. Принять опыт другого –это открытие нового для себя.
6. Повышение статуса, иногда – должности. Среди моих коллег участники профессиональных конкурсов повысили квалификацию, получили гранды, стали руководителями, заместителями, даже депутатами.
«КАК?» на этот вопрос ответит каждый самостоятельно, кто примет участие в конкурсе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в VII Международной научно-практической конференции "Педагогическое мастерство и педагогические технологии"
Выступление и публикация по теме: "Формирование грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи"...
«Профессиональные стандарты педагога как основания для совершенствования педагогического мастерства»
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Введение нового профессиональног...
Участие в профессиональных фестивалях и конкурсах, как форма повышения педагогического мастерства
Выступление на РМО учителей истории и обществознания. Из опыта работы....
Участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства
Участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства...
Активное участие в профессиональных конкурсах и трансляция собственного педагогического опыта как возможные пути развития творческого потенциала педагога
Самореализация – ключевое понятие в процессе формирования успешной личности. Заинтересованность педагога в развитии и реализации собственного творческого потенциала – залог профессионально...
Педагогический совет: "Совершенствование педагогического мастерства учителей школы через самообразовательную деятельность"
laquo;Образ педагога» обсуждался во все времена. Эта тема стала еще более актуальной сегодня, при ФГОС. Современной школе нужен учитель, глубоко владеющий предметными и психолого-педагогическим...
5.2.2. Результаты участия в профессиональных конкурсах (очных, официально заочных): педагогического мастерства, методических разработок.
Документ, удостоверяющий участие педагога в профессиональных конкурсах.Смотреть грамоты в портфолио...