Участие в профессиональных конкурсах как элемент совершенствования педагогического мастерства
статья по биологии на тему

Перепечко Екатерина Михайловна

Выступление

на августовской конференции  учителей биологии г. Брянска

 учителя высшей категории, заместителя директора по ВР

МБОУ СОШ № 46 г. Брянска Перепечко Е.М.

 

Участие в профессиональных конкурсах как элемент совершенствования педагогического мастерства.

 

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная  президентом 4.02.2010 № Пр-271 указала ряд направлений, реализуемых сегодня образованием. Наряду с переходом на ФГОС, развитием системы  поддержки талантливых детей, изменением школьной инфраструктуры и др. реализуется направление совершенствование учительского корпуса.

        Путей совершенствования учителя множество: самообразование, повышение квалификации, аттестации, распространение педагогического опыта, участие в  профессиональных конкурсах. О профессиональных конкурсах поговорим более подробно.

   Педагогических конкурсов сегодня огромное множество. Я бы разделила их на 3 группы:

1.     Заочные конкурсы, в т.ч.  на просторах интернета.

2.     Конкурсы, в которых  результат профессиональной  деятельности за определенный срок отражен в портфолио – «Конкурс лучших учителей города,  региона, РФ» и т.д. В случае победы в таком  конкурсе педагог получает материальное вознаграждение

3.     Конкурсы, где необходимо «вживую» продемонстрировать опыт профессиональной деятельности: «Учитель года», «Лидер в образовании», «Мой лучший урок», и др.

В этих конкурсах вряд ли педагог ставит цель получить материальное вознаграждение.

Перед тем как принять участие в любом из этих конкурсов,  педагог, наверняка, задает 3 вопроса «Что?», «Зачем?», «Как?». 

     «Конкурс – ЧТО это такое? ЗАЧЕМ он мне нужен? КАК это сделать?», особенно, если это конкурсы «вживую».  Я собрала ответы на поставленные вопросы на просторах интернета и среди коллег – участников конкурсов ( в нашей школе из 56 учителей  участников -13). Вот что получилось:

 

     «Конкурс – ЧТО это такое?» Большинство источников утверждает, что это – смотр педагогических талантов. Это  действительно так. Но для каждого участника конкурс – это что-то особое, личное.

   Для меня это был конкурс с самой собой, со своей ленью, со своим размеренным образом жизни. А еще это была реализация профессиональных и личностных амбиций.

   Для  других –  Конкурс – это тренинг профессиональный, личностный. Это толчок для участия в других соревнованиях, конкурсах.

  Конкурс - это соревнования со своим страхом, боязнью выступить перед большой  или новой аудиторией.

 Еще  конкурс- это возможность узнать, какой ты учитель, возможность реализовать себя, возможность выйти во внешнюю среду.

Конкурс - это азарт, интерес. 

 

   ЗАЧЕМ нужен конкурс?

 Сразу отвечу, что все, что ты делаешь, не проходит бесследно. Это огромный опыт. 

1.     Самообразование. Самовоспитание. Саморазвитие Самосовершенствование.

 При подготовке к конкурсу каждый участник окунается в море информации. Исследует, обрабатывает, систематизирует огромный пласт материала. Это целая научно – исследовательская работа

2.     Реализация творческого потенциала. Многие открывают в себе творческие способности, демонстрируют свой опыт.

3.     Новый круг общения на профессиональном уровне.  Часто для подготовки участника сплачивается, а потом дружит целая команда единомышленников.

4.     Мотивация к дальнейшему профессиональному и личностному росту:

- публикации методических разработок,

- участие в конференциях, конкурсах,

- разработка и совершенствование сайтов,

-обучение на курсах повышения квалификации, в т.ч. онлайн курсы

       5.  Изучение передового педагогического опыта. Принять опыт другого –это открытие нового для себя.

       6. Повышение статуса, иногда – должности. Среди моих коллег участники профессиональных конкурсов повысили квалификацию, получили гранды, стали руководителями, заместителями, даже депутатами.

 

«КАК?»  на этот вопрос ответит каждый самостоятельно, кто примет участие в конкурсе.

      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_avgustovskoy_konferentsii.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление

на августовской конференции  учителей биологии г. Брянска

 учителя высшей категории, заместителя директора по ВР

МБОУ СОШ № 46 г. Брянска Перепечко Е.М.

Участие в профессиональных конкурсах как элемент совершенствования педагогического мастерства.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная  президентом 4.02.2010 № Пр-271 указала ряд направлений, реализуемых сегодня образованием. Наряду с переходом на ФГОС, развитием системы  поддержки талантливых детей, изменением школьной инфраструктуры и др. реализуется направление совершенствование учительского корпуса.

        Путей совершенствования учителя множество: самообразование, повышение квалификации, аттестации, распространение педагогического опыта, участие в  профессиональных конкурсах. О профессиональных конкурсах поговорим более подробно.

   Педагогических конкурсов сегодня огромное множество. Я бы разделила их на 3 группы:

  1. Заочные конкурсы, в т.ч.  на просторах интернета.
  2. Конкурсы, в которых  результат профессиональной  деятельности за определенный срок отражен в портфолио – «Конкурс лучших учителей города,  региона, РФ» и т.д. В случае победы в таком  конкурсе педагог получает материальное вознаграждение
  3. Конкурсы, где необходимо «вживую» продемонстрировать опыт профессиональной деятельности: «Учитель года», «Лидер в образовании», «Мой лучший урок», и др.

В этих конкурсах вряд ли педагог ставит цель получить материальное вознаграждение.

Перед тем как принять участие в любом из этих конкурсов,  педагог, наверняка, задает 3 вопроса «Что?», «Зачем?», «Как?».  

     «Конкурс – ЧТО это такое? ЗАЧЕМ он мне нужен? КАК это сделать?», особенно, если это конкурсы «вживую».  Я собрала ответы на поставленные вопросы на просторах интернета и среди коллег – участников конкурсов ( в нашей школе из 56 учителей  участников -13). Вот что получилось:

     «Конкурс – ЧТО это такое?» Большинство источников утверждает, что это – смотр педагогических талантов. Это  действительно так. Но для каждого участника конкурс – это что-то особое, личное.

   Для меня это был конкурс с самой собой, со своей ленью, со своим размеренным образом жизни. А еще это была реализация профессиональных и личностных амбиций.

   Для  других –  Конкурс – это тренинг профессиональный, личностный. Это толчок для участия в других соревнованиях, конкурсах.

  Конкурс - это соревнования со своим страхом, боязнью выступить перед большой  или новой аудиторией.

 Еще  конкурс- это возможность узнать, какой ты учитель, возможность реализовать себя, возможность выйти во внешнюю среду.

Конкурс - это азарт, интерес.  

   ЗАЧЕМ нужен конкурс?

 Сразу отвечу, что все, что ты делаешь, не проходит бесследно. Это огромный опыт.  

  1. Самообразование. Самовоспитание. Саморазвитие Самосовершенствование.

 При подготовке к конкурсу каждый участник окунается в море информации. Исследует, обрабатывает, систематизирует огромный пласт материала. Это целая научно – исследовательская работа

  1. Реализация творческого потенциала. Многие открывают в себе творческие способности, демонстрируют свой опыт.
  2. Новый круг общения на профессиональном уровне.  Часто для подготовки участника сплачивается, а потом дружит целая команда единомышленников.
  3. Мотивация к дальнейшему профессиональному и личностному росту:

- публикации методических разработок,

- участие в конференциях, конкурсах,

- разработка и совершенствование сайтов,

-обучение на курсах повышения квалификации, в т.ч. онлайн курсы

       5.  Изучение передового педагогического опыта. Принять опыт другого –это открытие нового для себя.

       6. Повышение статуса, иногда – должности. Среди моих коллег участники профессиональных конкурсов повысили квалификацию, получили гранды, стали руководителями, заместителями, даже депутатами.

«КАК?»  на этот вопрос ответит каждый самостоятельно, кто примет участие в конкурсе.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в VII Международной научно-практической конференции "Педагогическое мастерство и педагогические технологии"

Выступление и публикация по теме: "Формирование грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи"...

«Профессиональные стандарты педагога как основания для совершенствования педагогического мастерства»

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Введение нового профессиональног...

Участие в профессиональных фестивалях и конкурсах, как форма повышения педагогического мастерства

Выступление на РМО учителей истории и обществознания. Из опыта работы....

Участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства

Участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства...

Активное участие в профессиональных конкурсах и трансляция собственного педагогического опыта как возможные пути развития творческого потенциала педагога

Самореализация – ключевое понятие в процессе формирования успешной личности. Заинтересованность педагога в развитии и реализации собственного творческого потенциала – залог профессионально...

Педагогический совет: "Совершенствование педагогического мастерства учителей школы через самообразовательную деятельность"

laquo;Образ педагога» обсуждался во все времена. Эта тема стала еще более актуальной сегодня, при ФГОС. Современной школе нужен учитель, глубоко владеющий предметными и психолого-педагогическим...

5.2.2. Результаты участия в профессиональных конкурсах (очных, официально заочных): педагогического мастерства, методических разработок.

Документ,  удостоверяющий участие педагога в профессиональных конкурсах.Смотреть грамоты в портфолио...