Самостоятельная работа по теме "Естественный отбор"
тест по биологии (11 класс) на тему

Акимова Ольга Алексеевна

Самостоятельная работа по теме "Естественный отбор" в двух вариантах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota_po_teme_estestvennyy_otbor.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

  1.    Причина борьбы за существование:

а — изменчивость особей популяции;

б — природные катаклизмы;

в — ограниченность ресурсов среды и интенсивное размножение;

г — отсутствие приспособлений у особей к среде обитания.

  1. Эволюционные изменения признаков обусловлены:

а — изменением тканей организма;

б — усложнением систем органов;

в — изменением генотипа;

г — усложнением фенотипа.

  1. Под борьбой за существование понимается:

а) совокупность отношений организма с другими организмами и природными условиями среды;

б)  конкуренция организмов с особями своего вида;

в)  выживание сильнейшего в борьбе за пищу;

г)  конкуренция организмов с особями другого вида.

  1. Основной результат борьбы за существование заключается в том, что менее приспособленные особи:

а)  всегда гибнут;

б)  не размножаются;

в)  оставляют меньше потомства;

г)  никогда не доживают до половозрелости.

  1. Основным критерием возникновения нового вида является:

а) появление внешних различий;

б) географическая изоляция популяций;

в) возникновение репродуктивной изоляции популяций;

г)  экологическая изоляция.

  1. Могут ли скрещиваться между собой непохожие между of бой породы и сорта одного вида:

а) да;

б) нет.

  1. Какой организм отличается от всех остальных в плане искусственного отбора:

а) сизый скалистый голубь;

б) дикий тур;

в) банкивская курица;

г) холмогорская порода коров.

  1. Каковы последствия действия движущего отбора?

а) сохранение старых видов;

б) поддержание нормы реакции

в) появление новых видов;

г) устранение особей с новыми мутациями,

  1. Причина борьбы за существование —  

а) изменчивость особей популяции;  

б) природные катаклизмы;

в) ограниченность ресурсов среды и интенсивное размножение;  

г) отсутствие приспособлений у особей к среде обитания.

  1. К какому критерию вида относят область распространения северного оленя?

а) экологическому;

б) генетическому;

в) морфологическому

г) географическому.


Вариант 2

  1. Укажите неверное утверждение. Движущие виды эволюции (по Ч. Дарвину) — это:

а — естественный отбор;

б — наследственная изменчивость;

в — популяционные волны;

г — борьба за существование.

  1. Материалом для эволюции является:

а — борьба за существование;

б — естественный отбор;

в — мутационный процесс;

г — модификационная изменчивость.

  1. Особи двух популяций одного вида:

а) могут скрещиваться и давать плодовитое потомство;

б) могут скрещиваться, но плодовитого потомства не дадут;

в) не могут скрещиваться;

г) скрещиваются только в неволе.

  1. Дятел Желна и малый пестрый дятел — участники борьбы за существование:

а)  внутривидовой;

б)  межвидовой;

в)  с условиями среды;

г)  всех разновидностей этой борьбы.

  1. Наиболее правильно с позиций дарвинизма следующее из утверждений:

а) вид — это категория, не существующая в природе, но принятая учеными для выявления различий между организмами;

б) вид — это реальная категория изменяющихся организмов, существующая в природе;

в)  вид — это реальная категория, обозначающая группу неизменяемых организмов;

г)  вид — это совокупность особей, возникших в результате акта творения.

  1. Можно ли сказать, что Дарвин понимал под естественным отбором сохранение благоприятных индивидуальных различий и изменений и уничтожение вредных:

а) да;

б) нет.

  1. К какому способу видообразования можно отнести возникновение новых видов синиц (лазоревка, хохлатка, большая) из исходного вида родоначальника:

а) географическому;

б) экологическому.

  1. Для определения вида недостаточно использовать только морфологический критерий, так как

 а) существуют виды-двойники;

б) виды разделены на популяции;

в) близкие виды могут занимать один ареал;

г) разные виды могут скрещиваться.

  1. Укажите неверное утверждение.

Результат деятельности естественного отбора это:  

а) приспособленность организмов к среде обитания;  

б) многообразие органического мира;

в) наследственная изменчивость;

г) образование новых видов.

  1. Исходным материалом, для естественного отбора служит:

а) борьба за существование;

б) мутационная изменчивость;

в) изменение среды обитания организмов;

г) приспособленность организмов к среде обитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

 Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельности уже полученные знания. Обучение не мож...

Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

       Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельно...

Работа учителя по формированию у учащихся навыков самостоятельной работы по выполнению тестов в рамках подготовки к ЕГЭ и самостоятельного анализа ошибок.

В этой презентации говорится о том, что самостоятельная работа учеников при подготовке к ЕГЭ даёт положительные результаты. Для этого рассматривается урок, на котором ребята вспоминают материал, прора...

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 01-08

Методические рекомендации предназначены для преподавателей и масте­ров п/о , СПО по профессии 19.01.17  «Повар, кондитер» .Состоят из восьми  разделов: методические рекомендации по организац...

Самостоятельная работа по теме «Формы естественного отбора»

Данная методическая разработка может использоваться как инструктивная карточка для самостоятельной работы школьников по теме "Формы естественного отбора"...

Презентация "Организация самостоятельной работы на уроке истории",Методические указания по выполнению самостоятельных работ

Материал предназначен для использования при организации самостоятельной работы студентов во время урока и во внеурочной деятельности...