Исследовательский проект "Деревья-великаны"
проект по биологии на тему

Одним из природных объектов, изучаемых экологами  Майорской школы, является аллея вязов. Аллея расположена в центре хутора Майорский, в восточной части школьного двора.

Уникальность этой аллеи в том, что деревья были высажены в 60-е годы XX века,  у памятника воинам, погибшим за освобождение х. Майорского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon derevya-velikany_sayt.ppt2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение Майорская средняя общеобразовательная школа 2010 г. Исследовательский проект "ДЕРЕВЬЯ-ВЕЛИКАНЫ"

Слайд 2

Авторы: Тарасенко Дмитрий Разумова Виктория 8 кл, 14 лет 8 кл, 14 лет

Слайд 3

Руководитель проекта, учитель биологии, Разумова Н. С.

Слайд 4

ДЕРЕВЬЯ-ВЕЛИКАНЫ Одним из природных объектов, изучаемых экологами Майорской школы, является аллея вязов. Аллея расположена в центре хутора Майорский, в восточной части школьного двора. Уникальность этой аллеи в том, что деревья были высажены в 60-е годы XX века, у памятника воинам, погибшим за освобождение х. Майорского.

Слайд 5

Как солдаты почетного караула, вязы величественно и скорбно хранят покой погибших воинов.

Слайд 6

Прекрасны вязы в зимнюю пору. Ветви деревьев сверкают серебристым инеем.

Слайд 7

Обхват стволов составляет: 2 м 25 см 2 м 37 см 2 м 30 см 2 м 48 см 2 м 32 см 2 м 20 см 2 м 2 м 58 см

Слайд 8

Эти величественные деревья сохранены благодаря деятельности кружковцев.

Слайд 9

Ребята проводят побелку стволов вязов.

Слайд 10

В России сведения о вязе известны с XV века. Происходит вяз из рода ильмов (по латыни – ульмус) – так называют эту породу на северо-западе, в Новгородской земле, на что указывает и расположенное там Ильмень-озеро. В центральных же областях России дерево испокон веков звали вязом. Наверное потому, что его листья, даже на одном побеге могут различаться размерами и очертаниями, образуя красивое кружево, а иначе сказать, вязь. Она особенно хорошо заметна осенью, когда листья приобретают золотисто-жёлтую окраску, резко контрастирующую с сентябрьской синевой неба. В народе давно подметили эту особенность листвы, вот и родилось название дерева – вяз.

Слайд 11

История вяза древняя. Он описывался ещё в III веке н.э. Квинтом Сереном Самоником в «Медицинской книге». У греков вяз был олицетворением грусти, он якобы осенял вход в подземное царство Аида. Такое же отношение было к нему и в Древнем Риме. Вяз посредине стоит, Огромный и тёмный, раскинув Старые ветви свои; Сновидений лживое племя там находит приют, Под каждым листком притаившись.

Слайд 12

А вот в «Старшей Эдде» это растение имело совершенно другую символику: Начал расти На радость друзьям Вяз благородный Радости свет С глубокой древности вяз почитался как целебное растение, его использовали воины для лечения ран. … а склеить смогут у раны края Или зелень, или лыко от вяза. В Европе, в ископаемых поселениях человека были обнаружены дома, сооружённые из стволов вяза. Листья зубчатые, тёмно-зеленые, шероховатые от покрывающих их волосков с короткими черешками. Центральная жилка делит листовую пластинку на две части, каждая из которых словно разлинована параллельными боковыми жилками.

Слайд 13

Весной 2010 цветение вязов началось с 3 апреля.

Слайд 14

На просторах России вяз распространён от севера – Пермская область, до гор Кавказа на юге. Растёт вяз и на Дальнем востоке. Цветёт вяз рано – в апреле, ещё до появления листьев. Его обоеполые цветки , расположены пучками, на концах ветвей, устроены очень просто. Зеленый с красноватой каймой колокольчик околоцветник окружает пестик и 4-5 тычинок. Нити тычинок белые, а пыльники фиолетовые.

Слайд 15

Вяз - медоносное растение. В солнечные тёплые дни пчелы с большой охотой посещают это дерево.

Слайд 16

Плодоносят вязы ежегодно и обильно, начиная с 10-12 лет в средней полосе, а на юге с 6-8 лет. Плоды вяза – крылатые семянки яйцевидной формы, созревают рано, в мае, июле. Ветер переносит семена на большие расстояния. Попав в почву, семена прорастают через 3-5 недель, но при хранении быстро теряют всхожесть. В семенах вяза много жиров и белков, поэтому их охотно поедают лесные обитатели. Они пригодны также в качестве корма для молочного скота и лошадей. В Китае недозрелые плоды вяза употребляют в качестве салата. В семенах содержится масло, 27% от их массы.

Слайд 17

Вязы - крупные деревья, с ветвистой густой кроной. Нетребовательны к условиям среды, справляются с загрязнением воздуха, быстро растут. Продолжительность жизни вязов – до 400 лет. Их широко используют в озеленении населённых пунктов.

Слайд 18

В качестве «пылесоса» вяз - настоящий чемпион: его листья задерживают пыли в несколько раз больше, чем листья тополя, клёна, липы. Установлено, что 10 кг массы листьев вяза за вегетационный период с мая по сентябрь усваивают 120 г сернистого газа – одного из самых ядовитых загрязнителей природной среды. В этом отношении его превосходит лишь тополь бальзамический.

Слайд 19

Древесина вяза с желтовато-белой заболонью и тёмно-бурым ядром имеет красивую текстуру, обладает высокими техническими качествами. Она крепка, упруга, вязка и очень долговечна. Её используют в столярно-мебельном производстве, судостроении, вагоностроении, в подводных и подземных сооружениях.

Слайд 20

Весной 2010 года в кронах деревьев грачи свили 5 гнёзд, птицы насиживают яйца.

Слайд 21

Древесина одного из вязов поражена грибницей гриба – паразита. Осенью 2009 года появились тела грибов.

Слайд 22

Из вяза делали братины, чаши, ковши, полозья, спицы, дуги, оглобли. Все изделия украшали художественной росписью и резьбой.

Слайд 23

А уж поделки!.. В Кирилло-Белозерском монастыре была «изба токаренная», где производились деревянные ложки. «По всему государству славились кирилловские ложки, которые можно было найти в любом городе,- пишет в своей книге отечественный историк С.В. Бахрушин. Насколько ценились кирилловские ложки, видно из того , что в 1607 году сотня их стоила на Вологде 20 алтын, расхожие продавались же меньше чем 11 алтын за сотню»

Слайд 24

В современном дизайне вязы используются в качестве бонсая .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Организация исследовательской и опытнической деятельности на пришкольном учебно – опытном участке. Организация исследовательской и опытнической деяте

Пришкольный опытный участок является неотъемлемой частью работы нашей школы.Цель создания учебно-опытного участка – научить учащихся выращивать сельскохозяйственные растения, узнать об особеннос...

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Исследовательские методы обучения как средство и результат исследовательского творчества учителей и учащихся.

Работа учреждений (школ) повышенного образовательного уровня связана с внедрением исследовательских методов обучения. Конечными результатами такой деятельности школы являются:1....

Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника Презентация к выступлению "Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника"

Вступление и п резентация к выступлению на семинаре заместителей директоров по учебной работе и руководителей районных методических обединений, 2011 г....

Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"

Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...