Методические материалы по проведению экологической акции "Покормите птиц!"
методическая разработка по биологии на тему
Данные методические материалы разработаны с целью проведения школьного этапа всероссийской экологической акции "Покормите птиц!" в 2015г.
Методические разработки к проведению вышеупомянутой акции содержат:
-сценарий и регламент проведения акции на школьном этапе;
- совокупность материалов для организации культурно-интеллектуальных, спортивных и творческих мероприятий в рамках акции "Покормите птиц!) : конкурсы творческих работ, викторины, решение ребусов и кроссвордов, исполнение песни и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika.doc | 47.5 КБ |
kriterii.doc | 32.5 КБ |
sostav_zhyuri.docx | 180.45 КБ |
zhetony.docx | 250.15 КБ |
tekst_pesni.doc | 113 КБ |
viktoriny_o_ptitsah.docx | 717.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «День птиц»
Полюбуйся – весна наступает. ( слайд 1 , музыка)
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся,
Скоро гнёзд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День – деньской от зари до зари!
Ведущий 1:
Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света!
Сегодня праздник!
Праздник птиц!
И нам приятно это!
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые ребята, педагоги, все участники нашего мероприятия! Поздравляем вас с праздником, Днем птиц! В России День Птиц стал проводиться с 1927 года, и в первом празднике приняло участие 65 тысяч человек. Именно в России зародилась традиция привлечения птиц. Люди делали гнездовья и всегда старались встретить птиц новой постройкой или отремонтировать старые жилища. Первые гнездовья были похожи на домики или фигурки людей. Мы сегодня тоже собрались здесь, чтобы встретить наших пернатых друзей и подвести итоги школьной акции «Покормите птиц!» (Слайд 2)
Ведущий 2 .
Я знаю, что не все птицы на зиму улетают в теплые края. Зимой наступают тяжелые времена для синиц, воробьев, снегирей. Тысячами гибнут они в суровые месяцы зимы, но не от холода, а от голода. Ученые подсчитали, что из 10 синиц весну встречают 1-2. Для того чтобы слушать песни птиц весной, нужно быть неравнодушными и помочь им в тяжелую зимнюю пору.
- Давайте сейчас посмотрим, как жилось нашим птицам зимой. А поможет нам в этом волшебное пёрышко. Произнесём заклинание:
- Кар – кар-кар!
- Чирик -чирики!
- Синь-синь-си!
-- К птицам нас перенеси!
Появляется взъерошенный воробей:
Ой, спасите! Караул!
Кто в меня снежком пульнул?
Эти скверные мальчишки
Жить мешают воробьишкам.
То снежками, то рогаткой!
А ведь нам и так не сладко!
Появляется синичка:
Бр- р! Какой мороз трескучий!
Где бы спрятаться получше?
Замерзаю на лету!
Может быть, согреюсь тут?
Замечает воробья:
Чик-чирикин! Что с тобой?
Ты взъерошенный такой!
Может, кто тебя обидел?
Или ты кота увидел?
Воробей:
Ой, соседка! Тише! Тише!
Видишь там троих мальчишек
Бессердечных, злых и грубых?
Хорошо им в теплых шубах,
В шапках, в куртках меховых!
Еле вырвался от них!
Синичка:
Я, сосед, с тобой согласна!
Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да еще и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра не крошки!
Червячков и мошек нет,
А без них какой обед?
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит?
Появляется сорока:
Добрый день, синичка! Здравствуй!
Чик – чирикин, как дела?
Ой, не терпится похвастать-
Я сегодня принесла
Сногсшибательную весть:
Будет всем нам, что поесть:
Рассказала мне подружка
Про какие-то кормушки.
Дескать, дети есть такие-
Ну, совсем, совсем не злые,
А, как раз наоборот,
Помогают птицам! Вот!
Воробей недовольно:
Перестань трещать сорока,
О еде, о жизни легкой,
Да еще о добрых детях.
Сказки нет глупей на свете!
Не поверю никогда,
Будто где-то ждет еда!
Никому мы не нужны.
Эх, дожить бы до весны:.
Сорока возмущенно:
Чик – чирикин, Ты не прав!
Разузнала я вчера:
Эти славные ребята
Называются юннаты.
Так летим же в школьный сад,
Ведь кормушки там висят.
Их, поверьте, там немало.
Есть на них зерно и сало,
Крошки хлеба и пшено!
Воробей недовольно:
Нет, не верю все равно!
Синичка задумчиво:
А вот я бы полетела.
Что-то кушать захотела
Я еще два дня назад.
Кто со мною в школьный сад?
Воробей:
Так и быть, я полечу-
Я всю зиму есть хочу.
Все улетают. Фото с кормушками (слайд 3 )
Стих «Кормушка» Садыкова Ксения (слайд)
Через некоторое время появляются не спеша синичка и воробей.
Синичка:
Ах, какой чудесный пир!
Я теперь люблю весь мир!
Был жестоким день обычный,
Оказалось, не со зла.
Людям я не безразлична!
Я нужна им! Ну, дела!
Воробей:
Да, в саду я убедился:
На сороку зря сердился.
И теперь уж наяву
До весны я доживу!
А весной мы дружно вместе
Будем петь вам, люди, песни,
Защищать от злой беды
Огороды и сады.
Ведь на сытый-то желудок
Нам, пернатым, ерунда
И любое время суток,
И снега, и холода!
Обращается к синичке:
Ты со мной согласна?
Синичка:
Да!
Я, сосед, с тобой согласна!
Как на свете жить прекрасно!
Ведущий 2 : А вы знаете, дорогие наши птицы, что вы побывали в столовой, которую для вас приготовили ребята нашей школы? Мы рады, что вам понравилось угощение и приглашаем на праздник!
Появляется Сова
Честь большая для меня,
Птицей года выбрана!
И поэтому сейчас
Издаю для всех указ!
Что скажу – должны все знать!
Всегда помнить, выполнять!
- Бережно относиться к птицам! Согласны? (дети хором отвечают «согласны»
- Изготавливать и развешивать кормушки, гнездовья! Согласны?
- Зимой постоянно подкармливать птиц! Согласны?
- Не стрелять в них из рогаток. Согласны?
- Не беспокоить в период гнездования. Согласны?
- Изучать жизнь птиц! Согласны?
Очень вас прошу сейчас
Выполняйте мой Указ.
Ведущий 1
Целый месяц ученики нашей школы выполняли творческие работы, мастерили кормушки, скворечники, отгадывали кроссворды, ребусы, викторины о птицах, даже создали свой мультипликационный фильм! Как же интересно узнать победителей акции! Но сначала посмотрим мультфильм!
(демонстрация мультфильма)
Появляется сорока с конвертами. Я сорока- белобока, везде летаю, все знаю! Вот я случайно нашла конверты, а в них имена победителей! Но я не могу их открыть, нужна ваша помощь ребята!
Ведущий 2 Берет первый конверт. Конверт откроется волшебным перышком, если ребята назовут птиц .
Игра «Назови птицу»
Сейчас я дотронусь до вас волшебным перышком, а вы в ответ назовете любую птицу. Чур, не повторяться!
После ответов ребят открывает конверт и передает грамоты СОВЕ.
Сова зачитывает содержимое грамот и вручает их.
Ведущий 1 - берет второй конверт. Чтобы его открыть нужно выполнить следующее задание : я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, хлопайте в ладоши. Начали!
Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….
Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы, голуби, синицы, куницы…
Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы - сплюшки! Лебеди и утки…и спасибо шутке!
Конверт открывается, передает сове грамоты.
Ведущий 2
Берет третий конверт . Чтобы его открыть надо ответить как разговаривают эти птицы:
Гуси - (гогочут)
Соловьи - (свистят)
Журавли (кричат)
Утки - (крякают)
Вороны - (каркают)
Ласточки - (щебечут)
Голуби - (воркуют)
Синицы - (пищат)
Совы - (ухают)
Все правильно, конверт открывается, передается Сове.
Ведущий 1
Берет четвертый конверт, чтобы он открылся нужно отгадать загадки
Загадки
В воде купался, а сух остался (гусь)
Днём спит, ночью летает и прохожих пугает.(сова)
Чернокрылый, красногрудый он везде найдёт приют.
Не боится он простуды – с первым снегом тут как тут.(снегирь)
Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.
Хочет сделать шажок – получается прыжок.(воробей)
Он по-рабочему одет – удобно, просто, ловко.
На нем малиновый берет и пестрая спецовка. (дятел)
Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?
Он бесстрашней всех в природе, ведь зимой птенцов выводит. (клёст)
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (сорока)
Ведущий 2 (слайд с картиной)
Чтобы открыть последний конверт и узнать победителей , нужно вспомнить название этой картины и ее автора («Грачи прилетели.» Саврасов)
Ведущий 1. А сейчас в честь всех участников акции «Покормите птиц» концерт!
После концерта Слайд « Памятник голубке»
В Англии находится бронзовый памятник голубке по имени Уинки.
23 февраля 1942 года английскую подводную лодку, которая возвращалась после миссии в Норвегии, повредили фашистские самолеты, и она вынуждена была опуститься на дно. Гибель казалась неминуемой. На борту подлодки жили два голубя. К лапкам птиц прикрепили записки с указанием координат - местонахождения лодки, поместили их в специальную капсулу, которую через торпедный аппарат выбросили наружу. Голубь во время шторма погиб, а голубка сумела долететь до базы. И помощь пришла.
За этот подвиг голубка Уинки была удостоена высшей военной награды Великобритании и увековечена в образе бронзовой птицы. Впрочем, этот памятник - знак благодарности и уважения всем 200 тысячам крылатых связистов, которые "служили" в английской армии во время второй мировой войны.
2 декабря 1943 года Уинки была награждена медалью Марии Дикин. Эта награда приравнивалась к «кресту Виктории» - наивысшей военной награды Великобритании за храбрость. Уинки стала первой из 32-х награжденных голубей. Позже в ее честь был проведен торжественный ужин.
Вручение подарков.
Заключительная песня «Раненая птица
Предварительный просмотр:
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ
- СОЧИНЕНИЕ, СООБЩЕНИЕ
- соответствие теме, полнота раскрытия;
- логичность построения;
- познавательная ценность работы;
- эстетичность в оформлении;
- наличие в правом нижнем углу этикетки (Ф.И., класс, название работы).
- СТИХОТВОРЕНИЕ
- полнота раскрытия темы;
- наличие литературного слога, рифмы;
- эстетичность в оформлении;
- наличие в правом нижнем углу этикетки (Ф.И., класс, название работы)
- РИСУНОК (техника и материал могут быть различными)
- соответствие теме;
- наличие художественной техники;
- эстетичность в оформлении;
- наличие в правом нижнем углу этикетки (Ф.И., класс, название работы)
- ПОДЕЛКА (вышивка, выжигание, аппликация, вязание, квилинг, изделия из пластилина и др.)
- соответствие теме;
- оригинальность;
- эстетичность;
- прочность;
- устойчивость (для стоячих поделок);
- наличие петельки (для висящих поделок);
- наличие в правом нижнем углу этикетки (Ф.И., класс, название работы)
Предварительный просмотр:
ВСЕ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ БУДУТ ОЦЕНИВАТЬСЯ НЕЗАВИСИМЫМ ЖЮРИ КАЖДУЮ ПЯТНИЦУ ПО УТВЕРЖДЕННЫМ КРИТЕРИЯМ.
СОСТАВ ЖЮРИ:
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЖЮРИ: ИЛЬЯЗОВА ТАМАРА
ВЛАДИМИРОВНА
ЧЛЕНЫ ЖЮРИ: ИСТОМИН СЕРГЕЙ
АЛЕКСАНДРОВИЧ
САДЫКОВА АНАСТАСИЯ
АЛЕКСАНДРОВНА
(для 1-4 классов)
ЛАЛУЕВА МАРИНА
(для 5-9 классов)
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОЦЕНКИ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАСТНИКИ ПОЛУЧАТ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЖЕТОНОВ.
Предварительный просмотр:
Текст песни «Просьба» (Раненая птица)
А.Пахмутова ,Р.Рождественский
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивает птица.
Припев:
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря;
Ведь небо без птиц — не небо,
А море без рыб — не море!
И земля без зверей — не земля,
Не земля, не земля!
Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы,
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце — сердце человечье.
Припев
Люди-человеки, страны и народы,
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица.
Предварительный просмотр:
I. Викторина о птицах
- Какие птицы не садятся ни на землю, ни на деревья, хотя и летают?
- Какие птицы не умеют летать?
- Строят ли наши птицы в дальних странах гнезда?
- Какие птицы прилетают к нам самыми первыми?
- Какие птицы прилетают позже других и раньше всех улетают на юг?
- Каких хищных птиц вы знаете?
- Где ночуют белые куропатки?
- Когда выводит своих птенцов клест?
- Разводят ли страусов в нашей стране?
- Какая птица называется фамилией великого русского писателя?
- Чем и как питается фламинго?
- Откуда плывет утка?
- Чем питаются и издают ли звуки аисты?
- Какие птицы охраняются во Владимирской области?
- Какая птица может измерять температуру клювом?
- Какие птицы делают друг другу подарки?
- Какая певчая птица может нырять и ходить по дну?
- Какая птица поет хвостом?
- Какая птица выкармливает своих птенцов рыбой и из рыбьих косточек делает себе гнездо?
- Что делают маленькие птички, когда видят сову?
- Названия каких птиц связаны с цветом?
- Почему весной скворцы и галки садятся на лошадей, коров, овец?
- Какие птичьи тайны открывает листопад?
- Почему тело мертвого клеста не разлагается даже в теплом месте?
- Дышит ли цыпленок в яйце?
- Почему птицы не могут вылететь из колодца?
- Какие певчие птицы являются хищниками?
- Как давно известна голубиная почта?
- Что птицам страшнее зимой —холод или голод?
II. Ребусы
Задача - найти зашифрованные названия птиц в предложенных ребусах
III. Венгерский кроссворд
Задача - выписать из кроссворда как можно больше названий птиц.
IV Пословицы и поговорки
Задание – закончить пословицы и поговорки.
* Ласточка день начинает …
*Лучше синица в руках …
* У каждой птицы …
* Цыплят по осени …
* Слово не воробей …
* Рано пташечка запела …
* Старого воробья …
* Всякий кулик свое …
* Глупа та птица …
* Одна ласточка …
* … свинье не товарищ
V Ребусы
Угадайте зашифрованное название птиц. Для этого переставьте буквы в правильном порядке.
- Рука + шавка = небольшая околоводная птица семейства дроздовых
- Верка + лоза = синица
- Кожа + ворон = обитатель открытых мест; его песню-трель, раздающуюся над полем или лугом, можно считать символом лета
- Ухо + вал + ком = небольшая насекомоядная птица
- Миф + налог = крупная грациозная птица с изогнутым клювом и красными ногами.
- Лен + кипа = птица с большим горловым мешком, обитатель побережий
VI КРОССВОРД-ЗАГАДКА ПРО ПТИЦ
Задача –отгадать загадки, а слова вписать в соответствующие клетки. если правильно отгадаешь, то в выделенных клетках прочтёшь название птицы.
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 |
1. Пышный хвостик этой птицы цветами радуги искрится.
2. Посмотрите – выше крыш небо режет быстрый …
3. Синяя косынка, тёмная спинка, маленькая птичка, а зовут её …
4. Чернокрылый, красногрудый, не боится он простуды - с первым снегом тут как тут.
5. У неё глаза большие, хищный клюв всегда –крючком, по ночам она летает, спит на дереве лишь днём.
6. Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки, беги без оглядки.
7. Распускает хвост павлином, ходит важным господин
ом, по земле ногами – стук, а зову его …
8. Был белый дом, разбился он, и выбежало оттуда совсем живое чудо.
VII Кроссворд №2
1.Красная утка.
2.Ночная цапля, кваква, или… Имеет на затылке три нитевидных пера.
3.Птица с белой голой бляшкой на лбу. Имеются плавательные лопасти на пальцах.
4.Самая крупная насекомоядная птица.
5.Сокол. Придерживается морских побережий лесотундры. Питается мелкими птицами, грызунами, реже зайцами.
6.Птица семейства аистообразных с длинным изогнутым клювом.
7.Птица семейства певчих воробьиных.
8.Чёрный рябчик, или …
9.Птица, делающая на зиму запасы желудей.
10.Крупная хищная птица.
11.Водоплавающая птица.
12.Самая крупная птица из ныне существующих на Земле.
13.Птица, гнездящаяся на отмелях, обычно колониями. Высматривая добычу, зависает в воздухе, трепеща крыльями.
14.Перелётная птица величиной с воробья. Прилетает рано весной.
VIII Приметы
Задача – продолжить приметы о птицах.
- Сова кричит….
- Синичка с утра начинает пищать…
- Курица на одной ноге стоит…
- Воробьи в пыли купаются….
- Жаворонки сидят надувшись….
- Чибисы с вечера кричат…
- Утки разыгрались …
- Грачи летом “пасутся” в траве….
- Галки на вечер собираются гурьбой и кричат….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая материалы для проведения Международного дня птиц
Методические материалы для проведения Международного дня птиц содержат:1. Викторина "Мир птиц"2.Викторина "Живые барометры"3.Викторина "Что вы знаете о птицах"4.Загадки на скорость5.Загадки о птицах...
Методическая разработка на педагогический совет «Медиативные технологии в профилактике жестокости в образовательной среде» (методические материалы к проведению педсовета)
Методическая разработка на педагогический совет «Медиативные технологии в профилактике жестокости в образовательной среде» (методические материалы к проведению педсовета)...
Методическая разработка по проведению экологической акции "Сохрани цвет в природе!"
Цель акции - включение учащихся в природоохранную деятельность по сохранению, защите и восстановлению численности раннецветущих растений, находящихся под угрозой исчезновения, с исполь...
Методические указания по проведению экологических исследований в школе с использованием водно-органических растворов
Введение Построение учебного процесса - одна из сложнейших проблем, стоящих перед специалистами средней школы. В настоящее время большинство программ школьного курса химии характеризуются интересным и...
Методические материалы по проведению мероприятий, посвященных охране и привлечению птиц в зимний период ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ
Методические материалы по проведению мероприятий, посвященных охране и привлечению птиц в зимний период ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ...
Приглашаем птиц к обеду (методические материалы по проведению мероприятий, посвященных охране и привлечению птиц в зимний период)
Приглашаем птиц к обеду (методические материалы по проведению мероприятий, посвященных охране и привлечению птиц в зимний период)...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК...