осениий КВН
план-конспект занятия по биологии (5 класс) на тему
Разработку "Осенний КВН" можно использовать в рамках недели естественно- научного цикла. Требуется помощь классного руководителя или полная самостоятельность учащихся в части выполнения домашнего задания. Данное мероприятие очень запоминается ребятам.т.к они проявляют свои таланты,знания. Для жюри можно приглашать родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
осенний КВН | 31.74 КБ |
сжатая презентация КВН | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Данное мероприятие может использоваться в рамках декады естественно - научного цикла.
Сценарий
Осенний КВН
для учащихся 5 классов
Цели:
Обобщить и закрепить знаний по теме осенние явления
Развивать творческие способности
Воспитывать бережное отношение к природе
Форма работы: работа в группе
Ресурсное обеспечение: мультимедийный комплект, презентация в РР;
Раздаточный материал: карточки с загадками (грибы, овощи, фрукты, скороговорки, частушки);
листы ватмана, фломастеры, маркеры, клей, ножницы, картинки с природой, картинки с животными.
Музыкальное сопровождение: (мы начинаем КВН, группа «Лицей»-осень, Реп, музыка «мы начинаем КВН»
Домашнее задание: создание рекламы о пользе овощей(стихотворения ), инсценировка сказки ,стихотворения об осени на выбор учащихся.
Ход мероприятия
Слайд 1
Слайд 2
Заставка (анимация «Осень») - музыка Ю.Шатунов
Слайд 3 Осенний КВН
Музыка: «Мы начинаем КВН»
-Представление ЖЮРИ
-Представление команд: название, эмблема, имя капитана
Слайд 4
1)РАЗМИНКА
-Сколько ног у таракана?(6)
-Где живут белые медведи? (В Арктике. На Северном полюсе)
-Самое крупное животное на земле (синий кит)
-Какое насекомое питается кровью? (комар, блоха, овод, слепень)
-Кто вылупляется из яйца бабочки? (гусеница-личинка)
-Какое животное может поворачивать голову на 180 градусов? (сова)
-Айва-фрукт или овощ? (фрукт)
- Как называется самая маленькая птичка? (колибри)
-Божьи коровки кусаются? (нет)
-В какой стране кошка считается священным животным? (Египет)
-Кто привез в Россию картофель? (Петр первый)
-Из каких растений получают ткани? (лен, конопля, хлопок)
-Какой грызун строит плотины на реках? (бобр)
Слайд 5
Создание рекламы о пользе овощей, показ рекламы
- Посмотрите, с огорода
Заготовила природа
Массу вкусных овощей
Для супов и для борщей.
- Для ребят, их пап и мам
устроим турнир реклам.
Реклам не простых-
Витаминных, овощных.
- Во саду ли в огороде
Фрукты, овощи растут,
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут
- Для всего честного люда
Реклама есть к любому блюду.
Слушайте внимательно.
Запоминайте старательно.
ЛУК:
Лук зеленый-объеденье!
Богатырская еда.
Ешьте, дети, лук зеленый
Здоровы будете всегда.
Витаминов в нем не счесть,
Надо лук зеленый есть.
Морковь:
Всем морковочка - подружка
Дорога и люба.
Ешьте дети, все , морковь,
Очищайте зубы.
Помидор
Я – румяный помидор,
Круглый и красивый
всё лето рос и рос,
Вырос я на диво.
Сначала я зеленым был.
Но август – месяц наступил,
Стал краснеть я день за днём,
Чтобы взяли меня в дом.
1)Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.
ОГУРЕЦ:
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке
Ешьте, дети, огурцы,
Будет все в порядке!
РЕПА:
Наша желтенькая репка
Так засела в землю крепко!
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.
КАРТОШКА:
А картошка-хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела.
2)Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше…ОВОЩЕЙ!!!
Слайд 6
Конкурс капитанов
А)-карточки со скороговорками:
- Топали да топали,
Дотопали до тополя,
До тополя дотопали
Да ноги все истопали.
- Бык бодается с быком.
Убегают все кругом.
Береги, бегун, бока
От бодливого быка.
- Откуда на просеке просо?
Просыпали просо здесь просто.
Про просо просянки прознали.
Без спроса все просо склевали.
Слайд7
Б) Анаграммы: названия птиц и цветов
Анаграмма-это (от греч. ανα- — «снова» и γράμμα — «запись») — литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или нескольких).
вертикаль — кильватер
апельсин — спаниель
старорежимность — нерасторжимость
австралопитек — ватерполистка
покраснение — пенсионерка
равновесие — своенравие
полковник — клоповник
стационар — соратница
Задание
Шар+ кома (ромашка)
Воин+чудак (одуванчик)
Идол+слуга (гладиолос)
Дека+зубан (незабудка)
Вино+пшик (шиповник0
Корова+нож (жаворонок)
Пена+лик (пеликан)
Овал+камин (малиновка)
Боль+астра (альбатрос)
Слайд 8
«Грибная карусель»
Загадки про грибы в зал (в это время репетиция частушки)
- Царь грибов на толстой ножке-
Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что гриб он …(белый)
-После дождика подружки
Поселились на опушке.
Шляпы разноцветные-
Самые заметные.(сыроежки)
-Какие грибы появляются первыми? (сморчки и строчки)
- Шляпки этих грибов будто смазаны маслом.(маслята)
-Он в осиннике родится,
Как в траве ни притаится,
Все равно его найдем:
Шляпа красная на нём.(подосиновик)
-Ножка белая, прямая,
Шляпка красная такая,
А на шляпке, на верхушке
Беленькие конопушки. (мухомор)
-Что за ребята на пеньках
Столпились тесной кучей?
-И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучей? (опята)
-Этот гриб растет во мху под елкой,
Он звонче всех хрустит в засолке.(груздь)
-Может ли гриб съесть дом? (Да. Это домовой гриб, который разрушает древесину)
Частушки
-Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Про грибы споем частушки
Очень замечательно.
Я на дереве сидела,
С высоты грибы глядела.
Как подуло ветерком,
Я с березы кувырком.
Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
«Возраст мой всего два дня».
Петя рано, рано встал,
Все грибы в лесу собрал,
Хвалится грибочками
С беленькими точками.
Кабы, кабы да кабы
На носу росли грибы,
Сами бы варилися
Да и в рот катилися.
По лесочку шла я, шла,
Много я грибов нашла.
Как увидела медведя,
Еле ноги унесла.
Мы с подружкой в лес ходили,
Там огромный гриб нашли,
Мы вдвоем его тащили,
Домой еле донесли.
Лёня рано-рано встал,
Все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.
Розовые, красные, золотые –
Разные!
Сыроежки-модницы
Солнышка сторонятся.
У опушки на поляне
Вырос гриб в большой панаме.
«Ничего я не боюсь,
Я – отважный, смелый груздь!»
Нас не зря зовут лисички,
Мы – лукавые сестрички:
Старой желтою листвой
Мы укрылись с головой.
До чего же мы заметны,
Грибники для нас – гроза!
Сыроежки – разноцветны,
Всем бросаются в глаза.
Вот свинушки у тропинки
Ловят шляпками дождинки,
Чтоб в жару могла синица
Дождевой воды напиться.
В лес березовый пойдет
Каждый знающий грибник.
Там на суп всегда найдет
Вкусный подберезовик.
Шоколадна папаха,
Белый шелковый мундир
Посмотрев, опёнок ахнул
«Настоящий командир».
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Слайд 9
Создание плаката «Давайте, сохраним!» (реп -музыка)-
Задание : создать плакат ,используя стихотворения,
А)
Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным простором.
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите Землю,
Берегите!
Б)
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
-На планете мы останемся одни.
В)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Дружно соберем цветы.
Опустеют все поляны-
И не будет красоты.
Ещё мы речь ведем о том,
Что мы должны наш дом сберечь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля!
В это время с игра залом:
Загадки про овощи (Приложение 1)
Приметы осени
Песни об осени
Защита плаката (чтение стихотворения, показ плаката)
Слайд 10
Домашнее задание.
Представление инсценированных сказок, стихотворений об осени.
Музыка реп (без слов)
Слайд 11
Подведение итогов
Награждение (грамоты-1,2,3),
ПРИЗЫ (музыка Петрова)
Слайд 12Спасибо за внимание
Список литературы
На природу с классом Автор-составитель М.С Коган Новосибирск :Сиб.унив.из-во,2009.-190с.
Внеклассная работа по биологии Сост.Н.А.Касаткина .- Волгоград: учитель,2004.-160с.
И.Н.Махонина Деревья, птицы и цветы: Детская литература
1977,20с.
Приложение 1
Лист для ЖЮРИ
Конкурс | 5а | 5б | 5в | Доп. баллы |
Название Эмблема(1-3б) | ||||
Создание Рекламы (1-5б.) | ||||
Конкурс Капитанов (по 1б.за ответ) | ||||
Частушки про грибы (1-5) | ||||
Плакат: «Давайте сохраним!» (1-5) | ||||
Домашнее Задание (1-5) | ||||
ИТОГ | ||||
Приложение 2
В зал загадки про овощи
-Над землей трава,
Под землей – алая голова.(свёкла)
-Какой овощ бывает и сладким и горьким? (перец)
-Какой овощ называют «змеиной травой»? (чеснок, он отпугивает змей)
-Какой овощ называют «синеньким»? (баклажан)
-Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост - снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только сладкий нос.(морковь)
-Лежит Егорка под межой,
Накрыт зеленой фатой.(огурец)
-Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картофель)
-Круглолица, белолица,
Любит вдоволь пить водицу.
У неё листочки с хрустом,
А зовут её ..(капуста)
-В старину этот овощ называли «любовное яблоко», «золотое яблоко». И сейчас у него есть два имени. Назовите его.(помидор, томат)
(Задачи с подвохом)
Задача – быстрей дать правильный ответ
1)Это милый карапуз
С солью съел большой …(не арбуз, а огурец или помидор)
2)Полосатые мячи на бахче Федоры
Будут внуки уплетать скоро…(не помидоры, а арбузы)
3)С Яблони что-то упало на нас.
Это , скорее всего….(не ананас, а яблоко)
4)Ветка к нам стучит в окошко,
А на ней висит …(не картошка, а яблоко или груша)
5)Ловко лезет за забор.
Весь в стручках уж…(не помидор, а горох)
6)В красном соке весь мой сын:
Ест зернистый….(не апельсин, а гранат)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анаграммы Шар+ кома Воин+чудак Идол+слуга Дека+зубан Вино+пшик Корова+нож Пена+лик Овал+камин Боль+астра
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок чтения и изобразительного искусства "Уж небо осенью дышало" А.С. Пушкин", "Изображение осенних листьев различной формы"
интегрированный урок чтения и изобразительного искусства для учащихся 3 класса...
Сценарий осеннего праздника "Мисс Осень 2011г!
Данное мероприятие ежегодно проводится в нашей школе. Претендентки на звание "Мисс Осень" демонстрируют свою смекалку и творческие способности в конкурсно - развлекательной програме....
Сценарий праздника "Осень, Осень, в гости просим!"
Методическая разработка массового мероприятия экологической направленности для ребят младшего школьного возраста. Цель данного сценария: в доступной форме с использованием сказочных персонажей (...
Интегрированный урок по теме:"Листопад. Осенняя окраска листьев. Образ осени в произведениях русских писателей, художников, поэтов и композиторов."
Цель данного урока - познакомить учащихся с причинами осенней раскраски листьев и листопада; показать явление листопада как приспособление к сезонным изменениям, увидеть красоту осени и показать...
Лексический материал по теме "Осень. Прогулка в осеннем парке", игры и задания. Обращаем внимание ребёнка на признаки осени, проговариваем, показываем, побуждаем к диалогу.
Методические рекомендации содержат игры и упражнения, которые направлены:- на формирование и расширение словаря;- формирование фраз разной структуры;- формирование навыков связной речи;- обогащение пр...
Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим"
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы ДОУ.Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.Задачи:1. Закреплять знания и представления детей о...
ПРОГРАММА организации отдыха детей во время осенних каникул в осеннем школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием "Оранжевая осень".
Люди-человеки, страны и народыМы теперь навечно должники природы.Н. ЗаболоцкийВсе мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пол...