компьютерная презентация по разделу программы для 6 класса
презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему
Требования к теме "воздух" и мое видение этого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_izhikovoy_o.v._-_kopiya.ppt | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В 6 классе учащиеся знакомятся : с отличительными признаками живой и неживой природы отличительными признаками твердых, жидких и газообразных тел некоторыми свойствами этих тел на примере воздуха: способности проводить тепло, расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении с движением воздуха с экологическими проблемами связанными с загрязнением окружающей среды и путями их решения В 6 классе учащиеся учатся: обращаться с простым лабораторным оборудованием определять температуру воздуха
Курсовая и межпредметная связь темы «Воздух» Курсовая связь 7 класс – «Растения» Окружающая среда; Дыхание растений ; Фотосинтез; Распространение семян и плодов; Значение лесов; Уход за растениями в комнате и саду (опрыскивание), посадка. Работы в саду 8 класс- «Животные» Среда обитания животных; Дыхание животных; Скелет птиц; Полет – как способ передвижения(насекомые , птицы, млекопитающие); Содержание домашних животных. 9 класс- «Человек» дыхание человека охрана здоровья Межпредметная связь с уроками трудового обучения цветоводства социально-бытовой ориентировки.
Формы организации учебной деятельности в разделе « Воздух» программы «Неживая природа» фронтальная работа, парная работа, групповая работа, межгрупповая работа.
Структура разработки темы Тип уроков: комбинированный, эвристический, творческий. Цель уроков темы: Определяет этапы работы- познакомить ,формировать, научить, закрепить. Методы обучения: объяснительно- иллюстративные, репродуктивные Эвристические, практические. Основные понятия: смесь газов,свойства Охрана воздуха. Формы организации познавательной деятельности учащихся индивидуальная, групповая, фронтальная. Методы проверки ключевых компетенций учащихся: ответы на вопросы, проведение опытов, знание техники безопасности, практика.
Календарно – тематическое планирование по разделу программы « Воздух» № п п темы урока Кол – во часов Сроки 1 Свойства воздуха. Демонстрация опыта «Обнаружение воздуха в пористых телах» 1 09. 11 2 Воздух занимает место .Д. о. «Объем воздуха в емкости» 1 12.11 3 Воздух сжимаем и упруг. Д.о. 1 16.11 4 Теплопроводность воздуха. Д.о. «Воздух – плохой проводник тепла». 1 19.11 5 Учет и использование свойств воздуха человеком. 1 23.11 6 Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении Демонстрация опыта. 1 26.11 7 Теплый воздух легче холодного. Практическая работа «Наблюдение за отклонением пламени свечи». 1 30.11 8 Движение воздуха . Практическая работа «Движение воздуха из теплой комнаты в холодную и холодного- в теплую». 1 03.12
9 Состав воздуха. 1 07.12 10 Кислород и его свойства. 1 10.12 11 Значение кислорода. 1 14.12 12 Углекислый газ и его свойства. 1 17.12 13 Применение углекислого газа при тушении пожаров. 1 21.12 14 Чистый и загрязненный воздух. Примеси. 1 24.12 15 Экологические проблемы. Охрана воздуха. 1 28.12
Цель ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ПОНИМАНИЯ ЯВЛЕНИЙ ПРИРОДЫ И ЗНАЧЕНИЯ ИХ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ЭКОЛОГИИ
Знать о движении воздуха. научить наблюдать явления природы; активизировать использование полученных знаний ; познакомить с отличительными признаками живой и неживой природы ; отличительными признаками твердых, жидких и газообразных тел; Познакомить с некоторыми свойствами этих тел на примере воздуха; о способности проводить тепло при нагревании расширяться и сжиматься при охлаждении; закрепить правильное использование знаний в быту. Образовательные задачи
Коррекционно-развивающие задачи развивать у учащихся зрительную и слуховую память; восприятие; мыслительные навыки на основе анализа, синтеза, сравнения; повышать уровень речевого развития и коммуникативных умений; способствовать обогащению, активизации словарного запаса; формировать мелкую моторику при выполнении опытов, при работе с лабораторным оборудованием; развивать умение работать по инструкции учителя.
воспитывать бережное отношение к природе, Родине; воспитывать культуру З О Ж и О Б Ж . воспитывать у учащихся мотивацию к обучению; формировать положительные качества личности (наблюдательность, настойчивость, трудолюбие, аккуратность) Воспитательные задачи осуществлять самоконтроль при выполнении задания и при выполнении задания и соблюдать правила безопасной работы, Организовать рефлексивную деятельность учащихся: оценка и анализ своего труда.
Ожидаемые результаты деятельности программы. Умение наблюдать за явлениями природы Выполнять простейшие опыты Знать основные свойства воздуха, его состав Выполнение правил ОБЖ и ППБ Знать правила поведения в ситуациях ЧС Знать значение воздуха и его составных частей в жизни планеты и для здоровья человека Развитие анализирующих способностей учащихся Применение полученных знаний на практике
должен знать: Учащийся ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ правила техники безопасности на уроке и в жизни. ОБРАЩАТЬСЯ С ПРОСТЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ Названия лабораторного оборудования . - признаки и свойства и свойство газообразных тел: расширение и сжатие, теплопроводность, сжимаемость и упругость, состав воздуха, его значение для жизни на планете. природоохранные мероприятия. Экологические проблемы,СВЯЗАННЫЕ С ЗАГРЯЗНЕНИЯМИ ВОЗДУХА И ПУТЯМИ ИХ РЕШЕНИЯ отличительными признаками твердых, жидких и газообразных тел ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА ДОЛЖЕН УМЕТЬ: ИЗМЕРЯТЬ ТЕМПЕРАТУРУ ВОЗДУХА ИЗМЕРЯТЬ ТЕМПЕРАТУРУ ВОЗДУХА Особенности образовательной учебной программы
Рефлексивной Ценностно - смысловой Культурно - эстетической Коммуникативной Личностно – саморазвиваю- щейся должны владеть Учащиеся компетенциями:
личностно - ориентированного Принципы подхода признание ученика центром образовательного процесса приоритетным является самостоятельное приобретение и применение полученных знаний основой для развития личности являются совместные размышления, дискуссии и исследования главным в образовании является познание, а не преподавание
специфика Психолого-педагогическая Компетентностный подход обеспечивает развитие учебно-познавательных, коммуникативных, культурно-эстетических, социально-трудовых компетенций учащихся Деятельностный подход Способствует формированию активной личности, обладающей достаточными навыками и психологическими установками для самостоятельной деятельности
материала: У РОВНИ своения творческий поисковый исследовательский продуктивный репродуктивный
компетенций: Показатель освоения Стремление беречь и охранять природу Применение знаний в быту Овладение навыками выполнения опытов, наблюдений , безопасного поведения. Рефлексия собственного отношения к здоровью Усвоение материала на разных уровнях: от репродуктивного до исследовательского
наблюдения , личные впечатления детей. тематические экскурсии в природу (наблюдения за погодой, сезонными изменениями) и на выставки , посещение пожарной части ; кратковременные наблюдения во время прогулки(привлечение внимания детей к некоторым явлениям); работы на пришкольном участке ; сбор природного материала( шишки, крылатки, орешки липы и др.), сбор информации о личных впечатлениях детей во внеурочное время, расширение кругозора детей во время бесед; набдюдения за жизнью рыб в аквариуме; участие в экологических акциях( «Сделаем мир чище», « Украсим Мемореал цветами», «Саженцы каштанов для озеленения» ); изготовление поделок. Пропедевтическая работа
Знания: - знать признаки и свойства и свойство газообразных тел: расширение и сжатие, теплопроводность, сжимаемость и упругость, состав воздуха, его значение для жизни на планете; природоохранные мероприятия, правила техники безопасности на уроке и жизни, названия лабораторного оборудования. Триада дидактических задач и предметных действий Умения: - обращаться с простейшим лабораторным оборудованием, - выполнять опыты, соблюдая технику безопасности - выполнять простейшие метеорологические наблюдения и измерения Навыки: работы с лабораторным оборудованием, выполнение правил техники безопасности на уроке и в быту наблюдения за атмосферными явлениями
Методы по источнику получения знаний: НАГЛЯДНЫЕ Демонстрация плакатов, таблиц Использование технических средств Просмотр видео и мультимедиа СЛОВЕСНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ Практические работы Методы по степени активности деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный Репродуктивный Исследовательский
Основные виды наглядности на уроках «Неживая природа» по теме «Воздух»: лабораторная посуда и приборы для получения и демонстрации свойств кислорода и углекислого газа, свечи, плитка с закрытой спиралью, термометры, природные тела, надувные предметы, модель ветряной мельницы, модель парашюта картины по теме урока опорные таблицы для составления рассказа презентации по правилам пожарной безопасности, способам и приемам пользования огнетушителем раздаточные карточки с текстом , иллюстрирующим демонстрационный опыт карточки с заданием разного уровня сложности для индивидуальной и групповой самостоятельной работы таблицы - опоры с алгоритмом действий при выполнении практических работ по теме «Воздух» компьтерные тесты по теме медиатека: Кирилл и Мефодий «Основы естествознания», «Умники» , « Окружающий мир» видеофильмы по теме: «Уроки тетушки Совы», «О чем шептали листья», «Приметы погоды»
Структура урока 3 2 5 15 5 5 Актуализация знаний Целеполагание - установка на овладение новыми знаниями Объяснение нового материала, выработка навыков и умений Организационный момент Первичный контроль знаний Итоги урока Домашнее задание 5
Урок 1 Тема: «Свойства воздуха» Тип урока : сообщение новых знаний. Этапы урока : 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. 3.Целеполагание- установка на овладение новыми знаниями. 4.Объяснение нового материала с демонстрацией опыта «обнаружение воздуха в пористых телах». 5.Выработка навыков , умений работы с простейшим лабораторным оборудованием. .6.Первичный контроль знаний. 7.Домашнее задание. 8.Итоги урока.
Урок 6 тема: « Расширение воздуха при нагревании сжатие при охлаждении»
Урок 8 тема: «Движение воздуха» Тип урока : исследовательский. Практическая работа: Циркуляция воздуха из холодного помещения в теплое и обратно.
Урок 10 тема : «Кислород и его свойства». Тип урока : эвристический. Форма организации: фронтальная Актуализация знаний детей (групповая). Целеполагание по теме урока. Демонстрация опытов –получение кислорода, обнаружение его, расходование газа; комментирование опытов по образцу. Работа в тетради. составление рассказа по плану сильными, ответы на вопросы и зарисовки в тетради. Первичный контроль знаний . Домашнее задание. Итоги урока : что мы знали до урока и знаем теперь о кислороде. -
Урок 11 тема: « Значение кислорода в природе и технике».
Урок 12 тема: «Углекислый газ и его свойства». Структура урока № 12 повторяет структуру урока № 11 дает возможность усвоить приемы работы с лабораторным оборудованием, по симантике терминов ,по развитию речи на уроках биологии, закрепить дифференцированный подход к каждому ученику при фронтальной работе.
Урок 13 тема: «Применение углекислого газа при тушении пожаров». Тип урока : предметно-мультимедийный.
Урок 14 тема: «Чистый и загрязненный воздух. Примеси».
Мы за здоровый образ жизни на дне воздушного океана !
Список литературы Некоторые пути повышения познавательной активности умственно – отсталых учащихся на уроках развития речи. Шибаева Н.М., «Дефектология.» 2001 г. Обучение детей с нарушенным интеллектуального развития. Пузанова Б.Л., «Академия» 2002 г. Т.И. Томарова «Коррекционное обучение», Волгоград « Психология умственно – отсталого школьника», Перова В.Г., Белякова И.В. ,М.,2002 Л.А.Метиева, Э.Я. Удалова «Развитие сенсорной сферы детей», М. «Просвещение», 2009г. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. - Сб.Питер, 2000. Педагогика/Под ред.П.И. Пидкасистого. - М.,1996. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Мн.: Университетское, 2000. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. 100 экзаменационных ответов по педагогике: Экспресс-справка для студентов вузов. Ростов н/Д: МарТ, 2000. Маркова А.К. Психология труда учителя: Книга для учителя. - М.:Просвещение,1993. Захарова Л.Н. и др. Профессиональная компетентность учителя и психолого-педагогическое проектирование: Учеб. пособие. Н.Новгород: Изд-во Нижегор. ун-та, 1993. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Просвещение, 1977.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс «Проектирование компьютерных презентаций с помощью программы Power Point»
p { margin-bottom: 0.21cm; } Пояснительная записка. Компьютеры все активнее входят в нашу жизнь. И если еще десять лет назад умение работать с компьютером было привилегией избранных, то сего...
Правила составления компьютерной презентации. Предмет Проектная деятельность. 6 класс
Эта работа создана по просьбам моих учеников, которые хотели бы иметь шаблон оформления компьютерной презентации по предмету проектная деятельность. Я кратко осветила здесь такие проблемы, как целепол...
комп.презентация учебного раздела программы
так скзать" рождённая в муках"... В сети почему то такого материала очень мало, хотелось ведь не "слизать", а просто взглянуть , как это делается... Позтому помещаю свою, вдруг кому-нибудь пригодится....
Урок музыки 2 класса. Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П. Сергеева, ЕД. Критская. Разработка раздела программы 2 класса "День, полный событий. Программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.
Урок музыки для 2 класса . Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская.Разработка раздела программы 2 класс "День, полный событий" Программа Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская....
Компьютерная презентация "Прилагательные вокруг нас" (6 класс).
Компьютерная презентация - дидактический материал к уроку по теме "Значение прилагательных в речи" (6 класс)...
Презентация "Основные разделы программы в Паскале"
Презентация "Основные разделы программы в Паскале"...
Презентация к разделу программы: Гимнастика
Тема: Элементы акробатики. Техника Безопастности....