Игра "Что? Где? Когда?"
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Омета Елена Александровна

Внеклассное мероприятие для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass._chto_gde_kogda_dokument_microsoft_office_word.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Открытое мероприятие по биологии (6 класс)

Учитель: Омёта Е.А.

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Цель: осуществить контроль знаний, развивать интерес  школьников к изучаемому предмету.

Предварительно  создаются  две команды по шесть человек. Капитаны команд по очереди вращают волчок. На обдумывание вопроса даётся 1 минута. При готовом ответе капитаны поднимают карточки.

Вопрос № 1

   В «чёрном ящике» лежит ветка растения с несъедобными листьями. Это растение было посвящено Богу науки и искусства Апполону. Им награждают художников, артистов, учёных в знак признания. Именно отсюда произошло слово «лауреат». Что за растение лежит в чёрном ящике? Где оно используется теперь?

Ответ: Это – лавр благородный. Используется как приправа.

Вопрос № 2

Вкусные, сочные,  душистые…. Кто не любит эти ягоды, только что снятые с грядки! Витаминные салаты, окрошка, мясные и рыбные блюда – любому кушанью они придают аппетитный вид. Какая ягода лежит в «Чёрном ящике».

Ответ: огурец.

Вопрос № 3

Попробуйте напиток и ответьте на вопросы: что это за напиток? Из чего он приготовлен?

Ответ: Отвар шиповника из сухих плодов.

Вопрос № 4

В «чёрном ящике» лежит плод , употребляемый в свежем, сушёном и мочёном виде. Этот плод принадлежит растению класса двудольных.  Дикие предки растут на Кавказе и  в Средней Азии. Плоды очень вкусны и полезны.

Ответ:  яблоки

Вопрос № 5

Картофель, лук, морковь. Что объединяет их и почему морковь в этой «компании» можно считать лишней.

Ответ: Это органы растения, в которых накапливаются питательные вещества. Морковь – корнеплод, а картофель и луковица – видоизменённые побеги.

Вопрос № 6

Что изображено на рисунке и какую функцию выполняет данная часть изображённого органа?

Ответ: На рисунке изображён поперечный срез корня в зоне всасывания. Черкз корневые волоски поступают растворы минеральных солей.

Вопрос № 7

В «чёрном ящике» лежит некое лакомство, созревающее на хорошо известном растении. Его родина Мексика. В 1874 г. академик Севергин в книге «Царство произрастания» писал: «Сие растение почитается  способным исцелять раны.  Наибольшее употребление семени есть в пищу попугаям; можно получить из него масло, пережжённые семена имеют запах кофея и производят наливку почти столь же приятную». Что это за лакомство?

Ответ: Семечки - плоды подсолнечника.

Вопрос № 8

Вот 3 комнатных растения: А) кактус, Б) алоэ, В) бегония. Определите в какой климатической зоне находится их родина.

Ответ: Кактус, алоэ – сухой и жаркий климат; бегония – влажный и жаркий.

Вопрос № 9

Посмотрите на картинки. Какие это плоды? Дайте им характеристику. Какой плод в этой группе лишний?

Ответ: Боб, стручок, коробочка, семянка. Все плоды сухие, многосемянные,  кроме семянки.

Вопросы № 10

Известно, что из каждых 1000 литров воды, получаемых растением, оно усваивает лишь 2 литра. Как растение расходует 998 литров воды?

Ответ: испаряет.

Вопрос № 11

В «чёрном ящике» лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесное свойство: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы древности, разрезая этот предмет поперёк, объясняли своим ученикам строение вселенной. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства. Что это?

Ответ: луковица.

Вопрос № 12

Как называются продукты в этих стаканчиках? Из каких растений их получают?

Ответ: манная крупа – пшеница; крахмал – картофель; мука – пшеница.

Вопрос № 13

Послушайте отрывок: «Пит подпрыгнул на 2 аршина, издал воинственный клич и заметался по комнате, натыкаясь на мебель, опрокидывая цветочные горшки и поднимая страшную возню.  Затем он принялся плясать на задних лапах в бешенном восторге, запрокинув голову назад и вопя на весь дом о своём невыразимом счастье, потом опять заметался по всему дому, неся на своём пути хаос и разрушения.» Назовите произведение, автора, животное. Чем угостили животное?

Ответ: «Том Сойер». Марк Твен. Речь идёт о коте. Настойка валерианы.

Вопрос № 14

Великий ученый, естествоиспытатель Чарльз  Дарвин говоря о растениях сказал «они содержат самое удивительное вещество на Земле». О каком веществе говорил Дарвин?

Ответ: хлорофилл

Вопрос № 15

Разговор Стефенсона (изобретатель паровоза) и Бугланда (геолог). Друзья смотрели на пробегающий мимо поезд.

- Ну, Бугланд, - обратился Стефенсон к своему приятелю, - ответьте на вопрос: какая сила двигает поезд?

- Я полагаю сила одной из ваших больших машин.

- Да, но что приводит в действие машину?

- Весьма возможно, что один из ваших машинистов.

- Нет, …!

Что ответил Стефенсон?

Ответ: Солнечный луч. Из каменного угля выделяется тепло Солнца, которое светило миллионы лет назад.

Вопрос № 16

Более 300 лет назад, голландский ученый Ван Гельмонт в течение 5 лет выращивал ветку ивы в горшке с почвой, учтя вес ветки и почвы перед опытом и после него. Его интересовал вопрос – откуда растение берет материал для роста? Через 5 лет вес ветки значительно увеличился, а вес почвы почти не изменился. Ван Гельмонт, поливавший ветку в течение 5 лет пришел к выводу, что из воды. А как считаете вы?

Ответ: образование органических веществ  происходит из углекислого газа и воды при участии энергии солнца.

Вопрос № 17

 Во Францию это растение привез аптекарь. Его родина Перу. Аптекарь расхваливал это растение, плоды, которые оно дает, но никто не хотел его слушать. Тогда он пошел на хитрость. Аптекарь стал охранять свой огород. Кому же не захочется попробовать запретный плод? Растение очень быстро распространилось по всей стране. Что это за растение?

Ответ: картофель

Вопросы для зрителей.

  1. Как называется раздел биологии, посвященный жизни растений?
  2. Какая часть клетки содержит клеточный сок?
  3. Назовите функции корня.
  4. Какое растение имеет более глубокую корневую систему: выросшее в тропическом лесу или пустыне?
  5. Жилкование бывает разным. А какие оно выполняет функции?
  6. Как называется основная часть стебля, образующаяся за счет деления камбия?
  7. Назовите основные процессы, происходящие во время фотосинтеза?
  8. Как можно обнаружить в растении крахмал?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...