Презентация к уроку: "Сердце и его работа"
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему
Подписи к слайдам:
Сердце…Наше неутомимое сердце...Оно умеет любить и ненавидеть, радоваться и переживать. Мы часто не замечаем его и не заботимся о нем, пока оно само о себе не напомнит, но может быть уже поздно…
Еще в Древнем Китае верили, что сердце участвует в пищеварении. В Египте – что оно причастно к образованию мочи, грудного молока и слез.В Индии, Греции и арабских странах полагали, что сердце – вместилище души.
Согласно статистике заболеваний, самой распро-страненной причиной смерти среди людей 35 – 54 лет являются именно заболевания сердечно-сосудистой системы.
Высокая распространенность ожирения, курения, низкой физической активности среди подрастающего поколения повышает риск раннего развития инфаркта и инсульта во взрослом возрасте.
Во всем мире 18 млн. детей до 5 лет имеют избыточный вес; 14% подростков 13-15 лет курят. Каждый второй ребенок является пассивным курильщиком – это на 25% повышает риск рака легкого и заболеваний сердца и на 80% - рискинсульта.
Если образно представить, что сердце является генеральным директором организма в подчинении, которого находятся 12 от-делов (органов), то плохая работа любого отдела (органа) будет ложиться дополнительной нагрузкой на сердце. Вот почему так важно восстановить рабо-ту всех органов и систем организма.
Гигиена сердечно-сосудистых заболеваний.
Резервы сердца.Факторы, влияющие на сердечно-сосудистую систему.Правила заботы о сердце.
1 группа: Резервы сердца.
Вес сердца всего г.Толщина мышечной стенки мм. Частота пульса в среднем 60-70 уд./мин., у спортсменов - уд./мин., а при наивысших нагрузках – свыше сокращений в минуту.
300
10-15
60-80
200
Сердце за 70 лет перекачивает 250 млн.литров крови. Такую же работу проделал бы тягач, если бы поднял на высоту 5,5 тыс.м над уровнем моря валун массой 65 кг. Сердце сокращается 100 тыс. раз в сутки, а за год около 40 млн. раз. 50 лет - 60 лет -70 лет -80 лет -
2 млрд.
2,4 млрд.
2,8 млрд.
3,2 млрд.
2 группа: Факторы, влияющие на здоровье.
Гиподинамия-Чем опасна гиподинамия?Последствия гиподинамии. Какое влияние оказывает никотин на сердечно-сосудистую систему?Последствия. Какое влияние на сердечно-сосудистую систему оказывает алкоголь.Последствия.
ограничение физической активности
Влияние физических и психо -эмоциональных факторов.1 ученик – измерить пульс в состоянии покоя; присесть 10 раз в быстром темпе и измерить пульс; отдохнуть минуту и снова измерить пульс.
2 ученик - измерить пульс в состоянии покоя; прочитать текст и измерить пульс; отдохнуть минуту и снова измерить пульс.
3 ученик - измерить пульс в состоянии покоя; посмотреть картины природы и измерить пульс; отдохнуть минуту и снова измерить пульс
4 группа: Правила сохранения здоровья сердечно-сосудистой системы.
Начинать день с утренней гимнастики.Входить в работу постепенно.Соблюдать ритмичность работы.Соблюдать систематичность работы.Правильно чередовать нагрузку и отдых.
Российскими медиками разработана новая лечебно-диагностическая программа, позволяющая эффективно лечить сердечно-сосудистые заболевания.
Это не снимок, а компьютерная модель сердца, сделанная на кардиовизоре. Такое исследование, позволит оценить степень нарушений в его работе, увидеть проблемные участки миокарда. И, что самое главное, спрогнозировать их дальнейшее «поведение»…
Когда пациент видит «портрет» своего сердца, он начинает сердце «жалеть». Охотнее расстается с вредными привычками, соглашается с необходимостью лечения.
Наступило время, чтобы решить, что можно сделать для укрепления здоровья сердца и кровеносной системы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку «Сердце полно вдохновенья…»
Урок-семинар по творчеству Алексея Константиновича Толстого «Сердце полнов дохновенья…»...
Презентация к уроку по теме : Механическая работа. Единицы работы.
Первый урок при изучении темы «Работа и мощность. Энергия». Тип урока : открытие нового знания.Цель урока: открытие, систематизация и расширение знаний обучающихся ....
технологическая карта урока Сердце человека
Данная методическая разработка является одним из вариантов проведения урока по теме «Сердце человека » по учебнику Биология. Человек 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, ...
технологическая карта урока Сердце человека
Данная методическая разработка является одним из вариантов проведения урока по теме «Сердце человека » по учебнику Биология. Человек 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, ...
Презентация к уроку "Сердце матери"
Урок ОРКСЭ в 4 классе по теме "Сердце матери"...
технологическая карта урока "Сердце: строение, работа"
Урок в 8 классе, 3-й урок по теме «Кровеносная система»: Сердце: строение и работа...
Открытый урок "Сердце" 8 класс
открытый урок Сердце 8 класс...