итоговый тест по биологии 6 класс
тест по биологии (6 класс) на тему
Итоговая контольная работа по биологии в 6 классе. Данная работа состоит из трех частей. часть А с выбором одного правильного ответа, часть В - на соответствия и часть С - письменный ответ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_rabota.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по биологии в 6 классе.
1 Вариант
Часть А.
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный.
1.К увеличительным приборам не относится:
а) телескоп;
б) микроскоп;
в) лупа;
г) термометр
2.Хранителем наследственной информации являются:
а) рибосомы;
б) вакуоли;
в) хромосомы;
г) клеточный центр.
3. Корневая система:
а) удерживает растение в почве;
б) удерживает растение в почве и обеспечивает поступление в него воды и питательных веществ;
в) обеспечивает поступление в растение воды и минеральных солей, удерживает его в почве, служит местом запасания питательных веществ.
4. Поверхность корней, стеблей, листьев образована .... тканью:
а) механической;
б) покровной;
в) проводящей;
г) запасающей
5. Бактерии – это:
а) многоклеточные организмы;
б) одноклеточные организмы без ядра;
в) клетка, имеющая ядро;
г) клетки только круглой формы
6. Главный признак, по которому растения относят к классу однодольных:
а) жилкование листьев;
б) тип корневой системы;
в) одна семядоля в зародыше;
г) строение цветка
7. К факторам живой природы относят:
а) свет, влажность, тепло, ветер, дождь, град;
б) свет, влажность, тепло;
в) деятельность живых организмов.
8. Мхи отличаются от других растений тем, что:
а) они способны питаться отмершими организмами;
б) тело не имеет тканей и органов;
в) корни глубоко уходят в почву;
г) на концах верхних ветвей образуется коробочка со спорами
9. Голосеменные растения отличаются от папоротников:
а) живут на суше;
б) имеют корни и побеги;
в) образуют плод;
г) размножаются семенами
10. Зародыш состоит из:
а) почечки и семядолей;
б) зародышевого корешка, стебелька, почечки и семядолей;
в) зародышевого корешка, стебелька и почечки.
11. Движение веществ у растений осуществляется:
а) по клеткам и сосудам;
б) по сосудам и ситовидным трубкам;
в) по клеткам, сосудам и ситовидным трубкам.
12. Развитие организма начинается:
а) яйцеклетки;
б) зиготы;
в) бластулы;
г) гаструлы.
13. Цветок – это орган растения, который обеспечивает:
а) семенное размножение;
б) образование гамет;
в) оплодотворение;
г) все перечисленное
14. Никогда не участвует в образовании плодов:
а) стенки завязи пестика;
б) основания тычинок и лепестков;
в) цветоложе;
г) цветоножка
15. К органическим веществам относятся:
а) вода;
б) минеральные соли;
в) крахмал;
г) кислород
16. Фотосинтез происходит в:
а) цитоплазме;
б) ядре;
в) хлоропластах;
г) вакуоле
Часть В
В 1. Для растения характерно: ( выбрать три правильных ответа)
- автотрофный (фототрофный) тип питания;
- отсутствие клеточной стенки;
- наличие иммунной системы;
- чередование гаплоидной и диплоидной фаз развития;
- диффузный ограниченный рост;
- рост в течение всей жизни.
В 2. Установите соответствие между видами жилкования листьев и представителями растений.
Виды жилкования | Представители |
| А. ландыш Б. черемуха В. овес |
Часть С.
Дать полный развернутый ответ.
С 1. Что представляет собой почка?
Итоговая контрольная работа по биологии в 6 классе.
2 Вариант
Часть А.
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный.
1.Если окуляр микроскопа увеличивает в 15 раз, а объектив – в 20 раз, то общее увеличение микроскопа в:
а) 35;
б) 150;
в) 200;
г) 300
2.Клеточное строение имеют:
а) некоторые растения;
б) все растения;
в) только листья элодеи;
г) только кожица чешуи лука
3. Корни, отрастающие от главного корня, называются:
а) боковыми;
б) придаточными;
в) воздушными;
г) дыхательными
4. К факторам неживой природы относят:
а) свет, влажность, тепло, ветер, дождь, град;
б) деятельность живых организмов;
в) деятельность человека, его влияние на природу.
5.Симбиоз грибницы и корней дерева называется:
а) мицелий;
б) плодовое тело;
в) микориза;
г) клубеньки
6. Водоросли – растения, у которых нет:
а) корней;
б) стеблей;
в) листьев;
г) всего вышеперечисленного
7. У растений семейства лилейных формула цветка кратная:
А) 3;
б) 4;
в) 5;
г) 6
8.Споры у хвощей созревают в:
а) заростках;
б) колосках на верхушках побегов;
в) сорусах на поверхности листьев
г) споры отсутствуют
9.Движение воды и минеральных солей в растении осуществляется:
а) по клеткам;
б) по клеткам и сосудам;
в) по клеткам и ситовидным трубкам.
10.Главной частью цветка является:
а) пестик и лепестки;
б) венчик и тычинка;
в) пестик и тычинка.
11. Вегетативная почка состоит из:
а) черешка и листовой пластинки;
б) зачаточного бутона;
в) зачаточного стебля и листьев;
г) стебля с почками
12. Вегетативное размножение – это:
а) половое размножение;
б) размножение спорами;
в) размножение вегетативными органами растений.
13. Околоцветник называется двойным, если есть:
а) чашечка и венчик;
б) только чашечка;
в) только венчик;
г) лепестки венчика
14. Биологическое значение соцветий:
а) мелкие невзрачные цветки становятся заметными;
б) образуют больше пыльцы;
в) лучше привлекают насекомых;
г) все вышеперечисленное
15. К минеральным веществам относится:
а) витамины;
б) соли натрия;
в) клейковина;
г) жир
16.Для фотосинтеза растению необходимы вещества:
а) углекислый газ и вода;
б) углекислый газ и кислород;
в) кислород и вода;
г) органические вещества и вода
Часть В
Выберите правильные ответы.
В 1. К классу двудольные относятся следующие семейства:
- крестоцветные
- сложноцветные
- розоцветные
- лилейные
- пасленовые
- бобовые
- злаки
В 2. Установите соответствие между типами размножения и отделами растений.
Типы размножения | Отделы растений |
| А. голосеменные Б. мхи В. Папоротники Г. водоросли |
Часть С.
Дать полный развернутый ответ.
С 1. Какие функции выполняют листья?
Итоговая контрольная работа по биологии в 6 классе.
3 Вариант
Часть А.
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный.
- Ядер нет в клетках:
а) растений;
б) бактерий;
в) грибов;
г) животных.
- Из зародышевого корешка развивается:
а) боковой корень,
б) придаточный корень,
в) главный корень
г) воздушный корень
3. Клубеньковые бактерии живут на корнях .... растений:
а) бобовых растений;
б) розоцветных;
в) пасленовых;
г) лилейных
4. Лишайники – это:
а) растения;
б) водоросли;
в) грибы;
г) симбиоз гриба и водоросли
5. Листья совмещают функции спороношения и фотосинтеза у:
а) мхов;
б) папоротников;
в) хвощей;
г) плаунов
6. Голосеменные растения считаются более высокоорганизованными, чем папоротники, так как у них появляются:
а) ткани и органы;
б) цветки и плоды;
в) семена;
г) споры
7. Черешок – это часть:
а) стебля;
б) листа;
в) побега;
г) почки.
8. Из генеративной почки развивается:
а) цветок;
б) побег;
в) лист;
г) корень
9. Семена развиваются из:
а) рыльца пестика;
б) пыльника;
в) стенок завязи;
г)семязачатка
10. Фотосинтез происходит:
а) в темноте;
б) на свету;
в) круглосуточно;
г) зимой и летом
11. У растений по ситовидным трубкам луба перемещаются:
а) органические вещества;
б) кислород и углекислый газ;
в) вода;
г) минеральные вещества.
12. Сроки посева семя зависят от:
а) размера семян;
б) типа почвы;
в) теневыносливости растения
г) теплолюбивости растения
13. Эндосперм образуется из:
а) яйцеклетки;
б) центральной клетки;
в) семязачатка;
г) зародышевого мешка
14. При бесполом размножении никогда не происходит:
а) почкование;
б) деление клеток;
в) образование спор;
г) слияние гамет
15. Чтобы отнести растение к определенному семейству, надо знать:
а) тип корневой системы;
б) строение цветка и плода;
в) жилкование листьев;
г) число семядолей в зародыше
16. Экология – это наука, которая изучает:
а) поведение организмов;
б) взаимоотношения между организмами и окружающей средой;
в) факторы внешней среды.
Часть В
В 1. Расположите в порядке возрастания ранга систематические группы растений:
1. отдел
2. класс
3. род
4. вид
5.царство
6. семейство
В 2. Установите соответствие между зонами корня и биологическими процессами, происходящими в них:
Зоны корня | Биологические процессы |
| А. минеральное питание Б. активное деление клеток В. обеспечение вегетативной части растения водой и мин.солями Г. нарастание корня в длину |
Часть С.
Дать полный развернутый ответ.
- Что такое среда обитания? Перечислите среды живых организмов.
Итоговая контрольная работа по биологии в 6 классе.
4 Вариант
Часть А.
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный.
1. К семейству пасленовых относятся следующие растения:
а) картофель и белена; б) яблоня и вишня;
в) редис и сурепка; г) ромашка, одуванчик
2.Хлоропласты - это .....пластиды:
а) зеленые;
б) красные;
в) бесцветные;
г) фиолетовые
3. Корневые волоски располагаются в зоне:
а) всасывания;
б) проведения;
в) роста;
г) деления
4. У цветковых растений по пыльцевой трубке двигаются к зародышевому мешку спермии. Их обычно:
а) 2; б) 32; в) 200; г) несколько миллионов.
5.Белый пушистый налет на хлебе – это гриб ....:
а) пеницилл;
б) трутовик;
в) мукор;
г) фитофтора
6. Клетки различной формы, с помощью которых многоклеточные водоросли прикрепляются к грунту, называются:
а) ризоиды;
б) слоевище;
в) корни;
г) жгутики
7. Процесс слияния половых клеток называется:
а) партеногенезом; б) спариванием; в) оплодотворением.
8. На прорастание семян не влияет:
а) свет;
б) тепло;
в) вода;
г) воздух
9.Ежегодно сбрасывают иголки:
а) ель;
б) пихта;
в) можжевельник;
г) лиственница
10.Завязь, столбик и рыльце вместе составляют:
а) побег;
б) почку;
в) венчик;
г) пестик.
11.Устьице – это:
а) две замыкающие клетки с хлоропластами и щель между ними;
б) расстояние между ними;
в) клетки образовательной ткани;
г) мертвые клетки с толстыми стенками
12. Из перечисленных видоизменений органов растений выберите видоизменение корня:
а) корневище;
б) клубень;
в) корнеплод;
г) колючки
13. Двудомное растение – это:
а) мужские и женские цветки на одном растении
б) пестичные цветки
в) тычиночные цветки
г) мужские и женские цветки на разных растениях
14. При бесполом размножении никогда не происходит:
а) почкование;
б) деление клеток;
в) образование спор;
г) слияние гамет
15. Вода поднимается от корня по стеблю к листьям благодаря:
а) корневому давлению;
б) фотосинтезу;
в) изменению влажности воздух
г) внесению удобрений
16. Для растений характерно питание:
а) только путем фотосинтеза;
б) только минеральное;
в) готовыми органическими веществами;
г) фотосинтез и минеральное
Часть В
В 1. Выберите несколько правильных ответа.
- все живые организмы состоят из тканей;
- ткань – это группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям;
- клетки в тканях соединены межклеточным веществом;
- образовательная ткань у растений находится только в верхушке побега;
- образовательная ткань у растений находится только в зародыше.
В 2. Установите соответствие между некоторыми частями цветка и тем, что из них образуется после оплодотворения:
Структура цветка | В результате оплодотворения преобразуется в: |
| А. эндосперм Б. оболочка плода В. Зародыш Г. кожура семени |
Часть С.
Дать полный развернутый ответ.
С 1. Какие функции выполняет стебель?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по биологии 10 класс
Тест составлен в формате ЕГЭ, для 2-х вариантов, УМК В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова....
Итоговый тест по биологии за курс 10 класса
Данная тестовая работа составлена позволяет провести итоговый контроль за куос биологии 10 класса...
Итоговый тест по биологии за 1 полугодие 6 класс.
Итоговый тест по биологии за 1 полугодие 6 класс....
Методические разработки в форме итоговых тестов по биологии для 6-11 классов
Тесты в форме ЕГЭ по биологии для разных классов...
Итоговый тест по биологии 6 класс
Итоговый контрольный срез знаний по биологии 6 класс1 вариант, 2 вариант...
Итоговые тесты по биологии 6-9 класс коррекционная школа VIII вида
Итоговые тесты по биологии для коррекционной школы VIII вида...