Агротехника и экология культурных растений
опыты и эксперименты по биологии (7 класс) на тему
Влияние микроудобрений на рост и развитие однолетних астр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Агротехника и экология культурных растений. | 35.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДОД «Республиканский детский эколого – биологический центр»
Республиканский конкурс юных исследователей окружающей среды.
Номинация: Агротехника и экология культурных растений.
Тема: «Влияние микроудобрений на рост и развитие однолетних астр».
Автор работы: Дзидзоева Мария Муратовна, 7кл.
Научный руководитель: Дзидзоева Лариса Цараена,
педагог дополнительного образования РДЭБЦ
Владикавказ 2014
Содержание
Ведение…………………………………………………………………..…………………………………..3
Методика опыта…………………………………………………………………………………………..3
Биологические особенности культуры……………………………………….……………….4
Практическая часть работы………………………………………………………..……………....5
Выводы…………………………………………………………………………………………………………6
Заключение и перспективы…………………………………………………………..…………….6
Список используемой литературы……………………………………………………………….7
Приложения…………………………………………………………………………………………………8
Введение
В наши дни популярность цветочно-декоративных растений продолжает расти, поэтому наше отношение к нашим цветам тоже постепенно меняется, и наша увлеченность выращиванием цветов несомненно, не исчезнет и будет только возрастать.
Мы, юные цветоводы на своем опытном участке проводим работу по изучению цветочно – декоративных культур, поддерживая связь с учеными, специалистами сельского хозяйства, цветоводами – любителями.
Знакомясь с цветами, выращивая и ухаживания за ними, наше внимание привлекли однолетние астры. Они отличились своей красотой, законченностью своих форм, окраской и тем самым они несли нам радость, поднимали настроение, давали заряд бодрости и энергии, но почему – то на нашем опытном участке медленно расли и развивались.
Нас заинтересовал вопрос, как получить своевременно наибольшее количество здоровых и сильноразвитых растений этой культуры.
С этой целью решили провести опыт, т.е. исследовательскую работу по выяснению влияния микроудобрений на рост и развитие однолетних астр.
Цель опыта: «Выявление положительного влияния микроэлементов на рост и развитие однолетних астр».
Задачи: применяя микроудобрения и соблюдая приемы агротехники, вырастить гораздо большее количество здорового посадочного материала однолетних астр.
Год закладки – 2014
Культура – астра однолетняя
Сорт « Маделина Нина Вайбулл».
Методика опыта
Весной для проведения опыта подготовили почву площадью 40м².
- Перекопали, пробороновали
- В начале мая разместили опытные делянки
- Для посева взяли 1400 штук крупных отборных семян астры.
- Перед посевом часть семян 700 штук замочили в растворе борной кислоты (24 часа) . (0,1г. на 1л. воды).
- В контрольную делянку высадили сухие незамоченные семена астры.
- В опытную делянку высадили семена, замоченные в растворе борной кислоты.
- И так в каждой делянке посажено по 700 штук семян.
Опыт проводится в одной повторности.
Графическая схема опыта.
Оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо
1 - одна повторность.
Рельеф участка – поверхность опытного участка ровная.
Почва – дерново подзолистая.
Засоренность – мало засоренная.
Биологические особенности культуры
Астры относятся к семейству сложноцветных. Слово «астер» в переводе с греческого языка означает «звезда».
Астры – травянистые растения. У них стебель прямой с овальными и продолговатыми листьями. Соцветие – корзинка. Плод – семянка.
Цветы бывают разнообразных колеров: белые, розовые, желтые, синие, фиолетовые, легко переносят пересадку. Это лучшие осенние цветы.
Маделина Нина Вайбулл достигает 65-70 см высоты.
Соцветие полумахровое, диаметр 8-9 см, окраска – малиновая.
Однолетняя астра принадлежит к числу лучших, красиво и продолжительно цветущих летников. Она дает прекрасную, устойчивую срезку и отличный материал для цветочного оформления.
Цветет в конце лета и осенью. Астры легко переносят пересадку в стадии цветения.
Размещать астру для получения обильного цветения следует на хорошо освященных участках.
Выращивают астру рассадным и безрассадным способом.
Астра – растение довольно холодостойкое, поэтому высевать семена следует в открытый грунт возможно ранней весной или поздней осенью, под зиму.
Однолетняя астра размножается только семенами.
На одном месте несколько лет подряд астру выращивать нельзя.
Календарный план работ по проведению опыта.
№ | Наименование работ | Срок выполнения |
1 | Подготовка почвы, вскопка, боронование | 5.05 |
2 | Замачивание семян астры в растворе борной кислоты | 14.05 |
3 | Посадка замоченных и сухих семян на контрольную и опытную делянки | 15.05 |
4 | Полив | 15.05 |
5 | Рыхление, прополка | 22.05 |
6 | Полив (1,5-2 ведра на 1м²) | 25.05 |
7 | Внесение органических удобрений | 10.06 |
8 | Прореживание ростков | 15.06 |
9 | Прополка, полив | 20.06 |
10 | Рыхление | 1.07 |
11 | Внесение удобрение в сухом виде с последующей заделкой при рыхлении |
Наблюдения за растениями.
Дата | Что наблюдали | Когда |
1 | На контрольной делянке взошло 400 штук семян | 1.07 |
2 | На опытной делянке взошло 500 штук семян | 1.07 |
3 | Всего взошло 900 штук семян | 5.07 |
4 | Наблюдается появление 4 – 5 пар настоящих листьев | 19.07 |
5 | Происходит закладка бутонов | 30.07 |
6 | Начало цветения | 10-13.08 |
7 | Цветение астр | 28.08 |
8 | Наблюдается обильное цветение астр | 30.08 |
9 | Астры отцветают | 20.09 |
10 | Начало созревания семян (позднее созревание) | 25.09 |
11 | Утрата декоративного значения с наступлением небольших холодов | 30.09 |
Тепловой режим лета – лето было теплое.
Режим осадков – частые дожди, особо неблагоприятных условий погоды в течении лета не наблюдалось. Вредителей и болезней не было.
Выводы и предложения по опыту.
Микроудобрения положительно влияют на рост и развитие растений. Замачивание семян астры в растворе борной кислоты привело к быстрому росту и развитию растений, обильному цветению, хорошему созреванию семян.
Подготовлен наглядный материал по опыту.
Гербарий, коллекция семян, однолетней астры.
Заключение и перспективы работы.
Звено в течение лета работало удовлетворительно, проводился своевременный уход за растениями. Ребята советуют цветоводам применять такой метод выращивания и к другим однолетникам.
Список используемой литературы
Н. П. Гладский, «Декоративное цветоводство на приусадебном участке», Ленинград, Колос, 1977.
Г. Е. Киселев, «Цветоводство». М., Колос, 1964.
В. Н. Былов, Е. Н. Зайцева и др. «Лучшие сорта цветочно-декоративных растений». М., Россельхозиздат, 1968.
Г. К. Тавлинова «Справочник цветоводства». М., Колос, 1971.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Многообразие и происхождение культурных растений», презентация
.O {color:black; font-size:149%;} a:link {color:blue !important;} a:active {color:#C0504D !important;} a:visited {color:purple !important;} .O {color:black; fo...
Презентация "Дикорастущие и культурные растения"
Презентация предназначена для использования окружающего мира в 1 классе. Оформление выполнено ярко и красочно с учетом особенностей развития восприятия первоклассников....
Тест по теме "Красная книга растений. Многообразие культурных растений"
В тесте по теме "Красная книга растений. Многообразие культурных растений" тридцать вопросов. Имеется ключ и критерии оценивания. Время выполнения теста 15-17 минут. Уровень сложности - средний....
Селекция растений. Центр происхождения культурных растений
презентация к уроку, выполнено ученицей 10б Абрамян Мариной...
Центры происхождения культурных растений. Учение Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений.»
На уроке учащиеся знакомятся с понятием «сорт», « селекция»; с центрами происхождения культурных растений; узнают историю открытия и введения в культуру тех растений, которые чаще всего употребл...
Дистанционный урок "Дикорастущие и культурные растения. Группы растений."
Структура урока создаёт условия для формирования знаний по теме....