Элективный курс по биологии для учащихся 8-9 классов "Жить здорово"
элективный курс по биологии (8 класс) на тему

Черняева Екатерина Петровна

Элективный курс по биологии для учащихся 8-9 классов "Жить здорово"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Любавинская средняя общеобразовательная школа»

РАСМОТРЕНО

НА ЗАСЕДАНИИ МС

ПРОТОКОЛ №1

ОТ «____» АВГУСТА 20__Г.

СОГЛАСОВАНО

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР

«____» АВГУСТА 20__Г.

УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР МБОУ «ЛЮБАВИНСКАЯ СОШ»

__________________ДЕНЬГА О.Ю.

ПРИКАЗ ОТ

Программа элективного курса

 «Жить здорово»

Срок реализации программы,  учебный год 2014 - 2015 г.

Количество часов по учебному плану Всего 8 часа, в неделю 1 час

Рабочую программу составила Черняева Е.П.  _________

Пояснительная записка

        Будущее нашей страны  за молодым поколением, которое должно обладать крепким здоровьем, чтобы занять достойное место на рынке труда. Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить, успешно преодолевать  профессиональные и физические трудности.

          Если учесть, что функциональные возможности организма человека и его устойчивость к  неблагоприятным факторам среды в течение всей жизни изменяются, то можно говорить  о состоянии здоровья, как о динамичном процессе, который также улучшается  или ухудшается, т.е. об ослаблении или укреплении здоровья в зависимости от возраста, пола, профессиональной деятельности, среды обитания.

    Знание всех факторов, влияющих на состояние здоровья человека направлено на  изучение механизмов физиологической и психологической адаптации организма человека в меняющихся условиях биологической  и социальной среды.

              Необходимость создания и ведения курса обусловлена огромным образовательным значением, так как проблема здоровья подростков актуальна и имеет острую социальную значимость. Родителей, педагогов тревожит проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения: распространение среди подростков вредных привычек, а “болезни поведения” стали проблемой современности. Важно, чтобы просвещение подростков было своевременным, необходимо вовремя сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни, научить понимать ответственность за своё поведение и здоровье.

             Элективный курс для  подготовки обучающихся 8-9-тых классов посвящён одной из главных проблем – сохранение здоровья у подрастающего поколения. Курс предметно – ориентированный, рассчитан на 8 часов.

Содержание, структура соответствует возрастным особенностям  подростков, так как в этот период перед школьниками стоит много проблем, которые касаются их здоровья, на которые они стараются найти правильные ответы.

Цель курса:

Формирование у учащихся правильного отношения к здоровому образу жизни и своему здоровью.    

Программа элективного курса предлагает решение следующих учебно-познавательных задач:

  • создать условия для формирования у подростков навыков общей культуры, включая культуру тела, основы санитарии и гигиены;
  • обеспечить профилактику и отказ от вредных привычек;
  • способствовать формированию положительной мотивации выработки своего индивидуального способа поведения, позволяющего сохранить своё здоровье в современных условиях жизни.

Выполнив программу элективного курса  школьники будут знать:
• причины, сохраняющие и разрушающие здоровье;
• мотивы здорового образа жизни;
• отрицательное влияние вредных привычек;
• пути формирования здорового образа жизни.
Школьники будут уметь:
• воспитывать в себе активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Содержание курса

Раздел 1. Человек и его здоровье. Виды здоровья

Понятие здоровья. Значение здоровья. Три вида здоровья. Краткая характеристика физического, психического и социального  здоровья. Состояние здоровья и болезни.

Раздел 2. Тайны здоровой пищи

Что происходит с пищей в нашем организме. Значение жиров, белков, углеводов. Витамины и микроэлементы, их значение. Требования к пищевым продуктам. Гигиена питания. Основы рационального питания. Правила приема пищи. Предупреждение пищевых отравлений.

Раздел 3. Влияние вредных привычек на здоровье

Профилактика табачной и алкогольной зависимости. Последствия употребления алкоголя и табака. Негативное влияние токсикомании и наркомании на здоровье человека.

Раздел 4. Здоровье и наследственность

Наследственные заболевания. Профилактика наследственных заболеваний.

Раздел 5. Жизнь без стрессов и конфликтов — жизнь без болезней

Понятие о стрессе, причины, влияние на организм подростка, пути снятия стресса

Раздел 6. Заболевания подростков, передающиеся половым путём

Понятие СПИД/ВИЧ инфекции, способы заражения, причины, симптомы заболевания, пути предотвращения заболевания. Распространение СПИД/ВИЧ в Забайкальском крае.

Раздел 7. “За здоровый образ жизни”. Создание стенгазет.

Тематическое планирование элективного курса «Жить здорово»

Тема

Кол-во часов

Человек и его здоровье. Виды здоровья

1

Понятие здоровья. Значение здоровья

1

2

Практическая работа «Определение  физического развития по антропометрическим данным»

1

Тайны здоровой пищи

3

Основы рационального питания. Практическая работа «Определение витаминов в продуктах».

1

Влияние вредных привычек на здоровье

4

Просмотр фильма «Профилактика табачной и алкогольной зависимости»

1

Здоровье и наследственность

5

Предупреждение наследственных болезней.

1

Жизнь без стрессов и конфликтов — жизнь без болезней

6

Психорегуляция стрессовых  состояний

1

Заболевания подростков, передающиеся половым путём

7

СПИД/ВИЧ инфекции

1

“За здоровый образ жизни”

8

Создание стенгазеты «Мы выбираем ЗОЖ»

1

Литература

1.Росляков Г.Е. “Враги нашего здоровья”. М.: Знание, 2009. 98с.  (Нар. Унт – т. Факт. Здоровья. № 7).

2. Человек, его здоровье и окружающая среда. Д. П. Гольнева. Челябинск “Факел” 2008 г.

3. Воронин Л.Г., Маш Р.Д. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека: Кн. для учителя. – М.: Просвещение. 2000.

4. Роботова А.С., Никонов И.Н. Элективный курс в профильной школе как введение в науку: Учебно-методическое пособие для учителей / Под ред Тряпициной А.П.  СПб.: КАРО. 2005.  80 с.

5.Интернет

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа предпрофильного курса по биологии для учащихся 8 класса «Уроки здоровья: как стать красивым»

Главная задача курса заставить подростков задуматься о своем здоровье, о здоровом образе жизни. Программа элективного курса включает следующие разделы: 1.введение 2.физическое здоровье...

Элективный курс по биологии для учащихся 7класса « Невидимки под микроскопом»

Изучение микроскопических организмов невозможно без микроскопа, а работа с ним всегда вызывает особый интерес.   Исследование  живых объектов на занятиях, постановка с ними опытов...

Рабочая программа элективного курса по биологии "Факторы среды обитания и здоровье человека" для учащихся 9 класса

В наш сложный век информатизации и ухудшения состояния окружающей среды недостаточно родиться здоровым. Здоровье создаётся и поддерживается в повседневной жизни самими людьми и средой их обитани...

Программа элективного курса по биологии 9 класс"Человек и его здоровье""

Программа элективного курса по биологии 9 класс "Человек и его здоровье"...

Элективный курс по биологии 9 класс "Будь творцом своего здоровья"

Программа этого курса поможет подготовке к ГИА и рассмотрит вопросы по гигиене...

Программа элективного курса по экологии для учащихся 5-6 х классов по теме: «Здоровье планеты - здоровье человека».

Систематизирование экологических знаний и умений, формирование научных основ общей экологической культуры. ...

Статья Методология разработки элективных курсов по биологии для учащихся с разным уровнем подготовки

Наша  школа является новостройкой в активно развивающемся, большом и новом районе Санкт-Петербурга. Ученики приходят в школу из разных школ других районов и даже других городов России и ближнего ...