Элективный курс по биологии для учащихся 8-9 классов "Жить здорово"
элективный курс по биологии (8 класс) на тему
Элективный курс по биологии для учащихся 8-9 классов "Жить здорово"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Любавинская средняя общеобразовательная школа»
РАСМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ МС ПРОТОКОЛ №1 ОТ «____» АВГУСТА 20__Г. | СОГЛАСОВАНО ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР «____» АВГУСТА 20__Г. | УТВЕРЖДАЮ ДИРЕКТОР МБОУ «ЛЮБАВИНСКАЯ СОШ» __________________ДЕНЬГА О.Ю. ПРИКАЗ ОТ |
Программа элективного курса
«Жить здорово»
Срок реализации программы, учебный год 2014 - 2015 г.
Количество часов по учебному плану Всего 8 часа, в неделю 1 час
Рабочую программу составила Черняева Е.П. _________
Пояснительная записка
Будущее нашей страны за молодым поколением, которое должно обладать крепким здоровьем, чтобы занять достойное место на рынке труда. Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить, успешно преодолевать профессиональные и физические трудности.
Если учесть, что функциональные возможности организма человека и его устойчивость к неблагоприятным факторам среды в течение всей жизни изменяются, то можно говорить о состоянии здоровья, как о динамичном процессе, который также улучшается или ухудшается, т.е. об ослаблении или укреплении здоровья в зависимости от возраста, пола, профессиональной деятельности, среды обитания.
Знание всех факторов, влияющих на состояние здоровья человека направлено на изучение механизмов физиологической и психологической адаптации организма человека в меняющихся условиях биологической и социальной среды.
Необходимость создания и ведения курса обусловлена огромным образовательным значением, так как проблема здоровья подростков актуальна и имеет острую социальную значимость. Родителей, педагогов тревожит проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения: распространение среди подростков вредных привычек, а “болезни поведения” стали проблемой современности. Важно, чтобы просвещение подростков было своевременным, необходимо вовремя сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни, научить понимать ответственность за своё поведение и здоровье.
Элективный курс для подготовки обучающихся 8-9-тых классов посвящён одной из главных проблем – сохранение здоровья у подрастающего поколения. Курс предметно – ориентированный, рассчитан на 8 часов.
Содержание, структура соответствует возрастным особенностям подростков, так как в этот период перед школьниками стоит много проблем, которые касаются их здоровья, на которые они стараются найти правильные ответы.
Цель курса:
Формирование у учащихся правильного отношения к здоровому образу жизни и своему здоровью.
Программа элективного курса предлагает решение следующих учебно-познавательных задач:
- создать условия для формирования у подростков навыков общей культуры, включая культуру тела, основы санитарии и гигиены;
- обеспечить профилактику и отказ от вредных привычек;
- способствовать формированию положительной мотивации выработки своего индивидуального способа поведения, позволяющего сохранить своё здоровье в современных условиях жизни.
Выполнив программу элективного курса школьники будут знать:
• причины, сохраняющие и разрушающие здоровье;
• мотивы здорового образа жизни;
• отрицательное влияние вредных привычек;
• пути формирования здорового образа жизни.
Школьники будут уметь:
• воспитывать в себе активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Содержание курса
Раздел 1. Человек и его здоровье. Виды здоровья
Понятие здоровья. Значение здоровья. Три вида здоровья. Краткая характеристика физического, психического и социального здоровья. Состояние здоровья и болезни.
Раздел 2. Тайны здоровой пищи
Что происходит с пищей в нашем организме. Значение жиров, белков, углеводов. Витамины и микроэлементы, их значение. Требования к пищевым продуктам. Гигиена питания. Основы рационального питания. Правила приема пищи. Предупреждение пищевых отравлений.
Раздел 3. Влияние вредных привычек на здоровье
Профилактика табачной и алкогольной зависимости. Последствия употребления алкоголя и табака. Негативное влияние токсикомании и наркомании на здоровье человека.
Раздел 4. Здоровье и наследственность
Наследственные заболевания. Профилактика наследственных заболеваний.
Раздел 5. Жизнь без стрессов и конфликтов — жизнь без болезней
Понятие о стрессе, причины, влияние на организм подростка, пути снятия стресса
Раздел 6. Заболевания подростков, передающиеся половым путём
Понятие СПИД/ВИЧ инфекции, способы заражения, причины, симптомы заболевания, пути предотвращения заболевания. Распространение СПИД/ВИЧ в Забайкальском крае.
Раздел 7. “За здоровый образ жизни”. Создание стенгазет.
Тематическое планирование элективного курса «Жить здорово»
№ | Тема | Кол-во часов |
Человек и его здоровье. Виды здоровья | ||
1 | Понятие здоровья. Значение здоровья | 1 |
2 | Практическая работа «Определение физического развития по антропометрическим данным» | 1 |
Тайны здоровой пищи | ||
3 | Основы рационального питания. Практическая работа «Определение витаминов в продуктах». | 1 |
Влияние вредных привычек на здоровье | ||
4 | Просмотр фильма «Профилактика табачной и алкогольной зависимости» | 1 |
Здоровье и наследственность | ||
5 | Предупреждение наследственных болезней. | 1 |
Жизнь без стрессов и конфликтов — жизнь без болезней | ||
6 | Психорегуляция стрессовых состояний | 1 |
Заболевания подростков, передающиеся половым путём | ||
7 | СПИД/ВИЧ инфекции | 1 |
“За здоровый образ жизни” | ||
8 | Создание стенгазеты «Мы выбираем ЗОЖ» | 1 |
Литература
1.Росляков Г.Е. “Враги нашего здоровья”. М.: Знание, 2009. 98с. (Нар. Унт – т. Факт. Здоровья. № 7).
2. Человек, его здоровье и окружающая среда. Д. П. Гольнева. Челябинск “Факел” 2008 г.
3. Воронин Л.Г., Маш Р.Д. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека: Кн. для учителя. – М.: Просвещение. 2000.
4. Роботова А.С., Никонов И.Н. Элективный курс в профильной школе как введение в науку: Учебно-методическое пособие для учителей / Под ред Тряпициной А.П. СПб.: КАРО. 2005. 80 с.
5.Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа предпрофильного курса по биологии для учащихся 8 класса «Уроки здоровья: как стать красивым»
Главная задача курса заставить подростков задуматься о своем здоровье, о здоровом образе жизни. Программа элективного курса включает следующие разделы: 1.введение 2.физическое здоровье...
Элективный курс по биологии для учащихся 7класса « Невидимки под микроскопом»
Изучение микроскопических организмов невозможно без микроскопа, а работа с ним всегда вызывает особый интерес. Исследование живых объектов на занятиях, постановка с ними опытов...
Рабочая программа элективного курса по биологии "Факторы среды обитания и здоровье человека" для учащихся 9 класса
В наш сложный век информатизации и ухудшения состояния окружающей среды недостаточно родиться здоровым. Здоровье создаётся и поддерживается в повседневной жизни самими людьми и средой их обитани...
Программа элективного курса по биологии 9 класс"Человек и его здоровье""
Программа элективного курса по биологии 9 класс "Человек и его здоровье"...
Элективный курс по биологии 9 класс "Будь творцом своего здоровья"
Программа этого курса поможет подготовке к ГИА и рассмотрит вопросы по гигиене...
Программа элективного курса по экологии для учащихся 5-6 х классов по теме: «Здоровье планеты - здоровье человека».
Систематизирование экологических знаний и умений, формирование научных основ общей экологической культуры. ...
Статья Методология разработки элективных курсов по биологии для учащихся с разным уровнем подготовки
Наша школа является новостройкой в активно развивающемся, большом и новом районе Санкт-Петербурга. Ученики приходят в школу из разных школ других районов и даже других городов России и ближнего ...