Многообразие живых организмов
презентация к уроку по биологии (10 класс) на тему
Презентация по биологии для 10 класса по теме "Многообразие живых организмов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogoobrazie_zhivyh_organizmov_10_klass.ppt | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Царства жизни Чтобы упорядочить свои знания о мире живых существ, ученые разделяют все живое на группы. Основное подразделение – это виды; группы самого крупного ранга называются царствами. Сегодня ученые выделяют 4 царства. Вопрос: назовите царства живой природы.
Животные 2 000 000 Растения 400 000 Грибы 100 000 Бактерии 10 000 Протисты 100 000 Точное число обитающих на Земле видов живых существ неизвестно. На данной диаграмме показано лишь примерное количество видов, известных сегодня науке. Самую богатую видами группу живых существ составляют животные.
Царство Микроорганизмы По выносливости и устойчивости к различным факторам среды бактериям нет равных среди других живых существ. Они обитают повсюду – от горячих источников и морских глубин до поверхности человеческих зубов. Бактерия из рода Клостридиев Цианобактерия Анабена Бактерия, вызывающая пищевое отравление у людей Вопрос: Кто такие бактерии? В чем состоит их роль в природе?
Вирусы! Вирусы - бактериофаги Вирус табачной мозаики Вирусы иммунодефицита человека (ВИЧ), вызывающий СПИД Вопрос: В чем состоит уникальность вирусов?
Царство Простейшие Несмотря на крошечные размеры тела, некоторые простейшие – одни из самых свирепых хищников на свете. Большинство простейших обитают в воде, но встречаются виды, предпочитающие жить в организме других живых существ. Скелет радиолярии Амебы диктиостелий, сцепившиеся друг с другом и образовавшие «слизня».
На этой фотографии показана группа возбудителей малярии в эритроците человека Трихонимфа, обитающая в кишечнике тараканов и термитов и кормится частицами древесины, проглоченными насекомым-хозяином. Вопрос 1: Назовите переносчика малярийного плазмодия. Вопрос 2: Назовите заболевания, которые вызывают простейшие у человека и их возбудителей.
Задание 2: Распределите следующие клетки в порядке увеличения их размеров, начиная с наименьшего. Учтите, что каждый организм, расположенный выше, примерно в 10 раз крупнее нижнего «соседа». Клетки: Эритроциты – красные клетки крови человека Простейшее ( Didinium ) Водоросль ( Volvox ) Бактерии ( Streptococcus ) Вирусы (простуды) Итак, получилось следующее:
Царство Растения Водоросли Водоросль вольвокс Спирогира Панцирь диатомовой водоросли Вопрос: Чем отличаются друг от друга приведенные выше водоросли?
Ряски – самые мелкие цветковые растения на свете. Турист заглядывает в огромное дупло секвойи гигантской. Вес этих хвойных деревьев достигает 2500 т. Вопрос: Каким образом происходит питание большинства растений?
Хотя растения используют для роста энергию солнечного света, им требуются и некоторые простые питательные вещества – например, соли азота и другие минералы. Большинство растений получают их из почвы. Хищные растения получают эти вещества из тканей мелких животных, которых они ловят с помощью различных приспособлений. Задание 3: Назовите такие растения и объясните, с помощью каких приспособлений им удается ловить животных. Вопрос: Дайте определение фотосинтезу.
Царство Грибы Грибы встречаются повсюду – в лесах, в пустынях и даже на человеческой коже. Грибы – самые многочисленные живые организмы на Земле после бактерий и протистов. Плесневый гриб пеницилл Дрожжи Пилобол, растущий на коровьем навозе Решеточник красный Споры гриба
Вопрос 1: Как питаются грибы? Вопрос 2: Назовите характерные признаки грибов .
Царство Животные Царство животных – самая разнообразная группа организмов. У одних животных тело устроено относительно просто, оно мягкое и прозрачное. Другие отличаются сложным строением, обладают твердым скелетом, развитыми органами чувств и крупным головным мозгом.
Эволюционные изменения в природе происходят чрезвычайно медленно, поэтому мы их не замечаем. Но эволюция оставляет нам наглядные свидетельства. Главные из них – ископаемые остатки вымерших существ, позволяющие судить о том, как выглядели предки современных животных и растений и как они изменялись с течением времени. Вымирание видов – естественная часть эволюционного процесса. Число вымерших видов примерно в 100 раз больше ныне существующих. Вид, как правило, вымирает медленно, поэтому он успевает дать начало новым видам. Птерозавр, обитающий в начале мезозоя Вымерший тилацин (тасманийский волк)
Странствующие голуби исчезли в результате истребления их человеком. Эти птицы кормились главным образом желудями, а их гигантские гнездовые колонии достигали 30 км в диаметре. Этот снимок оранжевой жабы был сделан в 1980-х гг. в горном лесу Монтеверди в Коста-Рике. А через несколько лет этот вид амфибий таинственным образом исчез.
Метасеквойя глиптостробусовая была обнаружена в 1940-х гг. ботаником Т. Каном в одном из глухих уголков Китая. С тех пор это «живое ископаемое» с успехом выращивают в парках по всему миру.
Словарный диктант Чтобы повторить всё, что мы с вами сегодня усвоили, сейчас мы проведем словарный диктант. Вам нужно письменно дать определения предложенным экологическим терминам Антропогенный фактор – это Ареал – это Биосфера – это Заповедник – это Фотосинтез – это Экология – это Адаптация – это Царства живой природы: Роль бактерий в природе состоит в Назовите заболевания, которые вызывают простейшие у человека, и их возбудителей Колониальные организмы – это
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Биология. Многообразие живых организмов
Презентация к урокам по учебнику: В. Б. Захаров, Н. И. Сонин «Биология. Многообразие живых организмов»....
Биология. Многообразие живых организмов
Презентация к урокам по учебнику: В. Б. Захаров, Н. И. Сонин «Биология. Многообразие живых организмов»....
Методическая разработка раздела учебной программы по биологии 7 класса Царство Прокариоты Курс «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс».
Данная работа использовалась для аттестации на 1 категорию в 2011 - 2012 учебном году....
урок в 5 классе по теме "Многообразие живых организмов"
открытый урок на городском уровне, с использованием технологии критического мышления....
урок в 5 классе по теме "Многообразие живых организмов"
открытый урок на городском уровне, с использованием технологии критического мышления....
Многообразие живых организмов. чем живое отличается от неживого. 6 класс
Конспект урока + презентацияМногообразие живых организмов. Чем живое отличается от неживого. Данный материал содержит конспект урока и презентацию по биологии для 6 класса по теме "Многообразие ж...
Тема урока: ″Значение живых организмов в природе и жизни человека. Обобщение и систематизация знаний по теме 2 Многообразие живых организмов″
Цели урока:Содержательная (предметные результаты):- формировать умение объяснять значение живых организмов в природе и жизни человека;Деятельностная:- формирование у учащихся умений реализовать ...