«Планета в пластиковой упаковке».
проект по биологии (7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме
Учебный проект адресован учащимся 7 - 11 классов для более глубокого ознакомления с учебными предметами «Химия», «Биология», «География».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_proekta.docx | 21.77 КБ |
statya.docx | 19.47 КБ |
prilozhenie_1.pptx | 1.05 МБ |
prilozhenie_3.pptx | 1.26 МБ |
prilozhenie_7.pptx | 1.66 МБ |
prilozhenie_11.pptx | 1.05 МБ |
prilozhenie_12.ppt | 499 КБ |
prilozhenie_13.pptx | 1.09 МБ |
prilozhenie_2_1.ppt | 2.35 МБ |
prilozhenie_5_1.ppt | 1.1 МБ |
prilozhenie_5_2.ppt | 2.67 МБ |
prilozhenie_5_3.ppt | 2.03 МБ |
prilozhenie_6_1.ppt | 1.28 МБ |
prilozhenie_6_2.ppt | 2.06 МБ |
prilozhenie_2_2.ppt | 2.85 МБ |
prilozhenie_2_3.ppt | 2.73 МБ |
prilozhenie_2_4.ppt | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Планета в пластиковой упаковке»
Методическое представление:
- Введение;
- Методический паспорт учебного проекта;
- Осуществление проекта;
- Выводы;
- Представления учащихся в рамках учебного проекта.
1.Введение:
Тема проекта была выбрана с учетом учебной ситуации по предмету географии, биологии, химии для углубления знаний и применения их в жизни.
Проект:
- по типу деятельности – поисковый;
- по характеру предметно – содержательной области – экологический;
- по характеру контактов – продолжительный (1 учебный год).
2. Методический паспорт учебного проекта:
- Адресация: Учебный проект адресован учащимся 7 - 11 классов для более глубокого ознакомления с учебными предметами «Химия», «Биология», «География».
География:
Учебный проект включен при изучении тем: «Взаимодействие человека и природы» 7 класс, «Природы России» в 8 классе и «Химическая промышленность» в 9 классе. В 10 классе при изучении темы: «Глобальные проблемы человечества».
Химия:
Включен в темы «Высокомолекулярные соединения» 10 класс, «Строение вещества» 11 класс.
Биология:
Учебный проект включен при изучении тем: «Прокариоты» 7 класс, «Человек и окружающая среда» 8 класс, «Взаимоотношение человека с окружающей средой» 9 класс, «Клетка» 10 класс, 11 класс «Глобальные экологические проблемы».
- Темы учебно-тематического плана предмета:
География:
- Взаимодействие человеческого общества и природы (7 класс);
- Биологические ресурсы, охрана растительного и животного мира.(8 класс)
- Химическая промышленность (9 класс)
- Глобальные проблемы человечества (10-11 класс);
Биология:
- Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов (7 класс)
- Человек и его здоровье (8 класс)
- Биосфера и человек (9 класс)
- Строение прокариотической и эукариотической клеток (10 класс)
- Биосфера и человек (11 класс)
Химия:
- Полимеры (11 класс)
- Биополимеры. Органические и неорганические полимеры. Реакции полимеризации и поликонденсации (10 класс)
- Образовательные, развивающие, воспитательные цели и задачи:
1.Вовлечение учащихся в различные виды деятельности и самостоятельное приобретение новых знаний;
2.Приобщение учащихся к пониманию экологических проблем современности;
3. Индивидуальная организация деятельности учащихся и развитие коммуникативных способностей посредством работы в малых группах;
4.Формирование умений логически строить прогнозы, проекты, защищать и аргументировать свою точку зрения
5. Формировать положительный эмоционально-эстетический опыт учащихся.
6. Расширение кругозора и развитие интереса к школьным предметам.
- Возраст учащихся – 9 -10 класс.
- Время работы над проектом – 1 учебный год.
3. Обеспечение:
- Материально техническое оснащение и информационное обеспечение:
- компьютер.
- видеокамера
- фотоаппарат
-фотографии с территорий загрязненных пластиковыми отходами
- фотографии цеха по переработке пластиковых бутылок
- лабораторное оборудование и химические реактивы
- выставка образцов упаковочного материала из пластика
- образцы продукции вторичной переработки пластиковых бутылок
-видеоматериал - интервью с жителями города и работниками ЖКХ
- дополнительно привлекаемые информационные ресурсы: справочные материалы, интернет-ресурсы.
- Общеучебные навыки, необходимые учащимся для работы в проекте: влияние загрязнений на окружающий мир.
- Мотивация к работе:
-поиск причин загрязнения окружающего мира;
- каково влияние упаковочного материала на экологию
- способы утилизация пластиковых отходов.
4. Статус учебного проекта:
- Авторы проекта – ученики 9 и 10 классов.
Солянова Ксения 10 кл.
Ерохин Владислав 10 кл.
Рыбальский Кирилл 10 кл.
Казакова Мария 10 кл.
Тенчурина Виктория 10 кл.
Соавторы в представлении проекта:
Карпушов Максим 9 «б» кл.
Сборщикова Виктория 10 кл.
Павлишина Полина 9 «б» кл.
Клыгин Антон 9 «б» кл.
Учитель географии - Панфилова Т. И.
Учитель биологии - Тришкина О. В.
Учитель химии - Залетова О. М.
- Опыт использования – в учебной деятельности;
- Степень распространения: ФКОУ СОШ имени А.Н. Радищева г.Кузнецк-12.
5.Осуществление проекта:
Работа над проектомначалась с экскурсии в природу с учащимися 9 классов. Мы увидели степень загрязнения лесного массива нашего города пластиковыми отходами, которые сильно изменили его облик. Это привело к идее изучения вопросов о создании упаковочного материала из пластика, влияния его на биосферу и способов утилизации пластиковых отходов.
На следующий учебный год учителями ШМО естественнонаучных предметов была предложена тема проекта «Планета в пластиковой упаковке» учащимся 10 класса.
В конце работы был создан проект и его презентация. Работа над проектом заняла 1учебный год.
1 этап включал в себя постановку проблемы и начало самостоятельной деятельности, выбор темы, поиск и сбор информации, подготовку презентации.
2 этап – представление презентации перед обучающимися 8, 9,10 классов.
6.Выводы:
Работа по данному проекту прошла успешно, в ней принимали участие учителя химии, биологии и географии и ученики 9 и 10 классов. Каждый был вовлечен в исследовательскую деятельность по данной проблеме, приобрел новые знания путем самостоятельной работы.
На заключительном этапе провели самоанализ в виде презентации.
Метод учебного проекта вошел в арсенал школы и будет использован на уроках географии, биологии и химии.
Предварительный просмотр:
Тема: «Планета в пластиковой упаковке».
Учитель географии Панфилова Т.И (высшая категория),
Учитель биологии (первая категория) Тришкина О.В.
Учитель химии (первая категория) Залётова О.М.
Ученики: Солянова Ксения – 10 класс
Ерохин Владислав - 10 класс
Казакова Мария – 10 класс
Тенчурина Виктория – 10 класс
Рыбальский Кирилл – 10 класс
Федеральное Казенное Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени А.Н.Радищева г. Кузнецк -12
e-mail: rad012@yandex.ru
«Плоха та птица,
которая загрязняет свое гнездо»
(народная пословица).
Все человечество и каждый из нас уподобились этой птице?
В сентябре этого учебного года мы традиционно вышли на экскурсию в природу с целью исследования воды, воздуха и почвы. Каждый раз мы видим серьезное антропогенное воздействие - большие кучи мусора, основу которого составляет пластиковая упаковка. И мы задумались над тем, не окажется ли наша планета полностью упакованной в пластик. Так ли необходима нам такая упаковка, почему её так много скапливается в окружающей среде, есть ли возможность переработки её в настоящее время?
Для человека, как и любого вида, природа – среда жизни и источник существования. В настоящее время экологические проблемы – весьма острый вопрос. Особенно страдает человек от загрязнений отходами производства.
На эти вопросы мы и попытались ответить в ходе нашей работы.
Одним из основных источников загрязнения является продукция химической промышленности, которая выступает «локомотивом» научно-технического прогресса. Уникальность данной отрасли заключается в том, что с её помощью люди могут создавать такие материалы, которых нет в природе. Ассортимент продукции химической промышленности это пластмассы, синтетические смолы, синтетический каучук и полимеры и т д.
Наше исследование началось с интегрированного урока географии, химии и биологии на котором произошло знакомство с производством пластика. Затем ученики, используя Интернет-ресурсы, познакомились с производством пластиковой упаковки (пластиковых бутылок). Дети очень подробно изучили производство полиэтилентерефталата и изделий из него. Сравнивали различные виды тары (пластиковой и стеклянной), выявили преимущества и недостатки. На первый взгляд, пластиковая тара отличный упаковочный материал. Но количество пластиковой упаковки с каждым годом увеличивается не только в производстве, но и в отходах. В природу выбрасывается пластиковых изделий в качестве отходов, в количестве 260 млн.т. в год. Пластиковые отходы в качестве бытового мусора сильно загрязняют поверхность всей земли, реками и ручьями они выносятся в Мировой океан, образуя плавучие гигантские острова. Которые наносят значительный ущерб экосистемы Земли. Мы доказали, что химическая промышленность это не только авангардная отрасль производства, но и экологическое бедствие.
На основе проведенного интегрированного урока возникла идея, более подробно изучить влияние пластиковых отходов на экологию Земли и представить материал в виде проекта. Были созданы рабочие группы, участники которой показали результаты исследований в виде отчетов–презентаций.
Первая группа провела рейд по окрестностям нашего города. Ребята фотографировали места отдыха горожан. Среди обнаруженного мусора наибольшую часть составляли пластиковые бутылки. Затем они провели социальный опрос работников ЖКХ и жителей города. Отчет был представлен в форме видеорепортажа.
Вторая группа исследовала влияние пластиковых отходов на окружающую среду. Ребята представили материал о загрязнении суши и Мирового океана. Они показали, какую угрозу несут живым организмам пластиковые отходы (бутылки, пробки, одноразовые шприцы, пакеты и т д), которые являются причиной гибели морских и наземных животных. Знакомясь с материалом, они обнаружили, что природа сама активизировала эволюционные механизмы и начала «создавать» бактерии, которые «поедают» пластик.
Другая группа учащихся изучила возможность утилизации пластиковых отходов. Они познакомились с заводом по переработке пластиковых бутылок ООО «Ресурс», который находится на территории Пензенской области в поселке Чаадаевка, на предприятии которого перерабатывается 100 тонн бутылок в месяц. Это прекрасное сырье для производства тротуарной плитки, упаковочной ленты, мётел и фурнитуры к кухонным гарнитурам.
Отчет об исследованиях учащиеся по заданной теме представили в виде отчета, видеоматериала и презентаций на научно практической конференции учащихся своей школы.
Мы хотим предложить людям жить более рационально:
- использовать только экологически чистый вид упаковочного материала;
- чистые и безотходные производства;
Неблагоприятные для человечества изменения природной среды можно ликвидировать, используя современные достижения.
Если каждый из нас начнет заботиться о природе хотя бы на бытовом уровне, то мы сможем уменьшить негативное влияние на планету.
Мы, ученики, новое поколение, хотим знать, что ждет нас в будущем.
Мы хотим предложить людям жить более рационально:
- использовать только экологически чистый вид упаковочного материала;
- чистые и безотходные производства;
Неблагоприятные для человечества изменения природной среды можно ликвидировать, используя современные достижения.
Если каждый из нас начнет заботиться о природе хотя бы на бытовом уровне, то мы сможем уменьшить негативное влияние на планету.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Область использования пластиковой упаковки Ящики Ёмкости кубические Бочки и бидоны Канистры Бутыли и банки Куботейнеры Контейнеры Контейнеры для мусора Паллеты (поддоны ) Вёдра и банки
стеклянная 1. Тяжелая 2. Прозрачна 3. Цвета - коричневый или зеленый 4. Бьется при транспортировке 5. Перерабатывается 6. Срок хранения продукции в таре – много лет
пластиковая 1. Весит около 28 г 2. Прозрачен 3. Привлекательный внешний вид 4. Окрашивается в различные цвета 5. Удобно держать в руках 6. Не бьется при транспортировке 7. Перерабатывается 8. Срок хранения продукции в таре – 2 недели по немецким стандартам, в России – до 3 месяцев. 9. На свету пропускает внутрь ультрафиолетовые лучи и кислород, а наружу – углекислоту.
А так ли полезно пользоваться пластиком Сегодня, когда мы пьем напитки из пластиковых бутылок, кофе из пластиковых стаканов, перекусываем на ходу из пластиковых тарелок пластиковыми же вилками. Когда вода в наши дома бежит по пластиковым трубам, а стены обклеены пластиковыми панелями, словом, когда «пластмассовый мир победил», резонно было бы задаться вопросом, а насколько безопасно это все?.. .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В нашем городке существует такая проблема, как неорганизованный выброс мусора. Мы не редко становимся свидетелями того, как мусор выбрасывается не в урны или специальные контейнеры, а прямо под ноги или в кусты. Предлагаем пройтись по местам отдыха наших горожан
Каждый человек выбрасывает в год около 400 кг бытовых отходов, которые содержат пищевые отходы – 40%, макулатуру – 15%, текстиль – 5%, древесину – 5%, бытовую технику – 0,5%, пластик – 20 %, металлолом – 3%, стекло – 3 %. И это только мусор, попавший на свалки. А сколько такого мусора выбрасывается в лесополосе, на обочинах дорог и других местах? Давайте посмотрим!
У Дома офицеров
За домом офицеров
Павильон «Сура»
Дорожка к стадиону
В лесочке за кафе «Улей»
По дороге в гаражи
На берегу живописного озера
За скамейкой на стадионе
Обращение к жителям: Да, возможно изменить тенденцию увеличения выброшенного мусора каждый отдельный житель городка не может. Но в наших силах перестать бросать мусор себе под ноги, загрязняя в первую очередь свой родной и любимый город Кузнецк -12.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В России ПЭТ-бутылка в массовом порядке не утилизируется. В 2008 году в поселке Чаадаевка, Пензенской области было создано ООО (открытое предприятие с ограниченной ответственностью) « Промупаковка » по переработке пластиковых бутылок.
Именно здесь использованные пластиковые бутылки превращаются из вторсырья в новый продукт.
Первоначально бутылки измельчают и моют. П роизводят флейк - пластиковые хлопья. Размельченные пластиковые бутылки химическим путем разлагаются на составные части.
1 Гранулы используют для изготовления упаковочной ленты. На предприятии перерабатывают 100 тонн бутылок в месяц и получают ежемесячно 70 тонн упаковочной ленты, то есть около 1 000 тонн продукции в год .
Ширина стандартной ленты - 12 мм, толщина - 1 мм. Ее прочность позволяет удерживать максимальный вес в 1 400 кг. Эта продукция реализуется в : Казани, Самаре, Воронеже, Тамбове, Саранске, Тольятти, Ульяновске, Волгограде, Сыктывкаре, Москве .
1 Примечательно, что пластмассовые крышки от бутылок используются для производства автомобильных шин, керамической плитки, в которой пластик используется как связующий материал вместо цемента. Именно такой плиткой выложены многие территории и тротуары г. Пензы и области. Выпускают и другие изделия хозяйственного использования.
1 ПЭТ- гранулят находит применение и в других областях промышленности. И з него получается неплохое сырье для текстильной промышленности, изготовления черепицы. Из вторичного ПЭТа , после добавки в него стекловолокна, производят абразивные круги для шлифования и полировки. Компания " Ford " отливает крышки моторов для грузовых автомобилей, а " Toyota " - панели, бамперы, двери для автомобилей из полимерных композиций, содержащих переработанный ПЭТ.
Все меньше окружающей природы, Все больше окружающей среды ! Роберт Рождественский
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шугуров Александр
Якупова Камила
Мальцева Юлия Архипов Михаил
Клыгин Антон Макаренко Кирилл
Мельников Даниил Голованова Алина
Карпушов Максим
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конференцию подготовили и провели: 1 . Казакова Мария 2.Сборщикова Виктория 3. Ерохин Владислав 4. Рыбальский Кирилл 5. Солянова Ксения 6. Тенчурина Виктория 7. Павлишина Полина 8. Карпушов Максим 9. Клыгин Антон 10. Учителя: Залетова О.М., Тришкина О.В., Панфилова Т.И.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое пластмасса История пластмассы Отличие полимера от пластмассы и её производство Применение целлулоида Основа производства синтетических пластмасс Полимеризация Поликонденсация Виды пластмасс Основные методы обработки
Первая пластмасса была получена английским изобретателем Александром Парксом в 1855 году. Паркс назвал её паркезин (позднее— целлулоид). Развитие пластмасс началось с использования природных пластических материалов. Затем продолжилось с использованием химически модифицированных природных материалов
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Специалисты из Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) утверждают, что различные токсины попадают в человеческий организм благодаря пластиковой посуде и упаковкам для различных продуктов питания. Стильная, красочная и оригинальная упаковка для любого товара является, своего рода, модной и эффектной брендовой одеждой, а также гарантией вложенных сил и затрат в производство продукции. Статистика доказывает тот факт, что грамотно оформленная продукция в качественной упаковке продается гораздо легче и дороже, чем аналогичный товар в «серой и безликой» упаковке, или вообще без нее.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Специалисты из Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) утверждают, что различные токсины попадают в человеческий организм благодаря пластиковой посуде и упаковкам для различных продуктов питания. Стильная, красочная и оригинальная упаковка для любого товара является, своего рода, модной и эффектной брендовой одеждой, а также гарантией вложенных сил и затрат в производство продукции. Статистика доказывает тот факт, что грамотно оформленная продукция в качественной упаковке продается гораздо легче и дороже, чем аналогичный товар в «серой и безликой» упаковке, или вообще без нее.
Учёными было доказано, что токсины, попадающие в организм и накапливающиеся в нем, могут привести не только к гормональному дисбалансу, и таким заболеваниям как рак, бесплодие, задержки в развитии и аллергиям. Пришло время обезопасить себя от пластмассы и от полиэтилена настолько, насколько это возможно! Человечеству нужно уменьшить использование пластиковой упаковки на экологически чистые. Каждый год 260 миллионов тонн пластмассовых изделий заканчивает свой век в Мировом океане. Весь этот пластиковый мусор выносится в океаны реками, ручьями и морскими волнами с суши.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В отдельных случаях проблему можно решить, произведя незначительные изменения в процессе упаковочного производства. Сокращение размера упаковки, к примеру, является отличным способом сократить расходы и одновременно уменьшить воздействие на окружающую среду. Вместе с тем сократятся и затраты сырья, энергии, производственных мощностей. В результате, и экологи останутся довольны, и явные экономические плюсы налицо.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определяем запыленность воздуха по листьям Исследуем растительность на наличие лишайников
Изучаем срез почвы Исследуем представителей почвы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Антропогенные воздействия
Участники экологической тропы 2013
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поликонденсация — процесс синтеза полимеров, сопровождающийся выделением низкомолекулярных побочных продуктов (воды)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вакуумная формовка — производство изделий из термопластичных материалов в горячем виде методом воздействия вакуума или низкого давления воздуха. Экстру́зия — технология получения изделий путем продавливания расплава материала через формующее отверстие. Литьё под давлением — процесс переработки пластмасс путем впрыска их расплава под давлением в пресс-форму с последующим охлаждением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс "Первичная экологическая экспертиза продуктов питания по информации на упаковке
Задачи:1. Научиться получать информацию о качестве пищевых продуктов по упаковке.2. Формирование биологической и экологической компетентности по вопроса...
Идеи для воплощения: бусы из упаковки
Эти яркие красивые бусы вовсе не из пластмассы, а из упаковки от хлопьев.Подойдёт любая подходящая бумажная упаковка для продуктов или обложки журналов.[more]Разрезаем на треугольники. Затем, чтобы тр...
Мастер-класс "Экологичная упаковка Фурашики"
Текст по мастер-классу...
Мастер-класс "Экологичная упаковка Фурашики"
Текст по мастер-классу...
Презентация по мастер-классу "Экологичная упаковка Фурашики"
Презентация по мастер-классу...
классный час "Не дайте планете утонуть в пластиковом мусоре"
Привлечение внимания обучающихся к проблемам утилизации мусора...
Дизайн упаковки. Изготовление праздничной упаковки для подарка
Данная разработка может использоваться на уроках изобразительного искусства и технологии....