«Планета в пластиковой упаковке».
проект по биологии (7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме

Панфилова Татьяна Ивановна

Учебный проект адресован учащимся 7 - 11 классов для более глубокого ознакомления с учебными предметами «Химия», «Биология», «География».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Планета в пластиковой упаковке»

Методическое представление:

  1. Введение;
  2. Методический паспорт учебного проекта;
  3. Осуществление проекта;
  4. Выводы;
  5. Представления учащихся в рамках учебного проекта.

1.Введение:

Тема проекта была выбрана с учетом учебной ситуации по предмету географии, биологии, химии для углубления знаний и применения их в жизни.

Проект:

  1. по типу деятельности – поисковый;
  2. по характеру предметно – содержательной области – экологический;
  3. по характеру контактов – продолжительный (1 учебный год).

2. Методический паспорт учебного проекта:

  • Адресация: Учебный проект адресован учащимся 7 - 11 классов для более глубокого ознакомления с учебными предметами «Химия», «Биология», «География».

География:

Учебный проект включен при изучении тем: «Взаимодействие человека и природы» 7 класс, «Природы России» в 8 классе и   «Химическая промышленность» в 9 классе. В 10 классе при изучении темы: «Глобальные проблемы человечества».

Химия:

Включен в темы «Высокомолекулярные соединения» 10 класс, «Строение вещества» 11 класс.

Биология:

Учебный проект включен  при изучении тем: «Прокариоты» 7 класс,  «Человек и окружающая среда» 8 класс, «Взаимоотношение человека с окружающей средой» 9 класс,  «Клетка» 10 класс, 11 класс «Глобальные экологические проблемы».

  • Темы учебно-тематического плана предмета:

География:

 - Взаимодействие человеческого общества и природы (7 класс);

 - Биологические ресурсы, охрана растительного и животного мира.(8 класс)

- Химическая промышленность (9 класс)

 - Глобальные проблемы человечества (10-11 класс);

Биология:

- Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов (7 класс)

- Человек и его здоровье (8 класс)

- Биосфера и человек (9 класс)

- Строение прокариотической и эукариотической клеток (10 класс)

- Биосфера и человек (11 класс)

Химия:

- Полимеры (11 класс)

- Биополимеры. Органические и неорганические полимеры. Реакции полимеризации и поликонденсации (10 класс)

  • Образовательные, развивающие, воспитательные цели и задачи:

1.Вовлечение учащихся в различные виды деятельности и самостоятельное приобретение новых знаний;

2.Приобщение учащихся к пониманию экологических проблем современности;

3. Индивидуальная организация деятельности учащихся и развитие коммуникативных способностей посредством работы в малых группах;

4.Формирование умений логически строить прогнозы, проекты, защищать и аргументировать свою точку зрения

5. Формировать положительный эмоционально-эстетический опыт учащихся.

6. Расширение кругозора и развитие интереса к школьным предметам.

  • Возраст учащихся – 9 -10 класс.
  • Время работы над проектом – 1 учебный год.

3. Обеспечение:

  • Материально техническое оснащение и информационное обеспечение:

- компьютер.

- видеокамера

- фотоаппарат

-фотографии с территорий загрязненных пластиковыми отходами

- фотографии цеха по переработке пластиковых бутылок

- лабораторное оборудование и химические реактивы

- выставка образцов  упаковочного материала из пластика

- образцы продукции вторичной  переработки  пластиковых бутылок

-видеоматериал - интервью с жителями  города  и  работниками  ЖКХ

- дополнительно привлекаемые информационные ресурсы: справочные материалы, интернет-ресурсы.

  • Общеучебные навыки, необходимые учащимся для работы в проекте: влияние загрязнений на окружающий мир.
  • Мотивация к работе:

-поиск причин загрязнения окружающего мира;

- каково влияние  упаковочного материала на экологию

- способы утилизация пластиковых отходов.

4. Статус учебного проекта:

  • Авторы проекта – ученики 9 и 10 классов.

Солянова Ксения 10 кл.

Ерохин Владислав 10 кл.

Рыбальский Кирилл 10 кл.

Казакова Мария 10 кл.

Тенчурина Виктория 10 кл.

Соавторы в представлении проекта:

Карпушов Максим 9 «б» кл.

Сборщикова Виктория 10 кл.

Павлишина Полина 9 «б» кл.

Клыгин Антон 9 «б» кл.

Учитель географии - Панфилова Т. И.

Учитель биологии - Тришкина О. В.

Учитель химии - Залетова О. М.

  • Опыт использования – в учебной деятельности;
  • Степень распространения: ФКОУ СОШ имени А.Н. Радищева г.Кузнецк-12.

5.Осуществление проекта:

Работа над проектомначалась с экскурсии в природу с учащимися 9 классов. Мы увидели степень загрязнения лесного массива нашего города пластиковыми отходами, которые  сильно изменили его облик.  Это привело к идее изучения вопросов о создании  упаковочного материала из пластика, влияния его на биосферу и способов  утилизации  пластиковых  отходов.

На следующий учебный год учителями  ШМО естественнонаучных предметов была предложена тема проекта «Планета в пластиковой упаковке» учащимся 10 класса.

 В конце работы был создан проект и его презентация. Работа над проектом заняла 1учебный год.

1 этап включал в себя постановку проблемы и начало самостоятельной деятельности, выбор темы, поиск и сбор информации, подготовку презентации.

2 этап – представление презентации перед обучающимися 8, 9,10 классов.

6.Выводы:

Работа по данному проекту прошла успешно, в ней принимали участие учителя химии, биологии и географии и ученики 9 и 10 классов. Каждый был вовлечен в исследовательскую деятельность по данной проблеме, приобрел новые знания путем самостоятельной работы.

На заключительном этапе провели самоанализ в виде презентации.

Метод учебного проекта вошел в арсенал школы и будет использован на уроках географии, биологии и химии.



Предварительный просмотр:

Тема: «Планета в пластиковой упаковке».

Учитель географии Панфилова Т.И (высшая категория),

Учитель  биологии  (первая категория) Тришкина  О.В.

Учитель химии  (первая категория)  Залётова О.М.

Ученики: Солянова Ксения – 10 класс

Ерохин Владислав  - 10 класс

Казакова Мария – 10 класс

Тенчурина Виктория – 10 класс

Рыбальский Кирилл – 10 класс

Федеральное Казенное Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени А.Н.Радищева г. Кузнецк -12

e-mail:        rad012@yandex.ru

school-rad@rambler.ru

«Плоха та птица,

которая загрязняет свое гнездо»

(народная пословица).

Все человечество и каждый из нас уподобились этой птице?

В сентябре этого учебного года мы традиционно вышли на экскурсию в природу с целью исследования воды, воздуха и почвы. Каждый раз мы видим серьезное антропогенное воздействие - большие кучи мусора, основу которого составляет пластиковая упаковка. И мы задумались над тем, не окажется ли наша планета полностью упакованной в пластик. Так ли необходима нам такая упаковка, почему её так много скапливается в окружающей среде, есть ли возможность переработки её в настоящее время?

Для человека, как и любого вида,  природа – среда жизни и источник существования. В настоящее время экологические проблемы – весьма острый вопрос. Особенно страдает человек от загрязнений отходами производства.

На эти вопросы мы  и попытались ответить в ходе нашей работы.

Одним из основных источников загрязнения является продукция химической промышленности, которая выступает «локомотивом» научно-технического прогресса. Уникальность данной отрасли заключается в том, что с её помощью люди могут создавать такие материалы, которых нет в природе. Ассортимент продукции химической промышленности это пластмассы, синтетические смолы, синтетический каучук и полимеры и т д.

Наше исследование началось с интегрированного урока географии, химии и биологии  на котором произошло знакомство с производством пластика. Затем ученики, используя Интернет-ресурсы, познакомились с производством пластиковой упаковки (пластиковых бутылок). Дети очень подробно изучили производство  полиэтилентерефталата и изделий из него. Сравнивали различные виды тары (пластиковой и стеклянной), выявили преимущества и недостатки. На первый взгляд, пластиковая тара отличный упаковочный материал. Но количество пластиковой упаковки с каждым годом увеличивается не только в производстве, но и в отходах.  В природу выбрасывается пластиковых изделий в качестве отходов,  в количестве 260 млн.т. в год. Пластиковые отходы  в качестве бытового мусора сильно загрязняют поверхность всей земли, реками и ручьями они выносятся в Мировой океан, образуя плавучие гигантские острова. Которые наносят значительный ущерб экосистемы Земли. Мы доказали, что химическая промышленность это не только авангардная отрасль производства, но и экологическое бедствие.

На основе проведенного интегрированного урока возникла идея,  более  подробно изучить влияние пластиковых отходов на экологию Земли и представить материал в виде проекта. Были созданы рабочие группы, участники которой показали результаты исследований в виде отчетов–презентаций.

Первая группа провела  рейд по окрестностям  нашего города. Ребята фотографировали места отдыха горожан. Среди обнаруженного мусора наибольшую часть составляли пластиковые бутылки. Затем они провели социальный опрос работников ЖКХ и жителей города. Отчет был представлен в форме видеорепортажа.

Вторая группа исследовала влияние пластиковых отходов на окружающую среду. Ребята представили материал о загрязнении  суши и Мирового океана. Они показали,  какую угрозу несут живым организмам пластиковые отходы (бутылки, пробки, одноразовые шприцы, пакеты и т д), которые являются причиной гибели  морских и наземных животных. Знакомясь с материалом, они обнаружили, что природа сама активизировала эволюционные механизмы и начала «создавать» бактерии, которые «поедают» пластик.

        Другая группа учащихся изучила возможность утилизации пластиковых отходов. Они познакомились с заводом по переработке пластиковых бутылок ООО «Ресурс», который находится на территории Пензенской области в поселке Чаадаевка, на предприятии которого перерабатывается 100 тонн бутылок в месяц.  Это прекрасное сырье для производства тротуарной плитки, упаковочной ленты, мётел и  фурнитуры к кухонным гарнитурам.

        Отчет об исследованиях учащиеся по заданной теме представили в виде отчета,  видеоматериала  и презентаций на научно практической конференции учащихся  своей школы.

Мы хотим предложить людям жить более рационально:

  • использовать только экологически чистый вид упаковочного материала;
  • чистые и безотходные производства;

Неблагоприятные для человечества изменения природной среды можно ликвидировать, используя современные достижения.

Если каждый из нас начнет заботиться о природе хотя бы на бытовом уровне, то мы сможем уменьшить негативное влияние  на планету.

Мы, ученики, новое поколение, хотим знать, что ждет нас в будущем.

Мы хотим предложить людям жить более рационально:

  • использовать только экологически чистый вид упаковочного материала;
  • чистые и безотходные производства;

Неблагоприятные для человечества изменения природной среды можно ликвидировать, используя современные достижения.

Если каждый из нас начнет заботиться о природе хотя бы на бытовом уровне, то мы сможем уменьшить негативное влияние  на планету.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Планета в пластиковой упаковке» Конференция

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преимущества пластиковой упаковки над другими видами упаковок Область использования пластиковой упаковки

Слайд 2

Область использования пластиковой упаковки Ящики Ёмкости кубические Бочки и бидоны Канистры Бутыли и банки Куботейнеры Контейнеры Контейнеры для мусора Паллеты (поддоны ) Вёдра и банки

Слайд 3

стеклянная 1. Тяжелая 2. Прозрачна 3. Цвета - коричневый или зеленый 4. Бьется при транспортировке 5. Перерабатывается 6. Срок хранения продукции в таре – много лет

Слайд 4

пластиковая 1. Весит около 28 г 2. Прозрачен 3. Привлекательный внешний вид 4. Окрашивается в различные цвета 5. Удобно держать в руках 6. Не бьется при транспортировке 7. Перерабатывается 8. Срок хранения продукции в таре – 2 недели по немецким стандартам, в России – до 3 месяцев. 9. На свету пропускает внутрь ультрафиолетовые лучи и кислород, а наружу – углекислоту.

Слайд 5

А так ли полезно пользоваться пластиком Сегодня, когда мы пьем напитки из пластиковых бутылок, кофе из пластиковых стаканов, перекусываем на ходу из пластиковых тарелок пластиковыми же вилками. Когда вода в наши дома бежит по пластиковым трубам, а стены обклеены пластиковыми панелями, словом, когда «пластмассовый мир победил», резонно было бы задаться вопросом, а насколько безопасно это все?.. .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУСОР РЯДОМ С НАМИ Фотосессия с мест «отдыха» жителей города Кузнецк - 12

Слайд 2

В нашем городке существует такая проблема, как неорганизованный выброс мусора. Мы не редко становимся свидетелями того, как мусор выбрасывается не в урны или специальные контейнеры, а прямо под ноги или в кусты. Предлагаем пройтись по местам отдыха наших горожан

Слайд 3

Каждый человек выбрасывает в год около 400 кг бытовых отходов, которые содержат пищевые отходы – 40%, макулатуру – 15%, текстиль – 5%, древесину – 5%, бытовую технику – 0,5%, пластик – 20 %, металлолом – 3%, стекло – 3 %. И это только мусор, попавший на свалки. А сколько такого мусора выбрасывается в лесополосе, на обочинах дорог и других местах? Давайте посмотрим!

Слайд 4

У Дома офицеров

Слайд 5

За домом офицеров

Слайд 6

Павильон «Сура»

Слайд 7

Дорожка к стадиону

Слайд 8

В лесочке за кафе «Улей»

Слайд 9

По дороге в гаражи

Слайд 10

На берегу живописного озера

Слайд 11

За скамейкой на стадионе

Слайд 12

Обращение к жителям: Да, возможно изменить тенденцию увеличения выброшенного мусора каждый отдельный житель городка не может. Но в наших силах перестать бросать мусор себе под ноги, загрязняя в первую очередь свой родной и любимый город Кузнецк -12.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Переработка пластиковых бутылок

Слайд 3

В России ПЭТ-бутылка в массовом порядке не утилизируется. В 2008 году в поселке Чаадаевка, Пензенской области было создано ООО (открытое предприятие с ограниченной ответственностью) « Промупаковка » по переработке пластиковых бутылок.

Слайд 4

Именно здесь использованные пластиковые бутылки превращаются из вторсырья в новый продукт.

Слайд 5

Первоначально бутылки измельчают и моют. П роизводят флейк - пластиковые хлопья. Размельченные пластиковые бутылки химическим путем разлагаются на составные части.

Слайд 6

1 Гранулы используют для изготовления упаковочной ленты. На предприятии перерабатывают 100 тонн бутылок в месяц и получают ежемесячно 70 тонн упаковочной ленты, то есть около 1 000 тонн продукции в год .

Слайд 7

Ширина стандартной ленты - 12 мм, толщина - 1 мм. Ее прочность позволяет удерживать максимальный вес в 1 400 кг. Эта продукция реализуется в : Казани, Самаре, Воронеже, Тамбове, Саранске, Тольятти, Ульяновске, Волгограде, Сыктывкаре, Москве .

Слайд 8

1 Примечательно, что пластмассовые крышки от бутылок используются для производства автомобильных шин, керамической плитки, в которой пластик используется как связующий материал вместо цемента. Именно такой плиткой выложены многие территории и тротуары г. Пензы и области. Выпускают и другие изделия хозяйственного использования.

Слайд 9

1 ПЭТ- гранулят находит применение и в других областях промышленности. И з него получается неплохое сырье для текстильной промышленности, изготовления черепицы. Из вторичного ПЭТа , после добавки в него стекловолокна, производят абразивные круги для шлифования и полировки. Компания " Ford " отливает крышки моторов для грузовых автомобилей, а " Toyota " - панели, бамперы, двери для автомобилей из полимерных композиций, содержащих переработанный ПЭТ.

Слайд 10

Все меньше окружающей природы, Все больше окружающей среды ! Роберт Рождественский


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИ-ПРОЕКТЫ ПО ТЕМЕ: «УТИЛИТЗАЦИЯ ПЛАСТИКОВОЙ ТАРЫ»

Слайд 2

Шугуров Александр

Слайд 3

Якупова Камила

Слайд 4

Мальцева Юлия Архипов Михаил

Слайд 5

Клыгин Антон Макаренко Кирилл

Слайд 6

Мельников Даниил Голованова Алина

Слайд 7

Карпушов Максим


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Л юбимый город- Кузнецк -12

Слайд 11

Конференцию подготовили и провели: 1 . Казакова Мария 2.Сборщикова Виктория 3. Ерохин Владислав 4. Рыбальский Кирилл 5. Солянова Ксения 6. Тенчурина Виктория 7. Павлишина Полина 8. Карпушов Максим 9. Клыгин Антон 10. Учителя: Залетова О.М., Тришкина О.В., Панфилова Т.И.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработала: ученица 10 класса Солянова Ксения Проверила: учитель химии Залётова О.М.

Слайд 2

Что такое пластмасса История пластмассы Отличие полимера от пластмассы и её производство Применение целлулоида Основа производства синтетических пластмасс Полимеризация Поликонденсация Виды пластмасс Основные методы обработки

Слайд 4

Первая пластмасса была получена английским изобретателем Александром Парксом в 1855 году. Паркс назвал её паркезин (позднее— целлулоид). Развитие пластмасс началось с использования природных пластических материалов. Затем продолжилось с использованием химически модифицированных природных материалов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние современной упаковки на экологию Все меньше окружающей природы, Все больше окружающей среды! Роберт Рождественский

Слайд 2

Специалисты из Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) утверждают, что различные токсины попадают в человеческий организм благодаря пластиковой посуде и упаковкам для различных продуктов питания. Стильная, красочная и оригинальная упаковка для любого товара является, своего рода, модной и эффектной брендовой одеждой, а также гарантией вложенных сил и затрат в производство продукции. Статистика доказывает тот факт, что грамотно оформленная продукция в качественной упаковке продается гораздо легче и дороже, чем аналогичный товар в «серой и безликой» упаковке, или вообще без нее.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние современной упаковки на экологию Все меньше окружающей природы, Все больше окружающей среды! Роберт Рождественский

Слайд 2

Специалисты из Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) утверждают, что различные токсины попадают в человеческий организм благодаря пластиковой посуде и упаковкам для различных продуктов питания. Стильная, красочная и оригинальная упаковка для любого товара является, своего рода, модной и эффектной брендовой одеждой, а также гарантией вложенных сил и затрат в производство продукции. Статистика доказывает тот факт, что грамотно оформленная продукция в качественной упаковке продается гораздо легче и дороже, чем аналогичный товар в «серой и безликой» упаковке, или вообще без нее.

Слайд 3

Учёными было доказано, что токсины, попадающие в организм и накапливающиеся в нем, могут привести не только к гормональному дисбалансу, и таким заболеваниям как рак, бесплодие, задержки в развитии и аллергиям. Пришло время обезопасить себя от пластмассы и от полиэтилена настолько, насколько это возможно! Человечеству нужно уменьшить использование пластиковой упаковки на экологически чистые. Каждый год 260 миллионов тонн пластмассовых изделий заканчивает свой век в Мировом океане. Весь этот пластиковый мусор выносится в океаны реками, ручьями и морскими волнами с суши.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие промышленности, наряду с пользой, способствует проявлению целого ряда отрицательных явлений, пагубно сказывающихся на природе и создавая среду, несовместимую с жизнедеятельностью человека.. Подобная ситуация продолжается и сейчас, пока мировые институты экологии не стали кричать об экологической катастрофе в полный голос.

Слайд 2

В отдельных случаях проблему можно решить, произведя незначительные изменения в процессе упаковочного производства. Сокращение размера упаковки, к примеру, является отличным способом сократить расходы и одновременно уменьшить воздействие на окружающую среду. Вместе с тем сократятся и затраты сырья, энергии, производственных мощностей. В результате, и экологи останутся довольны, и явные экономические плюсы налицо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Место проведения исследований Экскурсия в природный комплекс Презентацию выполнила ученица 9 «б» класса Павлишина Полина

Слайд 2

Определяем запыленность воздуха по листьям Исследуем растительность на наличие лишайников

Слайд 3

Изучаем срез почвы Исследуем представителей почвы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Определяем прозрачность воды в искусственном водоёме Определяем характер среды воды

Слайд 2

Антропогенные воздействия

Слайд 3

Участники экологической тропы 2013


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Полимериза́ция — процесс образования высокомолекулярного вещества (полимера) путём многократного присоединения молекул низкомолекулярного вещества (мономера)

Слайд 2

Поликонденсация — процесс синтеза полимеров, сопровождающийся выделением низкомолекулярных побочных продуктов (воды)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Термопласты — при нагреве расплавляются, а при охлаждении возвращаются в исходное состояние Реактопласты — в начальном состоянии имеют линейную структуру макромолекул, а при некоторой температуре отверждения приобретают сетчатую Газонаполненные пластмассы — вспененные пластические массы, обладающие малой плотностью

Слайд 2

Вакуумная формовка — производство изделий из термопластичных материалов в горячем виде методом воздействия вакуума или низкого давления воздуха. Экстру́зия — технология получения изделий путем продавливания расплава материала через формующее отверстие. Литьё под давлением — процесс переработки пластмасс путем впрыска их расплава под давлением в пресс-форму с последующим охлаждением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Первичная экологическая экспертиза продуктов питания по информации на упаковке

Задачи:1.    Научиться  получать информацию о качестве пищевых продуктов по упаковке.2.    Формирование биологической и экологической компетентности по вопроса...

Идеи для воплощения: бусы из упаковки

Эти яркие красивые бусы вовсе не из пластмассы, а из упаковки от хлопьев.Подойдёт любая подходящая бумажная упаковка для продуктов или обложки журналов.[more]Разрезаем на треугольники. Затем, чтобы тр...

классный час "Не дайте планете утонуть в пластиковом мусоре"

Привлечение внимания обучающихся к проблемам утилизации мусора...

Дизайн упаковки. Изготовление праздничной упаковки для подарка

Данная разработка может использоваться на уроках изобразительного искусства и технологии....