Презентация "Многообразие биогеоценозов"
презентация к уроку по биологии (10 класс) на тему

Марченко Татьяна Николаевна

Презентация "Многообразие биогеоценозов" подготовлена для урока биологии в 10 классе по теме "Многообразие биогеоценозов" по программе И.Н. Пономаревой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogoobrazie_biogeotsenozov_v_prirode_-_kopiya.rar2.92 МБ

Подписи к слайдам:

Урок биологии в 10 классе.Тема: Многообразие биогеоценозов в природеРазработала: Марченко Татьяна Николаевна, учитель биологии МОБУГ №2 г. НовокубанскаКраснодарского края Тема урока: Многообразие биогеоценозов в природе. Цели урока: Изучить многообразие природных биогеоценозов.Выяснить различие между понятиями «биогеоценоз» и «биом».Показать значение биогеоценозов для природы и человека. Природные сообщества
Водные экосистемы (гидроценозы)
Сухопутные экосистемы
Водная экосистема
Морская экосистема
Пресная экосистема
Морские экосистемы Очень разнообразны и богаты видами в прибрежной зоне, в приливно-отливной зоне и в устья рек у места впадения в море.Разнообразие биотопов в прибрежной части обуславливает наличие большого количества экосистем, мозаично размещающихся вдоль берега. Планктон Планктон размещается в морских водоемах на глубинах, куда проникает свет, не глубже 180 м.Планктон – совокупность организмов, населяющих толщу воды и пассивно переносящихся течением.Планктон: фитопланктон зоопланктон. Планктон (1); представители бентоса: морской еж (2), голотурия (3), офиура (4), погонофора (5)
.
Тела погибшего планктона падают на дно океана, создавая бенталь, и обеспечивая пищей других существ, входящих в экосистемы бентоса. Экосистемы открытой части. Тесные связи с соседними экосистемами.Размытость границ между ними.Пищевые цепи начинаются мельчайшими автотрофами, и заканчиваются гигантскими рыбами. В теплых морях представлены богатейшие экосистемы коралловых рифов и водорослевые экосистемы. реки
болота
пруды
озера
Пресные экосистема
Классификация озер. По глубине:ГлубокиеМелкиеС глубиной нет более 3-5 м.По состоянию: СточныеПроточныеАккумулятивные. Эвтрофикация Процесс преобразования водной экосистемы в результате привнесения в водоем минеральных и органических веществ с водосбора в таких количествах, которые не могут быть усвоены и переработаны БГЦ водоема (водосбор, хозяйственная деятельность человека). Индикаторы Индикаторами чистоты или загрязнения водоема, служат доминантные виды, такие как ручейники, веснянки, поденки. Популяции которых резко уменьшаются при загрязнении водоема. Животные — индикаторы состояния водоемов: 1 — поденка; 2 — веснянка; 3 — пиявки; 4 — ручейники; 5 — мотыль с личинкой; 6 — дафния
Биогеоценозы суши
Древесные
Травянистые
Древесные биогеоценозы экваториальные дождевые леса, тропические листопадные леса, хвойные леса холодной зоны, широколиственные, мелколиственные, смешанные леса умеренного климата Травянистые биогеоценозы степи, прерии, луга Смешанные биогеоценозы древесно-травянистые (в саваннах), лишайниково-травянистые (в тундре), кустарниково-травянистые (в пустынях и болотах) Африканская саванна Степи, леса, например тайга, — это биомы (греч. bios — «жизнь» и лат. oma — окончание, означающее «совокупность»), т. е. совокупности различных биогеоценозов в определенной ландшафтно-географической наземные сообщества, занимающие большие пространства суши.зоне . Биомы-это наземные сообщества, занимающие большие пространства суши.
Закрепление Задание 1Наибольшее количество видов находится в экосистемахвечнозеленых лесов умеренного поясавлажных тропических лесовлистопадных лесов умеренного поясатайги Задание 2 Какая экосистема имеет наибольшую продуктивностьстепьхвойный лессаваннатропический дождевой лес Задание 3 Какой биогеоценоз наиболее устойчиврекаберезовая рощасмешанный лес каменистая пустыня Задание 4 Как называются наземные сообщества, занимающие большие пространства сушистепибиомы биогеоценозыбиоценозы Задание 5 Лес считают экосистемой, так как обитающие в нем видыприспособленны к длительному совместному проживанию и к неживой природесформировались в процессе эволюции под действием движущих силвступают в конкурентные отношения между собойимеют родственные связи и сходное строение Задание 6 Саморегуляция в экосистем тайги проявляется в том что1) численность деревьев сокращается в результате лесного пожара2) волки ограничивают рост численность кабанов3) массовое размножение короедов приводит к гибели деревьев4) численность белок зависит от урожая семян ели5) популяция кабанов полностью уничтожается волками6) совы и лисицы ограничивают рост численности мышей 246
1
2
3
4
2
6
5
4
3
2
1
Ответы Альпийский луг
Луг
Степь
Видовой состав
Природные условия
Вид сообщества
Заполните таблицуОсобенности травянистых биогеоценозов Домашнее задание Параграф 44 (по учебнику И.Н. Пономаревой Биология Профильный уровень)Подготовить презентацию на тему: «Смешанный лес» Список использованных источников И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Л.В. Симонова "Биология Профильный уровень 10 класс" Москва, "Вентана-Граф", 2012 г.Образовательный комплекс «1С:Образование 4.Дом» Биология 10 класс.Интернет-ресурсы:http://www.clow.ru/a-priroda/2160.htmhttp://www.liveinternet.ru/users/vfuybnrf/post272061504

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Програмированный тест по теме "Биогеоценоз"

Для корректной работы необходим PowerPoint 2007, после прохождения теста автоматически выставляется оценка,время прохождения теста ограничено, создан на основе шаблонов учителя информатики Комаровског...

ЦОР к уроку "Биогеоценоз".

Презентация к уроку по теме "Бигеоценоз".Состоит из 13 слайдов.Простая навигация по щелчку....

Биогеоценоз. Сообщества. Экосистемы.

Сообщества. Экосистемы. Презентация к уроку о биогеоценозе....

План-конспект открытого урока по теме "Структура биогеоценоза. Цепи питания"

Урок биологии в 9 классе с использованием компьтерных технологий....

Презентация к уроку "Биогеоценоз", биология 11 класс

Данная презентация может служить как для иллюстрации материала на уроке, так и для самостоятельного изучения темы....

Доклад по теме: «Биогеоценоз». (на примере экскурсионной прогулки, по естественному биогеоценозу – дубраве).

Содержание1.   Дубрава, как природное сообщество (биогеоценоз), характеризующееся целостностью и устойчивостью.2.  Основные компоненты биогеоценоза и связи между ними; расте...