ЦОР к уроку "Биогеоценоз".
презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме
Опубликовано 16.08.2010 - 15:54 - Парукова Людмила Ивановна
Презентация к уроку по теме "Бигеоценоз".Состоит из 13 слайдов.Простая навигация по щелчку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bijdeozenos.rar | 782.11 КБ |
Подписи к слайдам:
Естественные сообщества живых организмов.
Выполнила
учитель биологии
МОУ СОШ№9
г.Нурлат
Парукова Людмила Ивановна
Задачи урока.
Раскрыть сущность понятия биогеоценоз.
Конкретизировать это понятие изучением структуры и обязательных компонентов биогеоценоза.
Знать термины: биоценоз,биогеоценоз, экосистема,продуценты, консументы, редуценты,автотрофы, гетеротрофы.
Основные взаимоотношения между организмами - пищевые.
Автотрофы.
Гетеротрофы.
Напишите примеры.
Какие организмы называют автотрофами?
Самостоятельная работа: 1.Составьте модель биогеоценоза используя следующие термины:
растительность(фитоценоз);
животные(зооценоз);
микроорганизмы(микробиоценоз);
атмосфера, свет, влага (климатоп):
почвогрунт (эдафотоп).
2.Определите, благодаря чему основные компоненты биоценоза и экотопа образуют единое целое – биогеоценоз.
3. Приведите примеры биогеоценозов нашей местности.
Питаясь друг другом, живые организмы образуют цепи питания.
Цепь питания – последовательность организмов, по которой передаётся энергия, заключённая в пище, от её первоначального источника. Каждое звено цепи питания называется трофическим уровнем.
- Первый трофический уровень – продуценты.
- Второй – консументы первого порядка.
- Третий – консументы второго порядка.
Запомнить.
В экосистеме пищевые и энергетические связи идут в направлении: продуценты – консументы – редуценты.
Пищевые сети.
В сообществах пищевые цепи сложным образом переплетаются и образуют пищевые сети. В них многие популяции принадлежат сразу к нескольким трофическим уровням. Благодаря сложности пищевых связей выпадение какого-то одного вида часто не нарушает равновесия в системе.
Биоценоз - взаимоотношение только живых организмов между собой.
Биоценозы характеризуются видовым разнообразием,плотностью популяций и биомассой.
Первичная продукция.
Вторичная продукция.
Составить схему цепи питания, зная, что ее компонентами являются: 1 вариант. Ястреб, бабочка, лягушка,стрекоза,уж.
2 вариант. Зоопланктон, фитопланктон, карась,щука.
Различают цепи выедания и цепи разложения( детритные).
Цепи переплетаются в природе и образуют сети питания.
Домашняя работа. 1. Пересказ. 2. Ответить на вопросы после темы. 3. Составить цепи разложения.
Решить задачу: Для одного из биогеоценозов характерна следующая пищевая цепь: ЗЛАКИ – КУЗНЕЧИКИ – ЛЯГУШКИ – УЖИ – ОРЁЛ. Масса органического вещества каких организмов в данной цепи должна быть наибольшей? Объясните почему.Какой должна быть масса ужей, чтоб орёл достиг массы 5кг?
Комментарии
спасибо!