Формирование УУД на уроках биологии и химии.
презентация к уроку по биологии на тему

Абашина Ирина Владимировна

Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью в жизни человека. Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. В чем заключается задача школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться (учить СЕБЯ) – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет! 


  В общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы как задачи простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику к новому пониманию функции школы. Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_uud_na_urokah_biologii_i_himii.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование УУД на уроках биологии и химии

Слайд 2

В состав УУД входят 4 блока Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД

Слайд 3

создание мотивации , которая позволяет ученику осмысленно овладевать знаниями Личностные УУД

Слайд 4

Регулятивные УУД умение уч-ся организовать свою учебную деятельность 1 2 3 4 5 6 С тавить цель П ланировать П рогнозировать К онтролировать К орректировать Оценка, самооценка

Слайд 5

Анализ, сравнение, умение классифицировать, обобщать, умение строить логическое рассуждение, устанавливать причинно – следственные связи; Найти, выделить, анализировать необходимую информацию из разных источников, о ценивать ее достоверность; Умение работать с информацией: составление тезисов, планов, преобразование текстов в схемы, таблицы, моделирование. Познавательные УУД

Слайд 6

Коммуникативные УУД Уметь слушать и вступать в диалог; Участвовать в коллективном обсуждении проблем; Умение строить работу в группах; Сотрудничать со сверстниками и взрослыми…

Слайд 7

Формирование УУД

Слайд 8

Формирование УУД 7 класс. Движение позвоночных животных в наземно-воздушной Наземно – воздушная среда

Слайд 9

Формирование УУД Класс насекомые Верна ли схема?

Слайд 10

Формирование УУД Мини – исследования Описание трех сред обитания Наземно - воздушная Водная Почвенная Достаточно ли кислорода? Достаточно ли влаги? Плотность среды Населенность живыми организмами

Слайд 11

Формирование УУД Распредели кости на группы по форме Анализ, классификация Назови тип развития насекомого

Слайд 12

Формирование УУД Работа с интерактивными моделями

Слайд 13

Формирование УУД «Быстрые» карточки Выбери животных, для которых характерен прямой путь развития (обведи кружком)

Слайд 14

Формирование УУД «Быстрые» карточки Укажите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная с наибольшей. В ответ запишите соответствующую последовательность букв . А) Класс Б ) Царство В ) Отдел Г ) Вид Д ) Род Е ) Семейство

Слайд 15

Формирование УУД Работа с учебником и тетрадью

Слайд 16

Формирование УУД

Слайд 17

Прежде, чем отправиться в первое путешествие под названием «Химический опыт», Диме необходимо было сдать правила, чтобы получить право на путешествие . Оцените продукт своей деятельности предыдущего урока, установив соответствие между лабораторным оборудованием и его назначением, сравните запланированный ответ и полученный вами, сделайте вывод о правильности выполнения данного задания учеником. 1) Фарфоровая чашка А. Сосуд для измерения объема жидкости 2) Шпатель Б. Приспособление для перемешивания смеси 3) Мензурка В. Сосуд для прокаливания веществ 4) Тигель Г. Ложечка для взятия порции вещества 5) Спиртовка Д. Посуда для выпаривания растворов Е. Для нагревания веществ 1 2 3 4 5 Д А В Е Г Вывод: ученик установил правильное соответствие или нарушил соответствие в № 1 2 3 4 5 Д Г А В Е Вывод: ученик нарушил соответствие в № 2, 4 и 5

Слайд 18

Природа не терпит беспорядка . Укажите какая информация требуется для того, чтобы найти ошибку в структурной формуле и вставьте в предложение пропущенные слова согласно знаниям о валентности Н Н Н Н | | | | Н —С—С—С—С— Н | | | | Н Н Н Н—Н Структурные формулы составляются согласно… , поэтому формула неверна, т.к. … в ней …. водород валентности двухвалентен

Слайд 19

Все, что познается, имеет число, ибо невозможно ни понять ничего, ни познать без него. Два друга , отвечали на вопрос, чем отличаются понятия «степень окисления» и «валентность ». Для этого им необходимо было выбрать правильные суждения о валентности , Вася выбрал «А ,Г и Д », Коля- «Б и В». Зная понятие о «валентности» выберите правильные. А) имеет заряд Б) не имеет заряд В ) определяется по структурной формуле Г) определяется по молекулярной формуле Д) валентность и степень окисления всегда совпадают. А, Г и Д Б и В Варианты ответа

Слайд 20

Еще в 19 веке анализ веществ животного и растительного происхождения показал, что состоят они из одних и тех же элементов . Вам необходимо провести эксперимент и теперь уже в 21-ом определить эти элементы в органических соединениях. Заполните пропущенные слова в тексте. При сгорании парафиновой свечи, на стенках стакана появляются капельки воды, это свидетельствует о наличии … в органических веществах. При добавлении известковой воды в стакан происходит ее … , это свидетельствует о наличии … в органических соединениях водорода углерода помутнение

Слайд 21

Вода - прекрасный лаборант- химик. Ведь в воде происходит множество химических реакций, которые «всухую» провести либо трудно, либо вовсе невозможно. Проанализировав группы веществ , определите в какой из них «лишнее» и перечислите критерии , на основании которого вы исключили формулу «лишнего» вещества в группе : а) К 2 O, CaO, Al 2 O 3 , BaO б )Cu, Pb, Sn, Ba в ) Li, Fe, Na, K г )Li 2 O, Fe 2 O 3 , CuO, BeO а) …,т.к__________________ б) …,т.к__________________ в) …,т.к__________________ г) …,т.к__________________ а) Al 2 O 3 , т.к. не реагирует с Н 2 О б )Ba , т.к. реагирует с Н 2 О в ) Fe , т.к. реагирует с Н 2 О, с образованием оксида г )Li 2 O , т.к. реагирует с Н 2 О

Слайд 22

Глюкозу используют для лечебного питания больных людей и при большой физической нагрузке. Состав глюкозы выражается формулой С 6 Н 12 О 6. Ученики предположили, что в молекуле глюкозы присутствуют: С=С связь, функциональные группы -СООН, -ОН и –СНО. Проанализируйте реальную ситуацию строения молекулы глюкозы экспериментальным путем, и укажите противоречия между реальной и желаемой ситуацией, заполнив пропущенные слова в тексте . Т.к. в молекуле глюкозы присутствует группа – … - идет качественная реакция с …-образуется ярко-синий раствор. Т.к. присутствует группа – … - идет качественная реакция «серебряного зеркала». В молекуле глюкозы нет …, т.к. качественная реакция с перманганатом калия не прошла, и нет –… – не взаимодействует с металлами Т.к. в молекуле глюкозы присутствует группа – ОН - идет качественная реакция с С u (ОН) 2 -образуется ярко-синий раствор. Т.к. присутствует группа – СНО - идет качественная реакция «серебряного зеркала» В молекуле глюкозы нет С=С , т.к. качественная реакция с перманганатом калия не прошла, и нет – СООН – не взаимодействует с металлами

Слайд 23

Как только ребенок появляется на свет, он попадает в мир химических веществ. Прослушайте текст и выпишите в тетрадь все вещества, о которых идет речь. Ребенок делает первый вдох, а дышит малыш, как и все люди, кислородом, а выдыхает при этом углекислый газ. Его умывают водой. Первая одежда малыша - пеленки, которые сделаны из хлопчатобумажной ткани, ее основа целлюлоза. Первая пища младенца – молоко. Молоко – это смесь воды, белков, жиров, углеводов, витаминов. Бутылочка сделана из стекла, а соска - из резины. 1-кислород, 2-углекислый газ, 3- вода, 4- целлюлоза, 5- белки, 6-жиры, 7-углеводы, 8- витамины, 9- стекло, 10 -резина. 1-, 2-, 3-, 4-, 5-, 6-, 7-, 8-, 9-; 10-.

Слайд 24

Формирование УУД СПИД ! Опасный, смертельный. Калечит, уродует, разрушает. Распространяется из-за невежества . Боль. Синквейн Тематические синквейны , текст которых состоит из пяти строк и 11 слов: 1 строка – 1 существительное (тема), 2 строка – 2 прилагательных (описание темы ), 3 строка – 3 глагола (описание действий), 4 строка – фраза из 4 слов, показывающих отношение к теме 5 строка – 1 слово (резюме или синоним, который повторяет суть темы).

Слайд 25

Металлов много есть, но дело не в количестве: В команде работящей металлической. Металлы широко применяются в промышленности Используя информацию стр.30, заполните схему какие свойства позволяют их использовать и установите причинно-следственные связи: свойства→строение . Слои легко смещаются без разрыва связи 2. Электроны свободно перемещаются Электроны отражают световые лучи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ САМОРАЗВИВАЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ХИМИИ

«Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке»М.СкаткинПерспективное развитие современного образования требует радикальных изменений, позволяющих учащимся адаптиров...

"Формирование исследовательских умений и навыков на уроках биологии и химии и во внеурочное время"

Презентация к выступлению на научно-практической педагогической конференции.Представлен опыт практической исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время....

Доклад на тему: "Формирование универсальных учебных действий на уроках биологии и химии".

Об обеспечении развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования...

Решение ситуационных задач как средство формирования универсальных учебных действий на уроках биологии и химии

Жизнь показывает, что успешность человека начинает определяться не объемом знаний, а его мобильностью, умением самостоятельно получать новую информацию, необходимую не вообще, а в данный момент, умени...

Формирование навыков здорового образа жизни на уроках биологии и химии

Формирование навыков здорового образа жизни на уроках биологии и химииЦЕЛЬ:Привлечь внимание школьников, к проблеме курения, алкоголизма, наркомании и повысить стремление учащихся к психическому...

«Формирование функциональной грамотности учащихся 5-9 классов средствами ИКТ на уроках биологии и химии»

laquo;Роль естественнонаучной грамотности в оценке образовательных достижений учащихся 5-9 классов»...

«Технология проблемного обучения как средство формирования исследовательских компетенций обучающихся на уроках биологии и химии»

Актуальность опыта обусловлена изменениями, которые происходят в сфере образования, задают новые ориентиры в обществе и предъявляют требования к  развитию творческой личности. Воспитать такую лич...