Биолгические задачи по теме "Насекомые"
олимпиадные задания по биологии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Класс Насекомые,
особенности строения и жизнедеятельности.
- Решение биологических задач.
а) Самый известный рисунок паутины — у паука-крестовика. Паутина у крестовика в виде вертикально натянутой сети, образованной многочисленными оборотами спиральной нити на основах, расходящихся радиально из центра.
Сделайте предположения о технологии натягивания горизонтальных основ. Как бы вы поступили на месте паука:
- стали бы раскачиваться на нити, пока не зацепились за другую опору;
- спустились бы по нити на землю, перебрались на другую опору, достигнув нужной высоты, подтянули нить и закрепили ее;
3. выпустили бы тонкую нить, которую ветром отнесет к противоположной опоре. По этой тонкой нити переберетесь на противоположную сторону, протягивая за собой более крепкую опорную нить.
Обоснуйте свой выбор.
б) Как паук может помочь в определении отравляющего вещества? (Подсказка. Как определить по траектории движения автомобиля водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения?)
в) Что делает паук-крестовик с разорванной паутиной:
- отрывает точках прикрепления и создает новую;
- съедает остатки паутины для производства новой;
- «ремонтирует» разорванную нить.
Обоснуйте свой выбор.
- Группа членистоногих, представители которой успешно адаптировались к жизни на суше, — это насекомые. Из примерно миллиона разных видов насекомых почти все ведут исключительно наземный образ жизни. Что вам известно о приспособленности насекомых к жизни в раз личных условиях обитания?
- Чем обусловлен успех насекомых?
- Выделяют два основных жизненных цикла насекомых непрямое развитие (с метаморфозом) и прямое развитие (без метаморфоза). В чем отличие?
Класс Насекомые,
особенности строения и жизнедеятельности.
- Решение биологических задач.
а) Самый известный рисунок паутины — у паука-крестовика. Паутина у крестовика в виде вертикально натянутой сети, образованной многочисленными оборотами спиральной нити на основах, расходящихся радиально из центра.
Сделайте предположения о технологии натягивания горизонтальных основ. Как бы вы поступили на месте паука:
- стали бы раскачиваться на нити, пока не зацепились за другую опору;
- спустились бы по нити на землю, перебрались на другую опору, достигнув нужной высоты, подтянули нить и закрепили ее;
- выпустили бы тонкую нить, которую ветром отнесет к противоположной опоре. По этой тонкой нити переберетесь на противоположную сторону, протягивая за собой более крепкую опорную нить.
Обоснуйте свой выбор.
б) Как паук может помочь в определении отравляющего вещества? (Подсказка. Как определить по траектории движения автомобиля водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения?)
в) Что делает паук-крестовик с разорванной паутиной:
- отрывает точках прикрепления и создает новую;
- съедает остатки паутины для производства новой;
- «ремонтирует» разорванную нить.
Обоснуйте свой выбор.
- Группа членистоногих, представители которой успешно адаптировались к жизни на суше, — это насекомые. Из примерно миллиона разных видов насекомых почти все ведут исключительно наземный образ жизни. Что вам известно о приспособленности насекомых к жизни в раз личных условиях обитания?
- Чем обусловлен успех насекомых?
- Выделяют два основных жизненных цикла насекомых непрямое развитие (с метаморфозом) и прямое развитие (без метаморфоза). В чем отличие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник задач по прикладной математике (задачи физического содержания) 5 класс
Предлагаемый «Сборник задач по прикладной математике. (Физика)» содержит задачи и примеры по темам, которые предусмотрены в школьном курсе математики, применим как для учителя, так и для ученика....
Задачи-оценки и задачи на моделирование ситуации
Здесь представлено решение нескольких задач на моделирование и задач-оценок повышенного уровня сложности, которые рассматриваются, как правило, в конце изучаемого раздела....
Организация процесса учения учащихся при решении задач. Логико-психологические этапы решения задач
Этот материал будет интересен молодым специалистам...
Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.
Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...
«Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Общие требования при решении физических задач»
Решение задач по физике – необходимый элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретн...
Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.
ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...
Методическая разработка занятия проведенного в рамках внеурочной деятельности: «ОГЭ по математике: текстовые задачи» по теме «Решение текстовых задач. Задачи на движение»
Тип занятия :обобщения и систематизации знанийЦели:1) Формирование предметных результатов: составления математических моделей на примерах текстовых задач на движение2) Формиров...