Биолгические задачи по теме "Насекомые"
олимпиадные задания по биологии (7 класс) на тему

Биологические задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klass_nasekomye.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Класс Насекомые,

особенности строения и жизнедеятельности.

  1. Решение биологических задач.

а) Самый известный рисунок паутины — у паука-крестовика. Паутина у крестовика в виде вертикально натянутой сети, образованной многочисленными оборотами спиральной нити на основах, расходящихся радиально из центра.

Сделайте предположения о технологии натягивания горизонтальных основ. Как бы вы поступили на месте паука:

  1. стали бы раскачиваться на нити, пока не зацепились за другую опору;
  2. спустились бы по нити на землю, перебрались на другую опору, достигнув нужной высоты, подтянули нить и закрепили ее;

3. выпустили бы тонкую нить, которую ветром отнесет к противоположной опоре. По этой тонкой нити переберетесь на противоположную сторону, протягивая за собой более крепкую опорную нить.

Обоснуйте свой выбор.

б)        Как паук может помочь в  определении отравляющего вещества? (Подсказка. Как определить по траектории движения автомобиля водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения?)

в)        Что делает паук-крестовик с разорванной паутиной:

  1. отрывает точках прикрепления и создает новую;
  2. съедает остатки паутины для производства новой;
  3. «ремонтирует» разорванную нить.

Обоснуйте свой выбор.

  1. Группа членистоногих, представители которой успешно адаптировались к жизни на суше, — это насекомые. Из примерно миллиона разных видов насекомых почти все ведут исключительно наземный образ жизни. Что вам известно о приспособленности насекомых к жизни в раз личных условиях обитания?
  2. Чем обусловлен успех насекомых?
  3. Выделяют два основных жизненных цикла насекомых непрямое развитие (с метаморфозом) и прямое развитие (без метаморфоза). В чем отличие?

Класс Насекомые,

особенности строения и жизнедеятельности.

  1. Решение биологических задач.

а) Самый известный рисунок паутины — у паука-крестовика. Паутина у крестовика в виде вертикально натянутой сети, образованной многочисленными оборотами спиральной нити на основах, расходящихся радиально из центра.

Сделайте предположения о технологии натягивания горизонтальных основ. Как бы вы поступили на месте паука:

  1. стали бы раскачиваться на нити, пока не зацепились за другую опору;
  2. спустились бы по нити на землю, перебрались на другую опору, достигнув нужной высоты, подтянули нить и закрепили ее;
  3. выпустили бы тонкую нить, которую ветром отнесет к противоположной опоре. По этой тонкой нити переберетесь на противоположную сторону, протягивая за собой более крепкую опорную нить.

Обоснуйте свой выбор.

б)        Как паук может помочь в  определении отравляющего вещества? (Подсказка. Как определить по траектории движения автомобиля водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения?)

в)        Что делает паук-крестовик с разорванной паутиной:

  1. отрывает точках прикрепления и создает новую;
  2. съедает остатки паутины для производства новой;
  3. «ремонтирует» разорванную нить.

Обоснуйте свой выбор.

  1. Группа членистоногих, представители которой успешно адаптировались к жизни на суше, — это насекомые. Из примерно миллиона разных видов насекомых почти все ведут исключительно наземный образ жизни. Что вам известно о приспособленности насекомых к жизни в раз личных условиях обитания?
  2. Чем обусловлен успех насекомых?
  3. Выделяют два основных жизненных цикла насекомых непрямое развитие (с метаморфозом) и прямое развитие (без метаморфоза). В чем отличие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник задач по прикладной математике (задачи физического содержания) 5 класс

 Предлагаемый «Сборник задач по прикладной математике. (Физика)» содержит задачи и примеры по темам, которые предусмотрены в школьном курсе математики, применим как для учителя, так и для ученика....

Задачи-оценки и задачи на моделирование ситуации

Здесь представлено решение нескольких задач на моделирование и задач-оценок повышенного уровня сложности, которые рассматриваются, как правило, в конце изучаемого раздела....

Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.

Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...

«Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Общие требования при решении физических задач»

Решение задач по физике – необходимый  элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретн...

Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.

ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...

Методическая разработка занятия проведенного в рамках внеурочной деятельности: «ОГЭ по математике: текстовые задачи» по теме «Решение текстовых задач. Задачи на движение»

Тип занятия :обобщения и систематизации знанийЦели:1)   Формирование предметных результатов: составления математических моделей на примерах текстовых задач на движение2)   Формиров...