Опорный конспект к уроку Строение и функции ДНК
методическая разработка (11 класс) по теме
опорный конспект к уроку Строение и функции ДНК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opornyy_konspekt_k_uroku_stroenie_i_funktsii_dnk.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя ____________________________________Тема урока: Строение и функции ДНК
Молекулярная биология_________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Мономеры_____________________________________________________________________________________________________________________________ Полимеры_____________________________________________________________________________________________________________________________ Ген___________________________________________________________________________________________________________________________________
Полимеры
АААААА АБАБАБАБ АБВААВАБАВБАА АБВАБВАБВАБВ
Лист самооценки
Вопрос | Начало урока | Конец урока |
1. Знаете ли вы, особенности строения нуклеиновых кислот (ДНК)? | ||
2. Знаете ли вы, какие процессы происходят с участием ДНК в клетках? | ||
3. Можете ли вы с уверенностью указать значение нуклеиновых кислот (ДНК) в живых организмах? | ||
4. Понравился ли вам наш урок? | ---------- | |
5. Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке? | ---------- |
«История открытия и изучения нуклеиновых кислот»
Фамилии ученых | Год исследования | Вклад в изучение темы |
1. Подпишите компоненты нуклеотида ДНК 2. Подпишите компоненты полинуклеотидной цепи ДНК, направления цепей ДНК, укажите
количество водородных связей между азотистыми основаниями
3. Из учебника (стр. 297, параграф 61) выписать
правило комплементарности_____________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
антипараллельность____________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
4. ответьте на вопросы, используя рисунок учебника 151, стр. 294 5. правило Чаргаффа:
На один виток спирали ДНК приходится | |
Диаметр спирально закрученной двойной нити ДНК | |
Длина 1 нуклеотида составляет | |
Молекулярная масса одного нуклеотида |
5. заполните таблицу «Сравнительная характеристика ДНК и РНК»
Признаки | ДНК | РНК |
Нахождение в клетке | ||
Нахождение в ядре | ||
Строение молекулы | ||
Состав нуклеотидов (азотистые основания, углевод, фосфорная кислота) | ||
Мономер | ||
Функции |
6. Выполнить задания:
1. Одна из цепочек ДНК имеет последовательность нуклеотидов: АГТ АЦЦ ГАТ АЦТ ЦГА ТТТ АЦГ ... Какую последовательность нуклеотидов имеет вторая цепочка ДНК той же молекулы. Объяснить результаты.
2. На фрагменте одной нити ДНК нуклеотиды расположены в последовательности: А–А–Г–Т–Ц–Т–А–Ц–Г–Т–А–Т. Определите процентное содержание всех нуклеотидов в этом фрагменте ДНК, длину и массу гена. Объясните результаты.
3. В молекуле ДНК обнаружено 880 гуанидиловых нуклеотидов, которые составляют 22% от общего числа нуклеотидов в этой ДНК. Определите:
а) сколько других нуклеотидов в этой ДНК? б) какова длина этого фрагмента?
4. Восстановите недостающую цепь ДНК …А – А – Ц – Т – Т – Ц – Г – Т – А – Г -… Сколько водородных связей в этом фрагменте ДНК?
5. Определите число нуклеотидов с аденином, тимином, гуанином и цитозином в молекуле ДНК, в которой 30 нуклеотидов соединяются между собой двумя водородными связями, и 20 нуклеотидов – тремя водородными связями.
7. Домашнее задание:
- Параграф 61, записи в опорном конспекте
- Выполнить задания:
- В одном из генов ДНК 100 нуклеотидов с тимином, что составляет 10% от общего количества. Сколько нуклеотидов с гуанином будет в этом
участке ДНК?
- Две цепи ДНК удерживаются друг против друга водородными связями. Определите число двойных и тройных водородных связей этой цепи
ДНК, ее длину и массу, если известно, что нуклеотидов с тимином – 18, с цитозином – 32 в обеих цепях ДНК. Ответ поясните.
3*. Молекулярная масса белка составляет 15950. Определите длину кодирующего этот белок гена, если молекулярная масса одной аминокислоты – 110, а расстояние между нуклеотидами составляет 0,34 нм. Ответ объясните.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Строение и функции органоидов клетки" в 10 классе
Данный урок был проведен в своей школе в 10 классе в рамках повышения квалификации для учителей биологии....
План-конспект урока "Строение и функции головного мозга"
Урок в 8 классе. Изучаются строение и функции основных отделов головного мозга....
Конспект урока "Строение и функции пищеварительной системы"
Конспект урока "Строение и функции пищеварительной системы"...
Методическая разработка конспекта урока "Строение и функции ДНК"
Цель урока: сформировать понятие о ДНК – как носителе наследственной информации, ее строении и функциях....
Конспект урока "Строение и функции кожи"
Конспект урока "Строение и функции кожи"...
Конспект урока "Строение и функции спинного мозга"
Конспект урока по ФГОС в 8 классе по учебнику Драгомилова А.Г., Маша Р.Д....
План-конспект урока: "Строение и функции органов дыхания".
Урок в 8 классе: конспект, презентация, инструктивные карточки, активные методы работы....