Реализация системно-деятельностного подхода на уроках биологии
презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему
Презентация к выступлению на семинаре. Методическая разраотка урока биологии в 6 классе на тему "Вегетативное размножение растений". Работа в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_pyatkovoy_s.s.pptx | 193.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
не только усвоение знаний, но и развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка . признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; Этот подход противостоит вербальным методам и формам догматической передачи готовой информации , пассивности учения школьников. Системно- деятельностный подход предполагает:
Цель урока : сформировать знания учащихся о вегетативном размножении покрытосеменных растений Задачи: - обучающие : углубить знания о способах вегетативного размножение цветковых растений, его значение в природе и сельскохозяйственном производстве - развивающие : формировать умение сравнивать, работать с различными источниками информации, в том числе с натуральными объектами, анализировать, рассуждать и делать научно обоснованные выводы; умение проводить самооценку . -воспитательные : умение вырабатывать свое собственное мнение, умение работать в группе, умение самовыражения через различные виды работы. Урок на тему: «Вегетативное размножение покрытосеменных растений »
Формы работы учащихся: групповая. Необходимое техническое оборудование компьютер преподавателя с проектором, компьютеры учащихся с выходом в интернет. 1 Этап урока: «Мотивация» (организационный момент). Учащиеся эмоционально настраиваются на предстоящую учебную деятельность, принимают правила работы в группе, фиксируют проблему Тип урока: урок новых знаний
Вспомните, на какие 2 группы можно разделить органы растений в зависимости от основных выполняемых ими функций? Какие органы являются вегетативными? Какая основная функция вегетативных органов? 2 этап: « Актуализация Совместное исследование проблемы»
Используется вопрос практического модуля «Возможно ли для размножения растений использовать все его вегетативные органы ?» http:// fcior.edu.ru /card/5012/formy-razmnozheniya-organizmov-bespoloe-razmnozhenie.html Организуется учебное взаимодействие в группах, обсуждение полученных результатов работы Этап 3 «Моделирование»
Вопросы группам: Каково значение вегетативного размножения в природе? Для каких растений характерно размножение видоизменёнными побегами, Для каких растений характерно размножение надземными побегами? Для каких растений характерно размножение корневыми отпрысками? Определите понятия «черенок», «отпрыск», «отводок», «прививка», «культура тканей», «привой», «подвой» Этап 4: «Переход к решению частных задач»
Отвечают на вопросы промежуточного контроля. Анализируют. Контролируют и оценивают результат Возвращаясь к проблемному вопросу урока, делают вывод: Одно и тоже растение можно размножать одним или несколькими вегетативными органами. Однако неверно утверждать, что все органы растения приспособлены для вегетативного размножения. http ://fcior.edu.ru/card/5012/formy-razmnozheniya-organizmov-bespoloe-razmnozhenie.html( итог) Этап 5: «Контроль на этапе окончания учебной темы»
Заполнение графы в таблице «Что узнали», рефлексия своих действий. Отвечают на вопросы (самооценка и оценка работы группы ): Чему я научился на уроке? Продолжи предложение «А узнал… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё настроение…» Нашей группе удалось найти ответы на вопросы… Этап 6: «Рефлексия»
Выполнить практическое задание «Размножение комнатных растений», пользуясь инструктивной карточкой и знаниями, полученными на уроке Творческое – Подумайте, какие из сортов растений можно привить к молодым саженцам на пришкольном участке Этап 7: «Домашнее задание»
http://fcior.edu.ru/card/5012/formy-razmnozheniya-organizmov-bespoloe-razmnozhenie.html(вопрос) http ://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/27b0f711-6862-4529-bf10-ad303115f80f/%5BBIO11_01-04%5D_%5BIM_04%5D.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/27b0f711-6862-4529-bf10-ad303115f80f/%5BBIO11_01-04%5D_%5BIM_04%5D.swf http ://fcior.edu.ru/card/5012/formy-razmnozheniya-organizmov-bespoloe-razmnozhenie.html(итог) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bae34133-0a01-022a-01bf-34bb86fc999e/%5BBIO6_04-33%5D_%5BQS_04%5D.html http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bae3415e-0a01-022a-01bc-1c4b26844ba5/%5BBIO6_04-33%5D_% 5BQS_05%5D.html Интернет ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии по теме "Реализация наследственной информации в клетке. Генетический код".
Представляю конспект урока с приложениями по теме "Реализация наследственной информации в клетке. Генетический код"...
"Использование инновационных технологий на уроках биологии" реализация темы самообразования
У каждого учителя своя дорога, свои методы и свои наработки. Моя основная методика – это практикоориентированное обучение. На мой взгляд, самую важную и запоминающуюся информацию ученики добывают свои...
РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ БИОЛОГИИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
В статье рассматриваются общие принципы метода проблемного обучения и пути его реализации на уроках биологии....
Реализация системно - деятельностного подхода в преподавании биологии. Методическая разработка урока биологии по теме "Водоросли"
методическая разработка урока биологии 7 класса по теме "Водоросли"...
Использование интернет- ресурсов для реализации деятельностного подхода на уроках биологии.
Презентация показывает некоторые интернет-ресурсы, которые позволят сделать урок более интересным....
Формирование ключевых компетенций через реализацию проектной деятельности на уроках биологии
Какое же место занимает проектная деятельность в реализации ФГОС по биологии? Какие УУД необходимо сформировать у учащихся посредством проектной деятельности?Во-первых, требования, регламентированные ...
«Реализация воспитательного потенциала через уроки биологии»
Статья содержит не только теоретические, но и практические аспекты того, как можно реализовать воспитательный потенциал через уроки биологиию...