Презентация "Хартия Земли"
презентация к уроку по биологии (9, 10, 11 класс) на тему
Презентация была подготовлена к Всероссийскому открытому уроку по охране окружающей среды "Экология и культура - будущее России". Может быть использована и во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khartiya_zemli.ppt | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
… Мы все уносимся вдаль на одной и той же планете — мы экипаж одного корабля. Антуан де Сент-Экзюпери
Хартия Земли Хартия Земли — международная декларация основополагающих принципов и ценностей для создания справедливого, устойчивого и мирного глобального общества в XXI веке.
Официальный представитель Международной инициативы «Хартия Земли» в России — Общероссийская общественная организация "Центр экологической политики и культуры".
Хартия Земли направлена на пробуждение во всех людях нового чувства взаимозависимости и общей ответственности за благополучие всех людей, всего живого сообщества и будущих поколений. Она призывает человечество установить всеобщее сотрудничество в критический момент нашей истории.
Преамбула к Хартии Земли «Мы вступили в критический момент истории Земли, когда человечество должно выбрать своё будущее. Наш мир становится всё более взаимозависимым и хрупким, а будущее таит в себе одновременно и большую опасность, и большую надежду. Чтобы развиваться далее, мы должны осознать, что при огромном разнообразии культур и форм жизни, мы являемся одной семьёй и единым мировым сообществом с общей судьбой. Мы должны объединиться и создать устойчивое глобальное общество, основанное на уважении к природе, правам человека, экономической справедливости и культуре мира. В этом стремлении крайне необходимо, чтобы мы, народы Земли, провозгласили нашу ответственность друг перед другом, перед великим сообществом всего живого, и перед будущими поколениями».
Наш мир становится всё более взаимозависимым и хрупким ... (Из преамбулы)
Четыре столпа и шестнадцать принципов Хартии Земли: I. Уважение живого сообщества Земли и забота о нём 1. Уважать Землю и жизнь во всем её многообразии. 2. Заботиться о живом сообществе, относиться к нему с пониманием, состраданием и любовью. 3. Создавать справедливые, открытые для сотрудничества, устойчивые и миролюбивые демократические сообщества. 4. Сохранять богатство и красоту Земли для настоящего и будущих поколений.
Сохранять богатство и красоту Земли для настоящего и будущих поколений. (Столп 1, принцип 4).
Четыре столпа и шестнадцать принципов Хартии Земли: II. Экологическая целостность 5. Защищать и сохранять целостность экосистем Земли, уделяя особое внимание биологическому разнообразию и природным процессам поддержания жизни. 6. Использовать в качестве лучшего метода защиты окружающей среды стратегию «предотвращения вреда», а при недостатке информации — стратегию «предосторожности». 7. Применять такие модели производства, потребления и воспроизводства, которые сохраняют регенеративные возможности Земли, права человека и благополучие сообществ. 8. Развивать исследования в области экологической устойчивости и осуществлять открытый обмен информацией и ее повсеместное применение на практике.
Защищать и сохранять целостность экосистем Земли, уделяя особое внимание биологическому разнообразию и природным процессам поддержания жизни. (Столп 2, принцип 5)
Четыре столпа и шестнадцать принципов Хартии Земли: III. Социальная и экономическая справедливость 9. Рассматривать искоренение нищеты как этический, социальный и экологический императив. 10. Следить за тем, чтобы экономическая деятельность и экономические институты на всех уровнях способствовали развитию человека справедливым и устойчивым образом. 11. Поддерживать справедливость и равенство в отношениях между полами как предпосылку устойчивого развития и обеспечить всеобщий доступ к образованию, здравоохранению и возможностям экономического процветания. 12. Поддерживать права всех без исключения людей на природное и социальное окружение, поддерживающее человеческое достоинство, здоровье и духовное благополучие.
Четыре столпа и шестнадцать принципов Хартии Земли: IV. Демократия, ненасилие и мир 13. Укреплять демократические институты на всех уровнях, обеспечивать прозрачность и подотчетность в их управлении, включая участие в принятии решений и доступ к правосудию. 14. Вводить в системы формального и неформального образования знания, ценности и навыки, необходимые для устойчивого развития. 15. Относиться ко всем живым существам с уважением и вниманием. 16. Создавать культуру толерантности, ненасилия и мира.
Червь, человечек, короед, Какую ты сожрал планету! А. Вознесенский – средний уровень Мирового океана повысился на 10–20 см; – общий объем ледников в Швейцарии сократился на 2/3; – толщина арктических льдов в конце лета и в начале осени сокращалась примерно на 40%, и гора Кения (Африка) потеряла 92% ледяной массы, а гора Килиманджаро (Африка) 82%. С середины 1800-ого года средняя мировая температура повысилась примерно на 0,6 градуса по Цельсию, что неминуемо сказалось на всей планете. Так, например, в течение ХХ века:
Червь, человечек, короед, Какую ты сожрал планету! А. Вознесенский Другие значительные наблюдаемые изменения включают: – сокращение на 40–60% общего объема имеющихся водных ресурсов в крупных бассейнах рек Нигер, Сенегал и озера Чад; – отступление на 70% песчаной береговой линии и перемещение бореальных лесов (хвойные леса) Аляски к северу примерно на 100 км при каждом повышении температуры на 1 градус по Цельсию .
Червь, человечек, короед, Какую ты сожрал планету! А. Вознесенский За последние 40 лет было использовано столько минерального сырья, сколько за всю предыдущую историю человечества. За последние 100 лет из земных недр было извлечено 137 млрд. тонн угля, 47 млрд. тонн нефти, 20 трлн. куб. метров газа. За этот период человечество увеличило свои энергетические ресурсы в 1000 раз. С 1950–1955г. потребление всех энергоресурсов в мире увеличилось в 3 раза, нефтепродуктов – в 6 раз, электроэнергии – в 8 раз.
Это может сделать каждый Мы не можем решить глобальные проблемы по одиночке. Они решаются только сообща, но хотя бы маленький шаг на пути к решению экологических проблем должен сделать каждый из нас. Если хотим сделать природе и себе добро, то должны использовать ее ресурсы (воду, топливо) разумно, экономно, без излишеств. Экономят ресурсы не жадные люди, а все, кому это небезразлично.
Это может сделать каждый Экономьте воду: 1. Закрывайте краны, когда вода вам не нужна. 2. Если увидите сломанный кран или прорванную трубу с текущей водой, идите к взрослым, расскажите им об этом, просите починить. 3. Когда есть возможность, собирайте и используйте дождевую воду (для полива и бытовых нужд, но не питья!). 4. В душе расходуется меньше воды, чем для заполнения ванны, – лучше принимайте душ! Во многих странах, где питьевой воды меньше, или она стоит дороже, чем в России, воду научились экономить очень хорошо. Например, в Лондоне 20 лет назад расходовали 350 литров, а теперь всего 160! Это не потому, что лондонцы стали меньше мыться или хуже мыть посуду. Они научились делать это более экономно. Мы тоже можем этому научиться!
Это может сделать каждый Экономьте электричество, тепло (и топливо!): 1. Дома и в школе на холодное время года заклейте оконные рамы. 2. На дверях, ведущих на улицу, должны быть пружины, чтобы двери сами закрывались и не выпускали тепло. 3. Если из-под земли пошел пар и бьют струи горячей воды – это не гейзер, а авария. Скорее всего, прорвались трубы: бегите и сообщите взрослым. 4. Выключайте свет, телевизор, электрические приборы, если ими никто не пользуется. 5. Чем меньше вещей мы потребляем и мусора производим, тем больше энергии экономим – на производство и перевозку товаров, их упаковку, уборку мусора. Не выбрасывайте стеклянные бутылки, банки и использованную бумагу – отдайте их на переработку.
Не допусти!
Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Е. Евтушенко
Птицы, рыбы и звери В души людям смотрят. Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря. Ведь небо без птиц – не небо! А море без рыб – не море! И земля без зверей – не земля! Н. А. Заболоцкий
Как яблоко на блюде, У нас Земля одна. Не торопитесь, люди, Все выскрести до дна. Не мудрено добраться До скрытых тайников, Разграбить все богатства У будущих веков. Мы общей жизни зерна, Одной судьбы родня. Нам пировать позорно В счет будущего дня. Поймите это, люди, Как собственный приказ. Не то Земли не будет И каждого из нас. М. Дудин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера - каменные оболочки Земли"
Разработка урокадля 6 класса....
"Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли".
План- конспект урока по географии 7 класс, на тему " Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли"...
Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"
Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...
Гравитационное поле Земли. Ускорение свободного падения Земли.
Описано гравитационное поле Земли, ускорение свободного падения Земли, движение тела, брошенного под углом к горизонту, баллистическая траектория....
Классный час. Земля отцов-моя Земля (6 класс)
Цель: формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества. Речь пойдет о нашем к...
Тест по географии 7 класс по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей".
Тест по географии 7 класса предназначен для проверки знаний учащихся по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей". Учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География мате...
Технологическая карта урока на тему: "Земля - планета Солнечной системы. Гипотезы возникновения Земли. Формы и размеры земли. Их географические следствия"
технологическая карта урока на тему: "Земля - планета солнечной системы. Гипотезы о возникновении Земли. Формы и размеры Земли. Их географические следствия"...