Размножение организмов.
план-конспект урока по биологии (9 класс) на тему

Сивак Анна Васильевна

-Вся живая природа представляет собой совокупность биологических систем разного уровня организации. Учеными были выдвинуты несколько уровней  и независимо от уровня, всем живым системам присущи общие черты.  Сами системы находятся в постоянном взаимодействии. 

-Какие свойства характеризуют живую природу вы сейчас про себя вспомните.

- и чтобы определите тему и цель нашего урока вы должны решить одну загадку:

-Это процесс, с помощью которого Жизнь обвела вокруг пальца Время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Размножение81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Школа: ГБОУ  СОШ №560

Учитель: Сивак Анна Васильевна

Класс: 9

Урок: урок биологии

Тема урока:  Размножение организмов.

   Тип урока: комбинированный

Цель:    формирование у учащихся целостного представления о способах размножения организмов, биологическое значение бесполого и полового размножения.

Задачи урока:

    Образовательные – Создать условия для формирования знаний о размножении как процессе обеспечивающим непрерывность жизни на планете. На основе нового материала продолжить развитие знаний о половом размножении.

 Развивающие –  Создать условия для развития  умения устанавливать причинно - следственные связи,  интеллектуальных умений и навыков (анализа, синтеза, обобщения, сравнения).

. Воспитательные – Создать условия для дальнейшего воспитания работать в группе, воспитание положительного отношения к предмету.

Планируемые результаты:- Продолжить развитие умений и навыков работы с книгой. Используя самостоятельную работу школьников, обеспечить развитие умений и навыков самостоятельной работы учащихся. Способствовать развитию у учащихся навыков самооценки своей деятельности.

.Оборудование:   А.А.Каменский    Биология. Введение в общую биологию и экологию: учеб. для 9 кл. общеобразоват. Учреждений / А.А.Каменский,  Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. – 7-е изд., стереотип.- М.: Дрофа,  2006.   Компьютер мультимедийный проектор,  таблицы, диск

Основные методы обучения: Словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация презентации, таблиц); частично - поисковый (работа с дополнительным материалом), проблемный (постановка проблемных вопросов);

Основные дидактические принципы, реализуемые на уроке:

  •    дифференцированного подхода в обучении
  •    систематичности и системности в обучении,  научности
  •      сознательности и активности в обучении
  •      воспитывающий характер обучения

Этапы урока

Приём урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Перед началом урока

Подготавливает класс и всё необходимое для проведения урока.

Проветривание классной комнаты

1.Организацион-ный этап

Приветствие.

1 мин

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.

Настраиваются на восприятие материала урока.

2.Этап мотивации и целеполагания

Постановка проблемных вопросов для определения темы урока, целей и задач урока

2 мин

-Вся живая природа представляет собой совокупность биологических систем разного уровня организации. Учеными были выдвинуты несколько уровней  и независимо от уровня, всем живым системам присущи общие черты.  Сами системы находятся в постоянном взаимодействии.  

-Какие свойства характеризуют живую природу вы сейчас про себя вспомните.

- и чтобы определите тему и цель нашего урока вы должны решить одну загадку:

-Это процесс, с помощью которого Жизнь обвела вокруг пальца Время.

-На слайде вы видите тему урока.  Запишите в тетрадь.

- на  слайде портрет И.В. Мичурина.  – Очень хочется вспомнить с благодарностью имя русского биолога, селекционера И.В. Мичурин, автора нескольких сот  сортов плодово-ягодных культур. ( бельфлер-китайка, антоновка…)Изучая процессы размножения, была проведена большая селекционная работа

Отвечают на поставленные учителем уроки

Учащиеся формулируют цели урока, учитель помогает им в этом

.

3. Этап   актуализации знаний

4 Этап

Побуждения к мыслительной деятельности.

5 Этап

Побуждение к мыслительной деятельности.

Самостоятельная работа учащихся с карточками

(составление схемы  «Способы размножения)

Самостоятельная работа  с таблицей

Анализировать, делать выводы

10 мин

4 мин

5 мин

Каждое задание оценивается по бальной системе

1. Предлагаю провести словарную работу, дан перечень способов размножения организмов, вы должны дать название этому процессу

1. Создайте схему на предложенном листе

2. Дополните своими примерами

        

                

        

        

        

        

У каждого на столе есть сравнительная таблица двух форм размножения.

-Вы должны заполнить самостоятельно эту таблицу

Признаки для сравнения

Бесполое

 Половое

Когда возник

Сколько особей участвуют

Скорость размножения

Меняется ли генетический материал

Эффективен  при каких условиях

Степень сходства с родительскими особями

-Итак  мы с вами выяснили  какие формы размножения существуют в природе, провели сравнение бесполого и полового размножения.

Определите биологическое значение бесполого и полового размножения, опираясь на результаты в таблице,  учебник с.86.

(Б.п. – позволяет сохранить  неизменными свойства вида, численность вида растет относительно быстро, хорошо приспособлены к конкретным условиям.)

(П.п.- происходит комбинация генов обоих родителей, что дает более успешное и быстрое приспособление видов к изменившимся условиям обитания, освоения новых экологических ниш)

Работа в группе по составлению схемы, используя предложенные варианты.

.

Обсуждение в классе. Оценка  7 баллов = по1б за дополнение.

Индивидуальная работа .Максимально- 12 боллов.

Можете воспользоваться помощью соседа по парте

(баллы уменьшаются)

Работа в группе. Максимум 5 баллов.

 

 

6 Этап

Новый материал

7 Этап

Первичного закрепления

Проверить уровень усвоения знаний по данной теме. С элементами творчества.

3 мин

5 мин

На слайде – половые клетки.

Выяснив универсальность полового процесса,  что осуществляется он только при участии гамет, я обязана вас познакомить с особенностями их строения.

При объяснении прошу обратить внимание на особенности строения, связанные с функциями.

Яйцеклетка -это женская гамета, формирующаяся в яичниках ( у животных) или семяпочках (у растений) с гаплоидным набором хромосом. Это крупная, лишенная подвижности клетка, имеющая большой запас питательных веществ. Данные вещества необходимы для питания зародыша в эмбриональный период.строение его: Гол

Сперматозоид- мужская половая клетка (гаплоидны) в сотни раз меньше яйцеклетки, созревающая в семенниках у животных. Строение его: головка, шейка, хвостик.

В передней части головки находится капсула с ферментами (для растворения защитной оболочки яйц – ки) Ядро- гаплоидное. В шейке имеется небольшое количество митохондрий, вырабатывающих энергию для движения.и центриоль (колебание жгутика)

Унав об особенностях строения гамет, прошу выполнить зание по выбору

1 . в своих тетрадях провести сравнение этих клеток

Яйцеклетка  \  Сперматозоид  

Просмотр слайдов, таблиц

Индивидуальная работа.

1 используют учебник  —3 балла.  (с 88, рис. 44, 45.

2 составить синквейн ( правила на слайде)

Обсудить в классе.

Подведение итога

Рефлексия

3 мин

4 мин

Еще раз прочитайте цель урока

- Цель достигнута?

-Что узнали нового?

-В чем были трудности?

- Как с ними справились?

Индивидуально

Ориентирование  адекватность самооценки.

3 мин

Выставление отметок за урок.

-Я прошу вас оценить свою работу на уроке, подсчитав количество заработанных баллов.

     От  25(б)   -------«5»

      16-24(б)  --------«4»

     10-15 (б)  -------- «3»

Меньше 10 (б)  ------«2»

Учащиеся делают выводы по уроку, дают оценку своей работы на уроке.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1 мин

Вы можете выбрать предложенные задания на выбор:

1.  На дом п. 3.1 и 3.2 до «Развитие половых клеток»

2. Задание на отдельной карте.

3. «Размножение – это процесс, с помощью которого Жизнь умудрилась обвести вокруг пальца Время»   Как вы это понимаете?

Записывают задания в дневник и тетради.

Поделитесь с нами своим настроением , оставив бумажный треугольник соответствующего цвета в коробочке.

Всех благодарю за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Бесполое размножение организмов"

Урок по теме "Бесполое размножение организмов" в 9 классе по программе Н.И. Сонина....

Урок по биологии в 10 классе по теме: "Формы размножения организмов".

Мейоз- это вид деления клетки, в результате которого образуются две......

размножение организмов

презентация -сопровождение урока общей биологии  по программе Пономаревой...

Бесполое размножение организмов.

Размножение. Бесполое размножение организмов. Биология 11 класс....

Контрольная работа по теме "Размножение организмов".11 класс

Контрольная работа по теме "Размножение" 11 класс....

"Бесполое размножение организмов"

Урок проводится с использованием ЭОР. Линия В.В. Пасечника....

Презентация "Формы размножения организмов. Половое размножение" 10 класс

Презентация "Формы размножения организмов. Половое размножение" 10 класс может использоваться при изучении нового материала.Цели урока:- обобщить и развить известные учащимся понятия о формах размноже...