Дидактическая игра "Самые умные"
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила игры Учащиеся разбиваются на 2 команды, каждая выбирает капитана. В состав жюри входят учащиеся данного класса. Игра состоит из четырёх туров. Время на выполнение каждого задания 3 минуты. Ответы принимаются в письменном варианте. При правильном ответе команда получает в зависимости от задания от 1 до 5 баллов. Если обе команды набрали одинаковое количество баллов, ведущий задаёт дополнительный вопрос. На его обсуждение даётся 20 секунд. Та команда, которая раньше поднимет руку и даст правильный ответ, выигрывает.
Задачи: Образовательная: обобщить первоначальные химические понятия, уметь делать вычисления по химическим формулам, определять относительные атомную и молекулярную массы, решать задачи с использованием понятий “ моль”, “молярная масса”, проводить опыты по разделению смеси ,уметь пользоваться спиртовкой и разными видами химической посуды, обобщить знания о веществе его физических и химических свойствах, развивать умения и навыки пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева. Развивающая: способствовать развитию творческого мышления учащихся, умений устанавливать причинно-следственные связи, уметь работать самостоятельно и в коллективе, выделять главное, сравнивать делать выводы. Воспитательная: формировать научное мировоззрение учащихся, повышать интерес к предмету.
Д – скисание молока Р – плавление стекла Е – сгорание топлива Т – ржавление железа О – замерзание воды Е – гниение органических веществ Л – растворение поваренной соли в воде К – горение свечи Ж – образование снега Т – получение вина из винограда С – испарение воды И – горение древесины Х – выделение газа из открытой бутылки с минеральной водой В – почернение серебра
а) дистиллированная вода б) медь; в) почва; г) сахар; д) воздух; е) фосфор .
а) Медь входит в состав медного купороса. б) Рыбы дышат кислородом, растворенным в воде. в) Железо входит в состав ржавчины. г) Железо во влажном воздухе ржавеет. д) Сера смешана с железом. е) Оксид меди состоит из кислорода и меди.
I команда 1.На верхнем этаже храма Менделеева проживаю, В разных подъездах две квартиры занимаю, Причем под номером один Вот такой я господин! 2.Разглядев мой спектр в оконце, Нашли меня на Солнце. Я с благородностью дружу, В семейство газов я вхожу. 3.Мать моя зовется солью, Электролиз мой отец, Я с водою агрессивный И очень вспыльчивый делец! 4.Чаще черный я по цвету, Могу и быть прозрачным. Мною пишут и рисуют Бываю я и мрачным. 5.Большую роль играю в жизни, В атмосфере содержусь. В воде не растворяюсь И химинертностью горжусь. 6.Без меня нет ни жизни, ни огня . II команда 1.К цветным металлам отношусь Пусть неблагородным, Электропроводность - моя стихия И в купоросе брат я сводный. 2.Когда меня сгибают, Я издаю несильный треск, Когда же в холод помещают, То теряю цвет и блеск. 3.Из названий двух животных Мое имя состоит, На таре, где меня хранят, Знак токсичности стоит. 4.Меня пленка ограждает От окружающей среды, Нахожу я применение Для кипячения воды. 5.На внешность я напоминаю Углеродистую сталь. И поделки из железа, Покрываю, словно шаль. 6. Страдаю окислением И в природе нахожусь Лишь в соединениях
1. C 2. O 3. Al 4. N 5. Zn 6. I 7. P 8. H 9. Pb
2. К И 3. А 8. В 1. У С Л 4. А 5. Ц 7. Ф О Г Л Ю З И 6. И О Д 9. С Л О М О Н О С О В Е Р И Т К Д Ф Р И Р О Н О О Н О Д И Р Д Е Д Й Ц
1. Выберите из перечисленных понятий физическое тело: Алюминий Графит Гвоздь Стекло 2. О каком веществе можно сказать: твердое, красноватого цвета, хорошо проводит электрический ток, хорошая пластичность позволяет изготавливать тонкую проволоку? Железо Алюминий Медь 3. Символ химического элемента магния: Mn Mo Mg Md 4. Что относится к физическим явлениям: Высыхание дождевых луж Образование глюкозы в зелёном растении Процесс дыхания растений Лесной пожар. 5. Выберите лишнее: Ковка металла Горение свечи Обугливание лучины Помутнение известковой воды под действием углекислого газа 6. Единица измерения количества вещества: Граммы Литры Проценты Моль
I команда оксид серебра оксид кальция оксид алюминия оксид фосфора ( V ) оксид серы ( IV ) II команда оксид натрия оксид бария оксид железа ( III ) оксид кремния ( IV ) оксид азота ( V )
I команда As H 3 SnO 2 Cl 2 O 7 Cr 2 O 3 Mo 2 O 5 II команда FeCl 3 PbO 2 Mn 2 O 7 Mo 2 O 3 V 2 O 5
I команда Уравнение реакции Тип реакции Fe + Cl 2 = FeCl 3 FeO + O 2 = Fe 2 O 3 C + O 2 = CO 2 Zn + HCl = ZnCl 2 + H 2 NaOH + CO 2 = Na 2 CO 3 + H 2 O Уравнение реакции Тип реакции Fe 2 O 3 + C = Fe + CO 2 N 2 + H 2 = NH 3 SO 3 + H 2 O = H 2 SO 4 H 2 O 2 = О 2 + H 2 O Al + O 2 = Al 2 O 3 II команда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по литературе для учащихся 9 - 11 классов "Самый умный".
Внеклассно мероприятие по литературе для выявления самого начитанного учащегося старшей ступени обучения....
Викторина "Самый умный"
В данной викторине представлены вопросы по различным темам. Её можно использовать как на уроке, в рамках предметной декады, так и в качестве внеклассного мероприятия...
ИИгра для учеников и их родителей "Кто умнее 5-классника?"
Игра проводится в виде интеллектуального состязания между группой 5-классников и их родителями....
Игра для 7 класса: "Самый умный"
Представлена разработка игры "Самый умный" для 7 класса (канал СТС, игра "Самый умный")...
Игра для 5 класса "Самый умный"
Представлена игра для учащихся 5 класса "Самый умный"...
Презентация "Автоматизация звука [Ш] в рассказе "УМНЫЕ МЫШКИ"
Текст рассказа представлен в презентации для создания у ребенка мотивации при пересказе текста....
Самый умный математик
Игра по математике в стиле Самый умный...