ИНТЕРАКТИВНЫЙ ТРЕНАЖЕР
тест по биологии по теме
Диагностика результатов освоения содержания программы по биологии по темам « Стебель», «Внешнее и внутреннее строение гидры», «Живой организм. Науки о природе», «Методы живой природы. Увеличительные приборы» ,«Черви», «Бактерии. Грибы. Лишайники», направленная на достижение обучающимися предметных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnyy_trenazher.rar | 494.01 КБ |
opisanie_elektronnogo_obrazovatelnogo_resursa.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
MyTestX - система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа их результатов.
Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Формы контроля, применяемые учителями, очень разнообразны, но наиболее часто используются письменный или устный опросы. К сожалению, эти формы не лишены недостатков. При проведении устного опроса – это относительно большая затрата времени урока при небольшом количестве выставляемых оценок, при проведении письменных работ количество оценок возрастает, но много времени уходит на проверку.
Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.
Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:
- Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
- Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.
- Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.
Следует отметить, что именно тестирование постепенно становится и основной формой сдачи экзаменов. С 2009 года для всех выпускников школ основной формой итоговой государственной аттестации в школе Российской Федерации является Единый Государственный Экзамен. И реалии таковы, что требуется обязательно вводить тестовые технологии в систему обучения. С их помощью в течение года следует оценить уровень усвоения материала учениками и формировать у них навык работы с тестовыми заданиями. Такие тренировки позволят учащимся при сдаче ЕГЭ реально повысить балл. Также во время таких тренировок развиваются соответствующие психотехнические навыки саморегулирования и самоконтроля. В связи с этим тестирование, как средство измерения и контроля знаний учеников, становится основой обучающего процесса в российской школе.
Тестовые задания могут составляться с использованием разнообразных компьютерных инструментов, начиная от различных редакторов и программ для разработки презентаций и до использования языков программирования и возможностей сети Интернет. И, наверное, любой учитель информатики и ИКТ создавал для своей работы свою тестовую среду. Но разработка качественного тестового инструментария — длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс.
Программа MyTest разрабатывается Башлаковым Александром Сергеевичем с 2003 года. За это время вышло немало совершенно разных версий. Каждая новая версия включала в себя лучшее предыдущей версии и предлагала новые возможности. Первые версии были простыми, но удобными тестовыми оболочками, текущая же версия MyTestX - это уже не одна программа, а мощный комплекс программ для подготовки и проведения компьютерного тестирования.
С помощью программы MyTestX возможна организация и проведение тестирования, экзаменов в любых образовательных учреждениях (вузы, колледжи, школы) как с целью выявить уровень знаний по любым учебным дисциплинам, так и с обучающими целями. Предприятия и организации могут осуществлять аттестацию и сертификацию своих сотрудников.
MyTestX это - система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.
Программа легка и удобна в использовании. Все учителя и учащиеся быстро и легко осваивают ее. Вот слова одного из пользователей программы: «На мой взгляд, MyTest достигла совершенного состояния: имеет все мыслимые функции, очень компактная, ее возможности и простота использования находятся в золотом балансе».
Программа MyTestX работает с десятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв, заполнение пропусков (MyTestXPro). В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу. В заданиях с выбором ответа (одиночный, множественный выбор, указание порядка, указание истинности) можно использовать до 10 (включительно) вариантов ответа.
Перейти к справочной информации о программе MyTestXPro >>
Программа состоит из трех модулей: Модуль тестирования (MyTestStudent), Редактор тестов (MyTestEditor) и Журнал тестирования (MyTestServer).
Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов с дружественным интерфейсом. Любой учитель-предметник, даже владеющий компьютером на начальном уровне, может легко составить свои тесты для программы MyTestX и использовать их на уроках.
В программе имеются богатые возможности форматирования текста вопросов и вариантов ответа. Вы можете определить шрифт, цвет символов и фона, использовать верхний и нижний индекс, разбивать текст на абзацы и применять к ним расширенное форматирование, использовать списки, вставлять рисунки и формулы... Для большего удобства в программе имеется собственный текстовый редактор.
К каждому заданию можно задать сложность (количество баллов за верный ответ), прикрепить подсказку (показ может быть за штрафные баллы) и объяснение верного ответа (выводится в случае ошибки в обучающем режиме), настроить другие параметры…
Имеется возможность использовать несколько вариантов вопроса задания, удобно создавать выборку заданий для учащихся, перемешивать задания и варианты ответов. Это значительно уменьшает возможность списывания при прохождении одного и того же теста несколькими тестируемыми или повторном прохождении теста.
В MyTestX можно использовать любую систему оценивания. Система оценки и ее настройки можно задать или изменить в редакторе теста.
При наличии компьютерной сети можно, используя модуль журнала MyTestX, можно легко:
- Организовать централизированный сбор и обработку результатов тестирования. Результаты выполнения заданий выводятся учащемуся и отправляются учителю. Учитель может оценить или проанализировать их в любое удобное для него время.
- Организовать раздачу тестов учащимся через сеть, тогда отпадает необходимость каждый раз копировать файлы тестов на все компьютеры. Раздавать можно сразу несколько разных тестов.
- Непосредственно следить за процессом тестирования. Вы можете видеть кто и какой тест выполняет, сколько заданий уже выполнено и какова их результативность.
С помощью программ MyTestX вы можете организовать как локальное так и сетевое тестирование. Делайте так как удобнее вам.
Программа поддерживает несколько независимых друг от друга режимов: обучающий, штрафной, свободный и монопольный. В обучающем режиме тестируемому выводятся сообщения об его ошибках, может быть показано объяснение к заданию. В штрафном режиме за не верные ответы у тестируемого отнимаются баллы и можно пропустить задания (баллы не прибавляются и не отнимаются). В свободном режиме тестируемый может отвечать на вопросы в любой последовательности, переходить (возвращаться) к любому вопросу самостоятельно. В монопольном режиме окно программы занимает весь экран и его невозможно свернуть.
При правильном отборе контрольного материала содержание теста может быть использовано не только для контроля, но и для обучения. Таким образом, позволяя испытуемому самостоятельно обнаруживать пробелы в структуре своих знаний и принимать меры для их ликвидации. В таких случаях можно говорить о значительном обучающем потенциале тестовых заданий, использование которого станет одним из эффективных направлений практической реализации принципа единства и взаимосвязи обучения и контроля.
Каждый тест имеет оптимальное время тестирования, уменьшение или превышение которого снижает качественные показатели теста. Поэтому, в настройках теста, предусмотрено ограничение времени выполнения как всего теста, так и любого ответа на задание (для разных заданий можно выставить разное время).
Параметры тестирования, задания, изображения к заданиям для каждого отдельного теста - все хранится в одном файле теста. Никаких баз данных, никаких лишних файлов - один тест – один файл. Файл с тестом зашифрован и сжат.
MyTestX имеет хорошую степень защиты, как тестовых заданий, так и результатов. Благодаря тому, что для теста можно задать несколько различных паролей (для открытия, редактирования, тестирования), испортить (отредактировать) тест лицам не имеющим на это право становится практически не возможно, плюс ко всему, не возможно украсть ключи (правильные ответы) к тестовым заданиям. Так как результаты тестирования могут сохранятся в защищенный файл, который не возможно отредактировать, то оценки учащихся всегда объективны и не зависят от лояльности тестолога. Ввиду того, что результаты тестирования могут сохранятся как на локальном ПК, так и параллельно на ПК тестолога, вероятность потери результатов сводится к 0% . Программа продемонстрировала высокую надежность работы как в школах так и в ВУЗах России и стран ближнего зарубежья. В программе предусмотрены различные варианты защиты тестов от несанкционированного получения ответов.
Программа постоянно развивается, грамотно учитывая нужды многих пользователей и при этом никого не ущемляя, то есть новые функции добавляют интересные возможности для тестирования и при этом не являются лишними для тех, кому нужны тесты попроще.
Ко многим полезным функциям, которые имеются в программе для проведения компьютерного тестирования, можно ещё присоединить то, что если ученик по каким-либо причинам не может выполнять тест за ПК (например по состоянию здоровья), то буквально за 1-2 минуты можно сформировать “бумажный” вариант теста.
Программа MyTestX доступна в двух версиях: а) Простой - некоммерческое использование программы не требует денежных выплат. Любое образовательное учреждение, учитель и ученик могут бесплатно использовать программу на основе лицензионного соглашения без каких либо денежных отчислений. б) Расширенной (MyTestXPro) более функциональной версии. MyTestXPro является условно-бесплатной программой и распространяется по принципу "Попробой перед тем, как купить"(shareware).
С нашего сайта вы можете бесплатно скачать любую из двух версий.
Программа работает под ОС Windows XP, Vista, 7, 8. Для работы под Linux можно использовать Wine.
Сложно сразу перечислить все возможности MyTestX, указать на все те мелочи, которые делают работу с программой легкой и удобной. Но стоит только попробовать ее в работе, создать и провести несколько тестов и она займет достойное место в списке ваших любимых программ.
Предварительный просмотр:
Описание электронного образовательного ресурса.
Название электронного образовательного ресурса | |
Адрес ресурса в сети Интернет | http://nsportal.ru/moisnatasha |
Номинация Конкурса | Интерактивные тесты и тренажеры. |
Автор электронного образовательного ресурса (ФИО) | Моисеева Наталья Николаевна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) | Учитель биологии |
Образовательное учреждение | ГБОУ СОШ с.Елховка |
Учебный предмет | биология |
Класс | 5,6,7 |
Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс. | Интерактивный тренажер; Образовательная программа И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова Биология 5- 9 классы М., « Вентана –Граф», 2012 г. |
Название темы или раздела учебного курса | Темы « Стебель», «Внешнее и внутреннее строение гидры», «Живой организм. Науки о природе», «Методы живой природы. Увеличительные приборы» ,«Черви», «Бактерии. Грибы. Лишайники». |
Программные средства, необходимые для функционирования электронного образовательного ресурса | программа MyTestXPro или MyTestX Автор: Башлаков Александр Сергеевич |
Технические средства, необходимые для использования электронного образовательного ресурса в образовательном процессе | компьютер |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица, дистанционный курс, сайт и другие) | Интерактивный тренажер |
Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.) | Интернет-источники: 1.http://mytest.klyaksa.net/htm/download/ 2.http://ourmath.ru/articles/mytest-konstruktor-testov-prosto-tchudo.html Литература: 1.Н.А.Богданов Контрольно-измерительные материалы.Биология.5 класс. М., «Вако»,2014 г. 2.С.Н.Березина Контрольно-измерительные материалы.Биология.6 класс. М., «Вако»,2010 г. 3.А.И.Никишов,Л.А.Косорукова. Ботаника.Дидактический материал.М., «Рауб»- «Илекса»,1998 г. 4.А.А.Семёнов Тесты и биологические диктанты.С.,1995 г. 5.И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова Рабочая программа. Биология 5- 9 классы М., « Вентана –Граф», 2012 г. |
Аннотация ЭОР (обоснование основных идей, задач) | |
Цели обучения | Диагностика результатов освоения содержания программы по биологии по темам « Стебель», «Внешнее и внутреннее строение гидры», «Живой организм. Науки о природе», «Методы живой природы. Увеличительные приборы» ,«Черви», «Бактерии. Грибы. Лишайники», направленная на достижение обучающимися предметных результатов. |
Задачи обучения | Образовательная: установить правильность и осознанность изученного материала; выявить пробелы осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении учащимися изученного материала. Развивающая: создать условия для развития у учащихся умений сопоставительного анализа, индивидуальной работы, нахождения информации в учебнике и ее обработки. Воспитательная: способствовать воспитанию у школьников интереса к естественным наукам; пониманию необходимости умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя. |
Методическое обеспечение (конспект урока, технологическая карта, дидактические материалы) | Дидактические материалы |
Межпредметность (между какими предметами ЭОР позволяет наладить связи) | Биология и информатика |
Метапредметность | Формирование УУД: -Познавательные УУД 1.Умение сравнивать и выделять признаки 2. Умение работать с текстом, структурировать учебный материал - Личностные УУД 1. Умение применять полученные знания на практике. -Регулятивные УУД 1.Умение организовать выполнение заданий учителя 2. Умение адекватно оценивать свои знания и умения. 3. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение -Коммуникативные УУД 1. Овладение навыками письменной речи |
Возможные формы использования | Тесты адресованы учителями и учащимся для самоконтроля при подготовке к урокам, зачетам, контрольным и проверочным работам, для оценки знаний на уроке. |
Обоснованность использования ресурса при выбранной форме занятия | Тестирование - эффективный способ проверки знаний. Минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. Электронные варианты позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный тренажер "Звонкие и глухие согласные"(коррекционная школа VIII вида)
Тренажер используется для повторения и закрепления изученных знаний по теме «Звонкие и глухие согласные» (5 класс коррекционной школы VIII вида, раздел «Звуки и буквы»)....
Интерактивный тренажер "Имя существительное" для 5 класса кор.школы VIII вида
Тренажер можно применить на обобщающих уроках по разделу "Имя существительное" в 5 классе коррекционной школы VIII вида, можно и после разделов "Падеж существительных", "Род существительных","Три скло...
Интерактивный тренажер "Состав слова" Excel. (5 класс коррекционной школы 8 вида)
Выполнен в Excel. Включает в себя 3 задания....
Интерактивный тренажер "Глагол" Excel. (8 класс коррекционной школы 8 вида)
Выполнен в Excel.Включает в себя 3 мини-тренажера: "Лицо и число", "Время", Спряжение"....
Интерактивный тренажер "УНТ" Excel. (5-6 класс коррекционной школы 8 вида)
Выполнен в Excel....
Интерактивный тренажер по русскому языку"Правописание Ъ и Ь"
Интерактивный тренажер "Правописание Ъ и Ь". Данный ЭОР предназначен для закрепления навыков правописания при изучении соответствующих тем на уроках русского языка...
Интерактивный тренажер по русскому языку "Чередование гласных в корнях слов"
Интерактивный тренажер по русскому языку "Чередование гласных в корнях слов"...