урок по биологии на тему "Стебель – часть побега. Строение стебля." 6 класс
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
- даем представление о стебле как осевой части побега и органе проведения питательных веществ;
- объясняем рос стебля в толщину и длину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biolog47.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
биология – 6 класс
урок на тему Стебель – часть побега. Строение стебля.
задачи урока: а) дать представление о стебле как осевой части побега и органе проведения питательных веществ; б) объяснить рос стебля в толщину и длину.
оборудование урока: схемы стеблей – продольные и поперечные, таблица "Внутреннее строение стебля".
содержание урока:
- Организация учащихся на урок.
- Проверка знаний. Тестовый контроль.
1. Почка – это:
а) зачаточный побег; в) зачаточный стебель;
б) зачаточный лист; г) зачаточное растение.
2. Листья на побеге, располагающиеся друг за друг другом – это:
а) очередное листорасположение;
б) супротивное листорасположение;
в) мутовчатое листорасположение;
г) верны все ответы
3. Пасынкование – это:
а) удаление лишних боковых побегов;
б) удаление верхушечной почки побега;
в) удаление кончика корня;
г) верны все ответы.
4. Кожица (эпидерма):
а) защищает внутренние ткани листа;
б) запасает питательные вещества;
в) образует новые клетки;
г) проводит питательные вещества.
5. Жилкование листьев, характерное для двудольных растений:
а) перистое;
б) параллельное;
в) дуговое;
г) верны все ответы.
6. Через устьице происходит:
а) газообмен и испарение влаги;
б) фотосинтез;
в) запасание питательных веществ;
г) листопад.
7. Сидячие листья имеют:
а) листовую пластинку и черешок;
б) лист без черешка;
в) несколько листовых пластин;
г) все ответы не верны.
8. Фотосинтез осуществляется:
а) в зеленых клетках листа;
б) в устьицах листа;
в) в жилках листа;
г) в древесине и лубе.
3. Изучение нового материала.
- Внешнее строение стебля: укороченные; удлиненные формы стеблей; ребристые, трехгранные у осоки; у крапивы четырехгранный; у душистого горошка – крылатый (в ходе беседы записать определения в тетрадь).
- Определение стебля. Стебель – это осевая часть побега, слагающаяся из узлов и междоузлий.
- Значение стебля в жизни растения.
Функции:
а) проводящая (транспортная);
б) опорная;
в) фотосинтезирующая (травянистые стебли и молодые стебли древесных растений зеленые, в их клетках, расположенных под прозрачной кожицей, имеются хлоропласты, значит, стебли выполняют фотосинтезирующую функцию);
г) запасающая (в ткани стебля откладываются запасные питательные вещества).
- Рост стебля в длину. С процессами роста стебля в длину уже познакомились при изучении побега. Прошу учащихся вспомнить, как происходит рост стебля в длину. Ответ: рост стебля в длину происходит благодаря делению клеток на его верхушке (верхушечный рост) и делению клеток междоузлий при их удлинении (вставочный рост).
- Внутреннее строение стебля. Лабораторная работа №9. "Внешнее и внутреннее строение стебля" (инструкция по учебнику). По окончании проведения лабораторной работы учащиеся формулируют выводы о сложном строении стебля и соответствии строения каждого слоя и всех слоёв вместе выполняемой роли (запись в тетрадь).
- Дополнительные сведения. Древесина, возникшая благодаря работе камбия в течение одного вегетационного периода, образует годичное кольцо. Годичное кольцо – это прирост древесины за год. Во внутренней зоне этого кольца, ближе к сердцевине, сосуды более крупные и их больше. Эту древесину называют ранней. В наружной зоне кольца, ближе к коре, клетки более мелкие и более толстостенные. Это поздняя древесина. Толщина годичных колец определяется и теми условиями, в которых растёт растение. Дерево, выросшее на влажных почвах, имеет широкие кольца, а выросшее на сухих почвах – узкие. Одно и то же годичное кольцо может быть шире с одной стороны и уже с другой. Это зависит от ряда причин: ориентировки дерева к сторонам света, наклона ствола, наличия или отсутствия рядом растущих деревьев, а также от формы кроны. Встречается, что на одном и том же растении толщина годичных колец неодинакова: узкие и широкие кольца. Первые образовались в менее благоприятные по климатическим условиям годы, вторые – в более благоприятные. По числу годичных колец можно определить возраст спиленного дерева.
4. Итог урока.
5. Домашнее задание. §20, рисунки учебника, вопросы 1– 4,с78.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по биологии на тему: «Сон и сновидения». 8-й класс
Интегрированный урок по биологии на тему:«Сон и сновидения». 8-й класс...
Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.
Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.Цель: Познакомить учащихся с общим ходом развития жизни на Земле.Задачи урока:1. Образовательная – сформировать понятия об...
Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.
Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.Цель: Познакомить учащихся с общим ходом развития жизни на Земле.Задачи урока:1. Образовательная – сформировать понятия об...
Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.
Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.Цель: Познакомить учащихся с общим ходом развития жизни на Земле.Задачи урока:1. Образовательная – сформировать понятия об...
Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.
Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.Цель: Познакомить учащихся с общим ходом развития жизни на Земле.Задачи урока:1. Образовательная – сформировать понятия об...
Открытый урок по биологии на тему: "Внешнее и внутреннее строение"
Первая часть бинарного урока по СБО и биологии. Представлен ход урока подробный, а также задания, используемые на уроке....
Презентация урока на тему "Стебель- часть побега"
Функции стебля:•Опорная,•Транспортная,•Запасающая,•Вегетативное размножение...