урок по биологии на тему "Стебель – часть побега. Строение стебля." 6 класс
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

купреев михаил никитович
  • даем представление о стебле как осевой части побега и органе проведения питательных веществ; 
  • объясняем рос стебля в толщину и длину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biolog47.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

биология – 6 класс 

урок на тему                Стебель – часть побега. Строение стебля.

задачи урока:    а) дать представление о стебле как осевой части побега и органе проведения питательных веществ; б) объяснить рос стебля в толщину и длину.

                                         j0370150

                                         оборудование урока:    схемы стеблей – продольные и                                               поперечные, таблица "Внутреннее строение стебля".

содержание урока:

  1. Организация учащихся на урок.
  2. Проверка знаний. Тестовый контроль.

1. Почка – это:

                а) зачаточный побег;           в) зачаточный стебель;

                б) зачаточный лист;              г) зачаточное растение.

2. Листья на побеге, располагающиеся друг за друг другом – это:

                 а) очередное листорасположение;

                 б) супротивное листорасположение;

                 в) мутовчатое листорасположение;

                 г)  верны все ответы

 3. Пасынкование – это:

               

                 а)  удаление лишних боковых побегов;

                 б)  удаление верхушечной почки побега;

                 в)  удаление кончика корня;

                 г)   верны все ответы.

                 

   4. Кожица (эпидерма):

               

                 а) защищает внутренние ткани листа;

                 б) запасает питательные вещества;

                 в) образует новые клетки;

                 г)  проводит питательные вещества.

    5. Жилкование листьев, характерное для двудольных        растений:

                 а) перистое;

                 б) параллельное;

                 в) дуговое;

                 г) верны все ответы.

      6. Через устьице происходит:

               

                 а)  газообмен и испарение влаги;

                 б) фотосинтез;

                 в)  запасание питательных веществ;

                 г)  листопад.

7. Сидячие листья имеют:

         

            а) листовую пластинку и черешок;

            б) лист без черешка;

            в) несколько листовых пластин;

             г) все ответы не верны.

8. Фотосинтез осуществляется:

              а)  в зеленых клетках листа;

              б)  в устьицах листа;

              в)  в жилках листа;

              г)   в древесине и лубе.

3. Изучение нового материала.

  • Внешнее строение стебля: укороченные; удлиненные формы стеблей; ребристые, трехгранные у осоки; у крапивы четырехгранный; у душистого горошка – крылатый (в ходе беседы записать определения в тетрадь).
  • Определение стебля. Стебель – это осевая часть побега, слагающаяся из узлов и междоузлий.
  • Значение стебля в жизни растения.

Функции:

а) проводящая (транспортная);

б) опорная;

в) фотосинтезирующая (травянистые стебли и молодые стебли древесных растений зеленые, в их клетках, расположенных под прозрачной кожицей, имеются хлоропласты, значит, стебли выполняют фотосинтезирующую функцию);

г) запасающая (в ткани стебля откладываются запасные питательные вещества).

  • Рост стебля в длину. С процессами роста стебля в длину уже познакомились при изучении побега. Прошу учащихся вспомнить, как происходит рост стебля в длину. Ответ: рост стебля в длину происходит благодаря делению клеток на его верхушке (верхушечный рост) и делению клеток междоузлий при их удлинении (вставочный рост).
  • Внутреннее строение стебля. Лабораторная работа №9. "Внешнее и внутреннее строение стебля"  (инструкция по учебнику). По окончании проведения лабораторной работы учащиеся формулируют выводы о сложном строении стебля и соответствии строения каждого слоя и всех слоёв вместе выполняемой роли (запись в тетрадь).
  • Дополнительные сведения.             Древесина, возникшая благодаря работе камбия в  течение одного вегетационного периода, образует годичное кольцо. Годичное кольцо – это прирост древесины за год. Во внутренней зоне этого кольца, ближе к сердцевине, сосуды более крупные и их больше. Эту древесину называют ранней. В   наружной зоне кольца, ближе к коре, клетки более мелкие и более толстостенные. Это поздняя древесина.  Толщина годичных колец определяется и теми условиями, в которых растёт растение. Дерево, выросшее на влажных почвах, имеет широкие кольца, а выросшее на сухих почвах – узкие. Одно и то же годичное кольцо может быть шире с одной стороны и уже с другой. Это зависит от ряда причин: ориентировки дерева к сторонам света, наклона ствола, наличия или отсутствия рядом растущих деревьев, а также от формы кроны. Встречается, что на одном и том же растении толщина годичных колец неодинакова: узкие и широкие кольца. Первые образовались в менее благоприятные по климатическим условиям годы, вторые – в более благоприятные. По числу годичных колец можно определить возраст спиленного дерева.

4. Итог урока.

5. Домашнее задание. §20, рисунки учебника, вопросы 1– 4,с78.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по биологии на тему: «Сон и сновидения». 8-й класс

Интегрированный урок по биологии на тему:«Сон и сновидения». 8-й класс...

Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.

Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.Цель: Познакомить учащихся с общим ходом развития жизни на Земле.Задачи урока:1. Образовательная  – сформировать понятия об...

Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.

Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.Цель: Познакомить учащихся с общим ходом развития жизни на Земле.Задачи урока:1. Образовательная  – сформировать понятия об...

Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.

Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.Цель: Познакомить учащихся с общим ходом развития жизни на Земле.Задачи урока:1. Образовательная  – сформировать понятия об...

Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.

Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.Цель: Познакомить учащихся с общим ходом развития жизни на Земле.Задачи урока:1. Образовательная  – сформировать понятия об...

Открытый урок по биологии на тему: "Внешнее и внутреннее строение"

Первая часть бинарного урока по СБО и биологии. Представлен ход урока подробный, а также задания, используемые на уроке....

Презентация урока на тему "Стебель- часть побега"

Функции стебля:•Опорная,•Транспортная,•Запасающая,•Вегетативное размножение...