Тестовая работа Тема. "Основные закономерности явления наследственности" биология – 11 класс
тест по биологии (11 класс) на тему
Тест № 2. «Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biolog48.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
биология – 11 класс
Тестовая работа
Тема. «Основные закономерности явления наследственности»
Тест № 2. «Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя»
Вариант №1.
1.Какие гаметы образуют организм с генотипом ВВСс
а) гаметы В,С и с.
б) гаметы ВВ и Сс
в) гаметы ВС и Вс.
г) гаметы ВВС и ВВс.
2.Запишите, пользуясь решеткой Пеннета результаты скрещивания двух морских свинок – черного (ВВ) самца с гладкой (gg) шерстью с белой (bb) самкой, с волнистой (Gg) шерстью.
+ | ||
Вариант №2.
1.Черная окраска кроликов (А) доминирует над белой (а), а мохнатая шерсть (В) над гладкой (в). Какие генотипы и фенотипы необходимо отобрать для скрещивания, чтобы вывести чистую линию белых, гладкошерстных кроликов, если у вас есть черные гладкошерстные кролики и белые мохнатые крольчихи.
а) Аавв и ааВВ
б) Аавв и aaBb
в) ААвв и ааВв.
2. Какова вероятность рождения голубоглазого (а), светловолосого (в) ребенка от брака голубоглазого темноволосого (В) отца и кареглазой (А), светловолосой матери, гетерозиготных по доминантным признакам?
а) 25% г)50%
3. Сколько типов гамет образует организм, гетерозиготный по трем признакам?
а) 2 б) 4
в) 8 г) 16
4. У человека лопоухость (В) доминирует над геном нормальных прижатых ушей (b), а ген нерыжих (Р) волос над геном рыжих волос (р.) волос. Каков генотип лопоухого, рыжего отца, если в браке с нерыжей женщиной, имеющей нормальные уши, у него были только лопоухие нерыжие дети.
а) BBpp
б) BbPp
в) BbPP
г) Bbpp
б) 75%
в) 12,5%
3.Каковы генотипы родительских растений томата с круглыми, красными плодами и с вытянутовидными желтыми плода
если в их потомстве расщепление по фенотипу 1:1:1:1?
а) AABB и аавв
б) AaBB и AABa
в) АаВв и аавв
г) aaBB и ААвв
4. Суть третьего закона Г.Менделя заключается в том, что:
а) гены каждой пары наследуются независимо друг от друга.
б) гены не оказывают никакого влияния друг на друга.
в) гены каждой пары наследуются вместе.
г) один ген определяет развитие одного гена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные закономерности явлений наследственности
Четыре типа заданий ( с выбором правильных вариантов ответов, утверждений) на тему "Закономерности явлений наследственности". ...
тесты для 9 класса по теме "Основные экологические закономерности"
Тестовые задания с ответами составлены в соответствии с обязательным минимумом содержания обрахования для основной школы по теме "Основные экологические закономерности". Тесты могут ...
ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЯВЛЕНИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ
Презентационный материал для вводного урока раздела "Закономерности наследственности и изменчивости живых организмов"....
Контрольная (тестовая) работа по теме "Химические явления" (6 класс)
Контрольная работа на 4 варианта для учащихся 6 класса, изучающих учебный предмет "Физика и химия"...
Контрольная работа « Основные закономерности явлений наследственности»
Методические указания для преподавателяЦель работы: проверка умений учащихся работать с информацией, ориентироваться в учебном материале, распределять рабочее время, работать в команде, сос...
Самостоятельная работа на тему "Основные процессы жизнедеятельности: часть 1" (6 класс, биология)
Самостоятельная работа включает в себя вопросы по темам: минеральное питание, дыхание, фотосинтез, обмен веществ....
Проверочная работа по теме "Основные закономерности явления наследственности"
Подборка заданий по теме "Основные закономерности явления наследственности" составлена с использованием открытого банка заданий ФИПИ и может быть использована для контроля знаний по дан...