Урок Приручение огня
план-конспект урока по биологии на тему
Урок в 4-ом классе, проведенный в рамках приемственности перехода уч-ся в основную школу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План урока Приручение огня | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Огонь в нашей жизни» 4 класс Преемственность преподавания Учитель биологии Экизян С. Е. |
Тема урока: «Огонь в нашей жизни» Приручение огня.
Цели урока: Формировать представления об ископаемом топливе и его роли в жизни человека, формировать представление о наиболее ценных и широко используемых полезных ископаемых.
Способствовать воспитанию бережного отношения к природным богатствам.
Показать роль огня в жизни человека и развитии общества.
Напомнить о некоторых правилах пожарной безопасности.
Учить применять знания в практической деятельности, извлекать нужную информацию, доносить свою позицию, работать по плану.
Оборудование: коллекции « Каменный уголь», «Нефть», « Торф»,
презентация к уроку, мультфильм « Огонь», карточки для групповой и индивидуальной работы, памятки по технике безопасности, плакаты по технике безопасности, рабочая тетрадь на печатной основе, учебник, компьютер , проектор
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка д/з.
- Сейчас вы будете работать в парах с кроссвордом. По горизонтали вам надо вписать свойства металлов и отгадать ключевое слово. ( слайд 1, приложение).
- Назовите ключевое слово.
- Давайте проверим.
- Что получается при смешивании разных металлов между собой? Что для этого ещё необходимо?
3. Сообщение темы урока.
- Предположите, о чем пойдёт разговор на уроке? Какова тема нашего урока?...( Приручение огня)
- Что значит приручение?
-Отметьте в карточке то , что вам известно по этой теме.
4. Совместное открытие знаний.
На горе Олимп у богов был священный огонь. Но боги зорко охраняли огонь. Охранять огонь поручили титану – другу Прометея. Прометей хотел помочь людям ещё не знавшим огня . Тогда Прометей выкрал его , не побоявшись кары богов , и подарил его людям. Верховный бог Зевс жестоко наказал Прометея за ослушание , но память о Прометее навечно осталась в сердцах людей .( слайд 4 – 5 )
- Как вы думаете, для чего Прометей подарил огонь людям?
Теперь человек сам мог добыть огонь.
( просмотр эпизода мультфильма « Огонь»).
- Однажды сидел первобытный человек у костра, задумался о чём-то и вместо полена взял в руку чёрный камешек и машинально бросил его в костер....Что тут началось!!! Камень вдруг вспыхнул. Не ожидал человек, что камень загорится... А костёр стал греть сильнее...Смекнул человек, что лучше бросать в огонь эти чёрные камешки. ( слайд 6 )
- Как они называются?( каменный уголь)
- Почему ими топить выгоднее? ( при сгорании даёт больше тепла)
Человек рассказал об этом свое верной жене. Но та не очень-то и удивилась. И сообщила о своём открытии. Оказалось, что она недавно ходила на болото и собирала там клюкву, и не заметила, как к корзинке прилип кусочек земли с болота, а когда принесла корзинку
домой, этот комочек упал и тоже загорелся.
- Что это был за кусочек? (Кусочек торфа)
- Кто из вас может продолжить этот список?( В залежах нефти и газа)
Как одним словом можно назвать: кам.уголь, торф, нефть, газ? (Топливо)
- Что такое топливо? Где залегает топливо?
Значит как называется такое топливо? ( ископаемое)
Что выделяется при сгорании топлива?( Энергия)
Как вы понимаете, что такое энергия?
Каким образом появляется энергия? ( Огонь сжигает ископаемое, выделяется энергия, которую используют для дальнейших нужд).
- Какие приспособления появились у людей для удобного использования огня? (Печи, батареи, электрические и газовые плиты).( слайд 7 – 8)
Только ли для домашних нужд необходим огонь? (Нет, огонь нужен для электростанций, для заводов, для работы приборов).( слайд9)
Что сейчас человек использует для получения огня? (Ископаемое топливо)
- Сейчас вы будите работать в группах. Прочитайте внимательно текст, найдите главное, в этой работе вам будут помогать вопросы плана.
1 группа – каменный уголь ( слайд 10 – 11)
2 группа – торф( слайд 12)
3 группа нефть ( слайд 13)
( каждая группа рассказывает о проделанной работе)
5. Физкультминутка
6. работа по теме урока
- А знаете ли вы какая машина превращает в движение энергию пара?
Тогда давайте узнаем об этом из учебника с.105
- Мы получили ответ на вопрос.
- Давайте вспомним с чего же всё начиналось ( чтение вывода на с. 106 учебника).Совпадает ли наше мнение с мнением авторов?
7. Практическая работа в тетради.
-Кто же огонь для человека по вашему мнению? (Друг, помощник)
( Просмотр отрывка из фильма « Огонь»
- А кем же еще может стать? ( врагом)Почему?
- Откройте тетради на с. 40 , найдите задание 10.
Что же надо сделать, чтобы избежать беды:
Не оставлять печь открытой
Не отходить от плиты
Не хранить горючее дома.
8. Техника безопасности во время пожара.
( несколько слов сказать о правилах противопажарной безопасности )
Раздать детям памятки о противопажарной безопасности.
9. Самостоятельное применение знаний
Ребята, сейчас я предлагаю вам поработать с карточкой.
Здесь несколько заданий : одни полегче, другие потруднее. Посмотрите и подумайте, с какого задания начнёте работу.
10.Итог урока. Рефлексия.
- Какие же преимущества имели люди, когда стали использовать огонь?
Возьмите карточки и отметьте, пополнились ли ваши знания по теме урока в конце урока.
( Благодарность за работу)
Каждому ученику выдать бланки расписания уроков с логотипами пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы, "Человек в огне гражданской войны" ( по рассказу Толстого "Гадюка"), 11класс.
Данная презентация к уроку литературы по теме "Человек в огне гражданской войны" ( по рассказу Толстого "Гадюка"), 11класс, профильный уровень....
С огнем не играйте, с огнем не шалите!Здоровье и жизни свои берегите!
утренник на противопожарную безопасность в старшей группе детского сада, приглашали на него и детей средней группы.На новоселье к трем поросятам пришли ребята из детского сада, подарили им печку...
конспект урока "Способы добывания огня. Типы и виды костров"
Конспект урока в 6 классе. С использованием игровых приемов....
Презентация к уроку "Москва в огне пожаров или когда Отечество в опасности" кейс
Пояснительная записка к кейсу:«Москва в огне пожаров или когда Отечество в опасности…»Автор учитель истории МОУ Медведской сош Черепановского района Новосибирской области Бисерова Елена Александ...
внеклассное мероприятие "С огнем не играйте, с огнем не шутите"
Представлен доступный материал занятия совместного с детьми о пожарной безопасности, правилах поведения даны в заниматеной форме....
Разработка модели урока в 5 классе, в контексте ФГОС. Тема урока:Технология изготовления модели "Вечного огня"
Перед человечеством всегда стоит проблема, как сделать так, что-бы люди жили без войны?.Народ не помнящий свою историю, не имеет будущего.Каждый из нас должен внести свою лепту в это святое дело.На ур...
С огнем не играйте, с огнем не шутите!
Противопожарная безопасность....