Регуляция пищеварения. Заболевания органов пищеварения и их предупреждение. Биология 8 кл (Пасечник)
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему
Презентация. Работы Павлова И.П. по пищеварению, ЖКИ и их предупреждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regulyatsiya_pishchevareniya._zabolevaniya_organov_pishchevareniya_i_ikh_preduprezhdenie.pptx | 846.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы: Что мы изучали на прошлом уроке? Что вы можете сказать о всасывании и функции кишечных ворсинок? Почему печень называют главной химической лабораторией организма? Опишите функции тонкой кишки. Какую роль выполняет двенадцатиперстная кишка? Опишите функции толстой кишки. Где находится слепая кишка с аппендиксом? Что такое аппендицит и перитонит? Первая помощь при данных заболеваниях
Сегодня на уроке мы найдём ответы на следующие вопросы: Какие методы были использованы для изучения пищеварения И.П.Павловым ? Чем различаются безусловные и условные рефлексы? Как возникает голод и насыщение? Как осуществляется гуморальная регуляция? А так же вы познакомитесь с заболеваниями органов пищеварения и их предупреждением
Нервная регуляция пищеварения Фистульная методика И.П. Павлова (1849- 1936). Фистула- искусственно созданное отверстие для выведения наружу продуктов, находящихся в полостных органах или железах .
Фистульная методика И.П. Павлова Вывод: слюна выделяется как при попадании пищи в ротовую полость, так и при её виде, но при условии, если животному знаком вкус этой пищи.
Рефлексы Условные – приобретённые. (страх, тревожность) Безусловные - врождённые. (сосание, глотание, дыхание)
Фистула желудка Вывод: раздражение вкусовых рецепторов вызывает секрецию не только слюны, но и желудочного сока. Поэтому пища, смешанная со слюной, попадает не в пустой желудок, а в подготовленный, т.е. наполненный пищеварительным соком.
Вывод: не смотря на то, что в желудок пища не попадала, секреция желудочного сока всё равно в нём происходила. Это условно- рефлекторное отделение желудочного сока И.П. Павлов назвал аппетитным соком.
Тормозной рефлекс желудка Желудок растягивается- наступает насыщение-всасывание в кровь- обогащение питательными веществами
Самостоятельные задания: Перечислите правила приёма пищи ( в столбик) Заполните таблицу: ЖКИ Возбудители/ продукты питания Симптомы заболевания Предупреждение/ лечение Бутулизм Сальмонеллёз Холера Дизентерия
Ответим на вопросы: Какие методы были использованы для изучения пищеварения И.П.Павловым ? Чем различаются безусловные и условные рефлексы? Как возникает голод и насыщение? Как осуществляется гуморальная регуляция ? Перечислите ЖКИ и способы их предупреждения.
Домашнее задание: § 34- 35. Подготовиться к контрольной работе по темам: «Пищеварение», «Дыхание»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок биологии 8 класс "Заболевания органов пищеварения"
разработка урока "Заболевания органов пищеварения". На данном уроке используется групповая форма работы...
Заболевания органов пищеварения.Профилактика и первая помощь.
Желудочно-кишечные заболевания Причины-Вызываются болезнетворными микробами.-Они могут проникнуть в организм через сырую воду, немытые овощ...
Заболевания органов пищеварения и их профилактика.
Презентация подготовлена для проведения урока биологии в 8 классе при изучении пищеварительной системы человека. Изучаются признаки, причины желудочно-кишечных заболеваний и п...
Презентация " Заболевания органов пищеварения"
Данная презентация содержит очень хороший материал к уроку биологии в 8 классе при изучении темы " Болезни органов пищеварения". Эту презентацию можно использовать на уроках биологии и экологии.На её ...
Презентация " Заболевания органов пищеварения"
Данная презентация содержит очень хороший материал к уроку биологии в 8 классе при изучении темы " Болезни органов пищеварения". Эту презентацию можно использовать на уроках биологии и экологии.На её ...
Презентация " Заболевания органов пищеварения
Материал данной презентации можно использовать на уроках биологии и экологии....
Разработка урока биологии в 8 классе: Дыхание. Дыхательная система. Гигиена органов дыхания. Заболевания органов дыхания и их предупреждение. Вред табакокурения.
Урок разработан в деятельностном подходе с учетом ФГОС. К уроку прикладывается технологическая карта темы Дыхание....