Вариант тематического контроля по предмету
тест по биологии (9 класс) на тему
Тестирование по теме:"Генетика" в двух вариантах, для учащихся 9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_kontrol_znaniy.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы и задания для тематического контроля по теме:
«Генетика»
Вариант-1.
Задание №1
1.Генетика-это наука о:
а) селекции организмов б) наследственности и изменчивости организмов
в) эволюции органического мира г) генной инженерии.
2. Фенотип организма - это:
а) проявляющиеся внешние и внутренние признаки б) наследственные признаки организма
в) способность организма к изменениям г) передача признака от поколения к поколению.
3. Гетерозигота - это пара:
а) аллельных доминантных генов б) неаллельных доминантного и рецессивного генов
в) аллельных доминантного и рецессивного генов г) аллельных рецессивных генов.
4. Потомство, рождающееся от одного самоопыляющегося растения в течении нескольких лет, называется:
а) доминантным б) гибридным в) рецессивным г) чистой линией.
5. Наследственность - это свойство организмов, которое обеспечивает:
а) внутривидовое сходство организмов б) различия между особями внутри вида
в) межвидовое сходство организмов г) изменения организмов в течение жизни.
6. В каком случае приведены примеры анализирующего скрещивания:
а) ВВ х Вв и вв х вв б) Аа х аа и АА х аа
в) Сс х Сс и сс х сс г) DD x Dd и DD x DD
7. Явление сцепленного наследования получило название:
а) третьего закона Менделя б) гипотезы чистоты гамет
в) кроссинговера г)законом Моргана
8. Признак, наследуемый сцепленно с полом:
а) острота зрения б) свёртываемость крови
б) форма волос г) число пальцев.
9. Женская гетерогаметность имеет место у:
а) дрозофиллы б) человека в) вороны г) кошки.
Задание № 2 Подберите номера утверждений, соответствующие приведённым понятиям.
А) Гомозиготные организмы:_____________________________________________________
Б) Гетерозиготные организмы:____________________________________________________
1) организмы, в генотипе которых в гомологичных хромосомах находятся аллельные гены, кодирующие различные состояния признака,
2) организмы, в генотипе которых в гомологичных хромосомах находятся аллельные гены, кодирующие одинаковое состояние признака,
3) образуют два сорта гамет по данному гену,
4) образуют один сорт гамет по данному гену,
5) при скрещивании этих организмов в потомстве происходит расщепление признака,
6) при скрещивании этих организмов в потомстве не наблюдается расщепление по данному признаку.
Вариант-2
Задание №1
1.Генотип организма - это:
а) проявляющиеся внешние и внутренние признаки организма
б) наследственные признаки организма в) способность организма к изменениям
г) передача признака от поколения к поколению
2. Чистой линией называется:
а) потомство, не дающее разнообразия по изучаемому признаку
б) разнообразное потомство, полученное от скрещивания разных особей
в) пара родителей, отличающихся друг от друга одним признаком г) особи одного вида.
3. Гомозигота – это пара только:
а) рецессивных аллельных генов б) доминантных аллельных генов
в) неаллельных генов г) одинаковых по проявлению аллельных генов.
4.Заслуга Г. Менделя заключается в выявлении:
а) распределения хромосом по гаметам в процессе мейоза
б) закономерностей наследования родительских признаков
в) изучение сцепленного наследования г) выявлении взаимосвязи генетики и эволюции.
5.Гибридологический метод Г. Менделя основан на:
а) межвидовом скрещивании растений гороха б) выращивании растений в различных условиях
в) скрещивании разных сортов гороха, отличающихся по определённым признакам
г) цитологическом анализе хромосомного набора.
6. Анализирующее скрещивание проводят для:
а) выявление доминантного аллеля б) того, чтобы выяснить, какой аллель рецессивен
в) выведения чистой линии
г) обнаружения гетерозиготности организма по определённому признаку
7.Пол, образующий гаметы, различающиеся по половой хромосоме:
а) гомогаметный б) гетерозиготный в) гомозиготный г) гетерогаметный
8.Гены, определяющие развитие альтернативных состояний признака:
а) доминантные б) аллельные в) рецессивные г) мутантные.
9) При дигибридном скрещивании расщепление признаков происходит в соотношении:
а) 1:1 б) 1:2:1
в)9:3:3:1 г) 1:3:1
Задание № 2. Найди правильное утверждение:
1) Совокупность всех признаков и свойств организма проявляются при взаимодействии генотипа и среды.
2) Возможно внезапно возникшее стойкое изменение наследственного материала клетки.
3) Преобладающий признак, проявляется в потомстве у гетерозиготных особей.
4) Двойной набор хромосом, характерен для соматических клеток.
5) Гены могут быть расположены в одинаковых локусах гомологичных хромосом.
Б) Выбери три правильных утверждения.
Признаки, характеризующие генотип:
1) совокупность генов организма;
2) совокупность внешних признаков организма;
3) совокупность внутренних качеств организма;
4) совокупность хромосом;
5) совокупность половых клеток;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) - 5 класс
Календарно- тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом и согласно учебной литературы под редакцией Симоненко. В помощь учителям технического труда....
Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) - 6 класс
Календарно - тематическое планирование по предмету технология (вариант для мальчиков) + пояснительная записка....
Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) - 7 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) для ГОУ + пояснительная записка....
Календарно - тематическое планирование по предметам учебного плана 1 класс (II вариант)
Календарно - тематическое планирование по предметам учебного плана 1 класс (II вариант) - устная речь- чтение- письмо- математика- живой мир- изобразительная деятельность- трудовое обучение- гиги...
Календарно - тематическое планирование по предметам учебного плана 1 класс (I вариант)
Календарно - тематическое планирование по предметам учебного плана 1 класс (I вариант):- устная речь- чтение (весь алфавит)- чтение (1 часть алфавита)- письмо- математика- живой мир (1 час)- живой мир...
Календарно-тематическое планирование учебного предмета Математика 6 класс (1 вариант)
Ктп составлено по рабочей программе по математике (ФГОС ОО У/О И/Н АООП 1 вариант)...
Календарно - тематическое планирование учебного предмета "Изобразительная деятельность" 1 доп класс АООП (2 вариант)
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» на первой ступени обучения 1 (дополнительный) , разработана на основе:- Федерального закона Российской Федерации «О...