Вариант тематического контроля по предмету
тест по биологии (9 класс) на тему

Тестирование по теме:"Генетика" в двух вариантах, для учащихся 9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_kontrol_znaniy.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

             Вопросы и задания для тематического контроля по теме:

                                                   «Генетика»

                                                                    Вариант-1.

 Задание №1      

1.Генетика-это наука о:

а) селекции организмов                         б) наследственности и изменчивости организмов

в) эволюции органического мира          г) генной инженерии.

2. Фенотип организма - это:

а) проявляющиеся внешние и внутренние признаки   б) наследственные признаки организма

в) способность организма к изменениям                  г) передача признака от поколения к поколению.

3. Гетерозигота - это пара:

а) аллельных доминантных генов                  б) неаллельных доминантного и рецессивного генов

в) аллельных доминантного и рецессивного генов                  г) аллельных рецессивных генов.

4. Потомство, рождающееся от одного самоопыляющегося растения в течении нескольких лет, называется:

а) доминантным        б) гибридным              в) рецессивным           г) чистой линией.

5. Наследственность  - это свойство организмов, которое обеспечивает:

а) внутривидовое сходство организмов           б) различия между особями внутри вида

в) межвидовое сходство организмов              г) изменения организмов в течение жизни.

6. В каком случае приведены примеры анализирующего скрещивания:

а) ВВ х Вв  и  вв х вв                     б) Аа х аа  и  АА х аа

в) Сс х Сс   и  сс х сс                      г) DD x Dd  и  DD x DD

7. Явление сцепленного наследования получило название:

а) третьего закона Менделя                 б) гипотезы чистоты гамет

в) кроссинговера                                      г)законом Моргана

8. Признак, наследуемый сцепленно с полом:

а) острота зрения                          б) свёртываемость крови

б) форма волос                              г) число пальцев.

9. Женская гетерогаметность имеет место у:

а) дрозофиллы           б) человека            в) вороны             г) кошки.

Задание № 2  Подберите номера утверждений, соответствующие приведённым понятиям.

А) Гомозиготные организмы:_____________________________________________________

Б) Гетерозиготные организмы:____________________________________________________

 

1)     организмы, в генотипе которых в гомологичных хромосомах находятся аллельные гены, кодирующие различные состояния признака,

2)     организмы, в генотипе которых в гомологичных хромосомах находятся аллельные гены, кодирующие одинаковое состояние признака,

3)     образуют два сорта гамет по данному гену,

4)     образуют один сорт гамет по данному гену,

5)     при скрещивании этих организмов в потомстве происходит расщепление признака,

6)     при скрещивании этих организмов в потомстве не наблюдается расщепление по данному признаку.

                                                                         Вариант-2

 Задание №1       

1.Генотип организма - это:

а) проявляющиеся внешние и внутренние признаки организма

б) наследственные признаки организма                    в) способность организма к изменениям

г) передача признака от поколения к поколению

2. Чистой линией называется:

а) потомство, не дающее разнообразия по изучаемому признаку

б) разнообразное потомство, полученное от скрещивания разных особей

в) пара родителей, отличающихся друг от друга одним признаком          г) особи одного  вида.

3. Гомозигота – это пара только:

а) рецессивных аллельных генов              б) доминантных аллельных генов

в) неаллельных генов                                   г) одинаковых по проявлению аллельных генов.

 4.Заслуга Г. Менделя заключается в выявлении:

а) распределения хромосом по гаметам в процессе мейоза

б) закономерностей наследования родительских признаков

в) изучение сцепленного наследования                     г) выявлении взаимосвязи генетики и эволюции.

5.Гибридологический метод Г. Менделя основан  на:

а) межвидовом скрещивании растений гороха        б) выращивании растений в различных условиях

в) скрещивании разных сортов гороха, отличающихся по определённым признакам

г) цитологическом анализе хромосомного набора.

6. Анализирующее скрещивание проводят  для:

а) выявление доминантного аллеля                 б) того, чтобы выяснить, какой аллель рецессивен

в) выведения чистой линии

г) обнаружения гетерозиготности организма по определённому признаку

7.Пол, образующий гаметы, различающиеся по половой хромосоме:

а) гомогаметный                   б) гетерозиготный             в) гомозиготный            г) гетерогаметный

8.Гены, определяющие развитие альтернативных состояний признака:

а) доминантные             б) аллельные                      в) рецессивные                  г) мутантные.

9) При дигибридном скрещивании расщепление признаков происходит в соотношении:

а) 1:1                           б) 1:2:1

в)9:3:3:1                     г) 1:3:1

Задание № 2.  Найди правильное утверждение:

1)     Совокупность всех признаков и свойств организма проявляются при взаимодействии генотипа  и среды.

2)    Возможно  внезапно возникшее стойкое изменение наследственного материала клетки.

3)     Преобладающий признак, проявляется в потомстве у гетерозиготных особей.

4)     Двойной набор хромосом,  характерен для соматических клеток.

5)     Гены могут быть  расположены  в одинаковых локусах гомологичных хромосом.

  Б) Выбери три правильных утверждения.

      Признаки, характеризующие генотип:

1)     совокупность генов организма;

2)     совокупность внешних признаков организма;

3)     совокупность внутренних качеств организма;

4)     совокупность хромосом;

5)     совокупность половых клеток;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) - 5 класс

Календарно- тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом и согласно учебной литературы под редакцией Симоненко. В помощь учителям технического труда....

Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) - 6 класс

Календарно - тематическое планирование по предмету технология (вариант для мальчиков) + пояснительная записка....

Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) - 7 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) для ГОУ  + пояснительная записка....

Календарно - тематическое планирование по предметам учебного плана 1 класс (II вариант)

Календарно - тематическое планирование по предметам учебного плана 1 класс (II вариант) - устная речь- чтение- письмо- математика- живой мир- изобразительная деятельность- трудовое обучение- гиги...

Календарно - тематическое планирование по предметам учебного плана 1 класс (I вариант)

Календарно - тематическое планирование по предметам учебного плана 1 класс (I вариант):- устная речь- чтение (весь алфавит)- чтение (1 часть алфавита)- письмо- математика- живой мир (1 час)- живой мир...

Календарно-тематическое планирование учебного предмета Математика 6 класс (1 вариант)

Ктп составлено по рабочей программе по математике (ФГОС ОО У/О И/Н АООП 1 вариант)...

Календарно - тематическое планирование учебного предмета "Изобразительная деятельность" 1 доп класс АООП (2 вариант)

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» на первой ступени обучения 1 (дополнительный) , разработана на основе:- Федерального закона Российской Федерации «О...