факультатив " Красота и здоровье" 8 класс
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме
Современные дети, подростки, молодёжь часто не имеют чётких представлений о закономерностях протекающих в их собственном организме, о принципах здорового образа жизни, в том числе о научных основах труда и отдыха, путях предупреждения переутомления, способах поддержания высокого уровня работоспособности, культуре физической деятельности, правилах рационального питания, т. е. не обладают всеми теми знаниями, значимость которых возросла в настоящее время в связи с увеличением нервно-психических нагрузок и сложной экологической обстановкой.
Особенности социальной среды таковы, что во многих семьях не придерживаются здорового образа жизни, поэтому многие подростки не имеют ни навыков, ни мотивов для сохранения своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ_8_klass12-13g.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа факультатива по биологии
«Красота и здоровье»
(8 класс 34 часа)
Учитель биологии
Цовбун Елена Александровна
2012 – 2013 учебный год
“Забота о здоровье детей – это важнейш
Программа элективного курса по биологии
«Красота и здоровье».
8 класс 34 часа
“Забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы”,
В. А. Сухомлинский
Пояснительная записка.
Понятие «здоровье» толкуется как состояние организма, при котором правильно, нормально, действуют все его органы.
Только здоровый человек может добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающее его мире. Однако в силу определенных причин здоровье современного человека желает быть лучше. Среди учащихся нашей школы также наблюдается увеличение хронических заболеваний. Особо настораживает снижение зрения учащихся, искривление позвоночника, болезни желудочно-кишечного тракта, плоскостопие.
Дети и подростки составляют 20% населения страны. Они являются главным и основным ресурсом человеческого, общественного и экономического развития. Но 40% бремени заболеваний приходится именно на них
Формирование всесторонней и гармонично развитой личности- задача школы. Современные дети, подростки, молодёжь часто не имеют чётких представлений о закономерностях протекающих в их собственном организме, о принципах здорового образа жизни, в том числе о научных основах труда и отдыха, путях предупреждения переутомления, способах поддержания высокого уровня работоспособности, культуре физической деятельности, правилах рационального питания, т. е. не обладают всеми теми знаниями, значимость которых возросла в настоящее время в связи с увеличением нервно-психических нагрузок и сложной экологической обстановкой.
Особенности социальной среды таковы, что во многих семьях не придерживаются здорового образа жизни, поэтому многие подростки не имеют ни навыков, ни мотивов для сохранения своего здоровья.
В возрасте 13-16 лет (т. е. обучающиеся 8 класса) юноши и девушки уделяют очень много внимания внешности. Для формирования убеждения, что физически красивым может быть только здоровый человек, был разработан данный факультативный курс.
Цель курса-
- Формирование устойчивой позиции по отношению к проблемам здоровья человека, к здоровому образу жизни как к одному из главных условий для достижения успеха.
- Формирование представлений о влиянии человека на внешний облик через влияние на здоровье.
Программа нацелена на достижение следующих результатов:
- Расширение кругозора школьника в области укрепления и сохранения здоровья
- Соблюдение обучающимися личной и общественной гигиены
- Формирование мотивационных основ к дальнейшему сохранению и укреплению здоровья
- Умение работать с информацией
- Умение переносить теоретические знания на себя
- Повышение информационной и коммуникативной компетентности
Задачи:
- Организация учебного пространства через анализ своих проблем и достижений
- Способствовать расширению кругозора в области сохранения и укрепления здоровья, влияния здоровья на внешний облик
- Способствовать развитию практических навыков
- Использовать различные формы рефлексии
Особенности курса.
- Практическая направленность. Не только сообщать теоретический материал, а формировать у обучающихся необходимость использования этих знаний на практике. Для этих целей курсом предусмотрены лабораторная работа, практические занятия по коррекции осанки, практико-ориентированные проекты, дебаты.
- Связь с курсом «Биология. Человек» . Факультативный курс «Красота и здоровье» гармонично сочетается с программой по биологии 8 класса. Программа элективного курса построена таким образом, что происходит параллельное изучение тем, что позволяет закрепить знания о опорно-двигательной системе, пищеварительной системе, коже, дыхательной системе человека.
- Качественное отличие курса. Большинство школьных программ направлено только на вооружение школьников определенной суммой знаний гигиенического или медицинского характера. Данный курс направлен на формирования у них устойчивой позиции по отношению к проблемам здоровья человека, отличие заключается как в тематическом содержании, так и технологиями обучения: развитие критического мышления, проектные задания, «Дебаты».
Этапы разворачивания образовательной деятельности.
Программа курса построена по модульному типу.
- этап- каждый новый модуль начинается с актуализация проблематики, погружения в проблему
- этап – разворачивание предметного модуля,
- этап – освоение нового образовательного пространства. Проектирование. Рефлексия.
Оценка результативности.
- Обратная связь
- Самооценка и рефлексия
- Анкетирование
(Проводятся на протяжении всего курса)
- Защита проектов
- Создание презентаций
Умения и навыки, формируемые спецкурсом
- Анализ состояния своего здоровья
- Составление программы по улучшению или поддержанию здоровья
- Соблюдение правил и норм личной гигиены
- Применение знаний на практике
- Участие в дебатах, конференциях
- Развитие коммуникативных и креативных компетенций
Содержание курса.
Вводный урок. Мудрость здоровья.
- Окинь себя безжалостным взглядом
- Правильная осанка. Сколиоз и другие искривления позвоночника. Причины нарушения осанки.
- Валеологический самоанализ: изучение своей осанки
- Составление программы по её коррекции Комплекс упражнений.
- Тренировка при ходьбе. Как правильно сидеть, лежать, поднимать тяжести
- Телосложение и физическое развитие человека. Антропометрические изменения. Вес и рост как критерии физического развития. Как «построить» своё тело. Основы культуризма и атлетической гимнастики.
- Азбука рационального питания
- Избыточный вес. Болезни при ожирении и недоедании
- Рацион и режим питания
- Чай не пьешь — откуда силы берешь? (традиции чаепития, польза напитка)
- Генетически модифицированные продукты
- Предупреждение пищевых отравлений и меры первой помощи при них.
- Влияние курения и употребления алкоголя на пищеварительную систему.
- Чистота и красота
- Кожа — зеркало здоровья.
- Гигиенические требования к одежде и обуви.
- Нравственность контролирует физическое здоровье.
- Секреты Афродиты.
- Азбука закаливания
- Ни мороз не страшен, ни жара
- Методики закаливания
- Закаливание воздухом
- Русская баня
- Аллергия и иммунитет
- Сон и здоровье
- Ночная работа мозга.
- Гигиена сна
- Важнейшие методики релаксации
V. Годные традиции народные
- Кладовая природы
- Рецепты народной медицины
VI. Труд и отдых
- научная организация труда и отдыха
- виды активного отдыха
Тематическое планирование курса.
Тема | Количество часов | Технологии |
Вводный урок. Мудрость здоровья.
| 2 | Лекция. Валеологический самоанализ (анкеты и тесты, практические работы |
| 6 | Технология критического мышления Урок-исследование Урок- практикум Урок-проблематизация |
| 8 | Урок – конференция Урок – проект Дебаты « Генетически модифицированные продукты – опасны» Урок- практикум Анкеты и тесты |
| 4 |
Урок-беседа Развитие критического мышления, проект Урок – диалог Конференция Урок –игра |
| 5 | Развитие критического мышления. Конференция |
| 3 | Развитие критического мышления |
V. Модные традиции народные
| 2 | Конференция Групповые проекты |
| 4 | Дебаты «Лучше отдыхать дома» Конференция Презентации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультатив по химии. 8 класс
Факультатив «За страницами школьного учебника химии» является дополнением к основному курсу химии и направлен на совершенствование знаний учащихся о веществе на первом этапе изучения предм...
Факультатив для 9-11 классов "России гражданин"
Факультатив расчитан на 1 час в неделю.Является дополнением к курсу "Обществознание"Цель: формирование четкой гражданской позиции обучающихся....
Факультатив по биологии 9 класс
Факультатив позволит расширить кругозор учеников в мире биологических наук...
факультатив по биологии 8 класс
Факультатив побуждает интерес к предмету биологии, расширяет кругозор....
факультатив по физике 8 класс
Рабочая программа факультатива по физике 8 класс...
Факультатив "Речевой этикет" 7 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование факультатива "Речевой этикет" 7 класс...
Красота в искусстве ив жизни. Что есть красота?Презентация 8 класс
Красота в искусстве ив жизни. Что есть красота?Презентация 8 класс...