Методические рекомендации по осуществлению контроля знаний обучающихся
статья по биологии по теме

Монахова Наталья Николаевна

Контроль универсальных учебных действий обучающихся имеет очень важное значение в процессе обучения не только для учителя, но и для самого ребёнка. Методических рекомендаций и указаний по проведению контроля за знаниями, умениями и навыками обучающихся существует очень много. При проведении контроля важно заинтересовать ребят, вызвать у них желание проверить самим  свои умения, знания и навыки по биологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл list_obuchayushchegosya.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

    Лист обучающегося

"Самооценка обучающегося по биологии"

Контроль универсальных учебных действий обучающихся имеет очень важное значение в процессе обучения не только для учителя, но и для самого ребёнка. Методических рекомендаций и указаний по проведению контроля за знаниями, умениями и навыками обучающихся существует очень много. При проведении контроля важно заинтересовать ребят, вызвать у них желание проверить самим  свои умения, знания и навыки по биологии. Поэтому в начале учебного года ребята по просьбе учителя заполняют выданный им лист, заранее оформленный по форме:

Ф. И. Учащегося___________________________________

Класс____________________________________________

Учебный год _____________________________________

№ Тема

Самооценка

Проверка

Дата

Итоговая оценка

1

2

3

4

  По такой же форме ребята заполняют последний лист тетради по биологии.

По содержанию учебника в колонку «Тема» записываем темы, которые будем изучать в этом учебном году. По мере изучения темы ученик ставит оценку в колонку «Самооценка» ту, на которую, как он считает сам, знает. В течение учебного года при различных итоговых работах, на дополнительных занятиях ученик имеет возможность проверить себя. В последующих колонках ученик в тетради, а учитель на заполненном листе отмечают дату очередной проверки и выставляет полученную оценку. При этом в классный журнал оценка выставляется только положительная и по желанию ученика. Важно, чтобы формы контроля были разнообразными: тесты, биологические диктанты, задания в игровой форме, творческие задания и т. д. Определили 4 контрольных тематических проверки, но их число может быть произвольным. Итоговая оценка выставляется после проведённых проверок в последнюю колонку.

Что даёт такой лист? Ученик оценивает себя сам, по своему желанию может себя проверить в дополнительное время. Очень хорошо стимулирует лист самооценки ученика при подготовке к контрольной работе по теме, к итоговой работе за четверть, полугодие, учебный год. Хорошо помогает при подготовке к ЕГЭ по биологии, давая возможность ученику самому оценить свои возможности. Лист самооценки наглядно показывает, на что следует обратить внимание при подготовке к экзамену. При этом для проверки используются различные варианты тестов для ЕГЭ.

Не все ученики в течение учебного года выдерживают темп проверки, поэтому учителю важно постоянно поддерживать интерес ученика, его желание проверить самого себя, нужно иметь необходимый запас проверочных заданий как можно более разнообразных по форме и содержанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сибогатулина Н.И. Кроссворды для осуществления контроля знаний обучающихся

Сибогатулина Н.И. Кроссворды для осуществления контроля знаний обучающихся .. .   ...

материалы для контроля знаний обучающихся

Материалы для контроля знаний обучающихся (тесты, самостоятельные и контрольные работы)...

Оценочные материалы осуществления контроля знаний обучающихся

Оценочные материалы осуществления контроля знаний обучающихся...

Методический материал (экзаменационные билеты) для контроля знаний обучающихся по предмету "Младшая медицинская сестра по уходу за больными" в 11 классе

Методический материал (экзаменационные билеты) для  контроля знаний обучающихся по предмету "Младшая медицинская сестра по уходу за больными"  в 11 классе...

Методические рекомендации по осуществлению проектной и исследовательской деятельности учащихся по физике.

В "Методических рекомендациях" представлен поэтапный план осуществления самостоятельной экспериментальной и исследовательской внеурочной деятельности учащихся. Обозначены цель, задачи, содер...

Методические рекомендации по организации контроля знаний по предмету «Химия»

Назначение контроля знанийПод контролем знаний автором данной работы подразумевался объективный контроль, который обладает необходимой точностью, воспроизводимостью результатов и может быть выполнен с...