Конспект урока в 7 классе "Губки"
презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему
Урок биологии в 7 классе по теме "Губки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_tip_gubki_-_kopiya.docx | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Предметно-дидактическая: создать условия для изучения представителей типа Губки.
Деятельностная: развитие умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им, принимая решения в проблемной ситуации.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, на основе мотивации к познанию.
- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты.
Предметные:
- знакомство с особенностями строения и жизнедеятельности губок;
- понимание роли губок в природе и жизни людей.
Метапредметные:
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку или по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты;
- самонаблюдение, самоконтроль, самооценка в процессе коммуникативной деятельности;
- развитие пользовательских умений работы с компьютером.
Оборудование: учебник, тетрадь, ноутбуки, Интернет, доска.
I. Проверка домашнего задания
Проверка знаний учащихся по теме «Подцарство Многоклеточные».
– Почему простейшие животные не смогли освоить новые среды обитания и источники питания?
– Это связано с невозможностью увеличения объёма одноклеточного организма, (т.к. клеточная мембрана не обладает достаточной прочностью, чтобы удерживать слишком большой объём цитоплазмы), а также с невозможностью дальнейшей специализации его частей: специализации органоидов у самых совершенных простейших достигла максимума.
– В каком направлении шло дальнейшее развитие животных?
– Дальнейшее развитие животных шло по пути возникновения многоклеточности и специализации различных клеток.
– Как специализировались клетки?
– Клетки специализировались на выполнение разнообразных функций: защитной, пищеварительной, двигательной и др.
– К чему привело разделение функций у животных?
– Разделение функций привело к усилению их взаимной зависимости.
– Приведите пример зависимости клеток друг от друга.
– Например, нервные клетки, воспринимают внешние воздействия, но лишены возможности захватывать пищу, а клетки, выполняющие пищеварительную функцию, не могут реагировать на большинство факторов среды. Жизнедеятельность нервных клеток направлена на обеспечение существования всего организма, и в свою очередь, тоже зависит от деятельности других клеток.
– Каковы предположения учёных о возникновении многоклеточных животных?
– Учёные полагают, что возникновение многоклеточных связано со специализацией клеток колониальных жгутиковых.
– Как назвал Мечников И.И. первый многоклеточный организм?
– Первый многоклеточный организма И.И. Мечников назвал фагоцителлой.
– К чему привело эволюционное развитие многоклеточных животных?
– Эволюционное развитие многоклеточных привело к возникновению колоссального количества форм.
– На какие две группы подразделяют многоклеточных?
– Многоклеточные организмы подразделяют на две большие группы: беспозвоночные и хордовые.
– Каких животных относят к беспозвоночным?
– К беспозвоночным животным относятся губки, кишечнополостные, плоские, круглые, кольчатые черви, членистоногие, моллюски, иглокожие.
– Каких животных относят к хордовым животным?
– К хордовым относятся ланцетники, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие.
– Угадайте животных. Они двуслойные животные с лучевой симметрией, тело которых образовано двумя тканями: эктодермой, покрывающей тело снаружи, и энтодермой, образующей внутренние органы.
- Губки и кишечнополостные.
– Они трёхслойные животные с двусторонней симметрией, тело которых образовано тремя тканями: эктодермой, покрывающей тело снаружи, и энтодермой, образующей внутренние органы и мезодермой, которая даёт начало мышечным и соединительным тканям.
- Черви, членистоногие, моллюски и иглокожие.
– Они имеют осевой скелет.
-Хордовые.
II. Фаза вызова
1. Тема урока.
Первыми из многоклеточных животных, которых мы будем изучать – это губки. Это необычные животные. Их тело похоже на мешок, тряпку, тарелку, бокал, фужер, бочонок. И что интересно, в нашей речке Кармалке тоже живут они.
2. Цель
– Что же будет предметом нашего разговора?
– Нам предстоит изучить представителей типа Губки.
3.Задачи урока
– Как вы думаете, что входит в понятие «изучить их»? (совместное целеполагание)
– Нам надо изучить систематику, филогению, внешний вид, симметрию, внутреннее строение тела, особенности физиологических процессов: питания, дыхания, выделения, размножения, раздражимости; роль в природе и в жизни человека.
III. Фаза реализации
1.Организация работы учащихся.
– На рабочем столе открыто «веб-задание». Перед вами открыта презентация.
– Последовательно открывая слайды, вы познакомитесь с ходом нашей работы.
– На 1 слайде вы видите сформулированные нами цели и задачи урока.
– 2 слайд – это те задания, которые вам предстоит выполнить.
– 3 слайд – выполняя задания, вы будете выступать в различной роли, здесь прописан алгоритм ваших действий.
– 4 слайд – критерии оценивания вашей работы. В конце урока вы сами себе поставите оценку.
– 5 слайд – ссылки на Интернет-ресурсы
2. Работа над решением поставленных задач с ресурсами Глобальной сети Интернет. Время ограничено – 30 мин.
Создание слайдов по изучаемому вопросу. Копирование слайда в сопровождающую презентацию.
Представление результатов работ.
– Работы готовы. Слушаем, уточняем, фиксируем в тетрадях.
IV. Рефлексия
Формулировка выводов. Продолжи предложение: «Губки – это удивительные создания природы…»
Анкета
1. На уроке я работал | активно / пассивно |
2. Своей работой на уроке я | доволен / не доволен |
3. Урок для меня показался | коротким / длинным |
4. За урок я | не устал / устал |
5. Мое настроение | стало лучше / стало хуже |
6. Материал урока мне был | понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен |
7. Домашнее задание мне кажется | легким / трудным интересным / неинтересным |
V. Домашнее задание: с. 108-113 прочитать, устно ответить на вопросы, тесты на с. 114-115, принести резиновую перчатку и фломастеры.
VI. Итоги урока. Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....