Терминология и символика, используемая в генетике.
презентация к уроку по биологии (11 класс) на тему
Технологическая карта урока.
Терминология и символика, используемая в генетике.
Цель: ознакомить учащихся с основными терминами и символами, используемыми в генетике.
Задачи:
- дать первое представление о терминологии и символике, используемой в генетике;
2. сформировать знания об основных понятиях используемых в генетике;
3. начать формировать умения использовать символику для написания схем и для последующего решения генетических задач;
4. познакомить учащихся с исторической оценкой развитья генетики – как науки;
5. продолжить формирование навыков работы с текстом.
Тип урока: урок изучения новых знаний, комбинированный.
Методы урока: словесные, наглядные, практические.
Оборудование:
Учебник: «Основы генетики»;
Дополнительная литература (книги, журналы, энциклопедии)
Раздаточные карточки на каждую парту по теме.
Планируемы результат: называть генетические термины, понимать, что они обозначают, уметь разбираться в понятиях.
Основные термины и понятия: генетика, ген, генотип, фенотип, геном, гамета, гаплоидность, диплоидность, гетерозиготность, гомозиготность, гибридность, дигибридность, полигибридность, моногибридность, аллель, изменчивость, доминирование, рецессивность, комплементарность, наследственность, признак, скрещивание.
Основное содержание:
План.
1. Генетика – как наука.
2. Открытие законов наследования.
3. Развитие представлений о гене.
4. Терминология, используемая в генетике.
5. Символика, используемая в генетике.
Домашнее задание: выучить всю терминологию и символику генетики,
учебник стр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terminologiya_i_simvolika_ispolzuemaya_v_genetike.pptx | 615.91 КБ |
urok_terminologi_i_simvolika_v_genetiki.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: ознакомить учащихся с основными терминами и символами, используемыми в генетике. Задачи: 1. дать первое представление о терминологии и символике, используемой в генетике 2. сформировать знания об основных понятиях используемых в генетике; 3. начать формировать умения использовать символику для написания схем и для последующего решения генетических задач; 4. познакомить учащихся с исторической оценкой развитья генетики – как науки; 5. продолжить формирование навыков работы с текстом.
План. 1. Генетика – как наука. 2. Открытие законов наследования. 3. Развитие представлений о гене. 4. Терминология, используемая в генетике. 5. Символика, используемая в генетике.
Генетика — наука, изучающая закономерности и материальные основы наследственности и изменчивости организмов, а также механизмы эволюции живого. Дети похожи на своих родителей и хотя это сходство далеко не абсолютно, оно тем не менее явно свидетельствует о существовании биологической наследственности. Люди давно поняли, что половой акт и у человека и у животных связан с размножением. Следовательно, естественно было предположить, что семя самцов служит носителем наследственности, однако, как именно это происходит оставалось не ясно.
Многие века господствовала теория пангенеза , согласно которой, семя образуется во всех частях тела, а затем, по кровеносным сосудам попадает через семенники в половые органы. Сходство между родителями и потомками объяснялось тем, что семя, образуясь в различных частях тела, отражает характерные особенности каждой из них.
Теория пангенеза была известна уже Аристотелю ( 384-322 г.до н.э.) и другим греческим философам и преобладала еще в XIX веке. Генетика – как наука
Жан Батист де Ламарк (1744-1829г.) считал пангенез основным механизмом эволюционных изменений. По Ламарку, эволюция была накоплением в чреде многих поколений благоприобретенных признаков: упражнение или неупражнение органов, по его мнению, приводят к таким изменениям в организме, которые могут передаваться потомству.
Август Вейсман (1834-1914 г.) сделал первый серьезный вызов теории пангенеза . Он противопоставил ей теорию зародышевой плазмы. Вейсман провел различия между зародышевой плазмой, включающей половые клетки, из которых они образуются, и соматоплазмой , к которой отнес клетки остальной части организма. По Вейсману, зародышевая плазма остается неизменной, передаваясь при размножении из поколения в поколение, тогда как соматоплазма преходяща и создается зародышевой плазмой лишь для того, чтобы защитить себя от повреждений и способствовать размножению. Эта точка зрения полностью противоречит теории пангенеза .
Опыт Вейсмана в подтверждении его теории: на протяжении многих поколений он отрезал хвосты мышам и заметил, что длина хвостов остается неизменной. Вывод: наследственные признаки хвоста определяются не частицами их образующими, а формируются благодаря клеткам зародышевой плазмы, которая при отрезании хвостов остается неизменной. Итак, Август Вейсман. Наследственные признаки формируются благодаря клеткам зародышевой плазмы.
Первый этап развития генетики: открытие (1865 г.) дискретности (делимости) наследственных факторов и разработка правил скрещивания организмов и учета признаков у их потомства. Грегор Мендель (1822 – 1884)
В 1901 —1903 гг. де Фриз выдвинул мутационную теорию изменчивости, которая сыграла большую роль в дальнейшем развитии генетики. Хуго де Фриз (1848—1935)
Вильгельм Иогансен (1857 – 1927) Вильгельм Иогансен сформулировал понятие “ популяция” предложил называть менделевские “наследственные факторы” словом ген, дал определения понятий “генотип” и “фенотип”.
Второй этап характеризуется переходом к изучению явлений наследственности на клеточном уровне . Т . Морганом установлено , что гены расположены в хромосомах в линейном порядке, образуя сцепления . Морган установил закономерности наследования признаков, сцепленных с полом. Томас Морган (1866 – 1945)
Третий этап: В 1953 г. Ф. Крик и Дж. Уотсон, опираясь на результаты опытов генетиков и биохимиков и на данные рентгеноструктурного анализа, создали структурную модель ДНК в форме двойной спирали.
Развитие представлений о гене. Переоткрытие законов Менделя вызвало стремительное развитие науки о наследственности и изменчивости организмов – генетики. Элементарные единицы наследственности стали называть генами. Было доказано, что гены расположены в хромосомах. Но молекулярная структура генов еще долгое время оставалась неизвестной. Открытие химической структуры ДНК позволило понять молекулярные основы наследственности и механизмы действия генов и их передачи – в форме молекул ДНК из поколения в поколение. На протяжении последних лет генетики разработали методы, которые позволили им в лабораторных условиях воссоздать последовательные этапы эволюции организмов. Новое знание и возможности использовать его для достижения новых целей имеют глубокие последствия для всей биологии. Термин генетика предложил Бэтсон в 1906 году.
Терминология, используемая в генетике. Генетика – наука о законах наследственности и изменчивости Ген – участок молекулы ДНК. Генотип – совокупность генов в организме. Фенотип – совокупность всех признаков организма. Геном – совокупность генов, для гаплоидного набора хромосом. Гамета – половая клетка. Гаплоидность – организм, или клетка с одинарным набором хромосом. Диплоидность – организм, или клетка с двойным набором хромосом. Гетерозиготность – организм, или клетка несут различные аллели. Гомозиготность – организм, или клетка несут одинаковые аллели. Гибридность – (от латыни помесь) процесс образования помесей. Дигибридность – объединение генетического материала по двум признакам. Полигибридность – объединение генетического материала по двум и более признакам. Моногибридность – организм, или клетка с одинарным набором хромосом. Аллель – парные гены, отвечающие за развитие одного и того же признака. Изменчивость – свойство живых организмов приобретать новые признаки. Доминирование – преобладающий признак наследования. Рецессивность – подавляемый наследственный генофонд. Комплементарность – или дополнительно действующий ген. Наследственность – свойство живых организмов обеспечивать преемственность между поколениями. Признак – свойство особей. Скрещивание – объединение генетического материала разных клеток в одной клетки.
Символика, используемая в генетике. ( зеркала Венеры) – женский пол В схемах на первом месте принято обозначать генотип женского пола. А – фактор наследственности, определяющий доминантный признак а – фактор наследственности, определяющий рецессивный признак АА, аа – гомозиготные особи Аа – гетерозиготная особь (щит и копье Марса) – мужской пол. Р ( лат. parento ) – родительские особи G (Г) (гр. Gamete ) – гаметы F ( filii ) - дети, ( F 1, F 2 , и т.д. – поколения) X - знак скрещивания
Обобщение и систематизация знаний. Учащимся предлагается ответить на вопросы теста ТЕСТ по теме: Терминология и символика, используемая в генетике 1 вариант Выберите правильные ответы: Генетика – наука о законах наследственности и изменчивости Полигибридность – объединение генетического материала по двум и более признакам. Доминирование – преобладающий признак наследования. Геном – совокупность генов, для гаплоидного набора хромосом Признак – свойство особей по генофонду. Гаплоидность – организм, или клетка с тройным набором хромосом. Фенотип – совокупность всех признаков организма. Ответьте на вопросы теста: Совокупность генов галоидного набора хромосом — это: А) генотип; В) генофонд; Б) геном; Г) кариотип. Генотип — это: А) совокупность всех генов организма, взаимодействующих между собой и с факторами внешней среды; Б) совокупность генов всех особей популяции; В) совокупность внешних и внутренних признаков организма. Участок хромосомы, в котором расположен ген, называется: А) аллель; В) кодон; Б) локус; Г) антикодон. Напишите, символы, соответствующие этим определениям: знак скрещивания женский пол гомозиготные особи
ТЕСТ по теме: Терминология и символика, используемая в генетике 2 вариант Выберите правильные ответы: Ген – участок молекулы ДНК. Гомозиготность – организм, или клетка несут различные аллели. скрещивание – объединение генетического материала разных клеток в одной клетки. Комплементарность – или дополнительно действующий ген. Моногибридность – организм, или клетка с одинарным набором хромосом. Ответьте на вопросы теста: Фенотип — это совокупность внешних и внутренних признаков: А) организма; В) всех особей вида; Б) всех особей популяции; . Наследственность — это: А) свойство организмов передавать особенности строения, функционирования и развития своему потомству; Б) конкретный способ передачи наследственной информации в поколениях B) изменение наследственной информации или проявление генов в фенотипе. Набор хромосом соматической клетки, характеризующийся определенным их числом, размерами, формой, называется: А) генотип; В) ген; Б) геном; Г) кариотип. Напишите, символы, соответствующие этим определениям: родительские особи ……… гаметы ……… поколения ………….
ТЕСТ по теме: Терминология и символика, используемая в генетике 3 вариант Выберите правильные ответы: Генотип – совокупность генов в хромосоме. Гибридность – (от латыни помесь) процесс образования помесей. Наследственность – свойство живых организмов приобретать новые признаки. Дигибридность – объединение генетического материала по одному признаку. Рецессивность – преобладающий наследственный генофонд. Ответьте на вопросы теста: Совокупность генов всех особей популяции — это: А) генотип; В) генофонд; Б) ген; Г) кариотип. Изменчивость — это: А) конкретный способ передачи наследственной информации в поколениях; Б) свойство организмов передавать особенности строения, функционирования и развития своему потомству; B) свойство организмов приобретать признаки-различия в пределах вида Гомологичными называются парные хромосомы, имеющие: А) одинаковую форму, размер и конъюгирующие в мейозе; Б) сходный набор генов и конъюгирующие в митозе; B) сходное строение, но разное число генов.. Напишите, символы, соответствующие этим определениям: фактор наследственности, определяющий рецессивный признак…………. дети ………… знак скрещивания …………….
ТЕСТ по теме: Терминология и символика, используемая в генетике 4 вариант Выберите правильные ответы: Гамета – соматическая клетка. Изменчивость – свойство живых организмов существовать в различных условиях. Аллель – парные гены, отвечающие за развитие одного и того же признака. Гетерозиготность – организм, или клетка несут различные аллели. Дигибридность – организм, или клетка с двойным набором хромосом. Ответьте на вопросы теста: Гены, контролирующие развитие противоположных признаков, называются: А) аллельными; В) гомозиготными. Б) гетерозиготными; Организм, имеющий одинаковые аллели данного гена и не дающий в потомстве расщепления, называется: A) гетерозиготным; В) гомозиготным; Б) моногибридным; Г) гибридным Участок молекулы ДНК, несущий информацию о первичной структуре белка, называется: А) генотип; В) ген; Б) геном; Г) кариотип. Напишите, символы, соответствующие этим определениям: мужской пол ……… фактор наследственности, определяющий доминантный признак……. гетерозиготная особь ……..
Подведение итогов урока. 1. Август Вейсман. Наследственные признаки формируются благодаря клеткам зародышевой плазмы. 2. Термин генетика предложил Бэтсон в 1906 году. 3. Наука и практика накопили к середине XIX века огромный фактический материал, но в чем причины сходства и различия организмов, что предшествовало развитию такой науки как генетики.
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по биологии в 11 классе
С применением средств ИКТ
Урок разработала:
учитель старших классов
Агапова Ульяна Вячеславовна
Uliana-143@mail.ru
Тема урока: Терминология и символика, используемая в генетике.
Пояснительная записка
Урок биологии в 11 классе по теме «Терминология и символика, используемая в генетики» рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.
Данный урок должен проводиться в классе, оборудованном смарт-доской.
Необходимо иметь следующее оборудование и программное обеспечение:
Оборудование:
- АРМ учителя
- Проекционный аппарат
Программное обеспечение:
- Операционная система – Windows XP,
- Microsoft Office XP
- Презентация Power Point
Тема урока: Терминология и символика, используемая в генетике.
Цель: ознакомить учащихся с основными терминами и символами, используемыми в генетике.
Задачи: 1. дать первое представление о терминологии и символике, используемой в генетике
2. сформировать знания об основных понятиях используемых в генетике;
3. начать формировать умения использовать символику для написания схем и для последующего решения генетических задач;
4. познакомить учащихся с исторической оценкой развитья генетики – как науки;
5. продолжить формирование навыков работы с текстом.
Тип урока: урок изучения новых знаний, комбинированный.
Методы урока: словесные, наглядные.
Оборудование: учебник, раздаточный материал
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
План.
1. Генетика – как наука.
2. Открытие законов наследования.
3. Развитие представлений о гене.
4. Терминология, используемая в генетике.
5. Символика, используемая в генетике.
1. Генетика – как наука.
Генетика – это сердцевина биологической науки, лишь в рамках генетики разнообразие жизненных форм и процессов может быть осмысленно как единое целое.
Дети похожи на своих родителей и хотя это сходство далеко не абсолютно, оно тем не менее явно свидетельствует о существовании биологической наследственности. Люди давно поняли, что половой акт и у человека и у животных связан с размножением. Следовательно, естественно было предположить, что семя самцов служит носителем наследственности, однако, как именно это происходит оставалось не ясно.
Многие века господствовала теория пангенеза, согласно которой, семя образуется во всех частях тела, а затем, по кровеносным сосудам попадает через семенники в половые органы. Сходство между родителями и потомками объяснялось тем, что семя, образуясь в различных частях тела, отражает характерные особенности каждой из них.
Теория пангенеза была известна уже Аристотелю (384-322 г.до н.э.) и другим греческим философам и преобладала еще в XIX веке.
Жан Батист де Ламарк (1744-1829г.) считал пангенез основным механизмом эволюционных изменений. По Ламарку, эволюция была накоплением в чреде многих поколений благоприобретенных признаков: упражнение или неупражнение органов, по его мнению, приводят к таким изменениям в организме, которые могут передаваться потомству.
Ч. Дарвин (1809-1882г.) тоже принимал теорию пангенеза.
Август Вейсман (1834-1914 г.) сделал первый серьезный вызов теории пангенеза. Он противопоставил ей теорию зародышевой плазмы. Вейсман провел различия между зародышевой плазмой, включающей половые клетки, из которых они образуются, и соматоплазмой, к которой отнес клетки остальной части организма. По Вейсману, зародышевая плазма остается неизменной, передаваясь при размножении из поколения в поколение, тогда как соматоплазма преходяща и создается зародышевой плазмой лишь для того, чтобы защитить себя от повреждений и способствовать размножению. Эта точка зрения полностью противоречит теории пангенеза.
Опыт Вейсмана в подтверждении его теории: на протяжении многих поколений он отрезал хвосты мышам и заметил, что длина хвостов остается неизменной.
Вывод: наследственные признаки хвоста определяются не частицами их образующими, а формируются благодаря клеткам зародышевой плазмы, которая при отрезании хвостов остается неизменной.
Итак, Август Вейсман. Наследственные признаки формируются благодаря клеткам зародышевой плазмы.
2. Открытие законов наследования.
Как мы уже сказали, с незапамятных времен людей волновал вопрос о сходствах потомков и родителей, о природе вновь возникающих изменений. Наука и практика накопили к середине XIX века огромный фактический материал, но в чем причины сходства и различия организмов, долгое время установить не удавалось.
Основные законы наследственности были открыты Грегором Менделем (1822-1884г.) монахом августовского монастыря, жившим в австрийском городе Брно (ныне Брно, Чехия). Примерно с 1856 года он начал экспериментировать с горохом, для того чтобы узнать. Как передаются по наследству индивидуальные признаки этого организма.
Опыты Менделя и по сегодняшним меркам являются прекрасным образцом научного исследования. Результаты эксперимента он опубликовал в «Известях общества естественной истории» в Брюнно в 1866 году., но его статья не привлекла никакого внимания биологов.
Законы Менделя были открыты вторично в 1900 году тремя учеными, одновременно, получившими сходные с Менделем результаты и признавшими его приоритет. Это были Гуго де Фриз (Голландия), Карл Корренс (Германия), Эрих Чермах (Австрия). С этого момента для всех стало очевидно, насколько велико значение работ Менделя: именно им был открыт путь к разгадке тайны наследственности.
Первоочередной задачей было показать, что принципы Менделя приложены не только к растениям, но и к животным. Это было сделано впервые годы XX века в основном Льюеном Кено (Франция), Вильямом Бэтсоном (Англия), Вильямом Кастлем (США).
Вскоре последовали другие важные открытия.
3. Развитие представлений о гене.
Переоткрытие законов Менделя вызвало стремительное развитие науки о наследственности и изменчивости организмов – генетики. Элементарные единицы наследственности стали называть генами. Было доказано, что гены расположены в хромосомах. Но молекулярная структура генов еще долгое время оставалась неизвестной.
Открытие химической структуры ДНК позволило понять молекулярные основы наследственности и механизмы действия генов и их передачи – в форме молекул ДНК из поколения в поколение.
На протяжении последних лет генетики разработали методы, которые позволили им в лабораторных условиях воссоздать последовательные этапы эволюции организмов.
Новое знание и возможности использовать его для достижения новых целей имеют глубокие последствия для всей биологии.
Термин генетика предложил Бэтсон в 1906 году.
4. Терминология, используемая в генетике.
- Генетика – наука о законах наследственности и изменчивости
- Ген – участок молекулы ДНК.
- Генотип – совокупность генов в организме.
- Фенотип – совокупность всех признаков организма.
- Геном – совокупность генов, для гаплоидного набора хромосом.
- Гамета – половая клетка.
- Гаплоидность – организм, или клетка с одинарным набором хромосом.
- Диплоидность – организм, или клетка с двойным набором хромосом.
- Гетерозиготность – организм, или клетка несут различные аллели.
- Гомозиготность – организм, или клетка несут одинаковые аллели.
- Гибридность – (от латыни помесь) процесс образования помесей.
- Дигибридность – объединение генетического материала по двум признакам.
- Полигибридность – объединение генетического материала по двум и более признакам.
- Моногибридность – организм, или клетка с одинарным набором хромосом.
- Аллель – парные гены, отвечающие за развитие одного и того же признака.
- Изменчивость – свойство живых организмов приобретать новые признаки.
- Доминирование – преобладающий признак наследования.
- Рецессивность – подавляемый наследственный генофонд.
- Комплементарность – или дополнительно действующий ген.
- Наследственность – свойство живых организмов обеспечивать преемственность между поколениями.
- Признак – свойство особей.
- Скрещивание – объединение генетического материала разных клеток в одной клетки.
5. Символика, используемая в генетике.
(зеркала Венеры) – женский пол
(щит и копье Марса) – мужской пол.
Р (лат. parento) – родительские особи
G (Г) (гр. Gamete) – гаметы
F (filii) - дети, (F1, F2, и т.д. – поколения)
X - знак скрещивания
В схемах на первом месте принято обозначать генотип женского пола.
А – фактор наследственности, определяющий доминантный признак
а – фактор наследственности, определяющий рецессивный признак
АА, аа – гомозиготные особи
Аа – гетерозиготная особь
IV. Обобщение и систематизация знаний.
Учащимся предлагается ответить на вопросы теста
ТЕСТ по теме: Терминология и символика, используемая в генетике
1 вариант
Выберите правильные ответы:
- Генетика – наука о законах наследственности и изменчивости
- Полигибридность – объединение генетического материала по двум и более признакам.
- Доминирование – преобладающий признак наследования.
Геном – совокупность генов, для гаплоидного набора хромосом
Признак – свойство особей по генофонду.
- Гаплоидность – организм, или клетка с тройным набором хромосом.
- Фенотип – совокупность всех признаков организма.
Ответьте на вопросы теста:
- Совокупность генов галоидного набора хромосом — это:
А) генотип; В) генофонд;
Б) геном; Г) кариотип.
- Генотип — это:
А) совокупность всех генов организма, взаимодействующих между собой
и с факторами внешней среды;
Б) совокупность генов всех особей популяции;
В) совокупность внешних и внутренних признаков организма.
- Участок хромосомы, в котором расположен ген, называется:
А) аллель; В) кодон;
Б) локус; Г) антикодон.
Напишите, символы, соответствующие этим определениям:
знак скрещивания
женский пол
гомозиготные особи
ТЕСТ по теме: Терминология и символика, используемая в генетике
2 вариант
Выберите правильные ответы:
- Ген – участок молекулы ДНК.
- Гомозиготность – организм, или клетка несут различные аллели.
- скрещивание – объединение генетического материала разных клеток в одной клетки.
- Комплементарность – или дополнительно действующий ген.
- Моногибридность – организм, или клетка с одинарным набором хромосом.
Ответьте на вопросы теста:
- Фенотип — это совокупность внешних и внутренних признаков:
А) организма; В) всех особей вида;
Б) всех особей популяции; .
- Наследственность — это:
А) свойство организмов передавать особенности строения, функционирования и развития своему потомству;
Б) конкретный способ передачи наследственной информации в поколениях
B) изменение наследственной информации или проявление генов в фенотипе.
- Набор хромосом соматической клетки, характеризующийся определенным их числом, размерами, формой, называется:
А) генотип; В) ген;
Б) геном; Г) кариотип.
Напишите, символы, соответствующие этим определениям:
родительские особи ………
гаметы ………
поколения ………….
ТЕСТ по теме: Терминология и символика, используемая в генетике
3 вариант
Выберите правильные ответы:
- Генотип – совокупность генов в хромосоме.
- Гибридность – (от латыни помесь) процесс образования помесей.
- Наследственность – свойство живых организмов приобретать новые признаки.
- Дигибридность – объединение генетического материала по одному признаку.
Рецессивность – преобладающий наследственный генофонд.
Ответьте на вопросы теста:
- Совокупность генов всех особей популяции — это:
А) генотип; В) генофонд;
Б) ген; Г) кариотип.
- Изменчивость — это:
А) конкретный способ передачи наследственной информации в поколениях;
Б) свойство организмов передавать особенности строения, функционирования и развития своему потомству;
B) свойство организмов приобретать признаки-различия в пределах вида
- Гомологичными называются парные хромосомы, имеющие:
А) одинаковую форму, размер и конъюгирующие в мейозе;
Б) сходный набор генов и конъюгирующие в митозе;
B) сходное строение, но разное число генов..
Напишите, символы, соответствующие этим определениям:
фактор наследственности, определяющий рецессивный признак………….
дети …………
знак скрещивания …………….
ТЕСТ по теме: Терминология и символика, используемая в генетике
4 вариант
Выберите правильные ответы:
- Гамета – соматическая клетка.
- Изменчивость – свойство живых организмов существовать в различных условиях.
- Аллель – парные гены, отвечающие за развитие одного и того же признака.
- Гетерозиготность – организм, или клетка несут различные аллели.
- Дигибридность – организм, или клетка с двойным набором хромосом.
Ответьте на вопросы теста:
- Гены, контролирующие развитие противоположных признаков, называются:
А) аллельными; В) гомозиготными.
Б) гетерозиготными;
- Организм, имеющий одинаковые аллели данного гена и не дающий в потомстве расщепления, называется:
A) гетерозиготным; В) гомозиготным;
Б) моногибридным; Г) гибридным
- Участок молекулы ДНК, несущий информацию о первичной структуре белка, называется:
А) генотип; В) ген;
Б) геном; Г) кариотип.
Напишите, символы, соответствующие этим определениям:
мужской пол ………
фактор наследственности, определяющий доминантный признак…….
гетерозиготная особь ……..
V. Подведение итогов урока.
1. Август Вейсман. Наследственные признаки формируются благодаря клеткам зародышевой плазмы.
2. Термин генетика предложил Бэтсон в 1906 году.
3. Наука и практика накопили к середине XIX века огромный фактический материал, но в чем причины сходства и различия организмов, что предшествовало развитию такой науки как генетики.
4. Итак, сегодня на уроке мы разобрали термины и символы, которыми будем пользоваться при изучении такой большой темы как Наследственность и изменчивость организмов».
VI. Домашнее задание: выучить всю терминологию и символику генетики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БИОЛОГИЯ. Генетика как наука. История генетики. 9 класс
ГЕНЕТИКА, наука, изучающая наследственность и изменчивость – свойства, присущие всем живым организмам. Бесконечное разнообразие видов растений, животных и микроорганизмов поддерживается тем, что кажды...
БИОЛОГИЯ. Генетика как наука. История генетики. 9 класс
ГЕНЕТИКА, наука, изучающая наследственность и изменчивость – свойства, присущие всем живым организмам. Бесконечное разнообразие видов растений, животных и микроорганизмов поддерживается тем, что кажды...
Генетика . Алгортм решения задач по генетике.
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ГЕНЕТИКЕ 1.Внимательно прочитав условие задачи, записать его, выделив доминантные и рецессивные признаки и используя принятую генетическую символику и сокращения (феноти...
История генетики. Основные понятия генетики. Урок биологии в 10 классе
Урок может ипользоваться в первом уроке изучения раздела Генетики в 9-11 классах.Сначала предлагается вспомить Эмбриологию,ребята читают определения основных понятий эмбриологии (дают термин),за...
Теоретические и практические занятия по генетике человека с основами медицинской генетики
Полная раскладка теоретических и практических занятий...
Поурочные планы по генетике человека с основами медицинской генетики
Поурочные планы по теории и практике...
Практическая работа «Методы, используемые в генетике» .
Задания на развитие естественнонаучной грамотности для учащихся 10-11 классов...