Конспект урока в 6 кл Семейство Бобовые
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
конспект урока с применением сингапурских технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6kl_bobovye_dzhot-tots_i_relli-robin.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Предмет: Биология
Тема: Семейство Бобовые ( мотыльковые)
Класс:6 класс
Автор: Л.Ф.Бариева, учитель биологии МБОУ «Муслюмовская гимназия»
Цель:
Образовательная: способствовать формированию представления о разнообразии растений класса Двудольные; познакомить учащихся с характерными признаками семейства Бобовые, их ролью в природе и жизни человека; совершенствовать умения узнавать изученные растения, сравнивать и обосновывать их принадлежность к определённому семейству. Развивающая: продолжить формирование умения составлять морфологическую характеристику растения; развивать интеллектуальные умения (анализировать, выделять главное, обобщать), культуру речи учащихся, работать в группах Воспитательная: способствовать формированию мировоззренческих идей о целостности и материальности мира, создать условия для воспитания коммуникативной личности
Тип урока: комбинированный.
Оборудования: ноутбук, медиа проектор, мэнэдж мэт, гербарии, проростки растения горох, лупа.
Ход урока
I Организационный момент.
Приветствие учителя. Приветствие партнеров по лицу и партнеров по плечу между участниками в группах.
Проверка посещаемости урока.
II Проверка знаний по пройденному материалу.
А) Ребята, нами было изучено с начала года несколько царств живой природы. Какие? ( ц.Бактерии, ц.Грибы, ц.Растения)
б) Используется обучающая структура проекта «Cовершенствование качества преподавания в РТ» и сингапурской компании «Educare International Consultancy» Джот-тотс. Ученики берут 3-4 маленьких листочки бумаги. Вопрос учителя: Назовите названия растении, которые вам известны? Ученики вслух называют слово по теме , записывают его карточках кладут на центр стола словом вверх. Ученики не должны повторяться в словах. Дальше учитель дает инструкцию классифицировать.
В) Работа с терминами: систематика растений?
Классы отдела покрытосеменных?
Г) Работа со слайдом: признаки какого класса растении изображены на слайде?
III Актуализация знаний
Работа в группах: а) определить какое это растение, тип корневой системы, жилкование листьев ( учащимся предлагается проросшее растение гороха).
Б) по рисунку на слайде определить отличительные признаки растении различных семейств( рисунок растения шиповника)
Объявление темы учителем. Мы сегодня познакомимся с растениями семейства Бобовые( Мотыльковые).
Вопрос учителя: почему дали такое название семейству?
IV Изучение нового материала.
К семейству Бобовые относятся следующие растения: горох, фасоль соя, бобы, арахис, желтая и белая акация, клевер, люцерна, люпин, донник и т.д.
Главными отличительными признаками растений различных семейств являются формула цветка, тип плода и тип соцветия.
Вопрос учителя: Назовите структурные элементы цветка?
Значит, формула цветка должна включать все части цветка и обозначаться
Ч Л Т П , если сросшиеся, то заключаются в скобки().
Давайте вместе попробуем составить формулу цветка .( учащиеся считают количество чашелистиков, лепестков, тычинок , пестиков)
Ч(5) Л 1+2+(2) Т(9)+1 П1
Плод у мотыльковых – боб.
Соцветие у клевера- головка, у люпина и донника – кисть.
Вопрос учителя: каково значение растений семейства Бобовые? Используется обучающая структура проекта «Cовершенствование качества преподавания в РТ» и сингапурской компании «Educare International Consultancy» Таймд Пэа Шэа. После озвучивания вопроса учителя партнеры по плечу отвечают на вопрос по очереди в течений определенного времени.
V Закрепление изученного материала
Структура Раунд Робин.: ученики поочередно в команде отвечают на Вопрос учителя: Почему семейство имеет название Мотыльковые или Бобовые?(
Задание по карточкам .Ученикам раздаются карточки следующего содержания..
Обведите кружочком цифры, после которых названы признаки семейства бобовых:
- Листья с сетчатым жилкованием.
- Плод стручок или стручочек.
- Венчик цветка состоит из четырех лепестков.
- Плод боб.
- На корнях растении образуются клубеньки, в которых живут бактерии, усваивающие из воздуха азот
- Цветок имеет один пестик и шесть тычинок.
- Цветок имеет один пестик и десять тычинок.
- Тычинок в цветке много.
- Венчик ветка состоит из пяти неодинаковых лепестков, сложенных как приподнятые крылья бабочки.
- Околоцветник состоит из четырех чашелистиков и четырех лепестков.
Взаимопроверка по правильным ответам.
VI Домашнее задание.
- П.50. изучить,
- Проросшие семена фасоли или гороха посадить в цветочные горшки и проследить за ростом и развитием растений.
VIII. Итог урока и выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по природоведению "Семейство тыквенные." для 5 класса коррекционной школы 8 вида
Урок природоведения "Семейство Тыквенные" для коррекционного класса. На урок приходит Тётушка Тыква. Она просит учащихся слетать на Родину огурца и узнать, как он выглядит(внешнее строение огурца). В ...
Конспект урока по теме : "Семейства покрытосеменных"
Конспект урока для 6 класса...
" СЕМЕЙСТВО БОБОВЫЕ"
Конспект урока биологии в 6 классе. УМК Пасечник....
слайды семейство бобовые
слайды к уроку семейство бобовые...
Открытый урок по теме: "Класс Двудольные. Характерные особенности растений семейства Бобовые"
Характерные особенности растений семейства Бобовые...
Конспект урока в 7 классе Класс Двудольные. Общая характеристика класса. Семейства: Крестоцветные, Бобовые, Пасленовые.
Тема: класс Двудольные. Общая характеристика класса. Семейства: Крестоцветные, Бобовые, Пасленовые.Цель: изучить классификацию и систематику растений класса Двудольные (семейства Крестоцветн...
Тест на тему: семейство Бобовые
Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс. Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С. и др....