Конспект урока в 6 кл Семейство Бобовые
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Бариева Лейсан Фахаметдиновна

конспект урока с применением сингапурских технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6kl_bobovye_dzhot-tots_i_relli-robin.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                             План-конспект урока

Предмет: Биология
Тема: Семейство Бобовые ( мотыльковые)

Класс:6 класс
Автор: Л.Ф.Бариева, учитель биологии  МБОУ «Муслюмовская гимназия»

Цель:

Образовательная: способствовать формированию представления о разнообразии растений  класса Двудольные; познакомить учащихся с характерными признаками семейства Бобовые, их ролью в природе  и жизни человека; совершенствовать умения узнавать изученные растения, сравнивать и обосновывать их принадлежность к определённому семейству.  Развивающая: продолжить формирование умения составлять морфологическую характеристику растения; развивать  интеллектуальные  умения (анализировать, выделять главное, обобщать), культуру речи учащихся, работать в группах                                                                                                   Воспитательная: способствовать формированию мировоззренческих идей о целостности и материальности мира, создать условия для воспитания коммуникативной личности

Тип урока: комбинированный.

Оборудования: ноутбук, медиа проектор, мэнэдж мэт, гербарии, проростки растения горох, лупа.

Ход урока

I   Организационный момент.

Приветствие учителя. Приветствие партнеров по лицу и партнеров по плечу между участниками  в группах.

Проверка посещаемости урока.

II   Проверка знаний по пройденному материалу.

А) Ребята, нами было изучено с начала года несколько царств живой природы. Какие? ( ц.Бактерии, ц.Грибы, ц.Растения)

б) Используется обучающая структура проекта «Cовершенствование качества преподавания в РТ» и сингапурской компании «Educare International Consultancy» Джот-тотс. Ученики берут 3-4 маленьких листочки бумаги. Вопрос учителя: Назовите названия растении, которые вам известны? Ученики вслух называют слово по теме , записывают его карточках  кладут на центр стола словом вверх. Ученики не должны повторяться в словах. Дальше учитель дает инструкцию классифицировать.  

В) Работа с терминами: систематика растений?

    Классы отдела покрытосеменных?

Г) Работа со слайдом: признаки какого класса  растении изображены на слайде?

III     Актуализация  знаний

Работа в группах: а) определить какое это растение, тип корневой системы, жилкование листьев ( учащимся предлагается проросшее растение гороха).

Б) по рисунку на слайде определить отличительные признаки растении различных семейств( рисунок растения  шиповника)

Объявление темы учителем. Мы сегодня познакомимся с растениями семейства Бобовые( Мотыльковые).

Вопрос учителя: почему дали такое название семейству?

IV  Изучение нового материала.  

К семейству Бобовые относятся следующие растения: горох, фасоль соя, бобы, арахис, желтая и белая акация, клевер, люцерна, люпин, донник и т.д.

Главными отличительными признаками  растений различных семейств являются формула цветка, тип плода и тип соцветия.

Вопрос учителя: Назовите структурные элементы цветка?

Значит, формула цветка должна включать все части цветка и обозначаться

Ч Л Т П , если сросшиеся, то заключаются в скобки().

Давайте вместе попробуем  составить формулу цветка .( учащиеся считают количество чашелистиков, лепестков, тычинок , пестиков)

Ч(5) Л 1+2+(2) Т(9)+1 П1

Плод у мотыльковых – боб.

Соцветие у клевера- головка, у люпина и донника – кисть.

Вопрос учителя: каково значение растений семейства Бобовые? Используется обучающая структура проекта «Cовершенствование качества преподавания в РТ» и сингапурской компании «Educare International Consultancy» Таймд Пэа Шэа. После озвучивания вопроса учителя партнеры по плечу отвечают на вопрос  по очереди в течений определенного времени.  

 

V  Закрепление изученного материала

Структура Раунд Робин.: ученики поочередно в команде  отвечают на Вопрос учителя: Почему семейство имеет название Мотыльковые или Бобовые?(

Задание по карточкам .Ученикам раздаются карточки следующего содержания..

Обведите кружочком цифры, после которых названы признаки семейства бобовых:

  1. Листья  с сетчатым жилкованием.
  2. Плод стручок или стручочек.
  3. Венчик цветка состоит из четырех лепестков.
  4. Плод боб.
  5. На корнях растении образуются клубеньки, в которых живут бактерии, усваивающие из воздуха азот
  6. Цветок имеет один пестик и шесть тычинок.
  7. Цветок имеет один пестик и десять тычинок.
  8. Тычинок в цветке много.
  9. Венчик ветка состоит из пяти неодинаковых лепестков, сложенных как приподнятые крылья бабочки.
  10. Околоцветник состоит из четырех чашелистиков и четырех лепестков.

Взаимопроверка по правильным ответам.

VI Домашнее задание.

  1. П.50. изучить,
  2. Проросшие семена фасоли или гороха  посадить в цветочные горшки и проследить за ростом и развитием растений.

VIII. Итог урока и выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по природоведению "Семейство тыквенные." для 5 класса коррекционной школы 8 вида

Урок природоведения "Семейство Тыквенные" для коррекционного класса. На урок приходит Тётушка Тыква. Она просит учащихся слетать на Родину огурца и узнать, как он выглядит(внешнее строение огурца). В ...

" СЕМЕЙСТВО БОБОВЫЕ"

Конспект урока биологии в 6 классе. УМК Пасечник....

слайды семейство бобовые

слайды к уроку семейство бобовые...

Конспект урока в 7 классе Класс Двудольные. Общая характеристика класса. Семейства: Крестоцветные, Бобовые, Пасленовые.

Тема: класс Двудольные. Общая характе­ристика класса. Семейства: Кресто­цветные, Бобовые, Пасленовые.Цель: изучить классификацию и систематику растений класса Двудольные (семейства Крестоцветн...

Тест на тему: семейство Бобовые

Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс. Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С. и др....