Цель создания моего портфолио
проект по биологии на тему
1. Учет образовательных достижений и качества знаний обучающихся по предмету.
2. Систематизация достижений обучающихся в проектно-исследовательской деятельности, результативности их участия в конкурсах, фестивалях. олимпиадах.
3. Обобщение и распространение инновационного опыта научно-педагогической деятельности, сетевого взаимопонимания.
4. Информирование представителей общественности. педагогов о траектории моего профессионального развития и самосовершенствования.
5. Актуализация обеспечения высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_otkrytogo_urok1.doc | 70.5 КБ |
analiz_proverochnoy_raboty_po_biologii_v_5_klasse.docx | 16.01 КБ |
analiz_proverochnoy_raboty_po_geografii_po_teme.docx | 16.26 КБ |
blank_otvetov.odt | 15.96 КБ |
blank_otvetov_2.odt | 13.36 КБ |
karta_innovatsiy.odt | 31.87 КБ |
proekt_pedagogich_eksperimenta.odt | 21.62 КБ |
rezultaty_uchastiya_obuchayushchikhsya_v_olimpiadakh.odt | 26.02 КБ |
soderzhanie_portfolio.odt | 31.42 КБ |
sot_k_attestatsii.odt | 34.79 КБ |
spravka_o_rezultatakh.doc | 21.5 КБ |
tabl_rezultatov.odt | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ открытого урока биологии ( по Малеву).
Тема урока «Биология – наука о живой природе».
Дата 04.09.2013. класс 5
Учитель Порохненко Татьяна Александровна МБОУ СОШ №105
Цель посещения: осуществление преемственности между начальным звеном и основной школой в организации самостоятельной работы обучающихся на уроке.
Кол-во учащихся по списку-25
Кол-во учащихся присутствовало на уроке-24
Тип урока- открытие новых знаний.
Цель
Образовательная:
- продолжить формирование представлений о царствах живой природы,
- сформировать первоначальные представления о многообразии растительного мира,
- познакомить учащихся с основными разделами учебника и правилами техники безопасности.
Развивающая:
- развивать общеучебные умения и навыки, а также интеллектуальные способности учащихся,
- развивать интерес к биологическим знаниям,
- формировать умения применять знания в решении учебных и жизненных задач.
Воспитательная:
- формировать естественнонаучное мировоззрение и понимание необходимости бережного отношения к природе на примере значения растений, бактерий, грибов в природе и жизни человека,
- создать комфортную образовательную среду по сохранению здоровья учащихся и формировать у них ценностного отношения к здоровому образу жизни
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, ноутбуки у детей, экран, рабочая тетрадь, учебник, маршрутные листы.
Что оценивается. | Баллы |
I. Оценка основных личностных качеств учителя на уроке: | |
- знание предмета и общая эрудиция учителя в целом | 5 |
- уровень педагогического методического мастерства | 5 |
- культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность | 5 |
- степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися | 5 |
- внешний вид учителя, мимика, жесты, культура поведения | 5 |
II. Оценка основных характеристик учащихся на уроке: | |
- степень познавательной активности, творчества и самостоятельности | 5 |
- уровень общеучебных и специальных умений и навыков | 5 |
- наличие и эффективность коллективных, групповых и индивидуальных форм работы | 5 |
- степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности | 5 |
III. Оценка содержания деятельности учителя и учащихся на уроке: | |
- научность, доступность и посильность изучаемого материала | 5 |
- актуальность и связь с жизнью ( теории с практикой ) | 5 |
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала (получаемой учащимися информации) | 5 |
- оптимальность объёма материала, предложенного для усвоения учащимися данного возраста | 5 |
IV. Оценка эффективности способов деятельности учителя и учащихся на уроке: | |
- рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность его темпа, а также чередование и смена видов деятельности | 5 |
- степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО | 5 |
- степень рациональности и эффективности используемых методов и организационных форм работы (игровые моменты на уроках биологии) | 5 |
- уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока | 5 |
- самостоятельная работа учащихся на уроке | 5 |
V. Оценка цели и результатов проведённого урока: | |
- степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки цели урока | 5 |
- реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно | 5 |
- степень обучающего воздействия урока на учащихся (чему и в какой степени научились) | 5 |
- степень воспитательного воздействия (что способствовало их воспитанию и в какой степени) | 5 |
- степень воздействия урока на развитие учащихся | 5 |
Оценка критериев анализа проводилась по пятибалльной шкале; количество баллов по каждому критерию анализа получено как среднее арифметическое оценок гостей урока (учителей биологии района, учителей школы, методистов ТИМО).
Выводы по уроку:
Урок проведён на высоком эмоциональном уровне. Учителем проделана большая доурочная подготовка, грамотно использованы наглядные пособия (электронная презентация, удачно подобран разнообразный богатый материал.
На протяжении всего урока прослеживалась высокая активность каждого ребёнка. Каждый умеет рассуждать, высказывать своё мнение. Удачно использованы учителем разные виды работы: групповая, индивидуальная. Учителю удалось заинтересовать всех учащихся, замотивировать их на самостоятельное приобретение знаний по биологии. Нестандартная форма проведения урока вызвала большой интерес у учащихся.
Татьяна Александровна владеет педагогическим мастерством. Умеет создать на уроке благоприятный психологический климат и методически грамотно использовать в своей практике формы проведения нестандартных уроков, соблюдая преемственность в обучении между начальным звеном и основной школой, учитывая при этом возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
Материал урока подобран в соответствии с программой предмета.
Поставленных целей урок достиг.
Рекомендации: учителю биологии, Порохненко Татьяне Александровне, продолжить работу над соблюдением преемственности между начальным звеном и основной школой в свете реализации требований ФГОС.
Заместитель директора по УВР Елисеева Н.Б.
Анализ урока
МБОУ СОШ №105 Дата 24.04. 2013
Цель посещения: использование современных образовательных технологий на уроках географии в свете требований ФГОС в основной школе «Актуальные вопросы введения ФГОС ООО: первый опыт и проблемы»
Класс 5
Предмет география
ФИО учителя Порохненко Татьяна Александровна
Кол-во учащихся по списку 26
Кол-во учащихся присутствовавших на уроке 12
Тема урока: Уникальность планеты Земля
Цель:
- Образовательная: сформировать систему знаний: - об особенностях нашей планеты, обеспечивающих существование жизни; - об особенностях вращения Земли в Солнечной системе; - о земных оболочках.
- Развивающая: - развивать умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы;
- развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.
- Воспитательная: развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание, воспитывать культуру общения, чувство любви к малой родине
Тип урока: систематизация и обобщение изученного материала, комплексное применение УУД.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, ноутбуки у детей, экран, рабочая тетрадь, учебник, атлас, маршрутные листы.
Анализ цели и организации начала урока.
Цели урока определены в соответствии с программными требованиями и содержание материала с учетом уровня знаний и умений учащихся. Выбранный тип урока, систематизация и обобщение изученного материала, комплексное применение УУД, соответствует месту урока в системе календарно-тематического планирования. Готовность учителя к уроку определена наличием конспекта урока, подготовкой тестовых заданий и листов контроля. Готовность учащихся к уроку определена наличием тетрадей, учебников, необходимого учебного оборудования. Тему урока дети сформировали сами, цели показаны в презентации. Освещение, размещение ребят в классе, цвет доски (зеленый) соответствует нормам СанПиН.
Анализ структуры и организации урока
Структура урока соответствует его типу «комплексное применение ууд». Обобщение материала органически объединяется с его закреплением, повторение ранее пройденного опирается на известные учащимся знания и проводится в форме разнообразной самостоятельной работы учащихся. Этапы урока целесообразно распределены по времени с учетом подготовки класса. Темп урока оптимален для учащихся этого класса.
Анализ содержания и методики проведения урока.
Изложения материала учителем соответствует уровню понимания учениками. Ведущей идеей урока является установление уникальности планеты Земля. Презентационное сопровождение использовалось для иллюстрирования закрепления материала наглядно, доступно. Усвоение материала достигалось на разных этапах урока разными методами. На уроке особая роль отводилась самостоятельной работе учащихся.. Перед выполнением задания учитель проводит инструктаж выполнения. В ходе фронтальной работы по обобщению материала учитель использует различные методы, , корректирует ответы учащихся, углубляя и исправляя их. Объем домашнего задания определен возрастными особенностями учащихся и соответствует нормам СанПиН. Домашнее задание носит творческий характер. Объем домашнего задания посилен для каждого учащегося, для сильных учащихся дано дополнительное творческое задание по желанию. Задание на дом дается с обязательным инструктажем выполнения. На различных этапах урока стиль отношений с учащимися остается гуманистическим и деловым. Это позволяет учащимся полнее реализовать свои учебные и творческие возможности, укрепляя у них веру в свои силы, являясь условием их дальнейшего развития.
Анализ деятельности учащихся
В ходе урока учитель обеспечивает активную познавательную деятельность учащихся, используя различные формы ее организации: фронтальную, групповую, индивидуальную. В ходе фронтальной работы происходит обобщение знаний, выполнение самостоятельной индивидуальной работы позволяет регулировать темп продвижения в обучении каждого ученика, сообразно его подготовки и возможности. Основная роль на уроке отведена самостоятельной деятельности учащихся по обобщению знаний.
Вывод:
Урок проведен в соответствии с планом. Цель урока достигнута. Соблюдена логическая последовательность и дозировка заданий, усвоение материала достигалось на разных этапах урока, что позволило учащимся не перегружать внимание и память, вместе с тем, обеспечивало необходимую результативность и тонус в работе. Учитель конструктивно выстраивает свое общение с ребятами, активизируя имеющийся у них познавательный интерес и творческие возможности.
Рекомендации: учителю географии, Порохненко Т.А., использовать в дальнейшем современные образовательные технологии (ИКТ) на других уроках и поделиться опытом использования электронных образовательных ресурсов с коллегами на заседаниях районного и школьного МО.
Зам. директора по УВР Елисеева Н.Б.
Предварительный просмотр:
Анализ проверочной работы по биологии в 5 классе « Стартовая диагностическая работа»
(по линии администрации школы)
Класс | Сколько учеников в классе | Сколько учеников выполняло работу | Получили оценки | Правильно выполненных ответов по темам в процентах | Качество знаний | ||||||||||
5 | 4 | 3 | 2 | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | ||||
6 | 30 | 29 | 5 | 11 | 10 | 3 | 57 | 62 | 73 | 72 | 76 | 66 | 10 | 48 | 55% |
Итого | 30 | 29 | 5 | 11 | 10 | 3 | 57 | 62 | 73 | 72 | 76 | 66 | 10 | 48 | 55% |
Темы указаны в таблице № 1
Методы ликвидации пробелов: - повторение материала на уроках
-индивидуальная работа с учащимися
-использование дополнительного материала для выполнения творческих заданий
ФИО педагога: Порохненко Т.А.
Завуч: Елисеева Н.Б 27 сентября 2013г
Предварительный просмотр:
Анализ проверочной работы по географии по теме «Главные особенности природы Земли»
в 7-б классе ОУ №_105
(по линии администрации школы)
Класс | Сколько учеников в классе | Сколько учеников выполняло работу | Получили оценки | Правильно выполненных ответов по темам в процентах | Качество знаний | ||||||||||
5 | 4 | 3 | 2 | Литосфера рельеф Земли | Атмосфера Климаты Земли | Гидросфера Мир. Океан Течения | Строение Св-ва геогра Фической оболочки | Природная зональность | Земля- планета людей | ||||||
7б | 23 | 23 | 5 | 6 | 10 | 2 | 57 | 52 | 57 | 83 | 65 | 70 | 48% | ||
Итого | 23 | 23 | 5 | 6 | 10 | 2 | 57 | 52 | 57 | 83 | 65 | 70 | 48 |
Методы ликвидации пробелов: - повторение материала на уроках
-индивидуальная работа с учащимися
-использование дополнительного материала для выполнения творческих заданий
ФИО педагога: Порохненко Т.А.
Завуч: Елисеева Н.Б. 25 октября 2013г
Предварительный просмотр:
Карта инновации
Название инновации : Развитие критического мышления на уроках географии и биологии, как средство повышения качества образования.
Ф.И.О. разработчика инновации, ОУ: Порохненко Татьяна Александровна МБОУ СОШ №105 Куйбышевского района г.о. Самара.
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА НА
ТЕМУ:
«РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА
УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И БИОЛОГИИ КАК
СРЕДСТВО
ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА.»
В соответствии с социальным заказом, политикой в области образования и востребованности педагогического опыта в практике, мы должны готовить конкурентно-способных учащихся, владеющих современными технологиями самообразования, адаптированных к изменяющимся условиям жизнедеятельности, умеющим принимать решения.
Возникает противоречие между существующей в теории ориентацией на развитие познавательной активности, самостоятельности у учащихся, приобщению к творческой деятельности с одной стороны и снижение интереса к учёбе, интеллектуальная пассивность с другой стороны. Появляется проблема, как преодолеть неумение и нежелание школьников включаться в активную познавательную деятельность.
Актуальность данного проекта вызвана требованием времени и изменениями в современном российском образовании. В 2012 наша школа начала работать по ФГОС второго поколения в 5 классе. Для решения поставленных правительством задач я решила применять методику критического мышления в 5 классе.
Критическое мышление (КМ) означает вовсе не негативность суждений или критику. А разумное рассмотрение разнообразных подходов. КМ — это способность ставить новые вопросы и анализировать информацию с тем, чтобы применить полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям.
Цель технологии критического мышления – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений), формирование интеллектуальных качеств личности, конструирование собственного образовательного маршрута.
Достижение поставленной цели предполагается через решение следующих задач:
- исследовать вопросы теории КМ
- разработать критерии определения уровня сформированности КМ у школьников
- исследовать учебную мотивацию школьника, способность к классификации
- научить самостоятельно работать с текстами, понимать информацию.
Я планирую, что эта методика позволит повысить качество обучения , развить интерес к предмету и увеличить число детей, принимающий участие в олимпиадах, исследовательских работах, конференциях по географии, биологии и экологии.
Для достижения прогнозируемого результата необходимо:
1.Осведомленность учителя о современной теории развития КМ: понимание им его сущности, владение приемами технологии, наличие оборудования в кабинете.
2. Состояние мотивационной готовности учащихся к изучению географии.
3. Заинтересованность администрации школы в идее автора проекта.
4. Наличие методической литературы по организации применения на уроках технологии развития КМ.
Основа технологии – трехфазовая структура урока:
Вызов:1 цель – вызвать имеющиеся знания;
2 цель – мотивировать учащихся;
3 цель – повысить активность.
На стадии вызова использую следующие методические приемы:
-корзина идей
-кластеры
-таблицы
Осмысление: 1 цель – получение новых знаний;
2 цель – осмысление новых знаний;
3 цель – соотношение с тем, что знали.
На стадии осмысления содержания идет активная самостоятельная работа учащихся. Здесь применяю такие приемы:
-чтение текста методом инсерт
-чтение с остановками
-таблицы вопросов
Рефлексия: 1 цель – обобщение;
2 цель – присвоение знаний;
3 цель – формирование собственного отношения.
На стадии размышления можно использовать
- парную мозговую атаку
- создание синквейна
- мини-сочинение
(на третьем этапе информация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается)
Начиная работу над проектом я изучила какие виды мышления есть у человека и могут ли критически мыслить дети 12-13 лет (предмет география и биология изучается с 5 класса, т.е в возрасте 12 лет. Я пришла к выводу, что критически могут мыслить все, но не все хотят это делать. Критическому мышлению нужно учить, но не ради самого мышления. Развивать КМ только на одном уроке нецелесообразно
Критическое мышление — это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений. Критическое мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, весьма существенно при решении проблем.
Важно уметь:
выявить предубеждения;
передать знания друг другу;
влияние этих знаний для решения этой проблемы.
Критически мыслящий человек задает вопросы:
Что я знаю?
Что я узнал нового?
Как изменились мои знания?
Что я буду с этим делать?
Результат- подготовка обучающихся к будущей спокойной, размеренной, планируемой жизни.
Цели данной технологии, или технологии развития критического мышления, отвечают целям образования на данном этапе, формируют интеллектуальные качества личности, вооружают ученика и учителя способами работы с информацией, методами организации учения, самообразования, конструирования собственного образовательного маршрута.
Для этого в моем кабинете имеются материальные ресурсы(диски, ноутбук, сайты в Интернете, проектор, принтер, распечатанные тесты.
Для проверки результативности проводимой работы я использую входной и
текущий внутренний мониторинг : анкетирование по методике Г. И. Щукиной.
Цель анкетирования - выявить уровень познавательного интереса.
Учащимся предлагалось 5 вопросов, каждый из которых раскрывал один из
критериев уровня сформированности познавательного интереса.
В соответствии с количеством баллов выделяются три уровня развития познавательной активности.
Высокий уровень - 15-18 баллов: высокая познавательная активность; увлеченный процесс самостоятельной деятельности, стремление к преодолению трудностей.
Средний уровень - 10-14 баллов: познавательная активность, требующая побуждений учителя; зависимость самостоятельной деятельности от ситуации; преодоление трудностей с помощью других, ожидание помощи.
Низкий уровень - 6-9 баллов: познавательная инертность; мнимая самостоятельность действий; полная бездеятельность при затруднениях.
В анкетировании принимали участие ученики 5 класса -27 человек. Анализ результатов анкетирования показал, что уровень познавательного интереса в классе вырос с 42% в начале учебного года до 65% в начале второго полугодия.
Вывод: Только стимулируя познавательную деятельность самих ребят, развивая критическое мышление и повышая их собственные усилия в овладении знаниями на всех этапах обучения, можно добиться развития познавательного интереса к географии.
В обучении надо активно работать над развитием всех учащихся, как сильных по успеваемости, так и слабых;
Использование рассмотренных приемов в учебном процессе способствует развитию критического мышления, углублению знаний учащихся по курсу географии и биологии.
Педагогическая теория приобретает действенную силу только тогда, когда она воплощается в методическое мастерство учителя и стимулирует это мастерство. Поэтому система методических средств и приемов методики критического мышления школьников нуждается в практическом освоении каждым учителем, в выработке соответствующих умений и навыков.
Я хочу показать разработанный мной урок по географии в 5 классе по теме
«Уникальность планеты-Земля»
Список литературы.
- Беловолова ЕА “ К вопросу об усилении практической направленности школьной географии” журнал “География в школе” №6 2006
- Борисенкова И,А, “Критическое мышление как объект исследования педагогической науки” М. Спутник 2006г
- Сост. Дубравина Н.В. Прихожан А.М. “Возрастная и педагогическая психология”. Хрестоматия. Уч. Пособ. Для студентов высших педагогических учебных заведений 4 изд М. Академия. 2012Г
- Выготский Л.С. Проблема обучения и творческого развития в школьном возрасте // Избран, психол. исследования. М.20111.- С.24
- Гузеев В. В. Современные образовательные технологии. М. , 2012
- Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление: технология развития. -СПб: Альянс-Дельта, 2003. - 284 с.
- Загашев И. О., Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критически. Изд. 2-е. - СПб: «Альянс «Дельта» совм. с издательством «Речь», 2003. — 192 с.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя/ Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010
- Фундаментальное ядро содержание общего образования./ Под ред. В.В. Козлова, А.М.Кондакова. М.: Просвещение, 2011
- http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/kriticheskoe-myshlenie-na-urokakh-geografii-08%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
- http://www.evolkov.net/critic.think/
- Я хочу показать разработанный мной урок по географии в 5 классе по теме
«Уникальность планеты-Земля»
Урок по биологии «Биология-наука о живой природе».
Предварительный просмотр:
Результаты участия обучающихся (воспитанников) в выставках, конференциях, конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.
год | Название мероприятия с указанием статуса | Кол-во (фамилия. Имя) обучающихся принявших участие | Результат участия | Выходные данные и объем в печатных листах |
2009- 2010 | Районный тур окружного этапа всероссийской олимпиады школьников по географии, биологии, экологии | Арефьев Семен (география) Кукушкина Татьяна (эколог) Никитина Ида (экология) Салеева Юля (биология) Гаевская Лиза (биология) | Призер 3м-ст.гр 2м-мл.гр 2м-мл.гр 2м-ст.гр | |
Районный тур краеведческой олимпиады | Корежина Анна (биология) | 3м-мл.гр | ||
XXXVI-городская краеведческая олимпиада | Гусаров Андрей (геология) Мельникова Анастасия (геология) | 3м-ст.гр 2м-мл.гр | ||
III Районная конференция «Экология-Безопас- ность-Жизнь» | Должикова Екатерина | В номинации «актуальность темы в совре- менном мире» | ||
Городская межшкольная кон- ференция «Я-иссле- дователь» | Титова Екатерина | |||
2010- 2011 | Районный тур XXXVII городской краеведческой олимпиады | Мельникова Анастасия (геология) Гусаров Андрей (геология) | 1м-мл.гр 2м-ст.гр | |
XXXVII городская краеведческая олимпиада | Мельникова Анастасия (геология) Гусаров Андрей (геология) | 1м.мл.гр 1м-ст.гр | ||
Районная конферен ция «Будь славен дом, в котором я живу» | Васина Анна | 2м в номинации «Памятники природы» | ||
Интернет-олимпиа да «Невский муравей» | Кукушкина Татьяна Митрофанова Анастасия Гаевская Лиза | Победитель Победитель Лауреат | ||
2011- 2012 | Iтур окружного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии. биологии | Никитина Ида (экология) Коновалов Артем (география) | Призер Призер | |
Районный тур XXXVIII городской краеведческой олимпиады (геология) | Степанова Виктория Васина Анна Албина Александр Ларин Александр | 3м-ст.гр 1м-мл.гр 2м.мл.гр 3м-мл.гр | ||
XXXVIII городская краеведческая олимпиада | Ларин Александр (геология) | 3м-мл.гр | ||
IV районная конференция «Экология-Безопас ность-Жизнь | Базалей Максим | В номинации «Своеобразие авторского решения» | ||
Интернет-олимпиада «Невс кий муравей» | Митрофанова Анастасия Кукушкина Татьяна Гаевская Лиза | Победитель Победитель Победитель | ||
2012- 2013 | Районный тур XXXIX городской краеведческой олимпиады | Ларин Александр (геология) Албина Александр (геология) Ермолаев Никита (биология) Степанова Виктория (биология) Коновалов Артем (география) | 1м-мл.гр 2м.мл.гр 3м.мл.гр 3м.ст.гр 3м-мл.гр | |
XXXIX городская краеведческая олимпиада | Ларин Александр | 3м-мл.гр | ||
Районный тур город ской межшкольной конференции «Я- исследователь» | Рычкова Виктория (зоология) Родионова Александра (экология) Урусов Матвей (экология) | 2м 2м 3м | ||
IV городская межшкольная конференциях «Я-исследователь» | Родионова Александра | Победа в номинации «Логика изложения» | ||
V районная конфе ренция «Экология- Безопасность-Жизнь» | Титова Екатерина Сурина Екатерина | Лучшая работа в номинации «Логичность изложения» За лучшую работу в номинации «Своеобразие авторского решения» | ||
VI районные Менделеевские чтения | Рычкова Виктория | Призер | ||
Международная игра-конкурс «Гелиантус-естест- вознание для старшеклассников | Родионова Александра | Диплом 3 степени | ||
IV городские эколого-биологические чтения им.Тимирязева | Рычкова Виктория Урусов Матвей | Диплом участника Диплом участника | ||
2013-2014 | ||||
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
I. Эффективность применения в практической деятельности современных образовательных технологий.
- Копия именного образовательного чека .
- Удостоверение о повышении квалификации по программе «Проектирование образовательного процесса по географии в контексте федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ.
- Методическая разработка урока по географии «Уникальная планета Земля».
- Методическая разработка урока по биологии «Биология - наука о жизни».
- Анализ урока по географии.
- Анализ урока по биологии.
- Список публикаций учителя на сайте школы.
II Результаты освоения учащимися образовательных программ.
1.Таблицы с указанием всех классов с 2009 по 2013 г.
- по биологии и географии и среднего балла по года
III Качество знаний учащихся (доля оценок «4» и «5») по результатам административного среза знаний учащихся в текущем учебном году.
1. Анализ контроля знаний по географии в 7 классе
2. Источник теста.
3. Работы учащихся
4. Текст задания для срезового контроля знаний
5. Анализ контроля знаний по биологии в 6 классе.
6. Источник теста.
7. Работы учащихся.
8. Текст задания для срезового контроля знаний
IV. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по предметам.(результаты участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях)
1. Таблица результатов участия учащихся в мероприятиях разных уровней
2. Справка - подтверждение об учащихся
3. Копии грамот лауреатов, призеров, победителей в конкурсах, конференциях,
олимпиадах.
4. Копии грамот учителя за подготовку призеров и победителей.
5. Выписка из приказа о материальном вознаграждении учителя за качественную подготовку учащихся к конкурсам
6. Копия грамоты ТИМО за качественную подготовку детей к конференции «Экология-Безопасность-Жизнь»
7. Благодарственное письмо от депутата Думы городского округа Самара
Карпяка А.В.
V. Результаты учебных достижений обучающихся
1. Выписка из решения педагогического совета о вручении похвальных
грамот «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
2. Копия ведомости РЦМО о результатах ГИА.
3. Копия ведомости РЦМО о результатах ЕГЭ.
VI. Результаты инновационной деятельности.
1. Копия разработанной программы внеурочной деятельности в 5 классе
2. Копия из тарификационного приказа о распределении часов.
3. Рецензия методиста ТИМО.
3. Карта инновационной программы.
VII. Результаты распространения педагогического опыта.
1. Таблица результатов распространения собственного педагогического опыта
2. Копия программы августовского педагогического форума за 2011г
3. Копия программы августовского педагогического форума за 2012г
4. Копия диплома участника региональной научно-практической конференции «Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования в Самарской области» 2013г
5. Копия программы городского семинара «Актуальные вопросы
введения ФГОС ООО: первый опыт и проблема»-открытый урок
6. Выписка из приказа о материальном поощрении за подготовку и проведение городского семинара «Актуальные вопросы введения
- ФГОС ООО: первый опыт и проблема»
7. Список публикаций на сайте школы
8. Справка ТИМО о участии учителя в жюри предметных олимпиад.
9. Справка ТИМО о проведении открытого урока.
10. Справка ТИМО об участии учителя в жюри конференции «Экология-Безопасность-Жизнь»
11. Справка о участии аттестуемого учителя организатором на ЕГЭ, ГИА.
12. Копии информационных писем об участии учителя в жюри
предметных олимпиад, краеведческих олимпиад, конференций :
«Я-исследователь», «Первые шаги в науку», Экология-Безопасность-Жизнь
13. Копия диплома за участие в районном конкурсе методических разработок
«Современный урок биологии»
14. Копия грамоты за участие в районном конкурсе методических разработок.
15. Копия благодарственного письма от депутата городского округа Самара
Кочуевой И.Н.
16. Копия грамоты от ЦРО
17.. Копия грамоты от Президиума Самарской областной организации
- профсоюза работников народного образования и науки
VIII. Результаты методической подготовленности (презентация методической
продукции).
1. Таблица с перечнем методических разработок «открытых» уроков, вне-
классных мероприятий, проектов, презентаций к урокам, подготовленных
учителем
2. Разработка внеклассного мероприятия Интеллектуальная игра «Счастливый случай»
по химии, географии и биологии в 10 классе
Предварительный просмотр:
В соответствии с направлениями федеральной и региональной политики в сфере образования я, учитель географии и биологии, внедряю в учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии:
технологии компетентностно-ориентированного обучения (метод проектного обучения)
информационно-коммуникационные технологии, модульное обучение, развитие критического мышления
Обоснование выбора современных образовательных технологий для внедрения в практику
- Отсутствие динамики качества знаний учащихся по географии и биологии.
- Невысокая мотивация к изучению географии и биологии.
- Отсутствие ориентации учебного процесса на развитие творческого потенциала личности обучающегося.
- Отсутствие навыка работы учащихся с информационными ресурсами сети Интернет.
Проанализировав проблемы, я сделала следующие выводы:
- · необходимо развивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика, его творческий потенциал;
- · должны применяться педагогические технологии, которые позволят
- · сформировать ключевые компетентности обучающихся, в том числе информационные;
Поэтому в своей педагогической деятельности использую современные образовательные технологии, которые формируют ключевые компетентности,придают обучению естественный характер, делают школу для ребенка комфортным местом общественной жизни, а учебную деятельность — средством реализации и развития личностных особенностей от уровня образовательного стандарта до творческого.
Задачи | Ожидаемые результаты использования СОТ |
Создать условия для всестороннего развития личности обучающихся, рас крытия и реализа ции их нравствен ного, духовного и интеллектуального потенциала. | Повышение качества знаний учащихся. |
Овладение учащимися ключе выми компетентностями. | |
Сформированность научно-исследова тельских навыков обучающихся. |
Мною составлен план деятельности по внедрению в практику современных образовательных технологий, который включает изучение теории каждой технологии, разработку методических материалов ( конспекты уроков, тренажеры для фронтальной работы, программы для самообучения и самоконтроля, контрольно-измерительные материалы для проведения мониторинга результативности внедрения СОТ).
Внедрение актуальных современных образовательных технологий
Компетентностно-ориентированные технологии
Проектный метод является приоритетным направлением в работе на уроках и во внеурочной деятельности.
Опираюсь на главные принципы в реализации данного метода: самостоятельность, деятельность, результативность. Метод проектов позволяет успешно формировать ключевые компетентности личности, необходимые в реальной жизни: коммуникативные, информационные, компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе, с умением учиться всю жизнь. Организацией проектной деятельности учащихся занимаюсь третий год. Ими разрабатываются исследовательские, информационные, практико-ориентированные проекты по всем преподаваемым мною предметам.
С каждым годом растет количество проектов, улучшается их качество, расширяются виды и формы:
· 2009-2010г 3проекта
2010-2011г 9 проектов
2011-2012г 15 проектов
2012-2013г 25 проектов
Презентация проектов учащихся стала традиционной в школе. Лучшими проектами признаны: практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие.
Стараюсь творчески подходить к организации проектной деятельности, использую интегрированные проекты, применяю информационные технологии.
Информационно-коммуникационные технологии
Использую ин формационные технологии как средство повышения эффективности обучения.
Использую учебные электронные издания по географии и биологии (виртуальная школа Кирилла и Мефодия 6-10 кл по географии и 6-11 кл по биологии) ; ресурсы сети Интернет.
Разрабатываю мультимедийные уроки по своим предметам:
- презентации к урокам;
- лекции- презентации;
Ученики разрабатывают информационные проекты, мультимедийные фильмы, проводят презентации проектов с использованием ИКТ для младших классов.
Творческое использование информационных технологий позволило повысить информационную культуру учащихся реализовать принцип «обучение с увлечением», активизировать учащихся в процессе обучения и воспитания, что привело к устойчивому интересу.
Результативность внедрения современных образовательных технологий
Результатами внедрения современных образовательных технологий являются:
1. Стабильный уровень обученности на всех ступенях обучения ( 99%)
2. Положительная динамика по показателю «Качество знаний» на всех ступенях обучения.
3. Активизация познавательной деятельности.
4. Повышение мотивации к образованию, компетентному выбору профессионального и жизненного пути ( по результатам мониторинга возросла мотивация у 23 % учащихся )
5. Развитие навыков оценочной (самооценочной) деятельности
6. Овладение учащимися ключевыми компетентностями
7. Сформированность научно-исследовательских навыков обучающихся
8. Активное и результативное участие учащихся в проектной деятельности и творческих конкурсах.
Таким образом, использование современных образовательных технологий открыло новые возможности для реализации потребностей личности в развитии творческого потенциала, способствовало формированию ключевых компетентностей; позволило добиться высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.
Предварительный просмотр:
Справка о результатах организационно-методической работы Порохненко Татьяны Александровны
Год, месяц | Наименование мероприятия (заседание МО, педсовет, семинар, конференция и т.д.), в котором педагог принимал участие как выступающий, с указанием статуса | Форма участия (слушатель, докладчик, ведущий круглого стола, секции и т.д.) | Документ, подтверждающий участие: протокол, диплом, свидетельство, сертификат (при наличии такового) | Выходные данные и объем в печатных листах (в случае публикования) |
2009 | Педсовет МБОУ СОШ №105 «Повышение эффективности уроков географии через использование развивающих методических приемов» | докладчик | Протокол №3 от 9.11.2011 | |
2010 | МО учителей географии р-на «Активизация познавательной активности на уроках географии» | докладчик | Протокол №4 9.11.2010 | |
2011 | Открытый урок по географии «Выявление зависимости между компонентами природы одной из природных зон (степи Самарской области) | |||
2011 | МО учителей биологии р-на Методическая разработка по теме : «Специфика управления учебной деятельностью обучающихся в контексте новых требований к образовательным результатам» | докладчик | Протокол №4 от15.10.2011 | |
2011 | Августовское совещание «Организация исследовательской деятельности как средство творческой среды и возможности самореализации учащихся | докладчик | Копия программы | |
2012 | Августовское совещание «Нетрадиционные формы проведения уроков географии и биологии» | Копия программы | ||
2013 | Открытый урок по географии «Уникальность планеты Земля» на городском семинаре «Актуальные вопросы введения ФГОС ООО: первый опыт и проблемы» | Копия программы | ||
2013 | Педсовет МБОУ СОШ №105 Методическая разработка по теме «Разработка урока биологии по формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий | докладчик | Протокол №4 от 6.05.2013 | |
2013 | Открытый урок для учителей школы в рамках подготовки к региональной научно-практической конференции «Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования в Самарской области» на тему: «Биология-наука о живой природе | |||
2013 | Региональная научно-практическая конференция.«Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования в Самарской области» Мастер-класс «Биология-наука о живой природе» | докладчик | диплом |
Директор МОУ СОШ № 105 Базина М.В.
Предварительный просмотр:
Таблица результатов итоговой аттестации учащихся (за 4 года)
Учитель Порохненко Татьяна Александровна
Предмет география
2009-2010 уч год | 2010-2011 уч год |
Классы в которых работал учитель | «5» | «4» | «3» | «2» | Средний балл | Классы в которых работал учитель | «5» | «4» | «3» | «2» | Средний балл |
6-а | 6 | 7 | 6 | - | 4 | 7-а | 7 | 7 | 7 | - | 4 |
6-б | 3 | 6 | 5 | - | 3,9 | 7-б | - | 4 | 6 | - | 3.4 |
7 | 3 | 9 | 13 | - | 3,6 | 8 | 4 | 7 | 12 | - | 3,6 |
8-а | 4 | 6 | 11 | - | 3,7 | 9-а | 5 | 7 | 13 | - | 3,7 |
8-б | 1 | 5 | 10 | - | 3,4 | 9-б | - | 6 | 9 | - | 3,4 |
9-а | 3 | 7 | 15 | - | 3,5 | 10 | 8 | 5 | 8 | - | 3.9 |
9-б | 2 | 7 | 14 | - | 3,4 | ||||||
10 | 7 | 7 | 2 | - | 4,3 | 5 | 5 | 13 | 7 | - | 4 |
5 | 12 | 12 | 1 | - | 4,4 | 6 | 5 | 14 | 11 | - | 4 |
ср. балл | 3.8 | 3,8 |
2011-2012 уч год | 2012-2013 уч год |
Классы в которых работал учитель | «5» | «4» | «3» | «2» | Средн балл | Классы в которых работал учитель | «5» | «4» | «3» | «2» | Средн балл |
5-а | 2 | 12 | 1 | - | 4,1 | 5 | 7 | 5 | 14 | -- | 3,6 |
5-б | 4 | 13 | 5 | - | 4 | 6-а | 2 | 8 | 7 | - | 3,7 |
6 | 5 | 10 | 13 | - | 3,7 | 6-б | 5 | 10 | 6 | - | 3,9 |
7 | 3 | 14 | 13 | - | 3,8 | 7 | 2 | 7 | 18 | - | 3,7 |
8-а | 7 | 9 | 9 | - | 3,9 | 8 | 2 | 10 | 18 | - | 3,6 |
8-б | 1 | 4 | 9 | - | 3,6 | 9 | 6 | 11 | 17 | - | 3.7 |
9 | 4 | 8 | 13 | - | 3,6 | 10 | 4 | 6 | 9 | - | 3,7 |
10 | 4 | 5 | 8 | - | 3,6 | 11 | 5 | 3 | 11 | - | 3.7 |
Средн балл | 3,8 | Средн балл | 3,8 |
Зам. Директора по УВР Елисеева Н.Б.
Таблица результатов итоговой аттестации учащихся (за 4 года)
Учитель Порохненко Татьяна Александровна
Предмет биология
2009-2010 уч год | 2010-2011 уч год |
Классы в которых работал учитель | «5» | «4» | «3» | «2» | Средний балл | Классы в которых работал учитель | «5» | «4» | «3» | «2» | Средний балл |
6-а | 6 | 8 | 5 | - | 4,1 | 7-а | 8 | 7 | 6 | - | 4,1 |
6-б | 3 | 6 | 5 | - | 3,9 | 7-б | - | 6 | 4 | - | 3.6 |
7 | 3 | 9 | 13 | - | 3,6 | 8 | 3 | 8 | 12 | - | 3,6 |
8-а | 4 | 7 | 10 | - | 3,7 | 9-а | 6 | 7 | 12 | - | 3,8 |
8-б | - | 6 | 10 | - | 3,4 | 9-б | - | 7 | 8 | - | 3,5 |
9-а | 4 | 6 | 15 | - | 3,6 | 10 | 10 | 6 | 3 | 1 | 4,3 |
9-б | 2 | 6 | 15 | - | 3,4 | ||||||
10 | 8 | 6 | 12 | - | 4,4 | 11 | 8 | 5 | 3 | - | 4,3 |
11 | 1 | 8 | 5 | - | 3,7 | 6 | 5 | 14 | 11 | - | 4,2 |
ср. балл | 3.8 | 4 |
2011-2012 уч год | 2012-2013 уч год |
Классы в которых работал учитель | «5» | «4» | «3» | «2» | Средн балл | Классы в которых работал учитель | «5» | «4» | «3» | «2» | Средн балл |
6 | 6 | 8 | 14 | - | 3,7 | 5 | 8 | 6 | 13 | -- | 3,8 |
7 | 6 | 13 | 10 | - | 3,9 | 6-а | 3 | 10 | 4 | - | 3,9 |
8-а | 7 | 9 | 9 | - | 3.9 | 6-б | 6 | 12 | 3 | - | 4,3 |
8-б | 2 | 4 | 8 | - | 3.6 | 7 | 4 | 7 | 16 | - | 3,7 |
9 | 5 | 6 | 14 | - | 3,7 | 8 | 5 | 11 | 15 | - | 3,7 |
10 | 4 | 4 | 8 | - | 4,1 | 9 | 7 | 7 | 20 | - | 3.7 |
11 | 9 | 5 | 6 | - | 4.2 | 10 | 4 | 6 | 9 | - | 3,7 |
11 | 2 | 4 | 7 | - | 3.7 | ||||||
Средн балл | 3,9 | Средн балл | 3,9 |
Зам. Директора по УВР Елисеева Н.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса занятий в целях создания условий для профессионального самоопределения учащихся 8 классов «Энциклопедия профессий»
Выбор профессии – это вопрос серьезный и ответственный, который рано или поздно приходится решать каждому учащемуся общеобразовательной школы. От того, насколько верно он определит свои возможно...
Работа с текстом «La réserve d`Ilmen» (использование регионального компонента с целью создания туристического буклета)
Разработка мастер-класса по французскому языку предусмотрена для учащихся старших классов. С целью повышения интереса к изучению французского языка и формирования коммуникативной компетенц...
Экологический проект по теме: «Изучение состава и свойств почвы приусадебного участка с целью создания экологически чистой территории»
Экологический проект создан ученицей 9 класса. Для изучения были взяты территории приусадебных участков. Цель: изучить почвы, познакомиться с методиками изучения и составить рекомендации....
Современные технологии в УВП с целью создания коррекционно-развивающей среды как способ коррекции недостатков в личности обучающихся с ОВЗ.
Современная педагогическая технология в УВП --- это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безу...
Цель создания портфолио учителя
У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать сайт учителя или портфолио учителя. Главн...
Педагогический совет "Приемы и методы взаимодействия классных руководителей, воспитателей, обучающихся и родителей с целью создания благоприятного психологического климата в классе и развития коллектива"
Педагогический совет "Приемы и методы взаимодействия классных руководителей, воспитателей, обучающихся и родителей с целью создания благоприятного психологического климата в классе и разви...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...