Презентация к уроку "Транспорт веществ " (6 класс)
презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему

Тихонова Светлана Юрьевна

           Урок на тему  «Передвижение веществ в организме» (6 класс, составлен в соответствии с требованиями ФГОС)

     Цель: познакомить с особенностями переноса веществ в организмах растений и животных.

Задачи урока:

  • рассмотреть особенности переноса веществ в организмах животных и растений как составной части обмена веществ, как общебиологическом процессе, прису­щем всем организмам;
  • раскрыть значение проводящей функции стебля и изучить её с помощью опытов, подтверждающих передвижение минеральных и органических веществ в растительном организме.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся должны

-  знать суть понятия «транспорт веществ», органы и системы органов, участвующие в процессе;

- уметь объяснять сущность процесса, сравнивать процессы транспорта веществ у различных организмов, наблюдать процесс передвижения веществ у растений, фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов, делать выводы

Метапредметные: учащиеся учатся

- работать с текстом  учебника,

- осуществлять поиск информации на бумажных  и электронных носителях;

- составлять вопросы к тексту;

- оценивать свой ответ, свою работу.

Личностные: учащиеся познают зна­чение процесса транспорта веществ  для организмов формируются ценностно-смысловые установки о необходимости бережного отношения к своему сердцу, ко всему живому.

Коммуникативные: учащиеся учатся умению с полно и точно выражать свои мысли, учебному сотрудничеству с учителем и сверстниками

Основные понятия урока: проводящие ткани, сосу­ды, ситовидные трубки, артерии, вены, капилляры, сердце.

Деятельность учащихся: работа с иллюстрациями и текстом учебника, другими источниками информации;сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов опытов, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к своему сердцу, к растениям.

                        Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие, проверить готовность к уроку, задать настроение на урок.

2. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним признаки живых организмов, которые мы уже изучили (питается, дышит, обменивается веществами)

- Какие признаки мы не назвали? (рост, размножение, выделение, передвижение)

СЛАЙД 2

- Вспомним, как дыщат живые организмы. Выполняем тест. Взаимопроверка.

СЛАЙД 3

 - Посмотрите на слайд. Что объединяет проводящий пучок листа, древесину стебля, кровеносную систему лягушки?  ( участвуют в транспорте веществ в организме).

СЛАЙД 4

- О чем пойдет сегодня речь? ( о транспорте веществ)

- Записываем тему урока в тетрадь

- Определяем задачи урока.

3. Изучение новой темы.

СЛАЙД  5

- Вспомните, транспорт каких веществ осуществляется в организме  растений и животных? (минеральных и органических)

- Познакомимся   с процессом ТРАНСПОРТа  ВЕЩЕСТВ У ЖИВОТНЫХ, выполнив самостоятельную работу с учебником.

СЛАЙД 6

Слушая текст, найти общее и отличия в строении кровеносной системы пчелы и мыши.

СЛАЙД 7

Строение сердца позвоночных животных. Рассмотри рисунок. Найди общее и отличия.

СЛАЙД 8

- Продолжи фразы… подсказка с. 81 учебника? Взаимопроверка.

СЛАЙД 9 

Пользуясь предложенным текстом

СЛАЙД 10  Заполни схему «Состав крови».

СЛАЙД 11

Проверка работы. Схема  «Состав крови».

4. Закрепление СЛАЙД 12 Подпиши органы кровеносной системы  рыбы. Взаимопроверка.

И так, транспорт веществ в организме  многоклеточного животного осуществляется по кровеносной системе. Есть ли такая система у растений? ( нет)

5. Изучение новой темы.

СЛАЙД 13. ПРОСМОТР анимационного ролика (Мультимедийное учебное приложение к учебнику. Биология 5-6 классы: учебник для общеобразовательных  учреждений под редакцией В.В. Пасечника «Движение воды и органических веществ) и ответить на вопросы.

СЛАЙД 14 Отвечаем на вопросы.

  • Куда перемещаются углеводы, образовавшиеся в листьях в процессе фотосинтеза?
  • По каким клеткам проводящей ткани они доставляются к месту назначения?
  • Что происходит с глюкозой при поступлении к месту назначения?
  • Каково направление перемещения органических веществ в растении?
  • Сделайте  вывод о передвижении органических веществ в растении. (органические вещества, растворённые в воде, передвигаются от листьев и запасающих органов по стеблю к другим частям побега по ситовидным трубкам луба).

6. Закрепление СЛАЙД 15 - Ребята, мы с вами определили по каким клеткам передвигаются вещества, а как это доказать?( опытным путём) Лабораторная работа. (рабочая тетрадь)

СЛАЙД 17 РАБОТА С УЧЕБНИКОМ- стр.82  Что обеспечивает непрерывный восходящий ток воды по растению? (ТРАНСПОРТ  МИНЕРАЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ   ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ БЛАГОДАРЯ  ИСПАРЕНИЮ и КОРНЕВОМУ        ДАВЛЕНИЮ) Запишите в тетрадь  определение  «корневое давление» ( с.82 второй абзац)

СЛАЙД 18

 - Каково практическое значение знаний о транспорте веществ в растении? (Зная, как передвигаются в растении питательные вещества, человек может управлять их движением. Например, если обрезать боковые побеги у томата и винограда, можно направить к плодам те органические вещества, которые использовались бы при развитии удаленных побегов. Это ускорит созревание плодов и увеличит урожай. 

7.Домашнее задание

 СЛАЙД 20

-изучить § 12, ответить на вопросы на с.83,

-составить  3 вопроса к § 12, используя формулировки: что объясняет…? определите совпадения…; что лишнее…? или  к рисункам  ( по желанию)

5. Рефлексия.

-чему я научился на уроке?

- каких целей добился?

-что я узнал?

-чему можно было научиться ещё?

                              

Используемая литература.

  • Акперова И.А. Биология . Живой организм.6 класс: Тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений / И.А. Акперова,Н.Б. Сысолятина. Н.И. Сонин.- М.:Дрофа,2004
  • Сонин, Н.И. Биология .Живой организм.6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.И. Сонин.- М.: Дрофа, 2010
  •  Сонин Н.И., Захаров В.Б., Захарова Е.Т. Программа основного общего образования по биологии 6-9 классы. М. :Дрофа, 2010
  • Сонин, Н.И. Биология. Живой организм.6 кл.; рабочая тетрадь к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Живой организм» / Н.И. Сонин.- М.: Дрофа, 2010
  • Томанова, З.А. Биология. Живой организм. 6 класс: методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина / З.А.Томанова, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2009
  • http://900igr.net/kartinki/biologija
  • http://sc.nios.ru
  • http://images.yandex.ru
  • http://lotoskay.ucoz.ru
  • http://koncpekt.ru/konspekts/bio

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon transport_veshchestv.ppt2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентацияк уроку в 11 классе по литературе "Страшный мир А.Блока"

Данная презентация помогает более качественно провести урок....

Методическая разработка (физика, 8 класс) по теме: Урок – соревнование «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс (2 часа)

Тип урока: урок – соревнование, обобщение полученных знаний. Пояснительная записка:1.     Класс делится на 7-8 творческих групп по 3 человека в каждой.2....

Пров. раб. "Важнейшие классы неорганических веществ" 8 класс

Раздаточный материал для пров. работы. Цель: проверка умений  определять формулы оксидов, кислот, оснований, солей; знание номенклатуры....

Кроссворды по теме "Основные классы неорганических веществ" (8 класс)

Предлагаемые кроссворды по темам "Оксиды", "Гидроксиды" и "Основные классы неорганических веществ (определения и номенклатура солей)" составлены в трех вариантах каждый и могут быть использованы при п...

Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ (11 класс. ХИМИЯ, базовый уровень)

Задания разного уровня сложности: 6 тестовых заданий, установить соостветствие, осуществить цепочку превращений, составить генетический ряд....

Контрольная работа по химии по теме "Основные классы неорганических веществ " 8 класс

Контрольная работа по химии по теме "Основные классы неорганических веществ " 8 класс...

Контрольная работа по теме "Основные классы неорганических веществ" 8 класс

Контрольная работа по теме "Основные классы нерганических веществ" 8 класс, проводится в конце изучения темы для определения уровня усвоения обучающимися основных вопросов....