Методическая разработка урока по биологии в 8 класса "Кровь - река нашей жизни"
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему

Евелева Светлана Юрьевна

Методическая разработка урока по биологии в 8 класса "Кровь - река нашей жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_krov_reka_nashey_zhizni.rar270.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Кровь – река нашей жизни

Класс: 8

Цели урока:

Образовательные: сформировать представление о крови, ее форменных элементах, о взаимосвязи строения и выполняемых функций.

Развивающие: продолжить работу по формированию умений работы с текстом, развитие логического мышления, внимания учащихся, работа над расширением словарного запаса учащихся путем составления синквейна, продолжить формирование навыков исследовательской и проектной деятельности, продолжить формирование умений работать с микроскопом и микропрепаратами.

Воспитательные: сформировать опыт сотрудничества учащихся при работе в группах, стимулировать развитие познавательного интереса к предмету, развивать самостоятельность учащихся в учебной деятельности, развивать санитарно-гигиенические навыки учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: урок-путешествие

Технология: на игровой основе с элементами информационной технологии

Оборудование:  таблица  на бумажной основе «Состав крови», «Ткани организма» микроскопы, готовые микропрепараты «Кровь лягушки», «Кровь человека», компьютер, проектор

Ход урока.

  1. Организационный момент. (СЛАЙД 1)

Приветствие и рассаживание учащихся по группам: 4 группы, заранее сформирована группа экспертов.

Учитель: Нас путешествия встречают каждый день-

                 В различных областях обычной жизни,

                 Мы открываем что-то новое в себе –

                 Стремясь познать неведомые дали.

-Итак, сегодня мы продолжим путешествие по организму человека и нам предстоит погрузиться в… (? Классу) во внутреннюю среду нашего организма.

-С каким настроением мы сегодня отправимся в путь. Выберите смайлик и покажите мне.

- Как много засветилось улыбок! А этот смайлик показывает мое настроение. (СЛАЙД 2) Я рада, что наше настроение совпадает и мы готовы к сотрудничеству. Тогда вперед, в страну «Организм человека»!

    2. Актуализация знаний.

 Учитель: Чтобы попасть  на территорию страны « Организм человека» надо вспомнить, какие уже места мы посетили, и составить маршрут нашего путешествия.

Блиц-опрос: (5 мин.)

  1. Какую тему мы начали изучать?
  2. Состав внутренней среды организма?
  3. Строение и значение тканевой жидкости?
  4. Строение и значение лимфы?

(вопросы задает или учитель или сами ученики) Представитель каждой группы получает маршрутные листы. Ученики садятся на свои места. Работают в маршрутных листах, а не в тетрадях.

  1. Мотивация учебной деятельности. Определение темы урока.

Учитель: Итак, все команды получили маршрутные листы.  Сегодня мы с Вами посетим не всю страну «Организм человека», только  познакомимся с ее транспортными ресурсами, то есть о чем же мы с вами будем говорить? (? Классу)  

- Две составные части внутренней среды мы уже изучили. О чем же сегодня мы будем говорить? У вас на столах  у каждой группы лежат листки, подумайте и запишите « Как бы вы назвали тему нашего урока, если речь идет о транспортных ресурсах страны, я бы даже сказала, частично о водных ресурсах, какие вопросы вы бы хотели изучить? «(работа в группе 5-6 мин). Листки сдаются группе экспертов, которые читают вслух и формулируют наиболее важные и интересные ответы, совместно формулируется тема урока.

Учитель: Значит,  нам предстоит изучить кровь. Чем она является для организма? Она является РЕКОЙ НАШЕЙ ЖИЗНИ. (СЛАЙД 3)

  1. Восприятие и усвоение учебного материала
  1. Функции крови. История изучения крови. 

Учитель: Действительно кровь – самая удивительная жидкость нашего организма. Ее движение обеспечивает жизнедеятельность. Она – река жизни нашей. Как в любом государстве есть транспортные линии, так кровь постоянно циркулирует по сосудам и выполняет при этом важнейшие функции. ? классу: Какие? (обсуждение в группах 5-6 мин.). Выслушиваются ответы.

Учитель: Как проверить, что вы дали правильные ответы? Обратимся к справочной литературе – учебнику: Работа учащихся с учебником стр. 128 и обсуждение в группах (5-6 мин.), выступление от групп. Делается запись в маршрутном листе.

Учитель: возьмите ваши маршрутные листы, запишите ФИ, дату урока, тему урока и функции крови.

Кровь выполняет функции:  

                                                  -транспортная

                                                  -осуществляет гуморальную регуляцию

                                                  - защитная

                                                   -участвует в регуляции температуры тела

Учитель: Кровь – часть внутренней среды организма,  это жидкая соединительная ткань. С незапамятных времен люди поняли, какое важное значение, имеет для организма кровь. Неоднократно им приходилось видеть, что раненое животное или человек погибают от потери крови. Эти наблюдения привели человечество к мысли. Что именно в крови заключается жизненная сила.

Выступление ученика из группы экспертов с презентацией «История изучения крови» (информационный проект)


  1. Строение крови.

                                                             

 (учащиеся делают записи в маршрутных листах)

           Учитель: Функций у крови много, но не менее сложное и ее строение.

                    Артериальная кровь представляет собой красную непрозрачную жидкость.        Если принять меры, предупреждающие свертывание крови, то при отстаивании, она отчетливо разделяется на два слоя. Верхний слой – слегка желтоватый, жидкий – это плазма крови и осадок темно-красного цвета – это форменные элементы крови - эритроциты, лейкоциты и тромбоциты. (Слайд)

Кровь – это жидкая соединительная ткань. Межклеточное вещество – плазма крови составляет 60% от объема крови и состоит на  90-92 % из воды, также в ее состав входят минеральные вещества – соли и органические вещества, например белки, глюкоза и др. Сопоставление химического состава морской воды и солевого состава плазмы крови, сходство их состава позволило предположить, что жизнь зародилась в воде, а жидкой внутренней средой организма обеспечиваются условия для нормального функционирования клеток. Неорганические вещества в плазме крови обеспечивают постоянство давления, что необходимо для поддержания жизнедеятельности клеток организма.

Выступление ученика из группы экспертов с презентацией  «Плазма крови» (информационный проект)

Учитель: Плазма участвует в транспорте веществ и свертывании крови.

Выступление ученика из группы экспертов с презентацией «Состав крови» (информационный проект)

3.3  Закрепление

Учитель: Для того чтобы закрепить изученный материал, вам необходимо заполнить таблицу, которая есть у вас в маршрутных листах «Форменные элементы крови» с помощью учебника стр.130-132 , заполняем те графы, которые можем заполнить. Вы работаете по группам. (10 мин.)

1группа. Эритроциты

2 группа. Лейкоциты

3 группа.  И группа экспертов. Тромбоциты

 Каждой группе дано задание составить синквейн  по форменным элементам крови, а группе экспертов  - к термину «кровь»

Затем, представители каждой группы  озвучивают свои ответы, обсуждают  и учащиеся заполняют всю таблицу.

(СЛАЙД 4)

Форменные элементы крови.

Элементы

Эритроциты

Лейкоциты

Тромбоциты

Форма

Двояковогнутый диск

округлая

неправильная

Строение

Нет ядра, содержит гемоглобин

Содержит ядро

Нет ядра

Количество в 1 мм3

5 млн.

6-8 тыс.

до 400 тыс.

Функция

Перенос кислорода и углекислого газа

Защитная

Свертывание крови

Продолжительность жизни

4 мес.

От 1 суток до десятков лет

5-8 дней

Место образования

Красный костный мозг

Селезенка, лимфоузлы, костный мозг

Красный костный мозг

Особенности

Гемоглобин имеет части гем и глобин, очень эластичны.

Активное передвижение. Разделение на несколько типов

Склеиваются друг с другом; выделяют вещества, образующие тромб

 Учитель:  Мы познакомились со строением и функциями форменных элементов крови. Давайте решим познавательную задачу «Люди ежегодно проходят медицинский осмотр и обязательно сдают кровь на анализ. Почему? (обсуждение в группах 5 мин.)

Учащиеся отвечают после обсуждения: по результатам анализа крови можно определить, чем болен человек. Если выявить болезнь раньше, то можно помочь больному человеку, а в отдельных случаях предупредить и распространение заболевания.

Учитель:  Например, малокровие – это резкое снижение гемоглобина крови и уменьшение количества эритроцитов. Различного рода заболевания и особенно неблагоприятные условия жизни детей и подростков приводят к малокровию.  Отрицательно сказывается на работоспособности и успешности обучения. Если в нашем окружении есть человек, который часто жалуется на головные боли, головокружения надо относится к нему терпеливо и посоветовать обратиться к врачу. Но эти симптомы могут быть и признаками других заболеваний. Профилактикой этого заболевания является правильная организация режима дня, рациональное питание, профилактика переутомления, прогулки на свежем воздухе и сочетание разумное физической и умственной активности.

  1.  Учитель: про лейкоциты и тромбоциты мы подробнее поговорим на следующем уроке, а сейчас еще раз обратимся к эритроцитам, потому что их главная функция перенос газов. Посмотрите в ваши маршрутные листы – лабораторная работа (может быть перенесена на следующий урок). Перед лабораторной работой повторяют правила техники безопасности при работе с микроскопом.

Тема: «Изучение эритроцитов крови лягушки и человека».

Цель работы: выявить особенности строения эритроцитов крови лягушки и человека.

Оборудование: микроскопы Микромед С12  , готовые микропрепараты «Кровь лягушки», «Кровь человека».

Ход работы.

  1. Настройте микроскоп, соблюдая правила техники безопасности.
  2. Изучите препарат крови лягушки, найдите эритроциты, обратите внимание на их форму и количество в единице объема. Зарисуйте в таблице «Результаты работы одну клетку и заполните остальные графы таблицы.
  3. Изучите микропрепарат крови человека, найдите эритроциты и сравните их с эритроцитами лягушки, результаты занесите в таблицу. Зарисуйте один эритроцит крови человека.
  4. Сделайте вывод: почему кровь человека переносит в единицу времени  кислорода больше, чем кровь лягушки. В каком направлении шла эволюция эритроцитов у позвоночных животных?

Результаты работы.

Сравнительная характеристика строения эритроцитов человека и лягушки.

Эритроцит

Форма клетки

Наличие ядра

Рисунок

Человека

двояковогнутая

нет

Лягушки

овальная

есть

Вывод: Эритроциты крови человека  переносят кислорода больше в единицу времени, так как не имеют ядра, что увеличивает площадь присоединения кислорода и имеют форму двояковогнутого диска.

4.Итог урока.

Задание: Выберите и запишите номера правильных утверждений.

  1. Кровь – особы тип эпителиальной ткани
  2. В 1 мм3 крови находится до 10 тыс. эритроцитов.
  3. Лейкоциты выполняют защитную функцию.
  4. Тромбоциты небольшие клетки крови, содержащие ядро.
  5. Лейкоциты освобождают организм от углекислого газа.
  6. Гемоглобин – белок, который обеспечивает дыхательную функцию крови.
  7. Кровь состоит из эритроцитов и лейкоцитов.
  8. Эритроциты крови человека не содержат ядро.
  9. Лейкоциты имеют округлую форму.
  10. Плазма – межклеточное вещество крови.

Если остается время, то учащимся предлагается решить биологические  задачи.

Биологические задачи.

  1. Если судно в море получило пробоину, команда старается закрыть образовавшуюся дыру любыми подручными средствами. А какие для этой цели есть у крови «заплаты»? (тромбоциты)
  2. Эритроциты человека в 3 раза меньше эритроцитов лягушки, но их в 1 мм3 в 13 раз больше, чем у лягушки. Как объяснить этот факт?  (у человека интенсивность обмена веществ выше.  Большая поверхность всей массы эритроцитов обеспечивает их большую способность к транспортировке кислорода).
  3. При микроскопическом исследовании крови у человека обнаружено повышение количества лейкоцитов (в 1 мм№ -12 тыс.) Показателем чего это может быть?  (Воспалительный процесс).

Учитель: Вы конечно знаете, что уважаемым гостям  в каждой стране предоставляется возможность оставить запись о своих впечатлениях в «Книге почетных гостей».  На ваших маршрутных листах есть такая форма записи, заполните ее.

  1. Рефлексия.

Напротив выбранного вами ответа поставьте в окошечке любой знак.

                                                             

Я доволен (довольна) уроком, урок был полезен для меня, я понимал(а)

Урок был интересен, я принимал(а) в нем участие, отвечал(а) с места, сумел(а) выполнить все задания, мне на уроке было достаточно комфортно

Пользы от урок(а) я получил(а) мало, я не очень понимал(а), о чем идет речь; мне это не очень нужно; домашнее задание я не понял(а), к ответу на уроке был(а) не готов (а)

А теперь выберите смайлики, с которыми вы работали в начале урока, и приклейте их в группе на лист бумаги, выберите те смайлики, которые наиболее созвучны вашим ощущениям после урока(после урока эти листы прикрепляются к доске)

Учитель: Вот вы и оставили свои записи в маршрутном листе. Но нас еще ожидают открытия и дальнейшее путешествие по стране «Организм человека» и поэтому мы должны подготовиться к ним выполнив домашнее задание.

  1. Домашнее задание.

Стр. 128-130, подготовить сообщение или презентацию на тему «Открытие иммунитета», или нарисовать плакат на тему «Защитные свойства крови»-


                                  Технологическая карта урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС

ФИО учителя

Евелева Светлана Юрьевна

Предмет

Биология

Класс

8 «В»

Автор УМК

Н.И.Сонин

Тем урока

Кровь – река нашей жизни

Тип урока

Комбинированный

Технология

На игровой основе с элементами информационной технологии

Оборудование

Таблицы на бумажной основе «Состав крови», «Ткани организма», микроскопы, готовые микропрепараты «Кровь лягушки», «Кровь человека», компьютер, проектор, электронное наглядное пособие «Биология. Человек», презентации учащихся (информационные проекты)

  Предметные цели урока: понятие о составе крови, плазме и форменных элементах крови, об особенностях их строения  в связи с выполняемой функцией.

Метапредметные цели урока:

Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, обозначать проблему, находить пути ее решения;

Регулятивные: умение ставить цели, планировать свою работу, проводить самопроверку и давать самооценку своей деятельности;

Коммуникативные: умение работать в группе, осуществлять сбор и поиск информации, владеть терминологией и грамотностью речи, выступать перед аудиторией.

Личностные: воспитание ответственности, уважения ко всем участникам образовательного процесса, привитие обучающимся интереса к урокам биологии, стремления к самообразованию и развитие творческой познавательной активности, гигиенические навыки, формирование понятия о здоровом образе жизни.

Прогнозируемые результаты: обучающиеся различают состав крови: плазма крови и форменные элементы крови: эритроциты, тромбоциты и лейкоциты, различают особенности их строения в связи с выполняемой функцией в организме, понимают значение анализа крови для здоровья человека, понимают опасность большой кровопотери для организма.

Структура урока.

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация учебной деятельности
  3. Актуализация опорных знаний
  4. Восприятие и усвоение учебного материала

1). Постановка проблемы

2). Расширение новых знаний

3). Информационные проекты детей

  1. Первичное закрепление изученного материала
  2. Итоги урока
  3. Рефлексия
  4. Домашнее задание

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

     УУД

I.Самоопределение деятельности.

Оргмомент.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие учащихся (звучит музыка),  рассаживание по группам, проверка готовности к уроку, организация внимания детей. Представление группы экспертов.

Учитель: У нас сегодня необычный урок: мы  продолжаем путешествие по удивительной  стране «организм человека». Вы сидите по группам, первая группа – это группа экспертов, которая и поведет нас за собой в это путешествие.

Нас путешествия встречают каждый день,

В различных областях обычной жизни,

Мы открываем что-то новое в себе –

Стремясь познать неведомые дали!..

-С каким настроением отправляемся мы сегодня в путь? Выберите смайлик.

-Как много засветилось улыбок! А это мое настроение, Я готова сотрудничать с вами! Тогда вперед, в страну «Организм человека»

Приветствуют учителя, оценивают готовность рабочего места, выбирают смайлик с настроением на урок.

Личностные: формирование эмоционального настроя на урок.

Регулятивные:

Самоконтроль.

Познавательные: Самоопределение, прогноз учебной деятельности.

Коммуникативные: готовность к учебному сотрудничеству  с учителем и одноклассниками.

II.Мотивация учебной деятельности школьников.

Формулирование темы и целей урока

Повторение изученного материала, необходимого для выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Проводит логическую разминку на уроке: Блиц-опрос.

  1. Какую тему мы начали изучать?
  2. Что такое среда?
  3. Состав внутренней среды организма?
  4. Строение тканевой \жидкости?
  5. Значение тканевой жидкости?
  6. Строение и значение лимфы?

Отвечают на вопросы учителя (фронтальная работа)

Личностные: смыслообразование, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Познавательные:

Логические, анализ объектов с целью выделения главных признаков и функций.

III.Актуализация знаний

Определить тему и цели урока

Дает задание написать на карточках, по группам тему и цели урока.

Формулируют ответы, работают в группах

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические – анализ объекта с целью выявления признака, расширение лексического запаса, грамотное построение речи

IV.Восприятие и усвоение учебного материала

1.Постановка проблемы

Обеспечение мотивации учения

Целеполагание

Учитель ставит проблему, почему можно сказать, что «Кровь – река нашей жизни»

Как вы думаете, опираясь на тему, какие задачи будем решать на уроке? Составление маршрута путешествия, выдача маршрутных листов

Выявление значение термина «Среда», учащиеся формулируют функции  крови (фронтальная работа с классом)

Формулируют функции крови (фронтальная работа с классом)

Регулятивные: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. Коммуникативные: обсуждение, выделение главного

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование ответов, Личностные: установление  учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2.Расширение новых знаний

Установление правильности и осознанности изучения темы; построение и фиксация нового знания.

А теперь, получив маршрутные листы, отправляемся в путь.

Действительно. Кровь – самая удивительная жидкость нашего организма. Это жидкая  соединительная ткань. Ее движение обеспечивает нашу жизнь. Вы выделили главные функции крови, теперь запишем их в нашем маршрутном листе.

Отмечают в маршрутном листе: свою ФИ, дату урока, тему и  функции крови

Познавательные: умение структурировать знания

Регулятивные: действия, выполняющие функции отображения учебного материала, формирование обобщенных знаний.

3.Информационные проекты детей

Освоение исследовательских методик работы. Расширение кругозора. Изучение нового материала

Учитель: С незапамятных времен люди поняли, какое важное значение имеет для организма кровь. И именно эти наблюдения привели человечество к мысли, что именно в крови заключается жизненная сила. Слово группе экспертов. Катя Захарова подготовила информационный мини-проект на тему «История изучения крови»

Учитель: Итак, функций у крови много, но не менее сложное и строение.  Артериальная кровь представляет собой красную непрозрачную жидкость (СЛАЙД). Если принять меры к предупреждению свертывания крови, то при отстаивании она отчетливо разделяется на два слоя. Верхний – слегка желтоватый, жидкий – это плазма крови и осадок темно-красного цвета – это форменные элементы крови. Плазма крови – это межклеточное вещество крови, составляет 60% от объема.

Слово группе экспертов. Набока Илья подготовил информационный проект «Плазма крови».

Учитель: По ходу рассказа Ильи вы заполняете первую часть схемы на маршрутных листах: плазма и ее состав.

Учитель: Плазма крови участвует в транспорте веществ и свертывании крови. Подробнее о составе крови и функциях ее составляющих частей расскажет нам Кузнецова Ксения, которая подготовила информационный проект «Состав крови».

Заполняют схему «Состав крови на маршрутных листах» (индивидуально работают)

Познавательные: знакомство и с историей изучения крови, умение структурировать знания, знакомство с составом крови

Коммуникативные: умение преподнести публично результат своих исследований.

V. Закрепление

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действия, установление причин.

Применение нового знания.

  1. Учитель: для того, чтобы закрепить изученный материал, вам необходимо заполнить таблицу на ваших «Маршрутных листах» «Форменные элементы крови» с помощью учебника стр. 130-132 Вы работает по группам, заполняя:

1 группа - эритроциты

2 группа – лейкоциты

3 группа и группа экспертов – тромбоциты.

Дополнительное задание каждой группе – составить синквейн: группе экспертов – к термину «Кровь», 1 группе – эритроцит, 2 группе – лейкоцит, 3 группе – тромбоцит

  1. Учитель: Мы познакомились со строением и функциями форменных элементов крови. Каждая группа дала ответ по своему заданию. Остальные группы записывали в свои маршрутные листы по ходу объяснения. Если у вас остались в таблице «белые пятна» ликвидируйте их к следующему уроку.

Давайте сейчас решим познавательную задачу (СЛАЙД). «Люди ежегодно проходят медицинский осмотр и обязательно сдают кровь на анализ. Зачем?»

Учитель: действительно. По результатам анализа крови можно определить, чем болен человек. Если болезнь выявить раньше, в самом начале, то можно быстро помочь больному человеку, а в некоторых случаях и остановить распространение заболевания.

СЛАЙД

На слайде вы видите одно из заболеваний. Которое достаточно легко устанавливается с помощью анализа крови – это малокровие или анемия. Оно связано с резким снижением гемоглобина крови и уменьшением количества эритроцитов. Различного рода заболевания и особенно неблагоприятные условия жизни

Использование полученных знаний, работают с учебником, заполняют таблицу по группам, составляют синквейн (работа в группе)

Отвечают на вопрос (фронтальная работа)

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того. Что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение, установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке, толерантность

Коммуникативные: владение умениями совместной деятельности и координации деятельности с другими ее участниками, уметь слушать и дополнять  ответы сверстников.

Познавательные: умение составлять синквейн на заданную тему

с микроскопом, правила техники безопасности, делать выводы по результатам работы, объяснять значение и роль биологических знаний в повседневной жизни и для   развития науки.

Детей и подростков приводят к малокровию. Оно отрицательно сказывается на работоспособности и успешности учения. Если в нашем окружении есть человек. У которого часто болит голова, есть частые головокружения, обмороки, надо относиться к нему терпеливо и посоветовать обратиться к врачу. Эти симптомы могут быть признаком и другого заболевания. Это установят различные анализы, в том числе и  анализ крови. Профилактикой малокровия является правильная организация режима дня, рациональное питание, профилактика переутомления, прогулки на свежем воздухе и разумное сочетания физической и умственной активности.

  1. Учитель: А вот про лейкоциты и тромбоциты более подробно мы поговорим на следующем уроке, вернемся к эритроцитам.

Выполняют лабораторную работу: работают с микроскопом, заполняют таблицу, делают выводы.

VI. Итог урока

Задание. Выберите и запишите номера правильных утверждений – работа с тестом.

1.        Кровь – особы тип эпителиальной ткани

2.        В 1 мм3 крови находится до 10 тыс. эритроцитов.

3.        Лейкоциты выполняют защитную функцию.

4.        Тромбоциты небольшие клетки крови, содержащие ядро.

5.        Лейкоциты освобождают организм от углекислого газа.

6.        Гемоглобин – белок, который обеспечивает дыхательную функцию крови.

7.        Кровь состоит из эритроцитов и лейкоцитов.

8.        Эритроциты крови человека не содержат ядро.

9.        Лейкоциты имеют округлую форму.

10.        Плазма – межклеточное вещество крови.

Если остается время, то учащимся предлагается решить биологические  задачи.

Решают тест

Регулятивные: контроль, коррекция, выявление и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: владение умениями совместной деятельности и координации деятельности с другими ее участниками, уметь слушать товарищей. Дополнять, умение с достаточной полнотой и точностью выполнять свои мысли.

Познавательные: выполнение функции отображения учебного материала, формирование обобщенных знаний

VII. Рефлексия

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, качественная оценка работы класса и отдельных обучаемых.                 

Напротив выбранного вами ответа поставьте в окошечке любой знак.

Я доволен (довольна) уроком, урок был полезен для меня, я понимал(а)

Урок был интересен, я принимал(а) в нем участие, отвечал(а) с места, сумел(а) выполнить все задания, мне на уроке было достаточно комфортно

Пользы от урок(а) я получил(а) мало, я не очень понимал(а), о чем идет речь; мне это не очень нужно; домашнее задание я не понял(а), к ответу на уроке был(а) не готов (а)

Напротив выбранного вами ответа поставьте в окошечке любой знак

А теперь выберите смайлики, с которыми вы работали в начале урока и приклейте их в группе на лист бумаги, выберите те смайлики, которые наиболее созвучны вашим ощущениям после урока

Учитель: Вот вы и оставили свои записи в маршрутном листе. Но нас еще ожидают открытия и дальнейшее путешествие по стране «Организм человека» и поэтому мы должны подготовиться к ним выполнив домашнее задание.

Отвечают на вопросы учителя. Составляют внутреннюю речь. Используют клише для рефлексии. Оценивают свою работу и работу одноклассников.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процессов и результатов деятельности.

Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  1. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели. Содержания и способов выполнения домашнего задания.

Домашнее задание.

Стр. 128-130, подготовить сообщение или презентацию на тему «Открытие иммунитета», или нарисовать плакат на тему «Защитные свойства крови»

Записывают домашнее задание, подают дневники для оценки учителю.

Регулятивные: планирование и саморегуляция деятельности при выполнении домашнего задания.

Познавательные:

подготовка сообщения, защита (презентация плаката).

Коммуникативные: подготовка публичного выступления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по биологии и географии "Реки нашей местности"

Методическая разработка интегрированного урока естественнонаучного цикла....

Методическая разработка по биологии 9,11 класс по теме: Интегрированный урок биологии, химии и географии для 9,11классов. "Происхождение жизни на Земле"

Происходящие в современном обществе перемены требуют  совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные по...

Методическая разработка урока по теме "Телевидение в нашей жизни" для учащихся XI класса.

Урок-зачет в системе уроков по теме "Средства массовой информации" с использованием современных педагогических технологий: интерактивной технологии диалогового общения, критического мышления, проблемн...

Методическая разработка урока по теме: "Музыка в нашей жизни"

Методическая разработка урока по английскому языку: "Музыка в нашей жизни" Защита проектов: "Мой любимый стиль музыки", " Музыкальные предпочтения учеников и учителей&quo...

Методическая разработка музейно-педагогического занятия "Музей в нашей жизни"

Цель занятия познакомить учащихся с понятием музей, условиями бытования экспонатов в музее, с теми, кто помогает экспонатам жить,кому они раскрывают свои истории и тайны, чем различаются музеи между с...

Методическая разработка по иностранному языку «Любовь в нашей жизни»

   Методическая разработка внеаудиторного мероприятия   по иностранному языку по теме: «Love in our life» («Любовь в нашей жизни») предназначена для ...

Методическая разработка - проект "Откуда книга пришла в нашу жизнь"

исследование  и изучение доступных сведений об истории возникновения и создания  книги, приобщение воспитанников к книжной культуре и повышение интереса к чтению и стремления получать знания...