Элективный курс " Биоразнообразие"
элективный курс по биологии (10 класс) на тему

Предлагаемый   элективный  курс знакомит учащихся старших классов  с проблемой  сокращения биоразнообразия  и  возможными  путями  её  решения, способствуя формированию у школьников  экологического  мышления  и активной  жизненной  позиции  по сохранению  окружающей среды.

За  основу  взят  курс,  разработанный   Н.А. Степановой.//  Программы  элективных  курсов.  Сборник3,  2006г.

 Мной  внесены  коррективы- сократила  количество  часов на 1  в   подготовительном  этапе.

Курс рассчитан на 15   часов  для профильного обучения  биологии. 

При изучении   данного курса  используются  технологии  проектного  обучения.

Форма  проведения – учебно - исследовательский  проект.

 

 Изучение  курса направлено  на ориентацию учащихся по профессиям эколог, журналист-эколог, сотрудник заповедника, картограф, специалист в области экологического права.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

элективного  курса

«  Биоразнообразие»

Тема  раздела

Кол

часов

п/п

Тема  занятия

Дата проведения

Форма  работы

Подготовительный

этап

1

1

Биоразнообразие  как  фактор   оценки  состояния  окр.среды   устойчивости   экосистемы.

.09

семинар

Основной  этап

12

2

Гр3

Способы  сохранения  видов и  популяций

.09

семинар

3

Гр3

Изучение  видового  состава растений  в  районе  школы.

.09

практическая  работа№3

4

Гр4

Способы  сохранения   биоценозов  и экосистем

.09

семинар

5

Гр4

Изучение   видового  состава одного  из наиболее распространённого   в данной местности   типа биоценоза

.10

практическая  работа №4

6

Гр1

Факторы воздействия  и сокращения биоразнообразия.

.10

семинар

7

Гр.1

Определение  загрязнённости окружающей  среды и её  воздействие   на  сокращение  биоразнообразия.

.10

практическая работа№1

8

Гр.2

Ценность  биоразнообразия  и необходимость  сохранения   биоразнообразия.

.10

Семинар

9

Гр.2

Влияние деятельности  человека   на  биоразнообразие.

.11

практическая  работа№2

10

Экологические   проблемы  района.

Способы   сохранения  биоразнообразия   района.

.11

экскурсия   в экологичский  центр  гр.1  и гр.3

11

Многообразие   растительного  и животного   мира .

.11

экскурсия   в краеведческий  музей  гр1.

12

Подготовка  гр.1,2  к защите

.11

13

Подготовка  гр.3,4  к защите

.12

Заключительный  этап

2

14

Защита   проекта

Гр 1.  и Гр.2

.12

презентация работ

15

Защита   проекта

Гр.3  и Гр.4

.12

презентация

работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сохраним!" - конференция по теме "Потери биоразнообразия"

У замечательного американского писателя-фантаста Рея Брэдбери есть рассказ под названием «И грянул гром…». В нём повествуется о фирме, организующей путешествия на 60 млн. лет назад в прошлое. Все «пос...

План – конспект урока «Сокращение биоразнообразия животного мира в Алтае-Саянском регионе: проблемы и пути их решения»

Экологизация образования в настоящее время  требует обновления форм учебных занятий, методов обучения и подходов к отбору содержания экологической направленности. Занимаясь в рамках самообразоват...

Экологический проект на тему: «Биоразнообразие дикорастущих первоцветов окрестностей г. Новоульяновска Ульяновского района и проблемы их охраны».

Цель данной работы – изучить эколого-биологическое состояние и особенности распространения первоцветов в окрестностях г. Новоульяновска.К числу основных задач относятся:- выявление видового...

МЕРЫ ПО СОХРАНЕНИЮ БИОРАЗНООБРАЗИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Cовременная биосфера, среда обитания всех живых организмов, является в то же время и продуктом их жизнедеятельности: неустанного воспроизведения, метаболизма (обмена веществ) и посмертного разложения ...

Биоразнообразие рыб реки Моген-Бурен и озера Хиндиктиг-Хол

Семейства Хариусовые. Род Хариусы. Вид Монгольский хариус...

Исследовательская работа «Состояние водного биоразнообразия сельского водоёма».

Исследовательская работа «Состояние водного биоразнообразия сельского водоёма»....