КИМ по биологии для 6-го класса
тест по биологии (6 класс) на тему

Трифонова Вера Васильевна

КИМ проверки знаний учащихся 6 класса  по биологии за 1-е полугодие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim.docx41.98 КБ

Предварительный просмотр:

КИМ

проверки знаний по ботанике за 1-е полугодие

учащихся 6-го класса

№1     Характерный признак царства Грибов –

1) наличие хитина в клеточной оболочке

2) ограниченный рост

3) отсутствие в клетках ядра

4) автотрофный тип питания

№2     Споры бактерий, в отличие от спор грибов,

1)выполняют функцию питания и дыхания

2)образуются в результате полового размножения

3)необходимы для размножения и расселения на новые места

4)служат приспособлением к перенесению неблагоприятных условий

№3    Представители какого отдела изображены на рисунке

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=711cd45a9b2f7b52be7171b8bc2e91c5-59-144&n=21

1) Голосеменные

2) Моховидные

3) Покрытосеменные

4) Папоротниковидные

№4       Микориза – это

1) наросты на деревьях

2) разрастание грибницы

3) заболевание человека и животных

4) симбиоз гриба и дерев

№5   У растения, изображенного на рисунке имеются видоизменения:

1) листьев

2) боковых корней 

3) побегов

4) придаточных корней

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=c4cb9fac7af3c5bef51c6c538b19deb3-122-144&n=21 http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=d55c9bb0c67f39f41e2895c390ee7ea7-21-144&n=21

№6      Какую функцию выполняют клетки камбия у древесных растений?

1)проводят воду с минеральными веществами

2)способствуют росту в толщину

3)проводят органические вещества

4)защищают ткани и органы

№7     Главным называется корень, который

1) формируется на частях побега

2) развивается на других  видах корней

3) формируется из зародышевого корешка

4) всё верно

№8       Растение кукурузы – это

1) однодольное, однодомное

2) однодольное, двудомное

3)  двудольное, однодомное

4) двудольное, двудомное

№9      В образовании плода, кроме завязи, принимают участие нижние части   тычинок, лепестков, чашелистиков, цветоложе

1)ягода

2) яблоко

3)тыквина

4) орех

№10     Какое увеличение даёт микроскоп, если на окуляре число – 10, а не объективе – 20

1) в 20 раз

2) в 200 раз

 3) в 100 раз

4) в 30 раз

№11     Выберите три верных ответа из шести. Что необходимо делать, чтобы улучшить почвенное питание растений?

1) пикировать растение

 2) рыхлить почву

3) вносить торф

4) удалять сорняки

5)освещать растение

6) истреблять насекомых-вредителей

№12       Установите соответствие между отделом растений и его характеристикой. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

1) Водоросли

2) Мхи

3)Папоротниковидные

4)Голосеменные

5) Цветковые

А. Исключительно наземные вечнозелёные деревья, кустарники, лианы.

Б. Господствующий отдел в современном растительном мире.

В. Потомки крупных древовидных растений, живших 300млн. лет назад в каменноугольном периоде.

Г. Самые древние растения на Земле.

Д.Высшие споровые растения, не имеющие корней.

1

2

3

4

5

№13     Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Бурые водоросли обитают в морях и состоят из разнообразных тканей.

2. В их клетках наряду с хлорофиллом содержатся и другие пигменты,

улавливающие солнечный свет. 3. Водоросли способны образовывать

органические вещества из неорганических как при фотосинтезе, так и при

хемосинтезе. 4. Водоросли поглощают воду и минеральные соли с помощью

ризоидов. 5. Водоросли – основной поставщик кислорода в морях и океанах.

6. Морскую водоросль – ламинарию человек употребляет в пищу.

№14   Зарисовать клетку растения и подписать её части.

Ответы

№ задания

ответ

№ задания

ответ

1

1

8

1

2

4

9

2

3

2

10

2

4

4

11

134

5

3

12

ГДВАБ

6

2

13

134

7

3

14

Рисунок(оболочка, ядро, цитоплазма, поры, пластиды, вакуоли)

Кодификатор

элементов содержания ким

Код раздела

Код элемента содержания

Тема

1

Клеточное строение организма

1.1

Увеличительные приборы

1.2

Строение клетки

2

Царства Бактерии и Грибы

2.1

Строение и жизнедеятельность бактерий

2.2

Строение и жизнедеятельность грибов

3

Царство Растения

3.1

Отделы растений.

3.2

Особенности строения растений разных отделов. Среда их обитания. Происхождение.

4

Строение и многообразие Покрытосеменных растений

4.1

Виды корней. Минеральное питание растений.

4.2

Строение и функции стебля

4.3

Видоизменённые побеги

4.4

Цветок. Однодомные и двудомные растения.

4.5

Плоды

4.6

Признаки классов цветковых растений.

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проверки знаний по ботанике за 1-е полугодие учащихся 6-го класса

№ задания

Код проверяемого элемента

Уровень сложности

Время выполнения

Баллы

1

2.2

Б

1,5

1

2

2.1

Б

1,5

1

3

3.1

Б

1,5

1

4

2.2

Б

1,5

1

5

4.3

Б

1,5

1

6

4.2

Б

1,5

1

7

4.1

Б

1,5

1

8

4.4; 4.6

Б

1,5

1

9

4.5

Б

1,5

1

10

1.1

Б

1,5

1

11

4.1

П

6

2

12

3.1

П

6

2

13

3.2

В

8

3

14

1.2

П

6

2

10-Б

3-П

1-В

41

19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по биологии для 10-11 классов "Подготовка к ЕГЭ по биологии"

Данная программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на углубленном уровне и предназначена для изучения биологии...

Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 10-11 классов базовый уровень, Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Биология»  для 10-11 классов  базовый уровень, Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 8-9 класса РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ ПО БИОЛОГИИ

Пояснительная запискаСовременный этап научно-технического и информационного прогресса протекает в условиях гиперконкуренции. При этом, в качестве наиболее значимых факторов конкурентоспособности берут...

Учебно-методическая разработка конспекта урока по биологии для 6-го класса на тему: «Что такое биология».

    Учебно-методическая разработка данного урока   знакомит  учащихся с биологией – наукой о живой природе, растительном мире – как составной частью пр...

Способы организации учебного процесса с целью подготовки учащихся 5 класса к ВПР по биологии (Линия УМК И.Н.Пономаревой. Биология (Линейная) (5-9 класс)

Назначение ВПР по учебному предмету «Биология» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить д...

Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»

Цель урока:  1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее  в  начальной школе,            ...