Олимпиада
олимпиадные задания по биологии на тему
I тур олимпиады по биологии среди студентов 1 курса. Задания подобраны с учетом возрастных требований: I часть включает в себя тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20. II часть состоит из тестовых заданий, требующие установления соответствия между органическим соединением (А – Д) и выполняемой им функцией (1 – 5). Максимальное количество баллов, которое можно набрать-10. Имеется также ключ на задания олимпиады.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_biologii_i_tur_2014.docx | 21.94 КБ |
olimpiada_po_biologii_ii_tur_2014.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЯ
олимпиады по биологии I тур
Часть I. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
1.Назовите учёного, который первым увидел ячеистое строение растений и предложил называть ячеистые структуры «клетками»: А - Р. Гук; Б –А. Левенгук; В – К. Бэр; Г – Т. Шванн. | 2. Из приведенных формулировок укажите положение клеточной теории: А - оплодотворение — это процесс слияния мужской и женской гамет; Б - онтогенез повторяет историю развития своего вида; В - дочерние клетки образуются в результате деления материнской; Г - половые клетки образуются в процессе мейоза. |
3. Повышение жизнеспособности потомства происходит в результате размножения: А – спорами; Б – почкованием; В – корневищем; Г – семенами. | 4. Какова роль бактерий и грибов в круговороте веществ? А - производители органических веществ; Б - потребители органических веществ; В - разрушители органических веществ; Г - разрушители неорганических веществ. |
5. Часть клетки, с помощью которой устанавливаются связи между органоидами: А – рибосомы; Б – ядро; В – цитоплазма; Г – мембрана. | 6. Организм человека снабжается витаминами, как правило, в процессе: А - энергетического обмена; Б - поступления растительной и животной пищи; В - окисления органических веществ в клетках тела; Г - превращения нерастворимых органических веществ в растворимые. |
7. Видом называется группа особей: А - обитающих на общей территории; Б - появившаяся в результате эволюции; В - скрещивающихся и дающих плодовитое потомство; Г - созданных человеком на основе отбора. | 8. Признаки, формирующиеся у особей в процессе естественного отбора, полезны: А – человеку; Б - виду; В – биоценозу; Г - окружающей среде. |
9. Что служит материалом для естественного отбора, предпосылкой эволюционных изменений органического мира? А – приспособленность; Б – мутации; В – модификации; Г – наследственность. | 10 . Органические вещества, которые являются основным строительным материалом организма: А- нуклеиновые кислоты; Б- углеводы; В- жиры; Г-белки. |
11. Вирус СПИДа поражает в крови человека: А- эритроциты; Б-тромбоциты; В- лимфоциты; Г-кровяные пластинки. | 12. Из названных одноклеточных организмов к надцарству эукариот не относится: А- радиолярия; Б- инфузория – стилонхия; В- хлорелла; Г- кишечная палочка. |
13. Объём воздуха, который можно вдохнуть после спокойного выдоха , называют: А- резервным объёмом вдоха; Б- дыхательным объёмом; В- резервным объёмом ; Г- остаточным объёмом. | 14. Какую органеллу клетки называют энергетической станцией: А- ядро; Б- рибосому; В- митохондрия; Г- лизосома. |
15. Носителем генетической информации в клетке является: А- ядрышко; Б- ядро; В- аппарат Гольджи; Г- лизосомы. | 16. Аминокислоты-это структурные единицы: А-жира Б-гемоглобина В-ДНК Г-крахмала |
17. Количество хромосом, содержащихся в яйцеклетке человека равно: А-42 Б-46 В-21 Г-23 | 18.К вирусным заболеваниям не относится: А- корь; Б- клещевой энцефалит; В- краснуха; Г- дифтерия |
19.В природных условиях естественными носителями возбудителя чумы являются: А- птицы; Б- грызуны; В- копытные; Г- человек | 20.Число хромосом при половом размножении в каждом поколении воз- растало бы вдвое, если бы в ходе эволюции не сформировался процесс: А митоза; Б- мейоза; В- оплодотворения; Г- опыления. |
Часть II. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия между органическим соединением (А – Д) и выполняемой им функцией (1 – 5). Максимальное количество баллов, которое можно набрать-10.
Выполняемая им функция | Органическое соединение |
1. Компонент клеточной стенки грибов 2. Компонент клеточной стенки растений 3. Компонент клеточной стенки бактерий 4. Запасной полисахарид растений 5. Запасной полисахарид грибов | А. Крахмал Б. Гликоген В. Целлюлоза Г. Муреин Д. Хитин |
Бланк ответов
на задания олимпиады по биологии I тур
Фамилия____________________________
Имя________________________________
Группа______________________________
Часть I. (max.20 баллов, по 1 баллу за каждый верный ответ) _________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1-10 | ||||||||||
11-20 |
Часть II. (max.10 баллов, по 2 балла за каждый верный ответ)_________________
Функции | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Соединение |
Проверил преподаватель биологии _________/Демина Т.В./
Бланк ответов
на задания олимпиады по биологии I тур
Фамилия____________________________
Имя________________________________
Группа______________________________
Часть I. (max.20 баллов, по 1 баллу за каждый верный ответ) _________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1-10 | ||||||||||
11-20 |
Часть II. (max.10 баллов, по 2 балла за каждый верный ответ)_________________
Функции | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Соединение |
Проверил преподаватель биологии _________/Демина Т.В./
Ключ на задания олимпиады по биологии I тур
Часть I. (max.20 баллов, по 1 баллу за каждый верный ответ)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1-10 | А | В | Г | В | В | Б | В | Б | Б | Г |
11-20 | В | Г | Б | В | Б | Б | Г | Г | Б | Б |
Часть II. (max.10 баллов, по 2 балла за каждый верный ответ)
Функции | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Соединение | Д | В | Г | А | Б |
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЯ
олимпиады по биологии II тур
Часть I. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
1. Главный признак, впервые отделивший в ходе эволюции человека от всех остальных приматов: а) прямохождение; б) трудовая деятельность; в) использование огня; г) членораздельная речь | 2. Аппендикс человека, представляющий собой отросток слепой кишки, является примером: а) рудимента; б) атавизма; в) адаптации; г) дегенерации |
3. Какие органоиды клетки не имеют мембран: а) митохондрии; б) рибосомы; в) лизосомы; г) пластиды | 4. Когда определяется пол у человека: а) при образовании гамет; б) при формировании у плода половых органов; в) при рождении ребёнка; г) при образовании зиготы (слиянии гамет) |
5. Появление на Земле процесса фотосинтеза привело: а) к возникновению процесса синтеза белков; б) возникновению многоклеточных организмов; в) накоплению СО2 в атмосфере; г) накоплению органических веществ и обогащению атмосферы О2 | 6. Что из перечисленного можно считать примером первичной сукцессии? а) мхи – лишайники – семенные растения; б) лишайники – семенные растения – мхи; в) лишайники – мхи – семенные растения; г) семенные растения – мхи – лишайники |
7. Термин «биология» для обозначения науки о живом был предложен: а) Карлом Линнеем; б) Жоржом Бюффоном; в) Жаном Батистом Ламарком; г) Чарлзом Дарвином | 8. Какой из факторов внешней среды живые организмы используют для синхронизации своих биоритмов? а) температуру; б) продолжительность дня; в) влажность; г) концентрацияСO2 |
9.Главная заслуга в раскрытии движущих сил эволюции принадлежит: а) В.И. Вернадскому; б) Ж.Б. Ламарку; в) Ч. Дарвину; г) К. Линнею | 10.Вкус, воспринимаемый вкусовыми рецепторами задней трети языка, является: а) сладким; б) кислым; в) соленым; г) горьким. + |
ЧАСТЬ II. Вам предлагаются тестовые задания, состоящие из 6 вопросов с несколькими вариантами ответа. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 12 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
1. Из перечисленных животных межвидовыми гибридами являются: а) овцебык; б) тигр; в) гиеновая собака; г) мул; д) хонорик | 2. Клеточная ДНК находится в: а) цитоплазме; б) ядре; в) митохондриях; г) лизосомах; д) рибосомах |
3. Глубоководные животные светятся в темноте. Это им необходимо для: а) освещения пути перемещения и лучшего ориентирования в пространстве; б) отпугивания хищников; в) привлечения особей своего вида; г) привлечения добычи; д) выведения из организма избыточного тепла | 4. Признаки, по которым митохондрии и пластиды отличаются от других органоидов клетки: а) имеют две мембраны; б) содержат рибосомы; в) содержат внутри ферменты; г) имеют кольцевую молекулу ДНК; д) не имеют мембран |
5.Примером идиоадаптации является: а) защитная окраска; б) приспособление семян к рассеиванию; в) появление двухкамерного сердца; г)двойное оплодотворение; д) превращение листьев в колючки | 6.У прокариотической клетки есть: а)нуклеоид с ДНК б)настоящее ядро в)аппарат Гольджи г)гомологичные хромосомы д)рибосомы |
ЧАСТЬ III. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия между органоидом (А – Д) и выполняемой им функцией (1 – 5). Максимальное количество баллов, которое можно набрать-10. Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов
Органоид Функция
А) ядро 1) обеспечивает процесс фотосинтеза
Б) митохондрия 2) хранит, передаёт и реализует наследственную информацию
В) эндоплазматическая сеть 3) участвует в процессах окисления органических веществ
Г) хлоропласт 4) участвует в накоплении и транспортировке веществ
Д) аппарат Гольджи 5) участвует в синтезе белков, жиров
Бланк ответов
на задания олимпиады по биологии II тур
Фамилия____________________________
Имя________________________________
Группа______________________________
Часть I. (max.10 баллов, по 1 баллу за каждый верный ответ)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1-10 |
Часть II. (max.12 баллов, по 2 балла за каждый верный ответ)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1-6 |
Часть III. (max.10 баллов, по 2 балла за каждый верный ответ)
Органоид | А | Б | В | Г | Д |
Функция |
Проверил преподаватель биологии _________/Демина Т.В./
Бланк ответов
на задания олимпиады по биологии II тур
Фамилия____________________________
Имя________________________________
Группа______________________________
Часть I. (max.10 баллов, по 1 баллу за каждый верный ответ)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1-10 |
Часть II. (max.12 баллов, по 2 балла за каждый верный ответ)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1-6 |
Часть III. (max.10 баллов, по 2 балла за каждый верный ответ)
Органоид | А | Б | В | Г | Д |
Функция |
Проверил преподаватель биологии _________/Демина Т.В./
Ключ на задания олимпиады по биологии II тур
Часть I. (max.10 баллов, по 1 баллу за каждый верный ответ)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1-10 | б | а | б | г | г | в | в | б | в | а |
Часть II. (max.12 баллов, по 2 балла за каждый верный ответ)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1-6 | б, г, д | б, в | б,в,г | а, б, г | а, б, д | а,д |
Часть III. (max.10 баллов, по 2 балла за каждый верный ответ)
Органоид | А | Б | В | Г | Д |
Функция | 2 | 3 | 5 | 1 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Встречаем Олимпиаду. От Олимпиады – 80 к Олимпиаде -2014»
Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Классный час помогает учащимся проследить развитие ол...
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....
Олимпиада по МХК. школьный этап всероссийской олимпиады школьников.
материалы к Олимпиаде...
Материал для проведения олимпиад школьного тура Всероссийской олимпиады школьников
Задания олимпиад предназначены для проведения школьного тура Всероссийских олимпиад, также можно использовать как дополнительный материал на уроках английского языка, а также при подготовке к ди...
Олимпиада 10 класса. Олимпиада 8 класс.
Подготовка к олимпиаде....
Справка о проведённых школьных олимпиадах по предметам естественно – математического цикла 2013 – 2014 учебного года. Олимпиады проведены с 10 октября по 23 октября 2013 года среди учащихся 5 – 11 классов.
Справкао проведённых школьных олимпиадах по предметаместественно – математического цикла2013 – 2014 учебного года.Олимпиады проведеныс 10 октября по 23 октября 2013 годасреди учащихся 5 – ...
"От олимпиады к олимпиаде"
Экскурсия расскажет об Олимпийских Играх, познакомит с легендами древних греков, символикой Игр...