Социально-значимый проект "Здоровое поколение"
проект по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме
конкурс проводится с целью укрепления и внедрения здорового образа жизни школьников и на этй основе повшения эффективности учебно-воспитательного процесса. Задачи: Усиление пропаганды ЗОЖ на уроках физической культуры, биологии, экологии,технологии и других предмета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Здоровое поколение" | 16.07 КБ |
Проект "Самый здоровый и спортивный класс школы" | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ
С.Некрасово
Карамышева З.Г.
«_________» - _________2014г.
ПРОЕКТ «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
ЦЕЛЬ: Конкурс проводится с целью укрепления и внедрения здорового образа жизни
образа жизни школьников и на этой основе повышения эффективности учеб-
но-воспитательного процесса.
ЗАДАЧИ
- Усиление пропаганды ЗОЖ на уроках физической культуры , биологии, экологии, технологии и других предметах.
- Приобщение детей и взрослых к здоровому образу жизни.
- Воспитание любви к природе.
- Вовлечение учащихся в игровую, проектную деятельность как фактор личностного развития.
- Профилактика заболеваний с помощью правильного питания, закаливания организма
- Провести анкетирование среди учащихся «Мое здоровье» с 4 по 11 класс.
- Подготовить презентации, доклады, выступления по теме «Здоровое поколение»
СРОКИ ПОДГОТОВКИ
С 25 ноября 2014 года по 12 декабря 2014 года
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
12 декабря 2014 г. 13.40 час.
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Для организации проведения конкурса организуют комиссию состоящую из учителя ОБЖ, учителя физкультуры, медработника.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
По трем возрастным группам: начальная, основная, средняя.
НАГРАЖДЕНИЕ
Классы занявшие 1-3 места награждаются грамотами.
Общая ответственность за организацию и проведение конкурса возлагается на учителя биологии Сопельниченко А.А. , классных руководителей, зам директора по УВР Каширину Н.Н.
Оцениваются баллы за анкетирование, плюс выступление, презентация, рисунки.
ВЫСТУПЛЕНИЕ
11 класс – агитбригада «Кислород» презентация «Мы выбираем здоровье»
10 класс- доклад. Презентация «Здоровое поколение»
9 класс - доклад –Здоровый образ жизни»
8 класс - доклад. Презентация «Будь здоров!»
7 класс - Видео- презентация « Сказка о вреде курения»
5- 6 класс - агитбригада «Факел жизни» « Показательное выступление»
4 класс - презентация «Мое здоровье в моих руках»
Оцениваются баллы анкетирования , плюс выступление. Протокол прилагается
Добрый день уважаемые коллеги. Гости. Ребята! Сегодня мы подведем итоги
социально-значимого проекта «Здоровое поколение».
Начало которому м ы объявили 24 ноября. На протяжении нескольких дней была
проведена анкета «Мое здоровье» и каждый класс готовил свои выступления,
доклады, презентации . рисунки.
Сегодня мы с вами узнаем, какой же класс самый, спортивный, дисциплинированный,
активный. И это оценит наше компетентное жюри ;попрошу приветствовать их
1.Сопельниченко П.С. –председатель жюри
2.Урашева Г.М.- учитель физкультуры
3.Каретникова В.Н. библиотекарь
.
Оцениваться выступления будут по возрастным категориям : начальная, основная, средняя.
Выступление начнет наша школьная агитбригада «Факел жизни», которая заняла 3 место в районном смотре. Встречаем их!
2. А теперь попросим самых маленьких в нашем взрослом коллективе -4 класс со своей презентацией. «Мое здоровье в моих руках» . И не забудьте, что они участвовали в анкетировании.
3. «Если хочешь быть здоров, то не бойся докторов» со своей презентацией «Здоровое поколение» выступает В. Селютина, учащаяся 10 класса
4. 9 класс предоставит нам свой доклад о здоровом образе жизни.
5. Н. Шесталюк представляет нам свою презентацию «Будь здоров!» -8 класс
6. Свою « Сказку о вреде курения» представляют учащиеся 7-8 класса
- И наконец агитбригада «Кислород» с презентацией «Мы выбираем здоровье!»-11 кл
1 место - 4класс, 7класс, 11 класс
2- место- 6 класс, 8 класс
3- место -9 класс, а так же призовые места за плакаты и рисунки были присуждены победителям.
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор школы
« _____» Каширина Н.Н.
«ПРОЕКТ»
«Самый здоровый и спортивный класс школы»
Выполнила: учитель физической культуры Сопельниченко А.А..
МБОУ «СОШ с.Некрасово»
2015-2016 уч.год
« Самый здоровый и спортивный класс в школе»
Лозунг: «ГОТОВ ГОТОВИТЬСЯ !»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни
Идея проекта: организация различных мероприятий направленных на укрепление здоровья и знаний для учащихся 1-11 классов
ЗАДАЧИ
- Усиление пропаганды ЗОЖ на уроках физической культуры , и других предметах.
- Приобщение детей и взрослых к здоровому образу жизни.
- Воспитание любви к природе.
- Вовлечение учащихся в игровую, проектную деятельность как фактор личностного развития.
- Профилактика заболеваний с помощью правильного питания, закаливания организма.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
В проекте принимают участие все классы школы, с которыми заключен договор
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
С 1 декабря 2015 г. По 30 апреля 2016 года
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Для организации проведения конкурса организуют комиссию состоящую из зам по УВР, учителей физкультуры, вожатой
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
По трем возрастным группам: начальная, средняя., основная.
НАГРАЖДЕНИЕ
Классы занявшие 1-3 места награждаются грамотами.
Общая ответственность за организацию и проведение конкурса возлагается на учителя физической культуры Сопельниченко А.А. , классных руководителей, зам директора по УВР Давыдову М.В.
Оцениваются баллы за участие в соревнованиях по выполнению нормативов комплекса ГТО, участие в акции «Я люблю Россию, я люблю спорт», посещение уроков, рисунки на тему: «Мой любимый вид спорта»
Современное развитие российского государства, становление гражданского общества требует, чтобы система образования содействовала формированию сознательного гражданина, способного к сотрудничеству, отличающегося мобильностью, динамизмом, обладающего чувством ответственности за свою страну.
Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков способствующих успешному сосуществованию личности в социальном пространстве.
Перед образовательными учреждениями теперь встает задача формирования гражданственности подрастающего поколения с помощью внедрения в педагогический процесс активных форм и методов обучения, способствующих развитию навыков решения разнообразных проблем. Одним из интенсивных методов включения молодого поколения в общественную жизнь является социальное проектирование.
Данный проект посвящен проводимому в 2015 году согласно Указу президента Российской Федерации «Году внедрения Всероссийского комплекса ГТО».
Актуальность проекта:
«Чтобы тело и душа были молоды! Были молоды!
Были молоды!» (слова из песни)
Современная жизнь, процессы, идущие в нашей стране, невозможны сегодня
без серьезных перемен в социальной сфере. Самым главным критерием здорового общества является состояние здоровья людей, особенно детей и подростков. Считается, что состояние здоровья человека на 70% зависит от образа жизни, на 15% от наследственности, на 8-10% от окружающей среды и на столько же от медицины
Проблемность проекта: Самый бесценный дар Природы человеку- здоровье. И как же горько сознавать,
что человек вместо благодарности за этот дар на протяжении многих лет всячески растаптывает его..Увы, раскаяние приходит, как правило, к старости, когда приходится исправлять свои же ошибки, искать свои потери, пытаясь приостановить болезни.
На пути решения данной проблемы встречается противоречие:
По результатам педагогического наблюдения в рамках уроков и внеклассных мероприятий, проведенного опроса обучающиеся знают и понимают: что такое здоровый образ жизни; здоровье- это не только записанные в генах физические параметры человека, но и разумное отношение к нему. Человек может исправить ошибки, какие не додала ему природа, может управлять организмом, воспитывая ловкость, силу, выносливость, закаляя и тренируя свой организм.
Но человек легко может стать и расточителем богатства, дарованного природой- неправильным режимом, неверным образом жизни, бездушным к себе отношением.
Понимая значимость данной проблемы педагогический коллектив школы разработал этот проект.
Это система мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья школьников.
Среди поставленных задач:
- Организация образовательного процесса с учетом его психологического и физиологического воздействия на организм учащихся;
- Соблюдение гигиенических норм организации учебного процесса
- Нормирование учебной нагрузки и профилактика утомления учащихся
- Использование комплекса оздоровительных мероприятий.
- Гуманный подход к каждому ученику
- Повышение эффективности уроков физкультуры
- Вовлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях
Цель проекта:
Укрепление здоровья школьников и на этой основе повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
- Усиление пропаганды ЗОЖ на уроках физической культуры и других предметах
- Закаливание организма школьников на уроках физкультуры в домашних условиях
- Профилактика заболеваний с помощью правильного питания.
- Выполнение нормативов Всероссийского комплекса ГТО «Готов к труду и обороне»
Участники проекта: обучающиеся школы, педагоги, родители.
Время реализации: 2015-2016 годы.
Тип проекта: социально значимый
Социальная значимость проекта:
● участие обучающихся в социально значимом деле;
● развития коммуникативных и личностных качеств обучающихся;
● накопление детьми спортивного опыта, гражданского поведения в обществе;
● снижение напряженности межличностных отношений среди обучающихся;
Формы реализации проекта:
- Предметная деятельность.
- Внеклассные мероприятия.
- Участие в различных акциях, конкурсах спортивной направленности направленности.
- Практическая деятельность.
Условия реализации:
- Педагогическое влияние на личность обучающихся в процессе деятельности.
- Личностная заинтересованность обучающихся в решении данной проблемы.
- Неформальный подход к реализации проекта с целью оптимизации взаимодействия всех его участников.
- Включенность в реализацию мероприятий проекта различных слоев общества.
Критерии эффективности проекта:
•актуальность проблемы,
•реализуемость и жизнеспособность проекта,
•посильность задач для участников проекта,
•уровень активности участников проекта в его реализации,
•широта охвата проектом обучающихся, а также различных групп населения села.
Методы изучения результативности:
•фото- и видеоматериалы о ходе реализации проекта;
•наблюдение, анкетирование
Ожидаемые результаты:
- Социализация обучающихся, а точнее развитие социальной компетенции через включение их в социально значимую деятельность
- Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.
- Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, предоставление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.
- Повышение уровня индивидуальных достижений обучающихся в образовательных областях, к которым у них есть способности, интерес.
- Повышение уровня владения обучающихся общепредметными и социальными компетенциями.
- Удовлетворенность участников проекта своей деятельностью.
Этапы проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Аналитический
Мероприятия по реализации проекта
п\п Этапы и содержание работы Сроки
I | Организационно – подготовительный этап. | декабрь-апрель 2015-16 г. |
1.1 | Изучение современных подходов к решению спортивно -оздоровительных проблем. | |
1.2 | Изучение научно-методической литературы по данной проблеме | |
1.3 | Влияние занятий физическими упр-ми на состояние здоровья,рабооспособность | |
1.4 | Диагностика уровня физической культуры обучающихся | |
1.5 | Определение и привлечение круга социальных партнёров к реализации проекта | |
II | Основной этап | |
2.1 | Предметная деятельность
| В течение всего периода |
2.2 | Внеклассные мероприятия
9.Прыжки в длину с места 5-11 кл 10. приседания за 30 сек.
| В течение всего периода 7-14.12 15г. Январь 16 г. декабрь февраль16 г. |
2.3 | Участие в конкурсах
программа «Русская банька»
| В течение всего периода Декабрь Фераль Март Апрель апрель |
2.4 | Практическая деятельность
| Апрель-2016 В течение всего периода, . |
III | Аналитический этап. 1.Практический выход 2.Повторная диагностика уровня физической культуры обучающихся 3.Анализ результативности проекта. Вывод. | Март-май 2014 |
Перспективы развития проекта
- Дальнейшая реализация проекта
- Увеличение числа его участников
- Привлечение новых социальных партнеров и жителей села к занятиям спортом и физической культурой
- Трансляция опыта для других заведений
Использованная литература:
- Журнал « Физическая культура в школе» 2000-2002 г.
- Энциклопедический словарь юного спортсмена М; «Педагогика»
- Физкультура для всей семьи
- «Внедрение здорового образа жизни в быт школьников» С.И.Катунцев, В.Д. Медведев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.
В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально значимый проект по истории «Традиции Кубани-наследие будущих поколений».2022год
Тема данного проекта является актуальной. Так как представленный материал способствует знакомству школьников с историей нашего края, национальными особенностями, помогает повысить интерес к наро...
Вовлечение подрастающего поколения в социально-значимую деятельность, как возможность формирования активной жизненной позиции обучающихся
Вовлечение подрастающего поколения в социально-значимую деятельность, как возможность формирования активной жизненной позиции обучающихся...