Социально-значимый проект "Здоровое поколение"
проект по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме

Сопельниченко Александра Андреевна

конкурс проводится с целью укрепления и внедрения здорового образа жизни школьников и на этй основе повшения эффективности учебно-воспитательного процесса. Задачи: Усиление пропаганды ЗОЖ на уроках физической культуры, биологии, экологии,технологии и других предмета

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ

С.Некрасово

Карамышева З.Г.

«_________» - _________2014г.

                                         ПРОЕКТ  «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

ЦЕЛЬ: Конкурс проводится с целью укрепления и внедрения здорового образа жизни

             образа жизни школьников и на этой  основе повышения  эффективности учеб-

             но-воспитательного процесса.

                                       

                                                      ЗАДАЧИ

  1. Усиление пропаганды ЗОЖ на уроках физической культуры , биологии, экологии, технологии  и   других предметах.
  2. Приобщение детей и взрослых к здоровому образу жизни.
  3. Воспитание любви к природе.
  4. Вовлечение учащихся в игровую, проектную деятельность как фактор личностного развития.
  5. Профилактика заболеваний с помощью правильного питания, закаливания организма
  6. Провести анкетирование среди учащихся «Мое  здоровье» с 4 по 11 класс.
  7. Подготовить презентации, доклады, выступления по теме «Здоровое поколение»

                                    СРОКИ  ПОДГОТОВКИ

С 25  ноября  2014 года           по 12 декабря 2014 года

                                    СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

 12 декабря  2014 г. 13.40 час.

             ОРГАНИЗАЦИЯ  КОНКУРСА  И  ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ

Для организации проведения конкурса организуют комиссию состоящую из учителя ОБЖ, учителя физкультуры, медработника.

                                   ПОДВЕДЕНИЕ   ИТОГОВ

По трем возрастным группам:  начальная, основная, средняя.

                                    НАГРАЖДЕНИЕ

 Классы  занявшие 1-3 места  награждаются грамотами.

Общая ответственность за организацию и проведение конкурса возлагается на учителя биологии Сопельниченко А.А. ,  классных руководителей, зам директора по УВР Каширину Н.Н.

Оцениваются баллы за анкетирование, плюс выступление, презентация, рисунки.

                               

                                      ВЫСТУПЛЕНИЕ    

11  класс –  агитбригада «Кислород» презентация «Мы выбираем здоровье»

10  класс-   доклад. Презентация  «Здоровое поколение»

 9  класс -   доклад –Здоровый образ жизни»

8  класс  -    доклад. Презентация  «Будь  здоров!»

          7 класс  -      Видео- презентация  « Сказка о вреде курения»

          5- 6 класс -   агитбригада «Факел жизни»  « Показательное выступление»

          4 класс     -   презентация «Мое здоровье в моих руках»

Оцениваются баллы анкетирования , плюс выступление. Протокол прилагается

         

             

 

                             

Добрый день уважаемые коллеги. Гости. Ребята! Сегодня мы подведем итоги

социально-значимого проекта «Здоровое поколение».

   Начало которому м ы объявили 24 ноября. На протяжении нескольких дней была

проведена анкета «Мое здоровье» и каждый класс готовил свои выступления,

доклады, презентации . рисунки.

Сегодня мы с вами узнаем, какой же класс самый, спортивный, дисциплинированный,

активный.  И это оценит наше компетентное жюри ;попрошу приветствовать их

1.Сопельниченко П.С. –председатель жюри

2.Урашева Г.М.- учитель физкультуры

3.Каретникова В.Н. библиотекарь

.

  Оцениваться выступления будут по возрастным категориям : начальная, основная, средняя.

   Выступление начнет наша школьная агитбригада «Факел жизни», которая заняла 3 место в районном смотре.  Встречаем их!

2. А теперь попросим самых маленьких в нашем взрослом коллективе -4 класс со своей презентацией.  «Мое здоровье в моих руках» . И не забудьте, что они участвовали в анкетировании.

3. «Если хочешь быть здоров, то не бойся докторов» со своей презентацией  «Здоровое поколение» выступает В. Селютина, учащаяся 10 класса

4. 9 класс предоставит нам свой доклад о здоровом образе жизни.

5. Н. Шесталюк представляет нам свою презентацию  «Будь здоров!» -8 класс

6.  Свою « Сказку о вреде курения»  представляют учащиеся 7-8 класса

  1. И наконец агитбригада «Кислород» с презентацией «Мы выбираем здоровье!»-11 кл

1 место -  4класс, 7класс,  11 класс

2- место-  6 класс, 8 класс

3- место -9 класс, а так же призовые места за плакаты и рисунки были присуждены победителям.



Предварительный просмотр:

                                                                           

                                                                                                      «Утверждаю»

                                                                                                         Директор школы

                                                                                                        « _____»               Каширина Н.Н.

 «ПРОЕКТ»

«Самый здоровый и спортивный класс школы»

Выполнила: учитель физической культуры Сопельниченко А.А..

        

                            МБОУ «СОШ с.Некрасово»

                                         2015-2016 уч.год

« Самый здоровый и спортивный класс в школе»

Лозунг: «ГОТОВ ГОТОВИТЬСЯ !»

Цель:     Пропаганда здорового образа жизни            

Идея проекта: организация различных мероприятий направленных на укрепление здоровья и знаний для учащихся 1-11 классов            

                                       

                                                      ЗАДАЧИ

  1. Усиление пропаганды ЗОЖ на уроках физической культуры ,  и   других предметах.
  2. Приобщение детей и взрослых к здоровому образу жизни.
  3. Воспитание любви к природе.
  4. Вовлечение учащихся в игровую, проектную деятельность как фактор личностного развития.
  5. Профилактика заболеваний с помощью правильного питания, закаливания организма.

                              УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

 В проекте принимают участие все классы школы, с которыми заключен договор

                              СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

                    С 1 декабря   2015 г. По 30 апреля 2016 года

             ОРГАНИЗАЦИЯ  КОНКУРСА  И  ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ

Для организации проведения конкурса организуют комиссию состоящую из  зам по УВР, учителей физкультуры, вожатой

                                   ПОДВЕДЕНИЕ   ИТОГОВ

По трем возрастным группам:  начальная, средняя., основная.

                                    НАГРАЖДЕНИЕ

 Классы  занявшие 1-3 места  награждаются грамотами.

Общая ответственность за организацию и проведение конкурса возлагается на учителя физической культуры  Сопельниченко А.А. ,  классных руководителей, зам директора по УВР Давыдову М.В.

Оцениваются баллы за участие в  соревнованиях  по выполнению нормативов комплекса ГТО, участие в акции «Я люблю Россию, я люблю спорт»,  посещение уроков, рисунки  на тему: «Мой любимый вид спорта»

                               

Современное развитие российского государства, становление гражданского общества требует, чтобы система образования содействовала формированию сознательного гражданина, способного к сотрудничеству, отличающегося мобильностью, динамизмом, обладающего чувством ответственности за свою страну.

Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков способствующих успешному сосуществованию личности в социальном пространстве.

Перед образовательными учреждениями теперь встает задача формирования гражданственности подрастающего поколения с помощью внедрения в педагогический процесс активных форм и методов обучения, способствующих развитию навыков решения разнообразных проблем. Одним из интенсивных методов включения молодого поколения в общественную жизнь является социальное проектирование.

Данный проект посвящен  проводимому в 2015 году согласно Указу президента Российской Федерации «Году  внедрения  Всероссийского комплекса ГТО».

Актуальность проекта:

 «Чтобы тело и душа были молоды! Были молоды!

Были молоды!»    (слова из песни)

Современная жизнь, процессы, идущие в нашей стране, невозможны сегодня

без серьезных перемен в социальной сфере. Самым главным критерием здорового общества является состояние здоровья людей, особенно детей и подростков. Считается, что состояние здоровья человека на 70% зависит от образа жизни, на 15% от наследственности, на 8-10% от окружающей среды и на столько же от медицины                                                                        

                                    Проблемность проекта:                                                                                        Самый бесценный дар Природы человеку- здоровье. И как же горько сознавать,

что человек вместо благодарности за этот дар на протяжении многих лет всячески растаптывает его..Увы, раскаяние приходит, как правило, к старости, когда приходится исправлять свои же ошибки, искать свои потери, пытаясь приостановить болезни.

На пути решения данной проблемы встречается противоречие:

По результатам педагогического наблюдения в рамках уроков и внеклассных мероприятий, проведенного опроса обучающиеся знают и понимают: что такое здоровый образ жизни; здоровье- это не только записанные в генах физические параметры человека, но и разумное отношение к нему. Человек может исправить ошибки, какие не додала ему природа, может управлять организмом, воспитывая ловкость, силу, выносливость, закаляя и тренируя свой организм.

  Но человек легко может стать и расточителем богатства, дарованного природой- неправильным режимом, неверным образом жизни, бездушным к себе отношением.

Понимая значимость данной проблемы педагогический коллектив школы разработал этот проект.

Это система мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья школьников.

Среди поставленных задач:

  • Организация образовательного процесса с учетом его психологического и физиологического воздействия на организм учащихся;
  • Соблюдение гигиенических норм организации учебного процесса
  • Нормирование учебной нагрузки и профилактика утомления учащихся

  • Использование комплекса оздоровительных мероприятий.

  • Гуманный подход к каждому ученику
  • Повышение эффективности уроков физкультуры
  • Вовлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях

Цель проекта:

Укрепление здоровья школьников и на этой основе повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

  • Усиление пропаганды ЗОЖ на уроках физической культуры и других предметах
  • Закаливание организма школьников на уроках физкультуры  в домашних условиях
  • Профилактика заболеваний с помощью правильного питания.
  • Выполнение нормативов Всероссийского комплекса ГТО «Готов к труду и обороне»

 Участники проекта: обучающиеся школы, педагоги, родители.

Время реализации: 2015-2016 годы.

Тип проекта: социально значимый

Социальная значимость проекта:

участие обучающихся в социально значимом деле;

развития коммуникативных и личностных качеств обучающихся;

накопление детьми  спортивного опыта, гражданского поведения в обществе;

снижение напряженности межличностных отношений среди обучающихся;

Формы реализации проекта:

  1. Предметная деятельность.
  2. Внеклассные мероприятия.
  3. Участие в различных акциях, конкурсах  спортивной направленности направленности.
  4. Практическая деятельность.

Условия реализации:

  1. Педагогическое влияние на личность обучающихся в процессе деятельности.
  2. Личностная заинтересованность обучающихся в решении данной проблемы.
  3. Неформальный подход к реализации проекта с целью оптимизации взаимодействия всех его участников.
  4. Включенность в реализацию мероприятий проекта различных слоев общества.

Критерии эффективности проекта:

актуальность проблемы,

реализуемость и жизнеспособность проекта,

посильность задач для участников проекта,

уровень активности участников проекта в его реализации,

широта охвата проектом обучающихся, а также различных групп населения села.

Методы изучения результативности:

фото- и видеоматериалы о ходе реализации проекта;

наблюдение, анкетирование

Ожидаемые результаты:

  1. Социализация обучающихся, а точнее развитие социальной компетенции через включение их в социально значимую деятельность
  2. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.
  3. Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, предоставление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.
  4. Повышение уровня индивидуальных достижений обучающихся в образовательных областях, к которым у них есть способности, интерес.
  5. Повышение уровня владения обучающихся общепредметными и социальными компетенциями.
  6. Удовлетворенность участников проекта своей деятельностью.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Аналитический

Мероприятия по реализации проекта

                                         

п\п                   Этапы и содержание работы                                               Сроки

I

Организационно – подготовительный этап.

декабрь-апрель 2015-16 г.

1.1

Изучение современных подходов к решению спортивно -оздоровительных проблем.

1.2

Изучение научно-методической литературы по данной проблеме

1.3

Влияние занятий физическими упр-ми  на состояние здоровья,рабооспособность

1.4

Диагностика уровня физической культуры обучающихся

1.5

Определение и привлечение круга социальных партнёров к реализации проекта

II

Основной этап

2.1

Предметная деятельность

  • Разработка системы уроков по основным приемам самоконтроля.
  • Влияние занятий физическими упр. на основные системы организма.

В течение всего периода

2.2

Внеклассные мероприятия

  1. Соревнования по ГТО
  2. Участие в спорт.соревнованиях
  3. Спортивная викторина
  4. Введение паспортов здоровья
  5. «Веселые старты»
  6. Организация цикла бесед по нормативам комплекса ГТО
  7. Организовать пеший поход 3к
  8. Соревнования по прыжкам через скакалку

        9.Прыжки в длину с места 5-11 кл

       10. приседания за 30 сек.

     

В течение всего периода

7-14.12 15г.

Январь 16 г.

декабрь

февраль16 г.

2.3

Участие в конкурсах

  1.  Акция « Я люблю Россию, я люблю спорт»
  2. Творческий конкурс «Мой любимый вид спорта»-рисунки
  3. Развлекательно –спортивная

             программа «Русская банька»

  1. Конкурс «Формула здоровья»
  2. Весенние нормативы по ГТО
  3. Конкурс на лучшую ГРАМОТУ по физ-ре
  4. Конкурс школьных агитбригад «Здоровая еда – здоровое поколение»

В течение всего периода

Декабрь

Фераль

Март

Апрель

апрель

2.4

Практическая деятельность

  1. «День здоровья»
  2. Мини-футбол 5-7кл
  3. Участие в районных соревнованиях
  4. Л/атлетика
  5. Посещение секций
  6. Спортивный праздник для детей и родителей.»Будьте здоровы!»

Апрель-2016

В течение всего периода,

.

III

Аналитический этап.

1.Практический выход

2.Повторная диагностика уровня физической культуры обучающихся

3.Анализ результативности проекта. Вывод.

Март-май 2014

Перспективы развития проекта

  1. Дальнейшая реализация проекта
  2. Увеличение числа его участников
  3. Привлечение новых социальных партнеров и жителей села к занятиям спортом и физической культурой
  4. Трансляция опыта для других  заведений

Использованная литература:

  1. Журнал « Физическая культура в школе» 2000-2002 г.
  2. Энциклопедический словарь юного спортсмена М; «Педагогика»
  3. Физкультура для всей семьи
  4. «Внедрение здорового образа жизни в быт школьников» С.И.Катунцев, В.Д. Медведев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.

В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально значимый проект по истории «Традиции Кубани-наследие будущих поколений».2022год

Тема данного проекта является актуальной. Так как представленный материал способствует знакомству школьников  с историей нашего края, национальными особенностями, помогает повысить интерес к наро...

Вовлечение подрастающего поколения в социально-значимую деятельность, как возможность формирования активной жизненной позиции обучающихся

Вовлечение подрастающего поколения в социально-значимую деятельность, как возможность формирования активной жизненной позиции обучающихся...