Новый подход к оцениванию качества обучения по биологии
опыты и эксперименты по биологии на тему

Модульно - рейтинговая система применительно к уроку биологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОВЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ

Головастикова Светлана Юрьевна,

учитель биологии МАОУ лицея №6 г. Тамбова

 1. С целью оптимизации системы оценки качества образовательного процесса в 2011-2012 г. в лицее №6 г. Тамбова по профильным дисциплинам была введена модульно- рейтинговая система оценивания знаний обучающихся. Модульно - рейтинговая система основана на модульном построении образовательного процесса, при котором в каждой учебной дисциплине выделяются дисциплинарные модули, и проводится систематизированный контроль знаний, умений и навыков обучающихся.

- Дисциплинарный модуль – логически завершенная часть учебной дисциплины,

 по окончании изучения которой проводится текущая аттестация уровня обученности учащихся.

- Рейтинговая система оценки успеваемости – это система оценивания видов учебной деятельности обучающихся, основанная на рейтинге.

- Рейтинг - индивидуальный суммарный числовой показатель достижений обучающихся, устанавливаемый по количеству баллов на каждом этапе контроля и по совокупности баллов в целом по предмету./

2. Целью введения модульно - рейтинговой системы является внедрение альтернативной формы контроля учебного процесса, путем формирования системы внутреннего контроля успеваемости обучающихся и оценки уровня подготовки выпускников, для активизации работы, развития самостоятельности при освоении образовательных программ.

3. Задачами модульно - рейтинговой системы являются:

- повышение объективности оценивания знания, умений и навыков, обучающихся за счет высокой дифференциации баллов, выработки четких параметров контроля выполнения обучающимися учебной работы;

- повышение качества подготовки выпускников, стимулирование самостоятельной работы обучающихся и мотивации к учебной, научной и общественной деятельности;

- повышение уровня организации образовательного процесса в лицее;

 - создание информационного банка данных, отражающего в динамике успеваемость каждого обущающегося;

- формирование у обучающихся механизма самооценки и мотивации к самостоятельной работе;

- повышение уровня методической подготовки учителей.

4. Основные принципы модульно - рейтинговой системы:

- структурирование содержания каждой учебной дисциплины на обособленные части – дисциплинарные модули

- интенсификация самостоятельной работы обучающихся за счет рациональной организации обучения и постоянного контроля его результатов:

- регулярность и объективность оценки результатов работы обучающихся.

5. Модульно – рейтинговая система оценки основана на интегральной оценке всех видов учебной, научно-исследовательской деятельности обучающегося.

 Эта система оценка успеваемости может быть использована в качестве механизма управления личностным ростом обучающегося.

 Обучающийся по каждому виду контрольных испытаний набирает определенное количество баллов которое в итоге суммируется и переводится в традиционную пятибалльную систему: 85 до 100 баллов - «отлично»

 70 до 84 балла - «хорошо»

 55 до 69 баллов - «удовлетворительно»

 54 балла и менее - «неудовлетворительно»

В экзаменационную ведомость и журнал выставляются «2» - неудовлетворительно,

«3» - удовлетворительно, «4» - хорошо, «5» - отлично.

Для полноценной реализации всех образовательных элементов обучения в начале учебного года обучающиеся профильных классов знакомятся с содержанием учебных модулей, видами деятельности , формами контроля и системой оценивания по данному предмету.

Рейтинг - план (календарно-тематическое планирование) составляется на основании рабочей программы, где отражены все модули, все виды семинарских, практических, лабораторных работ, виды текущего контроля, промежуточного контроля с указанием рейтинговых баллов.

При выделении дисциплинарных модулей учитель с учетом специфики предмета устанавливает виды деятельности и баллы, по которым будет оценивать отношение обучающихся к учебному процессу. В каждом модуле могут присутствовать не все виды текущей деятельности и текущего контроля. Но формируя модули на семестр преподаватель обязан включить все виды дидактических единиц государственного образовательного стандарта. Обучающийся по окончании семестра по предмету может набрать максимальное количество баллов – 100.

 Виды текущей деятельности ( примерно):

3. РЕЙТИНГ – ПЛАН

Распределение рейтинговых баллов по видам деятельности:

№ п/п

Вид деятельности

Максимальное количество баллов

1.

Посещение занятий.

3 (за семестр)

2.

Подготовка сообщений, материалов с дополнительной информацией и т.д.

1 балл за доклад

3.

Участие во внеклассном мероприятии

2 (за семестр)

4.

Работа на уроке.

1 балл за урок

5.

Выполнение домашнего задания, работа в тетрадях с печатной основой

1 балл за выполнение

работы

6.

Биологические диктанты

3 балла

7.

Выполнение самостоятельной работы, тестирование

3 балла

8.

Выполнение контрольной работы.

5 балла

9.

Экзамен (зачет ).

10 балла

Поощрительные баллы:

  1. Призовое место на биологической олимпиаде (конкурсе):

лицейского уровня – 5 баллов;

городского уровня – 10 баллов;

областного уровня – 15 баллов;

российского уровня – 25 баллов.

  1. Подготовка и защита проекта – 10 баллов.

Распределение рейтинговых баллов по модулям 8 класс:

Виды работ

Максимальное кол. балов

Максимальное кол. балов

Модуль

Модуль 1

1 семестр

Модуль 2

2 семестр

Самостоятельные работы

15

18

Контрольные работы

15

10

Посещение занятий

3

3

Выполнение домашнего задания и работа в тетрадях с печатной основой

15

15

Участие во внеклассном мероприятие

2

2

Работа на уроке

Макс 23

Макс 30

Подготовка сообщений, доп. материалов

10

10

Практические и лабораторные занятия

7

2

Итоговый контроль (экзамен)

10

10

Итого

100 баллов за семестр

100 баллов за семестр

6. Итоги текущей работы и текущего контроля по дисциплинарному модулю доводятся до сведения обучающегося и выставляются учителем в модульно-рейтинговую ведомость, и могут быть использованы для текущей аттестации обучающихся. Обучающийся, пропустивший текущии контроль по дисциплинарному модулю по уважительной причине, должен сдать его в течение 10 дней после выхода с больничного. Если обучающийся не сдал задолжность в течение 10 дней ему по данной работе выставляется 0 баллов. Перед экзаменационной сессией учитель подводит итоги текущей работы и текущего контроля обучающегося по всем дисциплинарным модулям, и высчитывает средний балл обучающегося (округление производится по законам математики). Средний балл выставляется в модульно-рейтинговую ведомость.

Минимальный средний балл, дающий право на положительную отметку согласно шкале перевода в традиционную систему отметок равен 55.

До экзаменационной сессии допускаются все обучающиеся, набравшие разное количество баллов по дисциплинарным модулям (больше или меньше 55 баллов).

Если обучающийся по дисциплинарному модулю набрал меньше 55 баллов, то удовлетворительная отметка за семестр выставляется в том случае, если отметка за экзамен в сессию «4».Если максимальный средний балл по дисциплинарному модулю составляет 85-100 баллов, то обучающийся освобождается от экзаменационной сессии по данному предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к оценке качества образования

новые подходы к оценке качества образования...

Новые подходы к оценке качества образования тт

Новые подхлды к оценке качаства образования, текст выступления...

Новые подходы к оцениванию образовательных результатов на уроках английского языка

В докладе и презентации рассказывается о новых подходах к оцениванию образовательных результатов на уроках английского языка....

Статья _Новые подходы к оценке качества образования обучающихся: контекст современного урока физической культуры_

В соответствии с ФГОС предъявляются новые требования к результату обучения в целом и в частности по физической культуре.Есть три составляющих для оценивания результативности: метап...

новые подходы к оценке качества обучения

Переход на новые стандарты обучения обозначил ряд новых задач в образовании. Одной из них является переход на новые подходы к оцениванию качества учебных достижений обучающихся....

Новые подходы к оцениванию

Презентация о новых подходах к оцениванию (формирующее и критериальное), материал обучающего семинара...