Три состояния воды.
классный час по биологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Занимательный материал по теме «Три состояния воды»
1.Сказка
У одной матери было четыре сына. Всем хороши, удались сыновья, только друг дружку братья признавать не хотели. Ничего схожего между собой не находили. – Уж если,- говорит первый брат. –Кого и вздумаю я братом назвать, так только лебяжий пух или, на худой конец, хлопковые волокна. – А я, -говорит второй брат, на стекло похожу. Только его я смогу своим братом признать. – А я,- белому дыму брат, - говорит третий.- Недаром нас одного с другим путают. – А я ни на кого не похож,- сказал четвёртый брат - и некого мне братцем назвать, разве только слёзы. Так и по сей день, спорят четыре родных брата: Белый снег, Синий лёд, Густой туман, частый дождь. Друг друга братьями не называют, а матушку ВОДУ все четверо родимой матерью называют. Бывает такое на свете. Не всегда брат брата узнаёт.
2.Загадки
Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода)
Рыбам зиму жить тепло: Крыша- толстое стекло. (Лёд)
Он пушистый, серебристый, Белый, белый, Чистый, чистый. Ватой наземь лёг. (Снег)
Не пешеход, а идёт, Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка? ( Дождь)
Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко- Стало видно далеко. (Туман)
Заря- зарница, красная девица, По лугам ходила, ключи обронила. Брат встал , ключи подобрал. (Роса)
Все обходят это место: Здесь земля как будто тесто; Здесь осока, кочки, мхи … Нет опоры для ноги. (Болото)
Кто бежит по горным склонам, Тараторя сам с собой, И в густой траве зелёной Прячет хвостик голубой? (Ручей)
Он без рук, без ног Из земли пробиться смог, Нас он летом, в самый зной, Ледяной поит водой. (Родник)
Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик в роднике, А широкий в море. (Река)
Седой шутник
Как –то раз, средь бела дня Обманул шалун меня: Спрятал поле, луг, стога, Речку, луг и берега. Показалось мне в начале, Что они гурьбой сбежали. Лишь седой шутник исчез- Объявились луг и лес, Обнаружились стога, Поле, речка, берега, Прояснились небеса, Вновь видна земли краса. Это ли не чудеса? (Туман)
Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь о берег бьётся. Из него вода не пьётся, Потому что не вкусна- И горька и солона. (Море)
С высоты большой срываясь, Грозно он ревёт, И, о камни разбиваясь, Пеною встаёт. (Водопад)
3.Практическая работа
Каждый океан содержит в себе несколько морей. Подсчитайте, сколько всего морей содержат все океаны Земли, используя карту, атлас. (В Тихом океане-9 морей, в Атлантическом-6 морей, в Индийском-5 морей, в Северном Ледовитом-10).
4. Проблемные вопросы.
1. Почему же моря не переполняются и не заливают сушу?
2. Куда впадают моря?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о влиянии неблагоприятных факторов на состояние воды
Классный час проводился в 8 классе с целью ознакомления учащихся с информацией о вреде нецензурных слов....
Три состояния воды (6 класс, школа VIII вида)
Конспект урока по естествознанию в 6 классе школы VIII вида....
Проект "Состояния воды"
Учащиеся МБОУ "Зенезлинская СОШ" Лиманского района за экологическое равновесие в природе!...
Презентация к уроку природоведения 5 класс. Тема:"Что такое гидросфера?Свойства воды.Три состояния воды."
Учебная презентация по природоведению 5 класс .При работе с учебником Н.В.Ивановой "Природа. Неживая и живая.5 класс"...
Урок природоведения 5 класс "Три состояния воды" учитель Воротнёва Н.А.
Филиал МОУ «Ерышовская сош» в с. Каменка. Урок природоведения 5 класс по теме «Три состояния воды». Подготовил и провел: учитель биологии Воротнёвой Н.А....
Три состояния воды
Конспект открытого урока по природоведению. Форма урока - физическая лаборатория. Учащиеся в группах изучают свойства льда, воды и пара, обощают данные проведенных экспериментов....
«Проект организации поисковой деятельности в старшей группе на тему: «Вода. Лед – уникальное состояние воды».
"Организация поисковой деятельности в старшей группе...