Анатомия 2 часть
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (9 класс) на тему
Материал содержит задания в форме ЕГЭ: тесты с одним вариантом ответа, на соответствии выбора, с полным развернутым ответом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anatomiya_2_chast.docx | 32.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «АНАТОМИЯ. 2 ЧАСТЬ»
(подготовка к ЕГЭ)
Часть А Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных:
А1. Серое вещество в головном и спинном мозге образовано:
1) телами нейронов и их короткими отростками; 3) чувствительными нейронами;
2) длинными отростками нейронов; 4) двигательными нейронами.
А2. В какой последовательности компоненты рефлекторной дуги включаются в осуществление рефлекса:
1) исполнительный орган, двигательный нейрон, вставочный нейрон, чувствительный нейрон, рецептор;
2) вставочный нейрон, чувствительный нейрон, двигательный нейрон, рецептор, исполнительный орган;
3) рецептор, чувствительный нейрон, вставочный нейрон, двигательный нейрон, исполнительный орган;
4) чувствительный нейрон, вставочный нейрон, рецептор, исполнительный орган, двигательный нейрон.
А3. Избыточное количество углеводов в организме приводит к:
1) его отравлению; 3) их превращению в жиры;
2) их превращению в белки; 4) их расщеплению на более простые вещества.
А4. Гормон, который участвует в регуляции содержания сахара в крови, вырабатывается в железе:
1) щитовидной; 2) молочной; 3) поджелудочной; 4) слюнной.
А5. Давление в среднем ухе:
1) не зависит от атмосферного; 3) соответствует атмосферному;
2) превышает атмосферное; 4) меньше атмосферного.
А6. Питательные вещества в желудке и кишечнике перевариваются под действием содержащихся в пищеварительных соках:
1) гормонов; 2) ферментов; 3) витаминов; 4) антител.
А7. Анализатор состоит из:
1) рецептора, преобразующего энергию внешнего раздражения в энергию нервного импульса;
2) проводящего звена, передающего нервные импульсы в головной мозг;
3) участка коры головного мозга, в котором происходит анализ полученной информации;
4) воспринимающего, проводящего и центрального звеньев.
А8. Функцию накопления желчи в клетках печени выполняет:
1) лизосома; 2) вакуоль; 3) комплекс Гольджи; 4) цитоплазма.
А9. Форма высшей нервной деятельности, характерная только для высокоорганизованных позвоночных животных, - это:
1) условные рефлексы; 3) элементарная рассудочная деятельность;
2) безусловные рефлексы; 4) инстинкты.
А10. Какой отдел мозга регулирует координацию движений и положение тела в пространстве?
1) большие полушария переднего мозга; 3) продолговатый мозг;
2) мозжечок; 4) промежуточный мозг.
А11. Выделение пота при повышении температуры окружающей среды – это рефлекс:
1) безусловный; 3) не передающийся по наследству;
2) приобретенный в течение жизни; 4) индивидуальный для каждой особи.
А12. В органе зрения человека функцию линзы выполняет:
1) хрусталик; 2) зрачок; 3) роговица; 4) сетчатка.
А13. Белое вещество в спинном мозге образовано:
1) телами нейронов; 3) вставочными нейронами;
2) длинными отростками нейронов; 4) короткими отростками нейронов.
А14. Финны бычьего или свиного цепня могут попасть в организм человека с:
1) плохо вымытыми овощами; 3) некипяченой водой из непроточных водоемов;
2) плохо проваренным или прожаренным мясом; 4) мясом, на котором мухи отложили свои яйца.
А15. Преобразование энергии внешнего раздражения в энергию нервного импульса происходит:
1) в теле нейрона; 3) в рецепторах;
2) на концах длинных отростков – аксонов; 4) в цитоплазме нейрона.
А16. Как называются нейроны, отростки которых не выходят за пределы головного мозга?
1) чувствительные; 2) вставочные; 3) двигательные; 4) чувствительные и двигательные.
А17. Нельзя гладить бродячих собак, так как на их шерсти могут быть:
1) яйца остриц; 3) финны бычьего цепня;
2) яйца человеческих аскарид; 4) яйца и членики эхинококка.
А18. Окончательный анализ высоты, силы и характера звука происходит в:
1) барабанной перепонке; 3) внутреннем ухе;
2) слуховом нерве; 4) слуховой зоне коры.
А19. В какой доле коры больших полушарий располагается слуховой зона?
1) в височной; 2) в теменной; 3) в затылочной; 4) в лобной.
А20. Информация, поступающая в анализаторы человека, обобщается в:
1) проводящих путях; 2) рецепторах; 3) зонах коры больших полушарий; 4) органах чувств.
А21. Передняя часть склеры глаза человека представляет собой:
1) роговицу; 2) радужку; 3) сетчатку; 4) зрачок.
А22. В центре радужной оболочки глаза человека располагается:
1) роговица; 2) склера; 3) зрачок; 4) сетчатка.
А23. Поступление света на заднюю поверхность глаза человека регулирует:
1) сетчатка; 2) зрачок; 3) колбочки; 4) зрительный нерв.
А24. Фокусирует лучи света на сетчатке в глазе человека:
1) зрительный нерв; 2) палочки; 3) радужка; 4) хрусталик.
А25. Какие железы в организме человека относят к железам смешанной секреции?
1) печень и потовые; 3) поджелудочную и половую;
2) слюнные и слёзные; 4) щитовидную и гипофиз.
А26. Продолговатый отдел головного мозга человека не регулирует:
1) дыхательные движения; 3) сердечные сокращения;
2) перистальтику кишечника; 4) равновесие тела.
А27. При недостатке витамина В1 у человека развивается заболевание:
1) цинга; 2) куриная слепота; 3) бери-бери; 4) рахит.
А28. В каком отделе головного мозга находятся центры, регулирующие процессы дыхания и сердечно-сосудистую деятельность?
1) среднем мозге; 2) мозжечке; 3) продолговатом мозге; 4) мосте.
А29. Клетчатка, содержащаяся в сырых овощах и фруктах, употребляемых в пищу человеком, способствует улучшению:
1) пищеварения в желудке; 3) моторной функции кишечника;
2) расщепления углеводов; 4) всасывания питательных веществ в кровь.
А30. Отставание ребёнка в росте может быть следствием нарушения функции:
1) гипофиза; 2) печени; 3) вилочковой железы; 4) поджелудочной железы.
А31. Вегетативная нервная система человека регулирует работу мышц:
1) плеча; 2) голени; 3) межрёберных; 4) кишечника.
А32. Человек может заразиться дизентерийной амёбой:
1) при питании непрожаренным мясом; 3) при укусе больным животным;
2) выпив некипячёную воду из стоячего водоёма; 4) через царапину на коже.
А33. Безусловное торможение возникает у человека при:
1) появлении нового сильного раздражителя;
2) неподкреплении условного рефлекса безусловным раздражителем;
3) передаче нервного импульса с вставочного нейрона на двигательный;
4) передаче нервного импульса с чувствительного нейрона на вставочный.
А34. Повышенная функция щитовидной железы у человека может привести к:
1) кретинизму; 2) микседеме; 3) базедовой болезни; 4) сахарному диабету.
А35. По каким нервам происходит проведение импульсов, усиливающих пульс?
1)симпатическим; 2)спинномозговым;3)парасимпатическим;4)черепно-мозговым чувствительным.
А36. Внутреннее торможение у человека сопровождается:
1) угасанием условного рефлекса; 3) ослаблением безусловных рефлексов;
2) рефлекторной остановкой дыхания; 4) формированием безусловного рефлекса.
А37. Биологическое значение условных рефлексов для организма состоит в том, что они:
1) поддерживают постоянство внутренней среды;
2) видоспецифичны и сохраняются в течение всей жизни;
3) способствуют взаимодействию функциональных систем;
4) обеспечивают приспособление к изменяющимся условиям среды.
А38. Гормоны в организме человека выполняют функцию:
1) биологических катализаторов; 3) регуляторов обмена веществ;
2) передачи наследственной информации; 4) защитную и транспортную.
А39. Основным ферментом в ротовой полости является:
1) пепсин; 2) трипсин; 3) липаза; 4) амилаза.
А40. Расщепление жиров в пищеварительном канале начинается:
1) в ротовой полости; 2) в желудке; 3) в тонком кишечнике; 4) в толстом кишечнике.
А41. Протоки печени открываются в:
1) желудок; 2) толстый кишечник; 3) двенадцатиперстную кишку; 4) тощую кишку.
А42. Центральную роль в сохранении гормонального равновесия в организме играет:
1) мозжечок; 2) гипоталамус; 3) таламус; 4) мост.
А43. Мозговое вещество надпочечников вырабатывает гормон:
1) гормон роста; 2) глюкагон; 3) адреналин; 4) альдостерон.
А44. Функции желёз внутренней секреции находятся под контролем:
1) сознания; 2) спинного мозга; 3) соматической нервной системы; 4) головного мозга.
А45. Звуковые колебания от стремени к волокнам улитки передаются посредством:
1) воздуха; 2) мембраны; 3) жидкости; 4) прямого контакта.
А46. Орган вкуса реагирует только на:
1) газообразные вещества; 3) твердые вещества;
2) растворенные вещества; 4) вещества в любом агрегатном состоянии.
А47. Мышечная зона коры больших полушарий находится в:
1) теменной доле; 2) височной доле; 3) затылочной доле; 4) лобной доле.
А48. Анатомо-физиологические причины близорукости:
1) нарушения в зрительной зоне коры больших полушарий;
2) нарушения в области зрительного нерва;
3) помутнение хрусталика;
4) нарушение эластичности хрусталика, его излишняя выпуклость.
А49. Анатомо-физиологические причины дальнозоркости:
1) недостаточная кривизна хрусталика; 3) нарушения в области зрительного нерва;
2) помутнение роговицы; 4) излишняя выпуклость хрусталика.
А50. Кожная чувствительная зона больших полушарий находится в:
1) лобной доле; 2) теменной доле; 3) височной доле; 4) затылочной доле.
А51. Кожное чувство не воспринимает:
1) давление; 2) тепло; 3) боль; 4) вкус.
Часть В.
В1. Выберите анатомические структуры, являющиеся начальными звеньями анализаторов человека.
1) веки с ресницами; 2) палочки и колбочки сетчатки; 3) ушная раковина; 4) клетки вестибулярного аппарата; 5) хрусталик глаза; 6) вкусовые сосочки языка.
В2. Безусловные рефлексы человека, в отличие от условных:
1) передаются по наследству; 2) приобретаются в течение жизни; 3) проявляются у всех особей вида; 4) изменчивы, со временем угасают; 5) относительно постоянны; 6) связаны с деятельностью коры больших полушарий.
В3. Какие особенности характерны для строения и функций тонкого кишечника человека?
1) обеспечивает всасывание питательных веществ; 2) выполняет барьерную роль; 3) вырабатывает соляную кислоту; 4) включает в состав двенадцатиперстную кишку; 5) выделяет желчь; 6) обеспечивает пристеночное пищеварение.
В4. Установите соответствие между особенностью регуляции функций в организме человека и её механизмом.
ОСОБЕННОСТЬ РЕГУЛЯЦИИ | МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯЦИИ |
А) регуляция осуществляется эндокринной системой; | 1) нервный; 2) гуморальный. |
Б) в качестве регулятора выступают гормоны; | |
В) регулятор доставляется кровью; | |
Г) эволюционно более молодой. |
А | Б | В | Г |
В5. Установите соответствие между особенностью строения, функции головного мозга человека и его отделом.
ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИИ | ОТДЕЛ ГОЛОВНОГО МОЗГА |
А) содержит дыхательные центры; | 1) продолговатый мозг; 2) передний мозг. |
Б) поверхность разделена на доли; | |
В) воспринимает и обрабатывает информацию от органов чувств; | |
Г) регулирует деятельность сердечно-сосудистой системы; | |
Д) содержит центры защитных реакций организма – кашля и чихания. |
А | Б | В | Г | Д |
В6. Установите соответствие между характеристикой железы и видом, к которому её относят.
ХАРАКТЕРИСТИКА | ВИД ЖЕЛЕЗЫ |
А) выделяет секрет непосредственно в кровь; | 1) внутренней секреции; 2) внешней секреции. |
Б) синтезирует белки - ферменты; | |
В) выделяет секрет через специальные протоки; | |
Г) образует биологически активные вещества - гормоны. |
А | Б | В | Г |
В7. Установите соответствие между функцией ткани в организме человека и её типом.
ФУНКЦИЯ: | ТИП ТКАНИ: | |||||
А) регуляция движений тела; | 1) эпителиальная; 2) соединительная; 3) нервная. | |||||
Б) отложение питательных веществ в запас; | ||||||
В) передвижение веществ в организме; | ||||||
Г) защита от проникновения возбудителей заболевания; | ||||||
Д) выделение пота. | ||||||
А | Б | В | Г | Д | ||
В8. Установите соответствие между функцией нейрона и его видом.
ФУНКЦИЯ | ВИД НЕЙРОНА |
А) преобразует раздражения в нервные импульсы; | 1) чувствительный; 2) вставочный; 3) двигательный. |
Б) передаёт в мозг нервные импульсы от органов чувств и внутренних органов; | |
В) осуществляет передачу нервных импульсов с одного нейрона на другой в головном мозге; | |
Г) передаёт нервные импульсы мышцам, железам и другим исполнительным органам. |
А | Б | В | Г |
В9. Установите последовательность прохождения пищи по пищеварительному каналу, начиная с момента её попадания в ротовое отверстие.
А) желудок; Б) прямая кишка; В) двенадцатиперстная кишка; Г) ротовая полость; Д) тонкая кишка; Е) пищевод.
В10. Установите соответствие между типом темперамента и его характеристикой.
ХАРАКТЕРИСТИКА | ТИП ТЕМПЕРАМЕНТА |
А) легко переживает неудачи, обладает выразительной мимикой; | 1) сангвиник; 2) флегматик. |
Б) инертный; | |
В) стремится к смене впечатлений; | |
Г) подвижный; | |
Д) быстро отзывается на окружающие события; | |
Е) невозмутимый, со слабым внешним выражением чувств, но глубоко переживающий. |
А | Б | В | Г | Д | Е |
Ответы ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «АНАТОМИЯ. 2 ЧАСТЬ»
Часть А
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 4 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 4 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |
4 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 1 | 4 | 2 | 1 | 3 |
35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 |
1 | 1 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 | 4 | 3 | 2 | 4 | 4 | 1 | 2 | 4 |
Часть В.
В1.
2 | 4 | 6 |
В2.
1 | 3 | 5 |
В3.
1 | 4 | 6 |
В4.
А | Б | В | Г |
2 | 2 | 2 | 1 |
В5.
А | Б | В | Г | Д |
1 | 2 | 2 | 1 | 1 |
В6.
А | Б | В | Г |
1 | 2 | 2 | 1 |
В7.
А | Б | В | Г | Д |
3 | 2 | 2 | 1 | 1 |
В8.
А | Б | В | Г |
1 | 1 | 2 | 3 |
В9.
г | е | а | в | д | б |
В10.
А | Б | В | Г | Д | Е |
1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку анатомии
Презентация к уроку анатомии в 8-м классе "Гигиена кожи"...
Внеклассное мероприятие по биологии"Знаешь ли ты анатомию?"
Данное мероприятие по биологии направлено на проверку знаний учащихся по самым важным темам курса анатомии. Форма проведения в виде игры позволяет проводить его как на уроке, так и как полноценное вне...
система тестовых заданий по анатомии
Контроль знаний это одно из важнейших звеньев в системе обучения....
МЕДИЦИНА НА УРОКАХ АНАТОМИИ
Пособие содержит программу предпрофильного курса «Я бы доктором пошёл, пусть меня научат» для изучения в 9-х классах. Курс направлен на расширение знаний по разделу «Человек и его здоровье». Поз...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Для самостоятельной работы по предмету: «Анатомия и физиология» Тема: «ОБЩИЕ ВОПРОСЫ АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ. ВИДЫ КРОВЕНОСНЫХ СОСУДОВ. КРУГИ КРОВООБРАЩЕНИЯ.»
Данное методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям:060109 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»,060101 «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»060102 «АК...
Анатомия 1 часть
Представлены задания в формате ЕГЭ. Даны задания в виде теста с одним вариантом ответа, на соответствие выбора ответа, с полным выбором ответа....
Группа ТЭУ 01 АНАТОМИЯ. Тема 13. Контрольный тест "Анатомия" (2 семестр)
Задание1. Пройдите по ссылке https://onlinetestpad.com/hpw3k3byqulxg2. Выполните тест3. Пришлите скриншот результатаКритерии оценки: 59-74% - "3", 75-89 % - "4", 90-100...