Проект по биологии "Расскажу о..." (Многообразие животных)
проект по биологии (7 класс) на тему
Долговременный проек по биологии для увчеников 7 класса разработан для развития устной речи. Пре5дполагает развитие навыков работать с различными источниками информации, развитие умений интерпретировать информацию и представлять её аудитории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Долговременный проект по биологии в 7 классе. | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Курганская область
Мишкинский район
МКОУ «Введенская ООШ»
ПРОЕКТ
Разработала: Южакова СВ
учитель биологии
с. Введенское
2014г.
Характеристика проекта
Тема: « Расскажу о….»
Цели: Развивать знания о многообразии природе.
Задачи:
- Сформировать умение проводить самостоятельный поиск информации, работать с различными её источниками.
- Развивать знания о живой природе.
- Развивать умение строить развернутый рассказ.
- Развивать память и устную речь.
- Развивать знания и интерес к биологическим специальностям.
- Воспитывать уважение к природе.
Особенности проекта:
учебный (предполагает получение новых знаний и умений);
воспитательный (формирует уважение к родной природе);
предметный (биология, зоология);
долговременный (несколько месяцев);
индивидуальный;
информационный (проект направлен на отбор информации с целью ее представления).
Форма деятельности: урочно - внеурочная.
Адрес реализации: МКОУ «Введенская ООШ».
Участники: обучающиеся 7 класса, родители, работники сельской библиотеки).
Сроки реализации: ноябрь – ноябрь-апрель 2014 года.
Актуальность проблемы
Учитывая интерес учеников к животным, их биологическому разнообразию, для реализации предложен этот проект. В течение нескольких месяцев у ребят будет возможность находить материал о изучаемых животных, а затем делиться с одноклассниками им, но в интерпретированном виде. То есть из собранного материала нужно приготовить краткое сообщение, не более 4 минут. Сообщение должно быть устным – этим тренируется память и развивается устная речь. Оценивается каждое выступление с учетом критериев. Оценку ставят одноклассники и мотивируют её. Проект разработан для конкретной группы учеников для развития их УУД.
Форма образовательного продукта:
Устные выступления.
Ожидаемые результаты
Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.
Осознавать свои интересы.
Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.
Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения.
Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования.
Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования.
Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).
Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).
Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.
В ходе представления проекта давать оценку его результатам.
Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»),
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:
давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;
осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений;
обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом.
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Представлять информацию.
Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.
Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.
Коммуникативные УУД:
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).
Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметными результатами
определять роль в природе изученных групп животных.
приводить примеры приспособлений животных к среде обитания и объяснять их значение;
находить черты, свидетельствующие об усложнении животных по сравнению с предками, и давать им объяснение;
объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.
объяснять значение животных в жизни и хозяйстве человека;
приводить примеры и характеризовать важных для жизни и хозяйства человека животных (обитателей жилищ, паразитов, переносчиков болезней, насекомых-опылителей, общественных и кровососущих насекомых, промысловых рыб, охотничье-промысловых птиц и зверей, домашних животных и пр.) на примере своей местности, объяснять их значение.
различать основные группы животных;
объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп животных;
характеризовать основные экологические группы изученных групп животных;
понимать смысл биологических терминов;
проводить наблюдения за жизнедеятельностью животных, объяснять их результаты.
соблюдать и объяснять правила поведения в природе;
характеризовать способы рационального использования ресурсов животных на примере своего региона.
использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;
осуществлять личную профилактику заболеваний, вызываемых паразитическими животными.
Этапы реализации проекта
Этапы | План |
1. Организационно-подготовительный | Обсуждение темы. Обсуждение критериев оценивания. |
2. Поисково-исследовательский | Сбор и интерпретация информации |
3. Отчетно-оформительский | Подготовка выступлений. |
4. Информационно-презентативный. | Представление образовательных продуктов. |
5.Подведение итогов. | Оценочная работа. Анализ результатов. |
Критерии оценивания выступления
За каждый критерий – 1 балл, если он прослеживается полностью,
если частично-0,5 баллов, если не прослеживается – 0 баллов.
№ | Критерии | Баллы (0-0,5-1) |
Материал подобран интересный. | ||
Биологический объект представлен хорошо. | ||
Материал вызывает интерес слушателей. | ||
Выступление хорошо подготовлено. | ||
Выступление заняло не более 4 минут. | ||
Количество баллов соответствует отметке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный проект "Загадка многообразия животного мира"
Организация учебной работы учащихся 7 класса над решением проблемы многообразия млекопитающих в ходе проектной деятельности....
"Основные признаки и многообразие животных" (5 класс)
Урок «Основные признаки и многообразие животных» - первый в теме «Животные – братья наши меньшие» (по учебнику «Природа. Неживая и живая» Авторы: В.М.Пакулова, Н.В. Иванова). Урок комбинированного тип...
Презентация "Осьминоги" к уроку природоведения в 5 классе "Многообразие животных"
На уроке по теме "Многообразие животных" дети выступают со своими сообщениями. Раньше готовили устные выступления с применением фотографий и рисунков. С появлением в кабинете интерактивной доски учу р...
Разработка урока по природоведению в 5 классе по теме "Многообразие животных"
Данный конспект урока можно использовать только вместе с соответствующей презентацией, которую можно также найти на этом сайте....
Животные. Строение животных Многообразие животных, их роль в природе и жизни человека
Мультимедийная презентавция к уроку биологии 5 класса по теме "Животные. Строение животных, их роль в природе и жизни человека"....
урок биологии на тему "Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни"
для коррекционно-образовательных школ...
Отчет по весенней экскурсии: "Многообразие животного мира и приспособленность животных к различным средам обитания"
Учебный коллективный проект создан группой учащихся 7 класса по результатам проведенной в живой природе на берегу реки Москвы весенней экскурсии в районе Капотни....