Тесты по биологии
презентация к уроку по биологии (11 класс) на тему
Доброе время суток! Предлогаю вам разработку урока, по использовании информационых технологий веб-квеста - мини проект по теме: Селекция животных!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_biologii.pptx | 740.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели участников квеста : Обобщить знания об основных методах селекции и биотехнологии ; Уметь объяснить значения терминов (селекция, порода, гибридизация, полиплоидия, мутагенез, мутагены, чистые линии, биотехнология); Развивать творческие способности, умение работать с информацией; формировать навыки проектно-исследовательской деятельности, умение определять свою роль в команде и работать сообща.
Изучив текст учебника и информационные источники по теме с оздайте : Презентацию Информацию в виде текста В изуальный материал (рисунки, таблицы, фотографии) Публикация - Проектное задание для команд
Роли: Селекционер Генетик Генный инженер
Вопросы: 1.Дать определение: Селекционер Сорт Порода 3.Методы селекции 4 .Что известно о происхождении домашних животных; 5 .Родоначальники , каких животных стали: тур, дикий волк, тарпан, кабан, дикая банкивская курица; 6 .Методы селекции; 7. Чем искусственный отбор отличается от естественного. Задание для селекционера
Вопросы: Дать определение: - генетическая инженерия; мутагенез; Аутбридинг; Инбридинг; Эффект гетерозиса; 2.Почему межвидовые гибриды, как правило бесплодны? Задание для генетика
Вопросы: 1.Найти факты из научно – популярн6ой литературы применения биотехнологии в разных отраслях народного хозяйства; 2.Перспектива развития селекции и биотехнологии; 3.Задачи селекции и биотехнологии; Задания для ученого
Задания Инженер Вопросы: Дать определение науки: 1. Биотехнологии; 2.Генная инженерия; 3.Клеточная инженерия Задания для инженера
1. Гетерозис — это; а) отдаленная гибридизация; б) межвидовая гибридизация; в) близкородственное скрещивание; г) развитие гибридов, полученных при скрещивании чистых линий, одна из которых гомозиготна по доминантным, а другая - по рецессивным генам. 2. Гомозиготность организмов можно усилить путем: а) гетерозиса; б) мутаций; в) инбридинга. 3. В сельскохозяйственной практике часто применяют вегетативное размножение растений, чтобы: а) быстрее получить взрослые растения; б) повысить их устойчивость к вредителям; в) получить высокий урожай; г) повысить устойчивость к болезням. 4. Массовый отбор как метод селекции в отличие от индивидуального отбора: а) проводится по фенотипу; б) проводится по генотипу; в) используется при восстановлении численности зубров; г) особенно широко используется в животноводстве. 5. Селекционеры используют методы биотехнологии с целью получения: а) пищевых добавок для продуктов питания; б) гибридных клеток и выращивания из них гибридов; в) эффективных лекарственных препаратов; г) кормового белка для питания животных. 6. Вычеркните лишнее слово: селекция; центры происхождения домашних животных и культурных растений; естественный отбор; одомашнивание. 7. К каждому понятию, приведенному в левой колонке, подберите соответствующее определение из правой колонки. I. Полиплоидия 1. Потомство, гомозиготное по комплексу признаков И. Чистая линия 2. Мощное развитие и высокая жизнестойкость гибридов генетически отдаленных форм III. Гибрид 3. Использование ионизирующей радиации и некоторых химических веществ для стимулирования мутационного процесса IV. Искусственный мутагенез 4. Организм, полученный в результате скрещивания разнородных в генетическом отношении родительских форм V. Гетерозис 5. Наличие дополнительных наборов хромосом 8. Вместо точек вставьте необходимые термины. Скрещивание разных видов или родов - это метод. . . Отбор на племя лучших растений или животных - это метод. . . Получение кратного увеличения набора хромосом – это метод. . . Задания второго варианта - смотрите документ.
Заключение. Селекция – это наука о выведении новых и совершенствовании существующих пород животных и сортов растений. Теоретической базой селекции я вляется генетика. Она использует достижения теории эволюции, молекулярной биологии, биохимии и других биологических наук. Уже полученные и ожидаемые в области биотехнологии открывают большие возможности в решении многих проблем, стоящих перед человечеством. В то же время современные биотехнологические исследования требуют тщательного анализа всех возможны их последствий их широкого и использования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольный тест по биологии, 8 класс
Два варианта теста с ключами для проверки знаний по анатомии и физиологии человека ....
тесты по биологии
Тесты по биологии в 6 и 7 классах ро учебникам В.В. Пасечника и Латюшина. Применяю при обобщении пройденного материала....
тесты по биологии
Тесты по биологии в 6 и 7 классах по учебникам Пасечника и Латюшина...
Тест по биологии 7 класс. Тема: "Рыбы"
Тест предназначен для контроля знаний по изученному материалу по теме: Особенности внешнего и внутреннего строения рыб. Тест представлен в двух вариантах по 11 вопросов в каждом....
Тесты по биологии 8 класс
Тесты по биологии для учащихся 8 класса по программе Н .И. Сонина...
Тесты по биологии 7 класс
Тесты по биологии для учащихся 7 класса по программе Н.И. Сонина....
Тесты по биологии для 9 класса к теме "Введение в биологию. Молекулярный уровень"
Различные варианты тестовых заданий по биологии 9 класс к теме "Введение в биологию, молеклярный уровень", учебник Криксунова, Каменского....