тесты по биологии
тест по биологии (7 класс) по теме

Токарева Галина Николаевна

Тесты по биологии в 6 и 7 классах ро учебникам В.В. Пасечника и Латюшина. Применяю при обобщении пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_6-7_klass.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

1.Кто из перечисленных животных ведёт полуподводный образ жизни:

А) выхухоль,                 б) суслик,                     в)летяга

2.Хвост обезьяны – это приспособление, в основном:

А) к защите,         б)к планированию при прыжках,   в)к лазанью по деревьям

3.Приспособление к подземному образу жизни у крота:

А)одинаковое строение зубов,    б)активный образ жизни,

В)волосяной покров на теле.       г)лопатообразные конечности.

4.У морских млекопитающих  приспособление к жизни в воде:

А)развитое зрение,     б)большие клыки,     в)обтекаемая форма тела.

5.Волки на крупных животных охотятся стаей:

А)В любое время года,  б)осенью и зимой,   в)весной и летом.

6.Сезонные миграции характерны для таких млекопитающих, как:

А)ежи,    б)летучи мыши,     в)кроты.

7.Млекопитающие, впадающие в зимний сон, имеются в семействах:

А)волчьи, медвежьи, куньи;  б) кошачьи, волчьи, куньи;

В)медвежьи, куньи.

8.Назвать три млекопитающих, которые запасают корм.

  1. Разные виды организмов образуются из одного:

А)в разных условиях среды; б)в одинаковых условиях среды; в) в обоих случаях.

  1. Возможная причина сохранения зелёных кузнечиков на зелёном лугу связана с тем, что:

А)птицы не едят зелёных кузнечиков; б) птицы их не видят; в)зелёные кузнечики размножаются активнее кузнечиков другого цвета.

  1. Чем объяснить, что морской конёк и рыба-пила одинаково хорошо приспособлены к жизни в морях?

А)наследственной изменчивостью и естественным отбором; б)случайной приспособленностью; в)наследственной изменчивостью.

  1. Верблюжьей колючкой питаются верблюды, козы. Это доказывает, что приспособления этого растения к среде:

а)бесполезны; б)вредны; в)относительны.

  1. Дайте определения следующим понятиям: изменчивость, наследственность, естественный отбор.
  2. Какова связь между этими тремя понятиями?
  3. Какое свойство организма определяет сходство родителей и потомства?

1.Разные виды организмов образуются из одного:

А)в разных условиях среды; б)в одинаковых условиях среды; в) в обоих случаях.

2.Возможная причина сохранения зелёных кузнечиков на зелёном лугу связана с тем, что:

А)птицы не едят зелёных кузнечиков; б) птицы их не видят; в)зелёные кузнечики размножаются активнее кузнечиков другого цвета.

3.Чем объяснить, что морской конёк и рыба-пила одинаково хорошо приспособлены к жизни в морях?

А)наследственной изменчивостью и естественным отбором; б)случайной приспособленностью; в)наследственной изменчивостью.

4.Верблюжьей колючкой питаются верблюды, козы. Это доказывает, что приспособления этого растения к среде:

а)бесполезны; б)вредны; в)относительны.

5.Дайте определения следующим понятиям: изменчивость, наследственность, естественный отбор.

6.Какова связь между этими тремя понятиями?

7.Какое свойство организма определяет сходство родителей и потомства?

                     ТЕСТ «РАЗМНОЖЕНИЕ ГОЛОСЕМЕННЫХ»

  1. Папоротник в отличие от водоросли имеет:

А)клеточное строение  б)хлоропласты в клетках  в)ткани и органы

Г)клетки с оболочкой, ядром и цитоплазмой

    2. Спора в отличие от семени представляет собой:

А)одну клетку, покрытую оболочкой  б)многоклеточный зародыш  

В)многоклеточный зачаток нового растения  г)половую клетку

3.Строение заростка папоротника свидетельствует о его происхождении от:

А)бактерий  б)грибов  в)древних многоклеточных водорослей  г)одноклеточных водорослей

4. Почему папоротники нельзя отнести к вполне сухопутным растениям?

А)они влаголюбивы  б)живут в затемненных местах  в)не выносят ярких солнечных лучей  г)для их размножения нужна влажная среда

5. Размножение папоротников происходит:

А)только половым путем  б)только бесполым путем

В)бесполое размножение чередуется с половым  г)только вегетативным способом

6. Папоротникам для размножения нужна вода, потому что:

А)в ней происходит образование спор

Б) в ней происходит прорастание спор и оплодотворение

В)вода разносит споры

Г)вода придает клеткам упругость

                         ТЕСТ «Покрытосеменные растения»

  1. У сосны обыкновенной женские и мужские шишки образуются:

А)на разных растениях  б)на одних и тех же растениях

     2. Семена в шишках сосны созревают через:

А)полгода после опыления  б)несколько месяцев после опыления

В)три года после опыления  г)полтора года после опыления

3. Старые женские шишки у сосны и ели:

А)опадают целиком после высыпания из них семян

Б) опадают целиком после длительного пребывания на деревьях

В)не опадают, но постепенно рассыпаются на чешуйки

4. Голосеменные растения в отличие от папоротников:

А)живут на суше  б)имеют корень и побег  в)размножаются семенами

Г)образую плод с семенами

5. Признаки высших семенных растений:

А)для размножения им необходима вода

Б)споры мелкие, содержат мало питательных веществ

В)крупные яйцеклетки с запасом питательных веществ

Г)процесс оплодотворения не зависит от наличия воды

                        РАЗМНОЖЕНИЕ         РАСТЕНИЙ

  1. Размножение – это:

А)увеличение количества растений  б)увеличение размера организма

В)образование новых побегов  г)образование придаточных корней

    2. Различают два способа размножения растений:

А)вегетативное     и   семенное   б)усами и луковицами  в)клубнем и глазками

Г)ветром и животными

3. Семена развиваются из семязачатков, которые находятся:

А)в тычинке  б)в завязи пестика  в)в пыльнике  г)на рыльце пестика

4. Оплодотворение – это:

А)попадание пыльцы на рыльце пестика  б)перенос пыльцы насекомыми

В)перенос пыльцы с помощью ветра  г)слияние мужской и женской гамет, в результате чего образуется зародыш

5. Плод образуется из:

А)рыльца пестика  б)тычинки  в)лепестков  г)завязи пестика

6. Плодом нельзя назвать:

А)корнеплод  б)стручок  клубень  г)ягоду

7. Яркая окраска характерна для цветков, опыляемых:

А)ветром  б)насекомыми  в)искусственно  г)путем самоопыления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест по биологии, 8 класс

Два варианта теста с ключами для проверки знаний по анатомии и физиологии человека ....

тесты по биологии

Тесты по биологии в 6 и 7 классах по учебникам Пасечника и Латюшина...

Тест по биологии 7 класс. Тема: "Рыбы"

Тест предназначен для контроля знаний по изученному материалу по теме: Особенности внешнего и внутреннего строения рыб. Тест представлен в двух вариантах по 11 вопросов в каждом....

Тесты по биологии 8 класс

Тесты по биологии для учащихся 8 класса по программе Н .И. Сонина...

Тесты по биологии 7 класс

Тесты по биологии для учащихся 7 класса по программе Н.И. Сонина....

Тесты по биологии для 9 класса к теме "Введение в биологию. Молекулярный уровень"

Различные варианты тестовых заданий по биологии 9 класс к теме "Введение в биологию, молеклярный уровень", учебник Криксунова, Каменского....