Примерные задания по формированию УУД на уроках биологии
учебно-методическое пособие по биологии (6 класс) на тему
Примерные задания по формированию УУД на уроках биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernye_zadaniya_po_formirovaniyu_uud_na_urokakhbiologii.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерные задания по формированию различных видов УУД на уроках Биологии
6 класс | 8 класс | 9 класс |
Личностные УУД | ||
Ответ на вопрос на тему «Что я хочу на уроке ….» Подготовить/составить «Страничку» Красной книги по заданному плану Зачем нужно изучать ботанику? | Проведение пресс конференции по теме «Зачем нужно охранять животных» Этические вопросы медицины. | Генная инженерия: за и против Какие достижения биологии вызывают неоднозначное отношение в современном обществе? Какой теории о происхождении живого на Земле Вы придерживаетесь? Укажите несколько самых известных теорий и объясните, почему Вы придерживаетесь одной из них |
Регулятивные УУД | ||
Из приведенных ниже признаков выберите признаки характерные для растений класса однодольных и двудольных. Что является лишним в данном перечне. (напр. Растения, животные, грибы, водоросли, бактерии. Яблоко, яблоня, осина, береза) Что общего между парами понятий (обобщите пары понятий) | Рассмотрите строение животной и растительной клетки. В чем сходств о и различие в их строении? Рассмотрите представителей типа членистоногих. В чем их сходство и различие? Закончите составление текста на тему , в котором даны первое (1) и последнее (9) предложения. Расположите приведенные семь предложений в такой последовательности, чтобы текст получился логически связным. Найдите ошибки в приведенном тексте. | Найдите среди названных организмов производителей, потребителей, разрушителей органических веществ Между первым и вторым понятием существует определенная связь. Такая же связь существует между третьим и одним из нескольких приведенных ниже понятий. Найдите это понятие. Установите последовательность реакций биосинтеза белка, выписав цифры в нужном порядке |
Познавательные УУД | ||
найди место в учебнике, где описывается объект, представленный на рисунке .. уточни текст, упрости его, так, чтобы смысл не потерялся (упражнение «редактор») поставь вопросы к данному абзацу выдели ключевые слова в отрывке текста создай таблицу (сверни информацию) по предложенному тексту | расскажи по опорным словам (разверни информацию) заполни «слепой текст» терминами из изучаемой темы .. зашифруй понятия темы ... в символы, систему или последовательность символов | Прочитайте текст (напр. «Жизненные формы растений») Заполните в таблице «Сравнение жизненных форм растений» графы, обозначенные номерами 1, 2, 3 (пустые графы) Изучите график (дан график) зависимости относительной скорости фотосинтеза от силы света. По оси у отложена относительная скорость фотосинтеза, а по оси х – концентрация углекислого газа. Определите относительную скорость фотосинтеза, когда концентрация углекислого газа составит ….% Пользуясь предложенной таблицей «Сравнительный состав плазмы крови, первичной и вторичной мочи организма человека» , ответьте на следующие вопросы: (даны вопросы) |
Коммуникативные УУД | ||
Конкурс на самый красивый вопрос (придумать «толстые» и «тонкие» вопросы по теме работа в группах по составлению кроссворда; сказки, загадок | Составь проблемный вопрос партнеру, начиная со слова «почему…»; «Отгадай, о ком говорим». Учащиеся составляют ряд признаков одного из представителей изученного типа животных Подготовить рекламу на тему...( Витамины) | Составить отзыв на работу/ответ товарища Дискуссия на тему «Происхождение жизни на Земле» Составьте свое определение понятию «жизнь» |
5 класс | 9 класс | 10 класс |
Личностные УУД Подумайте, каким образом каждый из вас, учеников, может внести вклад в охрану природы планеты? | Выскажите свое мнение по поводу современной синтетической теории эволюции, аргументируйте, опираясь на знания теории эволюции, свою точку зрения. Выскажите свое мнение по поводу всеобщей вакцинации населения. Как вы относитесь к тому, что некоторые родители сегодня отказываются вакцинировать своих детей, в том числе от серьезных заболеваний, таких как полиомиелит, коклюш, столбняк и туберкулез? | Выскажите свое отношение к разработанному В.И.Вернадским учению о ноосфере, аргументируйте свою точку зрения подтвержденными научными данными. |
Регулятивные УУД Составьте алгоритм действий по решению кроссворда. Используя данный алгоритм, опишите сезонность природных явлений. | Используя алгоритм решения задач по моно-и дигибридному скрещиванию, составьте генетические задачи самостоятельно. | Выявите принципы, лежащие в основе современных направлений биологии: клеточной инженерии, генной инженерии. Выявите принципы, лежащие в основе современного учения о биосфере. |
Познавательные УУД Определите черты сходства и различия в строении растительной и животной клеток. Выполните конспект текста в форме таблицы (параметры задаются учителем) По какому принципу объединены организмы в разные царства природы? Из предложенного перечня частей клетки выберите те, что относятся к частям клетки животного. Коммуникативные УУД Составьте для одноклассника вопросы, ребусы по теме. Проверьте правильность их выполнения, вместе исправьте и обсудите ошибки. Разделитесь на две команды: «Автотрофы» и «Гетеротрофы», составьте перечень характерных признаков, относящихся к автотрофам и гетеротрофам, побеждает команда, выявившая наибольшее количество признаков. | Составьте развернутый план-конспект текста параграфа. Составьте кроссворд на основе изученных понятий темы. Из предложенного перечня понятий необходимо выбрать относящиеся к движущим силам эволюции. Составьте по алгоритму схему «Эволюция приматов» В группе составьте кроссворд по теме «Теория эволюции». Прочитайте текст о развитии и становлении генетики в нашей стране. Сформулируйте проблему текста, выскажите свое отношение к прочитанному, сопоставьте свое мнение с мнением товарища. | Составьте развернутый план-конспект текста параграфа, включите в него дополнительный материал по теме, продумайте дополнительные источники информации. Выполните конспект параграфа учебника в форме таблицы. Структуру таблицы разработайте самостоятельно, добавьте в таблицу дополнительные материалы, подумав, какие источники информации вам для этого подойдут. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование понятий на уроках биологии
Чтобы научится формировать понятия на уроках биологии можно использовать следующие методы и приёмы....
Примерные задания, для формирования универсальных учебных действий в основной школе.
Формирование универсальных учебных действий хочу показать на примере изучения темы « Имя существительное как часть речи в 5 классе по учебно-методическому комплексу под редакцией М.М. Разу...
Креативные задания по теме Земноводные на уроке биологии
Работа с биологическими понятиями и терминами. ...
Примерные задания по формированию различных видов УУД на уроках географии
Примерные задания...
выступление на РМО учителей биологии " Методы и приемы формирования УУД на уроках биологии"
Приоритетным направлением федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) общего образования второго поколения являются реализация развивающего потенциала и системно - деятельнос...
Задания с проблемным содержанием для уроков биологии
Проблемные вопросы учебных тем курса для 6 класса, 7 класс тема "Класс Рыбы", 8 класс "Строение и работа сердца", Общая биология...