Подпрограмма "Талантливые и одаренные"
материал по биологии на тему

Калашникова Наталья Владимировна

Подпрограмма "Талантливые и одаренные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podprogramma_2talantlivye_i_odaryonnyeyo.docx77.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Подпрограмма «Талантливые и одарённые  дети»

  1. Обоснование проблемы

Одним из ключевых направлений развития общего образования, изложенным в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»,  законе «Об образовании», является система поддержки талантливых детей.

Важнейшим компонентом данного направления является  поиск и обучение  талантливых и одаренных детей. Перед школой стоит задача воспитания человека с новым, интеллектуальным уровнем самосознания, способного к концептуальному мышлению, творчеству и самостоятельному управлению собственной деятельностью и поведением.

Однако на сегодняшний момент работа с  талантливыми  и одаренными детьми в нашей школе не достигла высокого качественного результата, потому что существуют следующие проблемы:

  • актуален вопрос выявления (в том числе раннего) склонности ребенка к тому или иному виду деятельности. Нет системы в  диагностике способностей детей, что  не позволяет развивать их в должной мере. Не разработаны основы психолого-педагогической работы с одаренными детьми;
  • недостаточная финансовая поддержка одаренных детей. Необходима целенаправленная работа по подготовке обучающихся к участию в районных, краевых, российских и международных конкурсах, смотрах, олимпиадах, требуется оказание финансовой поддержки участия в данных мероприятиях, а также поощрение учащихся при проведении этапов конкурсов: «Ученик года», «Золотой микрофон», «Исследователь природы»,  научно-практических конференций «Байкальское кольцо», «Историко-культурное и природное наследие Сибири», Всероссийских юношеских чтений  им. В. И. Вернадского, Всероссийских конкурсов «Национальное достояние России» и др.
  • нет отлаженной системы школьных фестивалей, конкурсов по изобразительному искусству, музыке, фольклору, моделированию и техническому творчеству, филологии и лингвистике и т. п.
  • недостаточно охвачены этой работой дети «группы риска», с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Цель и задачи программы

Целью программы является создание условий для развития и поддержки одарённых и талантливых детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии с их способностями.

Задачи программы:

В ходе реализации Программы развития школы «Школа успеха» в направлении поддержки талантливых детей  необходимо:

Выстроить разветвленную систему поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности;

Внедрить:

  • создание ДОО «Интеллект»;
  • разработать нормативно-правовую основу ДОО «Интеллект»;
  • комплекс мероприятий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития, одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей;
  • расширить систему олимпиад, конкурсов, фестивалей и иных творческих испытаний школьников на различных уровнях;
  • создать условия для дистанционного, заочного и очно - заочного образования учащихся;
  • обобщение и распространение опыта педагогов в работе с ОД;
  • создание банка диагностики, методики по определению одарённости, креативности детей и дальнейшей работы с ними;
  • совершенствование программно-методического обеспечения работы с одарёнными детьми;
  • укрепление материальной базы кружков, объединений, демонстрирующих из года в год высокие результаты работы с талантливыми детьми;
  • привлечение дополнительных денежных средств двух секторов общества: бизнеса и некоммерческих общественных организаций для внедрения системы материальных и моральных стимулов (проведение различных заочных конкурсов, конкурсов типа «Ученик года», акций учащихся по различным направлениям: художественно-эстетическое, гражданско-патриотическое, туристко-краеведческое и т.д.); поощрение ОД на различных уровнях власти (поселковой и районной)  в виде премий,  грантов администрации поселка, общественных организаций и фондов, гонораров за выполненный заказ, за концертные выступления, а также для осуществления материально-технической поддержки, позволяющей реализовывать творческие намерения ОД (специализированные лаборатории, мастерские, спортзалы, студии, технологии, программное обеспечение и т.п. – необходимый «инструментарий» для юных талантов).

3. Основные направления реализации программы

Реализация данной программы будет проводиться в двух основных направлениях:

ДОО «Интеллект»

ДОО «Культура»

  1. Предполагаемые результаты по направлениям

  • положительная динамика процента участников и призеров конкурсов, фестивалей, олимпиад, конференций различного уровня;
  • повышение престижа знаний, формирование положительной учебной мотивации и, как следствие, повышение качества обученности учащихся;
  • повышение социального престижа школы на местном, муниципальном уровне.

5. План мероприятий по выполнению программы
«Одаренные и талантливые дети»

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Диагностика одаренных детей

 Ежегодно

Психологи

2

Проведение педконсилиума по результатам диагностирования способных учащихся

Март ежегодно

Зам. директора по НМР

3

Организация патронажа между способными учащимися и учителями-предметниками

Март ежегодно

Зам. директора по НМР

4

Организация   необходимой    психолого-педагогической работы среди родителей способных учащихся.

Ежегодно

Психологи Администрация

5

Анкетирование родителей для выявления скрытых возможностей учащихся

Март ежегодно

Классные руководители

6

Расширение сети кружков, клубов, элективных курсов, профильных групп с учетом способностей и запросов учащихся.

Май, ежегодно

Администрация

7

Совместный план работы с учреждениями дополнительного образования

Сентябрь, ежегодно

Зам. директора по ВР

8

Организация и проведение школьных олимпиад.

Октябрь, март ежегодно

Зам. директора по НМР

9

Участие в районных, областных и всероссийских этапах олимпиад, в т.ч. заочных.

Ноябрь, январь ежегодно

Зам. директора по НМР

10

Организация и проведение интеллектуальных игр, конкурсов, научно-практических конференций.

В течение года

Администрация

Вожатые

11

Организация и проведение творческих конкурсов, фестивалей и иных творческих испытаний

Ежегодно

Зам. директора по НМР

12

Анализ и корректировка результативности и выполнения программы «Одаренные и талантливые дети»

2013 г январь

Зам. директора по НМР

13

Организация курсовой подготовки учителей через:

- методическую службу;

- педагогические советы;

- семинары, практикумы;

- самообразование;

 - ИПКРО, заочное обучение

Ежегодно

Администрация

14

Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными и талантливыми детьми

Постоянно

Зам. директора по НМР

15

Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными и талантливыми детьми.

Постоянно

Администрация

16

Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей.

2011 г

Администрация Совет школы

17

Организация сети летних профильных отрядов для одаренных и талантливых детей

Ежегодно

Администрация '

18

Продолжение деятельности  научного общества учащихся и учителей.

2011-2016 г

Зам. директора по НМР

19

Расширение сети дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей

Ежегодно

Зам. директора по ВР

20

Активизация разъяснительной работы по вовлечению способных учащихся в различные образовательные учреждения области, России

Постоянно

Зам. директора по УВР (организатор ППО)

21

Отчетные конференции о работе курсов по выбору

Ежегодно март

Зам. директора по ВР, Зам. директора по УВР

22

Обобщение опыта работы учителей, работающих с одаренными и талантливыми  детьми

2011-2015

Зам. директора по НМР, руков. МО

23

Распространение опыта работы с одаренными и талантливыми детьми

2011-2015

Зам. директора по НМР

24

Освещение результатов работы с одарёнными и талантливыми детьми через школьные средства массовой информации

Ежегодно

Зам. директора по НМР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"

Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...

Эссе: "Одаренному ребенку одаренный педагог"

«Одаренному ребенку---одаренный педагог».     Суюндукова Емысхан Зинадиновна – учитель английского языка  ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1159.САО г.Москва.   Эпиграфом своего педа...

«Определение одаренности. Основные структурные компоненты одаренности»

Значительные трудности в определении понятия одаренности связаны с общепринятым, бытовым понятием этого психологического термина, когда одаренность рассматривается как синоним таланта, как степень выр...

Система моей работы, по теме: "Одаренность. Одаренные дети в творческом объединении "Мягкая игрушка"

Причины изучения одарённости -  сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно,-  умеющие искать новые пути решения предложенных задач,-  находить выход из проблемной ситуации....

Одаренные дети и детская одаренность. Психологические особенности одаренных детей

      Слово "одаренность" происходит от слова "дар".   Одаренным, умным человеком всегда называли того, кто был способен к выдающимся достижениям, мог найти интересный,...

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта).

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта)."Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли...

Одаренных дети: специфика детской одаренности, виды, проблемы и формы работы с детской одаренностью.

Понимание типологии одаренности - это первый, хотя и необходимый шаг педагога на пути конкретной работы с одаренными учениками, действенной помощи в развитии, укреплении и реализации их незаурядных во...